Стаж педагогической работы (по специальности):14 лет
Отчет
по педагогической практике
студента ______ группы специальности «Физическая культура»
_____________________________________________________________________________________
Я, _________________________, проходила педагогическую практику в
МАОУ СОШ №108 , в период со _______________ по ___________ 20___ года.
За время прохождения практики я познакомилась с руководством
школы, директором - __________________________________, заместителями
директора по учебно-воспитательной работе, с коллективом учителей по
физической культуре, с учителем-методистом __________________________.
Процесс прохождения практики я начала с изучения документов,
планирования работы школы по физической культуре. К ним относятся:
календарно-тематическое планирование на четверть, план работы МО «Учителей физической культуры», годовой план-график,
календарный план спортивно-массовой работы школы, расписание
секционных занятий и др. Физическая культура является учебным предметом, предусмотренным учебным планом во всех классах ( обязательные 3 часа в неделю по САНПиН ) общеобразовательной школы. Содержание предмета регламентируется государственно программой, а практическая реализация осуществляется на уроках физической культуры. Таким образом, посещение уроков является обязательным для всех учащихся школы.
На протяжении всей практики я смотрела уроки физической культуры
учителей школы, делая при этом педагогический
анализ их работы.
За время прохождения практики я провела 20 уроков в прикрепленных
ко мне 7-9классам, по следующим разделам программы: спортивные игры, баскетбол,
Базовый класс для прохождения практики 7 «в».
Перед каждым уроком я
разрабатывала план-конспект и технологическую карту урока ( ТКУ) согласно требованиям ФГОС ООО, который согласовывала со своим учителем-
методистом. Я ответственно относилась к каждому уроку, анализируя при
этом предыдущий, что, на мой взгляд, способствует профессиональному
росту педагога, совершенствованию методики преподавания.
С помощью проведения такого метода педагогического контроля как
пульсометрии, я научилась определять реакцию организма учащихся
на дозировку нагрузки, применяемой на уроке, с помощью показателя
величины частоты сердечных сокращений.
Проводя хронометрирование урока физической культуры, я научилась
определять общую и моторную плотность урока.
За время прохождения практики я получила знания и навыки в
проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре в
школе, проведении секций по баскетболу, проведении утренней гигиенической гимнастики и спортивных часов в каникулярный период в лагере Досуга и Отдыха, организованном на территории МАОУ « СОШ № 108»в период осенних каникул с 30.10 по 03.11.2017 для обучающихся группы «риска и СОП», подготовке, организации и проведении спортивно-массовых мероприятий, таких как «Фестиваль спорта ЛДО».
На мой взгляд, в ходе педагогической практики, я справилась со всеми
поставленными передо мной задачами. И смогла применить все полученные
в колледже знания, умения и навыки на практике, в работе с учащимися.
СПИСОК УЧАЩИХСЯ 7В КЛАССА
1. | Андронова Вероника Викторовна |
2. | Аравин Дмитрий Игоревич |
3. | Афанасьев-Лойман Александр Олегович |
4. | Бурылов Сергей Константинович |
5. | Вахрушева Анастасия Алексеевна |
6. | Вотинцев Александр Ильич |
7. | Голдырев Максим Владимирович |
8. | Катырев Денис Дмитриевич |
9. | Кетова Юлия Алексеевна |
10. | Кохан Сергей Михайлович |
11. | Кузьминых Иван Вячеславович |
12. | Лоскутова Полина Ивановна |
13. | Марьин Павел Дмитриевич |
14. | Мерзлякова Екатерина Антоновна |
15. | Неверова Дарья Сергеевна |
16. | Овчаренко Мария Андреевна |
17. | Пермякова Ирина Владимировна |
18. | Сальников Артем Михайлович |
19. | Семеновых Анна Александровна |
20. | Спешилова Ирина Дмитриевна |
21. | Субботин Егор Павлович |
22. | Ушакова Вероника Андреевна |
23. | Шарафутдинов Максим Фаритович |
24. | Шибаков Евгений Юрьевич |
25. | Шестакова Анна Олеговна |
26. | Якупова Алена Игоревна |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. РАСПИСАНИЕ.
