Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Формирование элементарных математических представлений. Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных пред-метов. Учить различать количество предметов (один — много). Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных разме-ров и их обозначению в речи (большой дом —маленький домик, большая матрешка —маленькая матрешка, большие мячи —маленькие мячи и т.д.). Форма.Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.). Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). - Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). - Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредствен-ного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной вели-чины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоу-гольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соот-носить, группировать, устанавливать тождество и различие однород-ных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина). - Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); так-тильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой мотори-ки руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Ознакомление с предметным окружением. Вызвать интерес детей к пред-метам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. - Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу ис-пользования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов. - Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. - Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

Ознакомление с социальным миром. Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут. - Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и на-зывать некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

Ознакомление с миром природы. Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних жи-вотных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. - Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. - Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц. - Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.). - Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. - Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимо-действия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Сезонные наблюдения. Осень.Обращать внимание детей на осенние изменения в природе: похоло-дало, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.). Весна.Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки. Лето.Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки.

Наши рекомендации