Схема психолого-педагогической характеристики класса
- Общие сведения:
- общее количество учащихся, количество мальчиков и девочек,
- возраст учащихся,
- время совместной жизнедеятельности, особенности формирования коллектива (группа детского сада, по микрорайону проживания, по итогам подготовительных занятий, другое),
- Ф.И. учащихся, прибывших в коллектив класса, особенности их адаптации в коллективе.
2. Успеваемость учащихся(по итогам предыдущего года):
- количество отличников (фамилии),
- количество знающих на «4» и «5»,
- количество учащихся с одной «тройкой» (фамилии),
- неуспевающие или слабоуспевающие (фамилии), причины их отставания.
3. Характеристика познавательной деятельности:
- уровень сформированности познавательной и учебной мотивации,
- отношение детей к учебной деятельности, к учебным предметам, к выполнению домашних заданий,
- отношение к книге, читательские навыки, умение работать с текстом,
- работоспособность класса,
- вовлеченность детей во внеклассную и внешкольную деятельность с учетом их интересов (школьные кружки и секции, учреждения дополнительного образования).
4. Анализ здоровья учащихся:
- учащиеся, здоровье которых нуждается во внимании учителя,
- соотношение состояния здоровья и учебных достижений детей.
5. Структура классного коллектива:
- актив – учащиеся, выполняющие постоянные поручения (постоянный актив),
- сменный актив – учащиеся, выполняющие разовые поручения, инициативные творческие группы.
6. Структура межличностных отношений в классе, степень «расслоения» детей по эмоциональной привлекательности:
- определение лидеров (формальных и неформальных) (фамилии), отношения лидеров и группы, лидеров друг с другом,
- определение аутсайдеров или «отверженных» (фамилии), причины изолированности,
- наличие неформальных микрогрупп в коллективе, причины объединения (по интересам, поличным качествам, по способностям, по месту жительства),
- психологический климат в классе (открытость, тревожность, закрытость учащихся), степень психологической защиты ребенка в классе,
- наличие или отсутствие конфликтов, их характер и причины, наличие конфликтных и недисциплинированных детей, причины их девиантного поведения.
7. Характер товарищеских связей в коллективе– отношение детей
- к отличникам и слабоуспевающим,
- к активистам,
- к нарушителям дисциплины,
- к детям с физическими недостатками,
- отношения между мальчиками и девочками,
- эмоциональный настрой коллектива, присутствие или отсутствие чувства доброжелательности, сопереживания, взаимопонимания, внимательности друг к другу и взаимной требовательности.
8. Уровень социального опыта школьников:
- коммуникативные навыки: умение общаться со старшими, со сверстниками, педагогами, умение взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками и педагогом,
- активность и самостоятельность учащихся во внеурочной деятельности.
9. Вывод:
- положительные качества коллектива, которые необходимо поддерживать и развивать,
- отрицательные качества коллектива, требующие коррекции.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод по теме занятия № 2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивание работы студента на занятии № 2.
Вид работы | Форма оценивания | Итоговая оценка. Подпись педагога | |
Самооценка | Взаимооценка | ||
Дата _____________
Занятие № 3.
Задание 1. Провести наблюдение за особенностями работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми, присутствие на уроке учителя (приложить протокол).
ПРОТОКОЛ АНАЛИЗА НАБЛЮДАЕМОГО УРОКА
Урок ____________________________________________________________________________________
(ПРЕДМЕТ)
Тема урока: ______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
ЦЕЛИ УРОКА: | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: | ПРЕДМЕТНЫЕ: |
РАЗВИВАЮЩИЕ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
|
Оборудование:___________________________________________________________________________
ХОД УРОКА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА |
I. (указание этапа урока) | |
Содержание этапа с точки зрения педагогической деятельности учителя и предметного содержания. | Содержание этапа с точки зрения вида учебной деятельности учеников на основе программных рекомендаций, результатов работы учеников с предметным содержанием, реализации планируемых результатов. |
II. (указание следующего этапа урока) и т.д. |
Выводыанализа урока с точки зрения работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Выявить приемы поддержки и коррекции неадаптированных детей, заполнить таблицы.
Индивидуальная работа
Форма работы | Цель | Содержание | Дата |