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
I Смена | 1. | 8.00-8.40 |
2. | 8.55-9.35 | |
3. | 9.50 -10.30 | |
4. | 10.45 -11.25 | |
5. | 11.40 -12.20 | |
6. | 12.25 -13.05 | |
7. | 13.10 -13.50 |
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
II Смена | 1. | 14.00-14.40 |
2. | 14.55-15.35 | |
3. | 15.50 -16.30 | |
4. | 16.45 -17.25 | |
5. | 17.35 -18.15 | |
6. | 18.20 -19.00 | |
7. | 19.05 -19.45 |
«Утверждаю»
Директор МАОУ « СОШ № 108»
Е. А. Звегинцева
РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ СПОРТИВНОГО ЗАЛА НА 2017-2018 учебный год
№ | время | ФИО преподавателя | пн | вт | ср | чт | пт | сб |
8.00 | Исаков А. Н Попова Л. Г. | 8 г 10а | 8 г | 9б 5д | 8 а 5г | 9а 5б | КСК Исаков | |
8.55 | Исаков А.Н Попова Л. Г. | 8а 10а | 8д | 9а 5г | 8г 5д | 8в 5в | КСК Исаков | |
9.50 | Исаков А.Н Попова Л. Г. | 8б | 9б | 8б 5а | 8б 11а | 5г | КСК Исаков | |
КСК Каурова | ||||||||
10.45 | Исаков А.Н Попова Л. Г. | 9в 5а | 9а | 5б | 8б 5д | КСК Каурова | ||
11.40 | Исаков А.Н Попова Л. Г. | 9б 5б | 9г 5в | 9г | 5в | 8а 11а | В (д) Исаков А.Н | |
12.25 | Исаков А.Н Попова Л. Г. | 8д | 9в | 9в | 5а | 11а | В (д) Исаков А.Н | |
13.10 | Исаков А.Н Попова Л. Г. | 8в | 8в 10а | 9г | Б (ю) Исаков А.Н | |||
14.00 | Исаков А.Н Попова Л. Г. | кск | 6в | 6б | 6б | Б (ю) Исаков А.Н | ||
14.55 | Исаков А.Н Попова Л. Г. | б/в д | 6в | 6а | 6в | |||
15.50 | Исаков А.Н Попова Л. Г. | б/в ю | 6г | 7в 6г | 6г | 6а | ||
16.45 | Исаков А.Н Попова Л. Г. | б/в ю | 6а | б/в д | 7д | 7г | ||
17.35 | Исаков А.Н Попова Л. Г. | 7а | 7б 6б | 7г | 7в | 7д | ||
18.20 | Исаков А.Н в/Б(секции) Попова Л. Г. | 7б | 7а | 7б | 7г | 7в | ||
19.05 | 7д | б/в ю | 7а | б/в д |
Приложение № 2. Портфолио учителя физической культуры.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.Ключевский.
Основным приоритетом нашей деятельности, согласно ФЗ №273 «Об образовании в РФ» и «ФГОС ООО» является образовательная и воспитательная направленность работы.
Общие сведения :Исаков Александр Николаевич 02 декабря 1970 ;т8(909) -117-87-77;e-mail [email protected]; г. Пермь
Образование: высшее; Пермский Государственный Педагогический Институт: квалификация учитель физической культуры, специальность физическая культура, закончил в 1992 году; высшая квалификационная категория по специальности преподаватель физической культуры
КПК: 19-30 ноября2012 года краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Реализация основной профессиональной образовательной программы: требования, результат, экспертиза»;
24 августа -11 сентября 2015 года «Особенности преподавания физической культуры в условиях введения ФГОС ООО, норм ГТО»
Год
Четвертое место Индустриальный район баскетбол девушки, четвертое место Индустриальный район баскетбол юноши младшие, второе место Индустриальный район лыжные гонки юноши, шестое место л/а эстафета Индустриальный район, четвертое место мини футбол Индустриальный район, второе место Спартакиада ЗДОЛ ( здол « Солнышко» 2- баскетбол, 2-волейбол, 2-настольный теннис, 2-мини футбол, общий зачет -2-е место, 5 июля 2017 года)
Приложение № 3 . Педагогическая разработка учителя.
