Тема: Конфликт как социально-культурный феномен: источники, способы профилактики
Примерная структура реферата:
1. Конфликт как явление культуры: разрушительные и созидательные функции.
2. Базовые источники агрессии и зла: история, современность.
3. Оппозиция «Мы-Они» как универсальный социально-культурный механизм.
4. Национально-культурные и религиозные источники конфликтов: виды, специфика, характер проявления.
5. Национально-культурные и ментальные факторы конфликтности.
6. Социально-культурные институты минимизации и разрешения конфликтов в современной культуре.
7. Мультикультурализм как проект межэтнической солидарности: надежды и разочарования.
8. Либеральный проект формирования толерантности как условия минимизации конфликтов: плюсы и минусы.
9. Универсальные технологии контроля и минимизации агрессивности, деструктивности и конфликтности, выработанные культурой и религией.
Тема. «Язык и культура»
Примерная структура реферата:
1. «В Начале было Слово». Онтологический статус языка.
2. Проектная природа языка в русской культуре.
3. Концепт как текст культуры и смысловая единица ментальности.
4. Национально-культурная специфика концептосферы ментальности (сравнительный анализ концептов свобода, счастье, любовь, справедливость и т.д.)
5. Функции слова в современном медиапространстве.
6. Манипулятивные языковые стратегии как ресурс современных информационно-психологических войн.
3 РАЗДЕЛ: ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1. Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
1.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
№ п/п | Контролируемые темы дисциплины | Код контролируемой компетенции | Наименование оценочного средства |
1. | Тема 1. Предмет отечественной культурологии. Характерные особенности российской культуры | ОК-7,11,12 | Собеседование с преподавателем, участие в дискуссии на семинарском занятии, конспект первоисточника, изучаемого на семинарском занятии, эссе по первоисточнику и дополнительной литературе, конспект лекций, подготовка сообщения для выступления на семинарском занятии |
2. | Тема 2. Истоки и становление проблематики русской философии культуры | ОК-7,11,12 | Собеседование с преподавателем, конспект лекций, конспект дополнительных источников, ответ по дополнительной литературе, эссе по дополнительной литературе |
3. | Тема 3. Особенности становления проблематики русской философии культуры в I пол. XIX в | ОК-7,11,12 | Собеседование с преподавателем, конспект лекций, конспект дополнительных источников, ответ по дополнительной литературе, эссе по дополнительной литературе |
4. | Тема 4. Спор о путях развития русской культуры в середине и II половине XIX века. | ОК-7,11,12 | Собеседование с преподавателем, конспект лекций, конспект дополнительных источников, ответ по дополнительной литературе, эссе по дополнительной литературе |
5. | Тема 5. Идеальный славизм, идея соборности, концепции культурно-исторических типов и идея духовной миссии русского народа в теориях второй половины XIX – начале XX века. | ОК-7,11,12 | Собеседование с преподавателем, конспект лекций, конспект дополнительных источников, ответ по дополнительной литературе, эссе по дополнительной литературе |
6. | Тема 5. Христианско-религиозные концепции культуры первой половины XX века | ОК-7,11,12 | Собеседование с преподавателем, участие в дискуссии на семинарском занятии, конспект первоисточника, изучаемого на семинарском занятии, эссе по первоисточнику и дополнительной литературе, конспект лекций, подготовка сообщения для выступления на семинарском занятии |
7. | Тема 7. Идеальный социализм и революционный демократизм. Российский марксизм об обществе и культуре | ОК-7,11,12 | Собеседование с преподавателем, участие в дискуссии на семинарском занятии, конспект первоисточника, изучаемого на семинарском занятии, эссе по первоисточнику и дополнительной литературе, конспект лекций, подготовка сообщения для выступления на семинарском занятии |
8. | Тема 8. Русский космизм XIX-XX веков о человеке и культуре | ОК-7,11,12 | Собеседование с преподавателем, участие в дискуссии на семинарском занятии, конспект первоисточника, изучаемого на семинарском занятии, эссе по первоисточнику и дополнительной литературе, конспект лекций, подготовка сообщения для выступления на семинарском занятии |
9. | Тема 9. Культурологический синтез в философско-теоретических концепциях XX века | ОК-7,11,12 | Собеседование с преподавателем, конспект лекций, конспект дополнительных источников, ответ по дополнительной литературе, эссе по дополнительной литературе |
10. | Тема 10. Культурологические поиски отечественной мысли второй половины XX – начала XXI веков | ОК-7,11,12 | Собеседование с преподавателем, участие в дискуссии на семинарском занятии, конспект первоисточника, изучаемого на семинарском занятии, эссе по первоисточнику и дополнительной литературе, конспект лекций, подготовка сообщения для выступления на семинарском занятии |