МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В детском саду создано материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения программы;
2) выполнение МДОБУ требований:
– санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
·к условиям размещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
·оборудованию и содержанию территории,
·помещениям, их оборудованию и содержанию,
·естественному и искусственному освещению помещений,
·отоплению и вентиляции,
·водоснабжению и канализации,
·организации питания,
·медицинскому обеспечению,
·приему детей в организации, осуществляющие образовательную деятельность,
·организации режима дня,
·организации физического воспитания,
·личной гигиене персонала;
·пожарной безопасности и электробезопасности;
· охране здоровья воспитанников и охране труда работниковдетского сада;
3) возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
– помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
– оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
– мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
Программой предусмотрено также использование обновляемых образовательных ресурсов, в т. ч. расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, техническое и мультимедийное сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, музыкального, оздоровительного оборудования, услуг связи, в т. ч. информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса в детском саду отводится материально- техническому обеспечению детского сада и оснащённости образовательного процесса. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническое оснащение, оборудование, развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Для осуществления образовательного процесса в дошкольных группах созданы условия:
Музыкальный зал - для развития музыкально-ритмической деятельности детей и музыкальных способностей. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, утренняя гимнастика под музыку, досуги, праздники и развлечения. Музыкальный зал оборудован: музыкальными инструментами для детского музыкального творчества, оборудование и костюмы для театрализованной деятельности детей, концертные костюмы, театральные реквизиты и декорации.
Спортивный зал-предназанчен для проведения утренней гимнастики, физкульрурных занятий, развлечений, досуговых мероприятий. Спортивны зал оснащен необходимым оборудованием для развития двигательной активности дошкольников.
Методический кабинет - составляет информационную подсистему методической работы в ДОО, является центром систематизации и отбора информации, организует оперативное ознакомление педагогов, родителей, общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации.
Методический материал (комплекс методических, наглядных и технических средств обучения в детском саду) в методическом кабинете подобран и систематизирован по разделам программы в соответствии с возрастными особенностями детей.
Кабинет представляет педагогическую творческую мастерскую, побуждает совершенствование профессионального мастерства педагогов. Методический кабинет доступен для всех педагогов, имеет удобный гибкий график работы.
Кабинет робототехникиоборудован стеллажами, полками, шкафами, столами для хранения различных конструкторов, игровых и наглядных материалов и пособий, предназначенных для развития конструктивной деятельности дошкольников.Имеется мультимедийное оборудование, телевизор, ноутбук.
Городок безопасности на первом этаже левая часть общего коридора оформлена в виде ярко иллюстрированного городка безопасности. Здесь дети наглядно изучают правила дорожного движения, правила противопожарной и общей безопасности, получают практический опыт действий
Космический городок-центр познания космического мира оформлен полуобъемными, объемными макетами звезд и планет Солнечной системы. Имеются объемны е изображения косимических кораблей, луны и Солнца. Все объекты городка исполнены светом. На потолке изображены светящиеся звезды. На стене имеется стенд с информацией о перых космонавтах, о космосе в целом. Вся информация и объекты городка соответствует интересам и возрастным особенностям дошкольников.
Центр “Семь чудес Башкортостана”.Здесь наглядно демонстрируются семь объектов, символизирующих семь чудес Республики башкортостан. Это-курай, эпос Урал батыр, пещера Шульган таш, Красноусольские минеральные источники, башкирский мед, памятник С.Юлаеву, гора Янгантау.Все объекты исполнены в светящем режиме и объемны.В данном центре дети закрепляют занания и памятниках природы, достопримечатольностях Башкортостана, приобщаются к культуре и истории родного края.
Музей курая –символ детского сада. В музее имеется растение курая,курай как инстурмент, стенды, альбомы и папки об известных кураистах республики, истории курая. Собран богатый материал об истории и культуре башкирского народа (книги, предметы быта и хозяйства башкир).
Лестничные марши и пролеты имеют темтаическое офрмление (по мотивам башкирских народных сказок, “животные жарких стран”, “природа родного края”.
Кабинет – педагога – психологадля индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками.
Кабинет учителей – логопедов –предназначендля коррекции нарушений речи и работы узких специалистов.
Кабинет дефектолога –проводятся индивидуальные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинеты музыкального руководителя и иструктора по физической культуре.
Все кабинеты узких специалисто оснащены необходимым оборудованием и методическими и наглядными, раздаточными материалами.
Кабинет психологической разгрузки-предназначен для отдыха и релаксации сотрудников детского сада.
Кабинет для игр в шашки-проводятся работас одаренными детьми по обучению шашкам и шахматам.
Кабинет заведующей
Кабинет делопроизводителя