«Разработка внеклассного мероприятия «День здоровья», Св-во о публикации в материалах Международной Конференции по образовательным технологиям « Образовательный потенциал» от 22 января 2016 года.
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
Аннотация:
Основным приоритетом нашей деятельности, согласно ФЗ №273 «Об образовании в РФ» и «ФГОС ООО» является образовательная и воспитательная направленность работы с несовершеннолетними детьми , оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Наверное, как никто другие, наши воспитанники нуждаются в постоянном внимании со стороны педагогов и чувстве нужности и необходимости в современном обществе
Физкультурно-спортивный праздник, одна из форм активного отдыха детей и взрослых. Праздник - это всегда радость, веселье. Подвижные игры, аттракционы, конкурсы, которыми насыщена программа праздника, часто сопровождаются спонтанными комичными ситуациями, вызывают искренний смех, удивление, восторг. Уже одно это обстоятельство делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии здоровья. При подготовке и проведении физкультурно-спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств. В ходе праздника воспитывается стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, развивается творческая активность, инициатива. Характерными особенностями праздника является включение в программу игр с элементами командного и личного соревнования и эстафет. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь. Конкуры и задания в сценарии праздника помогут способствовать всестороннему развитию подростков.
Таким образом, обобщив опыт проведения оздоровительных и других спортивно-массовых мероприятий, где сочетались различные формы и варианты организации деятельности и взаимодействия воспитанников и педагогов нашего ОУ с детьми различных социальных групп, подростков с разноуровневой физической подготовкой и состоянием здоровья, мной было подготовлено и разработано наиболее оптимальное для наших условий Положение о проведении спортивно-массового мероприятия « День здоровья», где были учтены все особенности целей и задач и планируемых результатов моей внеклассной работы :
1. Массовость ( вовлечение максимально наибольшего количества обучающихся ( более 250 человек одновременно) и педагогов ( свыше 60, согласно «Приказа» и «Положения» ) к участию в данном мероприятии.
2. Доступность ( создание комфортной «домашней» атмосферы, т.к. праздник проводится на территории ОУ; возможность участия в конкурсах праздника всех воспитанников)
3. Формирование УУД ( конкурсы с учетом сформированности ЗУН и комплектация команд участников праздника из различных групп обучающихся и педагогов, на начало учебного года практически совершенно незнакомых друг с другом, с целью формирования: коммуникативных УУД (потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог; работа в команде) ;регулятивных УУД (волевая саморегуляции как способности к волевому усилию); познавательных УУД (овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами); личностных УУД ( формирование социальной роли ученика).
4. Воспитательная направленность мероприятия ( умение общаться в совместной деятельности не только со сверстниками .но и с педагогами ( кураторы команд) и с судьями ( педагоги) на этапах; формирование сплоченности и чувства коллективизма при решении задач конкурсов
Ключевые слова: Праздник, мероприятие, безопасность, участники, ответственные, воспитанники, команда, конкурс, попытка, ошибка, способности, успех.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
«Экстремальные приключения команды»
Многие из этих игр являются просто задачами или проблемами, стоящими перед группой, испытывающими не только физические, но и умственные способности участников. Обычно для выполнения задачи требуются совместные усилия всей группы, умение планировать, здравый смысл и желание добиться успеха.
1. РАВНОВЕСИЕ.
Вся группа должна поочередно встать внутрь следующих квадратов:
- стороной 3 метра;
- стороной 2 метра;
- стороной 1 метр;
- стороной 50 см;
Допускается неограниченное количество попыток равновесия в малом квадрате в отрезке установленного регламентом временного промежутка, в зачет идет наибольшее количество поместившихся в самом малом квадрате, не потерявших равновесие ( 10 секунд), участники , стоящие ногой за границей квадрата или теряющие равновесие в течение 10 секунд не засчитываются в результат команды
2. ОТЖИМАНИЯ.
