Тема: Конфликт как социально-культурный феномен: источники, способы профилактики

Примерная структура реферата:

1. Конфликт как явление культуры: разрушительные и созидательные функции.

2. Базовые источники агрессии и зла: история, современность.

3. Оппозиция «Мы-Они» как универсальный социально-культурный механизм.

4. Национально-культурные и религиозные источники конфликтов: виды, специфика, характер проявления.

5. Национально-культурные и ментальные факторы конфликтности.

6. Социально-культурные институты минимизации и разрешения конфликтов в современной культуре.

7. Мультикультурализм как проект межэтнической солидарности: надежды и разочарования.

8. Либеральный проект формирования толерантности как условия минимизации конфликтов: плюсы и минусы.

9. Универсальные технологии контроля и минимизации агрессивности, деструктивности и конфликтности, выработанные культурой и религией.

Тема. «Язык и культура»

Примерная структура реферата:

1. «В Начале было Слово». Онтологический статус языка.

2. Проектная природа языка в русской культуре.

3. Концепт как текст культуры и смысловая единица ментальности.

4. Национально-культурная специфика концептосферы ментальности (сравнительный анализ концептов свобода, счастье, любовь, справедливость и т.д.)

5. Функции слова в современном медиапространстве.

6. Манипулятивные языковые стратегии как ресурс современных информационно-психологических войн.

3 РАЗДЕЛ: ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1. Оценочные средства для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

1.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

№ п/п Контролируемые темы дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
1. Тема 1. Предмет отечественной культурологии. Характерные особенности российской культуры     ОК-7,11,12 Собеседование с преподавателем, участие в дискуссии на семинарском занятии, конспект первоисточника, изучаемого на семинарском занятии, эссе по первоисточнику и дополнительной литературе, конспект лекций, подготовка сообщения для выступления на семинарском занятии
2. Тема 2. Истоки и становление проблематики русской философии культуры     ОК-7,11,12 Собеседование с преподавателем, конспект лекций, конспект дополнительных источников, ответ по дополнительной литературе, эссе по дополнительной литературе
3. Тема 3. Особенности становления проблематики русской философии культуры в I пол. XIX в ОК-7,11,12 Собеседование с преподавателем, конспект лекций, конспект дополнительных источников, ответ по дополнительной литературе, эссе по дополнительной литературе
4. Тема 4. Спор о путях развития русской культуры в середине и II половине XIX века. ОК-7,11,12 Собеседование с преподавателем, конспект лекций, конспект дополнительных источников, ответ по дополнительной литературе, эссе по дополнительной литературе
5. Тема 5. Идеальный славизм, идея соборности, концепции культурно-исторических типов и идея духовной миссии русского народа в теориях второй половины XIX – начале XX века.   ОК-7,11,12 Собеседование с преподавателем, конспект лекций, конспект дополнительных источников, ответ по дополнительной литературе, эссе по дополнительной литературе
6. Тема 5. Христианско-религиозные концепции культуры первой половины XX века   ОК-7,11,12 Собеседование с преподавателем, участие в дискуссии на семинарском занятии, конспект первоисточника, изучаемого на семинарском занятии, эссе по первоисточнику и дополнительной литературе, конспект лекций, подготовка сообщения для выступления на семинарском занятии
7. Тема 7. Идеальный социализм и революционный демократизм. Российский марксизм об обществе и культуре   ОК-7,11,12 Собеседование с преподавателем, участие в дискуссии на семинарском занятии, конспект первоисточника, изучаемого на семинарском занятии, эссе по первоисточнику и дополнительной литературе, конспект лекций, подготовка сообщения для выступления на семинарском занятии
8. Тема 8. Русский космизм XIX-XX веков о человеке и культуре   ОК-7,11,12 Собеседование с преподавателем, участие в дискуссии на семинарском занятии, конспект первоисточника, изучаемого на семинарском занятии, эссе по первоисточнику и дополнительной литературе, конспект лекций, подготовка сообщения для выступления на семинарском занятии
9. Тема 9. Культурологический синтез в философско-теоретических концепциях XX века   ОК-7,11,12 Собеседование с преподавателем, конспект лекций, конспект дополнительных источников, ответ по дополнительной литературе, эссе по дополнительной литературе
10. Тема 10. Культурологические поиски отечественной мысли второй половины XX – начала XXI веков   ОК-7,11,12 Собеседование с преподавателем, участие в дискуссии на семинарском занятии, конспект первоисточника, изучаемого на семинарском занятии, эссе по первоисточнику и дополнительной литературе, конспект лекций, подготовка сообщения для выступления на семинарском занятии




Наши рекомендации