Область в интеграции: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»
Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.
Форма двигательной деятельности -Сюжетное физкультурное занятие.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 4 минуты.
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Условия реализации программы | Методы и приемы Реализации программы | Планируемый результат |
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; – – формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. . | - обращение к опыту детей 1.Построение в колонну по росту. 2.Ходьба.40 сек. 3.бег-60 сек. 4.Ходьба на внешней стороне стопы.20 сек. 5.Ходьба на носочках. 20 сек 6.Прыжки с продвижением вперед. 10 прыжков. 7.Ходьба с высоким подниманием колена 30 сек. 8.Обычная ходьба с перестроением в 2-3 колонны.20сек.перестроение на ОРУ. | физическое развитие Виды деятельности: Игровая, двигательная. | Спортивный зал, зрительные ориентиры. Знание сказки. зрительные ориентиры, музыкальное сопровождение.. | Слово педагога: «Ребята! Помните сказку «Лиса и заяц». Они построили домики. Лиса - лядиной домик, а заяц- лубяной- из липового дерева. Мы отправимся с вами в эту сказку. Поможем зайчонку. Вспомним всех героев сказки. Встали друг за другом. Отправляемся в сказку. Идем красиво, спина прямая . Ноги поднимаем повыше Собачка быстро побежала. Легко. Не наталкивайтесь друг на друга Идет сказочный медведь. Идет хитрая лиса. Заяц прыгает, сильно отталкивается. Идет петушок, крылья в стороны, высоко поднимаем ноги. Ведущие выводят свои звенья. | сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 14 минут.
Образовательные задачи | Содержание двигательной деятельности. | Образовательная область, вид деятельности | Условия реализации программы | Методы и приемы Реализации программы | Планируемые результаты |
развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); – накопление и обогащение двигательного опыта у детей; – формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | А)ОРУ: 1.Длинные веточки И.п. Ноги на ширине стопы. Руки внизу. 1- руки в стороны. 2-И.п. 2.Высокий дом. И.п. прежнее. 1-Руки вверх, встать на носочки. 2-И.п. 3.Ищим льдинки. И.П. Ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-Наклон вниз, руками достать пола. 2-И.п. 4.Собираем льдинки. И.п. Ноги вместе, руки внизу. 1- Присесть. 2- Встать. 5.Танец Лисы. И.п. прежнее ,руки на пояс. 1-Ногу вперед. 2- .Ногу назад. 3- В сторону. 4.И.п. 6.Заяц радуется. Прыжки на месте. 10 по 2 раза. 7. Веселый ветерок. И.п.Ноги на ширине стопы. 1-Вдох. 2- выдох. Б) Основные виды движений: 1-Лазанье - Подлезание под дугу на четвереньках. 2-Ползание по скамейке на четвереньках. 3-Пролезание в обруч сверху и снизу. 4- Прыжки- Прыжки с продвижением вперед от кубика до кубика. 5- Ходьба по ребристой дорожке. В) Игра «Бездомный заяц»(с бегом) | физическое развитие Виды деятельности: Игровая, двигательная. | Выполнение дозировки ОРУ от 5-6 раз показ движения правильность выполнения. Дуги. Скамейка. 6 обручей. Ребристая дорожка Ориентиры кубики. Выполнение ОВД 2-4 раза, поточно–круговым способом организации. Выбор ведущего. Правила игры. Выполнение игры от3-6 раз. | Заяц и Лиса строят домики. Ноги поставьте узкой дорожкой и покажите длинную палочку. Построим высокий дом, потянитесь вверх. Лисе нужны льдинки. Встали , ноги широкой дорожкой, наклоняемся до самого пола, колени не сгибать. Приседаем, пятки можно отрывать от пола. Лиса построила дом и затанцевала. Заяц тоже построил дом и запрыгал от радости. Вдох через нос, выдох через рот, губы дудочкой. Лиса и Зайчик показывают, как они входят в свои домики. Выполняйте движения друг за другом, думайте как вам лучше выполнить движение. Пришла весна, и домик у Лисы растаял. Лиса выгнала Зайца. Вы сейчас будете бегать и Лиса тоже, как только вы услышите сигнал: «Лиса»,занимайте любой домик- обруч. Кому домика не достанется тот бездомный заяц. Ему мы говорим: «1,2,3-Бездомный заяц- это ты». А Заяц отвечает: Ну , и ладно, что мне делать». И дает нам двигательное задание. | получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации); |
Заключительная часть (рефлексивный этап) 2 минуты.
Образовательные задачи | Содержание | Образовательная область, вид деятельности | Условия реализации программы | Методы и приемы Реализации программы | Планируемые результаты |
формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни. | Игра (малой подвижности).Кто ушел? Анализ и оценка: «Зачем вы все это делали?», Какие были трудности в выполнении движений? А кто же помог Зайцу? | Игровая Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие | Правила игры. Выполнение игры от3-6 раз. Рассуждение Диалог. | Стоятигрушки. Заяц,Медведь, Петух, Собака, Лиса. Сейчас вы отвернетесь к стеночке, я одну игрушку закрою платком, вы повернетесь и угадаете кто под платком. Вопросы к детям. Ответы детей. Вот и закончилась наша сказка. | Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности. |