Каждый участник команды по очереди выполняет 10 отжиманий, и так друг за другом, пока не прозвучит звуковой сигнал окончания этапов. Засчитывается правильность выполнения: угол сгибания рук в локтевом суставе 90 градусов, разгибание рук полностью, телом и коленями не касаться земли( пола) судья и его помощники ведут подсчет на этапе и записывает общее количество правильного выполненного упражнения.
3. «ВОЛЕЙБОЛ»
Группа делится на две равные части, участники становятся, взяв в руки куски материала( простыня , покрывало и т. п. ), друг напротив друга и передают через сетку волейбольный мяч на максимальное количество раз, если мяч выпал или оказался на земле, то счет начинается заново. В зачет идет наиболее удачная попытка команды.
4. « ЧЕЛНОК»
Участники команды становится перед определенной линией в одну колонну и по звуковому сигналу друг за другом выполняют бег до указанной линии, касаясь её рукой и бегом возвращаются обратно и передают эстафету, касаясь рукой линии, если участник не задел одну из двух линий, то его попытка не засчитывается, В командный зачет идет количество правильно выполненных попыток
5. « СТЕНА ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ»
Тропинку, по которой вы идете, преграждает лазерная стена высотой 1,3 метра, и у вас нет никакой возможности ее обойти. Вы должны перебраться через эту стену всей группой “живыми и невредимыми”. Группа может использовать только самих себя и как подручное средство брус (перекладину) длиной до 2,5 метров.
Место проведения: любая площадка с нетвердой поверхностью. Материалы: брус (жердь) 2,5 метра, веревка. Верхний край стены может быть обозначен веревкой, натянутой на высоте 1,3 метра между деревьями или двумя участниками. Учитывается количество участников правильно перебравшихся через стену и не получивших « удара током».
6. ОТРАВЛЯЮЩИЙ ХИМИЧЕСКИЙ ПОТОК.( ПЕРЕПРАВА)
Группа должна совместно и одновременно перебраться через «поток ядовитых химикалий», используя ограниченное количество подручных средств. Членам команды нельзя касаться земли ни руками ни ногами. Химически стойкими являются шесты, доски - нет. Считается количество переправившихся без ошибок участников.
7.ПРЫЖОК ЗА ПРЫЖКОМ.
Участники команды выполняют друг за другом прыжок в длину с места. Каждый следующий выполняет прыжок с места приземления предыдущего участника. В случае заступа игрок возвращается на место начала своего прыжка и выполняет попытку снова. Прыжки проводятся на пешеходной дорожке до звукового сигнала окончания этапа. Результаты определяются по прохождению данного этапа всеми командами , согласно длине « пропрыганной» дистанции.
8.БИАТЛОН
Каждый участник команды по очереди выполняет десять прыжков через скакалку, добегает до огневого рубежа и выполняет «выстрел» - бросок дротика в мишень, в случае промаха повторяет бросок, в случае второго промаха «бежит штрафной круг»: снова выполняет десять прыжков через скакалку и только тогда к выполнению упражнения приступает следующий «биатлонист».. считается количество участников выполнивших упражнение за установленный регламентом промежуток времени.
9. БОЛОТО
30 «кочек» из веревочных колец или нарисованных мелом кругов размером 30 см на расстоянии 50–60 см друг от друга по небольшой синусоиде через «болото».
Участникам предлагается как можно быстрее пройти через «болото», прыгая или перебегая с «кочки» на «кочку». Ногами не касаться поверхности «болота». Если участник «утонул» в болоте или прошел не все «кочки», то счет прохождения этапа участниками начинается заново. В результат команды записывается наибольшая безошибочная серия прохождения этапа.
10. ПАУТИНА
Команда, взявшись за руки, должна преодолеть паутину( привязанную в беспорядке к нескольким деревьям веревку ) . Ошибки : касание паутины и расцепление рук игроками. В случае ошибок, команда начинает прохождение этапа заново.
11 «РАНЕНЫЙ».
