Лаборатория здорового образа жизни
УРАЛЬСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ИМ. И П. ПАВЛОВА
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Материалы II Всероссийской
Научно-практической конференции
С международным участием
Ноября 2017 г.
Г. Екатеринбург, Россия
Екатеринбург 2017
УДК 371.7:378.17
ББК Ч400.55
З-46
Рекомендовано Ученым советом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (Решение №722 от 14.11.2017)
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
Председатель:
С.В. Антонов | кандидат педагогических наук, декан факультета физической культуры, спорта и безопасности УрГПУ |
Члены коллегии:
С.Н. Малафеева | кандидат биологических наук, профессор, заведующий кафедрой анатомии, физиологии и валеологии ФФК,СиБ УрГПУ |
Е.А. Югова | профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии, доктор педагогических наук, доцент |
Н.А. Вершинина | старший преподаватель кафедры анатомии, физиологии и валеологии, заведующий лабораторией ЗОЖ ФФК,Си Б УрГПУ |
Ответственные редакторы:
Зав. кафедрой анатомии, физиологии и валеологии УрГПУ, к.б.н., профессор С.Н. Малафеева.
Профессор кафедры анатомии, физиологии и валеологии УрГПУ, д.п.н., доцент Е.А. Югова.
Ответственный за выпуск: Н.А. Вершининастарший преподаватель, кафедра анатомии, физиологии и валеологии.
З-46 Здоровьесберегающие технологии в современном образовании [Текст] : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Екатеринбург, 22 – 24 ноября 2017 г. / Урал. гос. пед. ун-т. ; отв. ред. С.Н. Малафеева, Е.А. Югова – Екатеринбург, 2017. – 132 с.
ISBN 978-5-7186-0931-8
В материалах сборника представлены статьи преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов вуза, специалистов занимающихся проблемами физического, психического здоровья детей и молодежи. Рассмотрены подходы по формированию мотивации здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи в современном образовательном пространстве. Уделено особое внимание вопросам физического воспитания детей разных возрастных групп, начиная с дошкольного возраста как одного из факторов психофизического здоровья. Представлены работы с детьми, имеющими ограниченные возможности физического и психического развития, а также вопросы их адаптации, реабилитации и социализации в образовательных учреждениях. В ряде статей рассматриваются новые информационно-коммуникативные технологии формирования здоровьесберегающего поведения. Имеются публикации, касающиеся потенциала биологии, географии и экологии в формировании здоровьесберегающей компетентности будущих учителей. В некоторых работах даны методические рекомендации по формированию потребности быть здоровым и представлена модель здорового образа жизни у участников образовательного процесса.
Ответственность за содержание материалов несут авторы публикаций.
ISBN 978-5-7186-0931-8 УДК 371.7:378.17
ББК Ч400.55
© ФГБОУ ВПО «УрГПУ», 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Блинова Н. Г., Катерисова Е. А., Романова Е. Т. Влияние занятий ЛФК на психофизиологическое развитие учащихся с умственной отсталостью ………………………………………………. | |
Борисова М. М. Подвижные спортивные игры в детском оздоровительном лагере как средство сохранения и укрепления здоровья…………………………... | |
Голубева И. А. Развитие психофизических качеств детей с ограниченными возможностями здоровья через адаптивную физическую культуру…. | |
Горбунова Н. Е., Союрова И. В. Формирование здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью через взаимодействие педагогов и родителей…………... | |
Губжоков З. Б. Формирование компетенций здорового образа жизни в процессе организации занятий по карате – до…………………………………….. | |
Дубровская Е. Н. Повышение компетентности родителей в вопросах здорового образа жизни дошкольника……………………………………………………… | |
Дукальская О. Ю. Формирование мотивации к здоровому и безопасному образу жизни.. | |
Ерохина И. С. Организация деятельности по формированию здорового образа жизни у детей в ДОУ…………………………………………………….. | |
Зак Г. Г., Лисицына В. А. Информационно-коммуникативные технологии как здоровьесохраняющее условие в образовательном пространстве обучающихся с умственной отсталостью……………………………… | |
Исакова С. В. Организация занятий физической культурой с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ с использованием дистанционных технологий……… | |
Квеквескири Н. Л., Шеремет И. П. Возрастные изменения внимания у школьников подростков Абхазии………………………………………………………………….. | |
Кенебас А. Г., Щербина И. А. Личный пример семьи и педагога как метод формирования здорового образа жизни среди студентов………………………………. | |
Козин А. М., Третьякова А. Ю. Психологическая безопасность личности как фактор здоровьесберегающего образования……………………………………. | |
Крапивина И. А. Современные методы повышения мотивации подростков к здоровому образу жизни на уроках физической культуры……………. | |
Майорова М. А. Организация деятельности по формированию компетенций здорового образа жизни у детей дошкольного возраста………………. | |
Майфат С. П. Функциональная готовность школьников к физической нагрузке…… | |
Малафеева С. Н., Вершинина Н.А. Роль учителя в формировании здорового образа жизни у младших школьников в системе «педагог – учащийся – семья»………………… | |
Малоземова И. И., Анохина П. П. Формирование культуры здоровья учащихся начальных классов в образовательном процессе………………………………………………. | |
Мещеряков П. В., Казакова М. Н., Фенин А. В. Вопросы санитарно-гигиенического состояния почвы и здоровья населения в курсе «Экология почв»……………………………………. | |
Николаева Е. В. Роль адаптивной физической культуры в формировании психофизического здоровья у детей с синдромом Дауна……………... | |
Петрова Л. Г., Петров В. Г. Регуляция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с нарушением зрения на занятиях по физической культуре…………………………………………………………………… | |
Пьянкова А.В. Применение здоровьесберегающих технологий учителем – логопедом при формировании навыков читательской деятельности у обучающихся старшего дошкольного возраста с дизартрией ……….. | |
Серова Н. Б., Голубева Т. Б. Формирование чувства ответственности за состояние здоровья у бакалавров гуманитарных направлений подготовки в условиях дистанционной формы обучения……………………………………….. | |
Смирнова А. Ю. Социальная адаптация детей с ОВЗ через коммуникацию на занятиях физической культурой…………………………………………………… | |
Тарасова Л. М., Россохина Е. Н. Сохранение здоровья ребенка: грани взаимодействия………………… | |
Терентьева И.Н., Кадочникова Ю. В. Взаимодействие педагогов и семьи в вопросах воспитания культуры здоровья детей дошкольного возраста………………………………….. | |
Ушакова О. А. Влияние факторов загрязнения окружающей среды на состояние здоровья населения………………………………………………………. | |
Флерко А. С. Плаванье как способ развития координационных способностей у детей, имеющих нарушения двигательной сферы……………………... | |
Хомова С.Н. Роль физической культуры в формировании психофизического здоровья у детей с ограниченными возможностями…………………... | |
Чернов Д. Е., Чернова Л. В. Здоровьесберегающие технологии обучения мальчиков певческому искусству…………………………………………………………………. | |
Шальнев Н. А. Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках иностранного языка……………………………………………………… | |
Шеремет И. П., Квеквескири Н. Л. Психоэмоциональное напряжение и реактивность гемодинамики у школьников – спортсменов……………………………………………… | |
Шибкова Д. З. Методический подход к реализации биологических потребностей через мотивацию быть здоровым……………………………………….. | |
Югова Е. А. Компетентностная модель здорового образа жизни выпускника педагогического вуза……………………………………………………. |