Схема анализа воспитательной деятельности

за предыдущий 20 ___ – 20 ___ учебный год

Насколько целесообразны были приоритетные задачи, поставленные в прошедшем году. Их соответствие основным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

Насколько правилен был выбор форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения детей в деятельность и общение.

Корректировались ли воспитательные цели, причина корректировки.

Есть ли расхождение между поставленными целями и результатами. Причины этого расхождения.

Степень сформированности классного коллектива, уровень развития традиций.

Особенности общения в классном коллективе.

Развитие коммуникативных навыков, нравственных отношений, духа товарищества, взаимопонимания, сочувствия, взаимовыручки.

Уровень развития общественного мнения в классе, его влияние на формирование нравственных ориентаций учащихся.

Основной настрой учащихся к учителям, школе, негативные явления в жизни коллектива, характер конфликтов и их разрешения.

Уровень активности класса: инициативность, творческий потенциал, организованность, самостоятельность.

Участие в работе кружков, секций, олимпиад.

Уровень развития самоуправления. Влияние его на воспитание и развитие учащихся. Роль периодичности и сменяемости органов самоуправления на развитие организаторской деятельности членов коллектива класса.

Уровень воспитанности, положительная динамика его изменения.

Развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся во всех видах школьной жизнедеятельности. Уровень знаний, умений и навыков учебной деятельности.

Изменения в коллективе, произошедшие за год: новые учащиеся и их вхождение в коллектив, лидеры и аутсайдеры.

Индивидуальные особенности детей «группы риска», результаты работы с ними.

Анализ работы со слабоуспевающими.

Анализ работы с одаренными детьми.

Использованные формы работы и их эффективность.

Наиболее удачные дела класса, вызвавшие заинтересованность и удовлетворенность учащихся.

Неудавшиеся дела, причины неудач. Целесообразность их использования в дальнейшем.

Методы воспитательного воздействия, формы работы, наиболее эффективно повлиявшие на нравственное становление, формирование сознательной дисциплины, ответственного отношения к трудовой и учебной деятельности, формирования здорового образа жизни и других сторон личности.

Результативность взаимодействия с воспитателем группы продленного дня, руководителями кружков, секций.

Влияние родительского коллектива на воспитательную деятельность класса, участие родителей в организации внеклассных мероприятий.

Результативность родительских собраний, вопросы воспитания, интересующие родителей.

Анализ индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Выводы: основные достижения коллектива класса за прошедший учебный год, накопленный положительный опыт. Неудачи в воспитательной работе, нереализованные возможности и неиспользованные резервы. Перспективы работы в новом учебном году.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод по теме занятия № 1. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание работы студента на занятии № 1.

Вид работы Форма оценивания Итоговая оценка. Подпись педагога
Самооценка Взаимооценка
       
       

Дата _____________

Занятие № 2.

Задание 1. Составьте программу изучения личности младшего школьника, заполнив таблицу.

Направления работы Содержание
     
     
     
     
     

Задание 2. Проведите педагогическое наблюдение за личностью младшего школьника и диагностику его мотивации, составьте психолого-педагогическую характеристику по предложенной схеме.

Диагностика мотивации

1. Тебе нравится в школе?

    • не очень
    • нравится
    • не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

    • чаще хочется остаться дома
    • бывает по-разному
    • иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

    • не знаю
    • остался бы дома
    • пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

    • не нравится
    • бывает по-разному
    • нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

    • хотел бы
    • не хотел бы
    • не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

    • не знаю
    • не хотел бы
    • хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

    • часто
    • редко
    • не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

    • точно не знаю
    • хотел бы
    • не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

    • мало
    • много
    • нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

    • нравятся
    • не очень
    • не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса оценка за 1-й ответ оценка за 2-й ответ оценка за 3-й ответ

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Наши рекомендации