Трое из группы берутся за руки, они и есть «РАНЕНЫЕ», и должны быть перенесены в определенное место, так, чтобы они не касались земли. Группа должна передвинуть их, не меняя положения и не разрывая рук этих людей. Затем «ранеными» становятся три следующих участника и т.д., чем больше удачных попыток проведет команда. тем больше очков на данном этапе она заработает. Обязательным условием этапа является то, что «ранеными» не могут быть одни и те же участники команды
12.ОБЖ
Ответы на вопросы по дисциплине ОБЖ или этап , организованный МЧС.
13. ПУТАНИЦА.
Группа становится в круг. Каждый участник игры подходит к центру круга и правой рукой берет чью-либо правую руку. Затем каждый должен сделать тоже самое левой рукой, но взять за руку уже другого человека. Когда это сделано, кто-нибудь говорит ”пошли”, и двое расцепляют правые руки (кто это будет, определите заранее). Больше расцеплять руки не должен никто. Эти два “свободных конца” пытаются распутать сплетение рук в прямую линию, подсчитывается количество удачно распутавшихся пар.
14 ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА.
Выполняя следующее задание, можно увидеть, сколько человек сможет поместиться на площадке размером метр на метр. Участники попадают туда из определенной точки, находящейся на расстоянии 5 -6 метров, повиснув и качнувшись на веревке. Площадка должна находиться метрах в трех от вертикальной линии свободно свисающей веревки (это расстояние зависит от длины веревки и высоты, на которой она подвешена). Сделайте несколько пробных попыток для того, чтобы определить точное местоположение площадки и стартовой линии.
Чтобы усложнить задачу, положите палку на две жестяные банки и поставьте прямо напротив места старта. Если кто-то по неосторожности собьет эту палку, заставьте всю группу выполнять задание заново.
Если вы играли или видели, как играют в кегли, то можете себе представить, что происходит, когда большое количество людей с трудом уместилось на маленьком пятачке, а тут еще один летит к ним на веревке.
15. «БАСКЕТБОЛ»
Участники выстраиваются в одну колонну и по очереди выполняют бросок баскетбольного мяча в обруч на высоте 1 метр на расстоянии от игроков 4-5 метров. Сложность выполнения задания в том, что обруч медленно перемещается влево-вправо, считается количество удачных попаданий подряд.
При промахе подсчет начинается снова.
ПРИМЕЧАНИЕ: судьи в маршрутных листах ставят лишь пометки о прохождении станции, оценки же и баллы за выполнение заданий проставляются на отдельном листе и по окончании мероприятия суммируются на заседании судейской коллегии, максимальная оценка прохождения этапа-15 баллов -1-место; 14,5 –второе и на полбалла т.д, .соответственно мест занятых на этапе, ввиду исключения огромных разрывов по сумме очков в каждой команде.
Литература:
1. Былеева Л .В. Подвижные игры, учебник – М.: Физическая культура , 2007
1. Жуков М. Н. Подвижные игры , Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия» , 2000
2. Портных Ю. И. Спортивные и подвижные игры М, 2004
ПРИЛОЖЕНИЕ №4
ЗАДАНИЕ ПО ЧАСТИ № 3
1.
- Устав МАОУ "СОШ №108"
- Лицензия
- Свидетельство о государственной аккредитации
- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ "СОШ №108"
- Образовательная программа основного общего образования МАОУ "СОШ №108"
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на 2017-2019гг. «Школа предпринимательства»
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
- ЛОКАЛЬНЫЙ АКТ "Об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса"
- Положение о противодействии коррупции
- Правила внутреннего распорядка обучающихся
- Должностная инструкция учителя
- Положение о библиотеке
- Положение о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем общем образовании
- Положение о порядке бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными, методическими и научными услугами
- Положение о школьной научно-практической конференции
- Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
- Локальный акт «Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги»
- Локальный акт «Порядок посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, проводимых в учреждении и не предусмотренных учебным планом»
- Положение о школьной форме
Таблица № 1
№ | Название примерной программы учебного предмета | Название учебной программы учебного предмета | Название и автор учебников | Методические средства обучения |
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013г | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для 7 классов | · Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха. //Физическая культура. Учебник.5-7, 8-9 классы//М.2012 год; | Физическая культура Методические рекомендации 5-9 класс М.Я.Виленский, В.Т.Чичикин,Т.Ю.Торочкова под ред.М.Я.Виленского М.:Просвещение,2011 3. Физическая культура: учеб.для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.; Под ред. М.Я.Виленского М.:Просвещение,2008 4.Физическая культура: учеб.для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений В.И.Лях, А.А.Зданевич; под общ. ред. В.И.Ляха. – 2-е изд М.:Просвещение,2006 5.Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы В.И.Лях М.:Просвещение,2011 | |
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» авт. В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2013г | РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для 8-9 классов | · Физическая культура. 5—7 классы/Под редакцией М. Я. Виленского. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. И. Лях, А. А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы/ Под общ. ред. В. И. Ляха. //Физическая культура. Учебник.5-7, 8-9 классы//М.2012 год; | Физическая культура Методические рекомендации 5-9 класс М.Я.Виленский, В.Т.Чичикин,Т.Ю.Торочкова под ред.М.Я.Виленского М.:Просвещение,2011 3. Физическая культура: учеб.для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений М.Я.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова и др.; Под ред. М.Я.Виленского М.:Просвещение,2008 4.Физическая культура: учеб.для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений В.И.Лях, А.А.Зданевич; под общ. ред. В.И.Ляха. – 2-е изд М.:Просвещение,2006 5.Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы В.И.Лях М.:Просвещение,2011 |
ТАБЛИЦА № 2
№ | ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ООО К СТРУКТУРЕ РП | НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЕДИНИЦ В СТРУКТУРЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | |
Пояснительная записка | Стр.2-4 | ||
Содержание программы | Место дисциплины в структуре ООП | Стр.5-6 | |
Структура и содержание дисциплины. | Стр.13-14 | ||
Образовательные технологии | Стр. 14-19 | ||
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, аттестации по итогам освоения дисциплины. Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре. | Стр. 19-21 | ||
Cодержание учебного предмета | Стр 22-23 | ||
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (основная и дополнительная литература, программное обеспечение и интернет-ресурсы) | Стр.24-25 | ||
Тематическое планирование курса | Стр.26-30. Тематическое планирование курса Физическая культура для 7 класса с определением основных видов учебной деятельности (102ч) | ||
Результаты Освоения Программы. Требования к уровню подготовки выпускников | 3.Планируемые результаты освоения программного материала. Стр 7-12 3.1.Требования к уровню подготовки учащихся 3.2. Метапредметные и предметные результаты. |
4. Анализ учебно-тематического плана.
5. Анализ поурочного плана.
Протокол №1
анализа урока физической культуры, в классе МОУ СОШ № _______
Учитель: | |
Тема: | баскетбол |
Задачи урока: | 1. Обучение технике передачи мяча одной рукой от плеча на месте; 2.Развитие координационных способностей, быстроты; 3.Воспитание самостоятельности, дисциплинированности. |
Тип урока: | обучающий |
Место проведения: | Спорт зал МОУ СОШ № |
Дата: | |
Время: |
Урок начался с организационного момента - построения, приветствия.
Были сообщены задачи и цель урока. В подготовительной части урока были
применены различные виды ходьбы, бега, подскоков, комплекс О.Р.У. на
месте. При выполнении всех упражнений давались конкретные методические
указания, громким командным голосом. Урок строился с учетом возрастных
особенностей и физического развития детей 5-ого класса.
Особое внимание учитель обращал на сосредоточение внимания на
четком выполнении команд и распоряжений, на формирование правильной
осанки. В вводно-подготовительной части урока организм учащихся
постепенно был подготовлен к предстоящим нагрузкам.
Основная часть: здесь были решены все задачи, поставленные на
урок.. Были использованы способы информирования занимающихся (показ,
объяснение). По ходу выполнения упражнений каждому участнику
индивидуально уделялось внимание в исправлении ошибок. Работа учащихся
на уроке была организованна групповым, фронтальным, индивидуальным
методом. Плотность урока была высокая. В конце урока даны упражнения на
внимание для приведения организма занимающихся в относительное
спокойное состояние. Упражнения выполнялись в медленном темпе.
Обращалось внимание на глубину дыхания, расслабление мышц.
В заключительной части урока были подведены итоги, учитель
оценил хорошую дисциплину и активность учащихся. Было дано домашнее
задание.
Учитель провел урок, не допуская ошибок в терминологии,
организованно, с высокой общей и моторной плотностью. Урок прошел
эмоционально, с высокой активностью учащихся.
Протокол №2
анализа урока физической культуры, в классе МОУ СОШ № _______
Учитель: | |
Тема: | баскетбол |
Задачи урока: | 1. Обучение технике броску одной рукой сверху после ведения мяча; 2.Развитие координационных способностей, быстроты; 3.Воспитание самостоятельности, дисциплинированности. |
Тип урока: | обучающий |
Место проведения: | Спорт зал МОУ СОШ № |
Дата: | |
Время: |
Урок начат своевременно с построения и приветствия. Учитель
объявил тему урока - «баскетбол» и озвучил задачи на урок: 1. Обучение
броску одной рукой сверху после ведения мяча; 2. Развитие выносливости,
координационных способностей, быстроты; 3. Воспитание внимательности,
самостоятельности, дисциплинированности.
Для создания рабочей обстановки учитель провел строевые
упражнения, что позволило дисциплинировать учащихся.
Весь класс, кроме освобожденных от урока учеников, в спортивной
форме.
Разминка началась с различной ходьбы: на носках, на пятках, в полном
приседе. Во время ходьбы учитель следил за осанкой учеников, делал
замечания по этому поводу. После бега класс был перестроен в 4 колонны
для проведения комплекса общеразвивающих упражнений на месте.
Подобранные упражнения воздействовали на все группы мышц. При
выполнении учениками комплекса ОРУ, учитель давал методические
указания и исправлял ошибки.
Основная часть урока была направлена на решение поставленных
задач. Для этого учитель использовал словесный и наглядный методы
обучения, исправлял и корректировал ошибки учеников, давал методические
рекомендации.
В заключительной части урока учителем были подведены итоги,
выставлены оценки за работу на уроке, дано домашнее задание. Урок
закончился своевременно.
Учитель начал и закончил урок своевременно. Поставленные задачи
были полностью решены в ходе урока.
Учитель отлично владеет терминологией, обладает хорошим
командным голосом. Средства и методы обучения, использованные учителем
на уроке, соответствуют возрасту учеников и условиям проведения урока.
Урок прошел с высокой моторной плотностью и с хорошей
дисциплиной. Ученики проявляли высокую активность и интерес к уроку.
6.
· Рабочие программы по «Физической культуре» в школе рассматриваются на заседании МО учителей «Физической культуры» ( председатель Исаков А.Н.), утверждаются директором школы.
· Требования к оформлению рабочих программ зафиксированы в «Положении о методическом объединении учителей предметников»
· Требования к ведению классного журнала закреплены в локальных нормативных документах МАОУ СОШ № 108
· Исаков А.Н. целенаправленно трудится над индивидуальной методической темой «Обоснованность выбора сочетания различных типов урока и форм обучения с целью наилучшего соответствия особенностям обучающихся» с целью формирования у обучающихся на уроках физической культуры «Функциональной грамотности( МТ МАОУ СОШ № 108)» сприменением здоровьесберегающих, ИКТ и других педагогических технологий согласно требований ФГОС ООО:
- - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; использую современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
- информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры, создание спортивных сайтов, сайта учителя физической культуры, занятия научно- исследовательской работой;
для этого в школе созданы следующие условия МТО:
Учебный год
Учебный год
Протокол пульсометрии №1
Урока физической культуры ____ класса МОУ СОШ №____
Место проведения: | Спорт зал МОУ СОШ № | |||||||||
Учитель: | ||||||||||
Тема: | спортивные, подвижные игры. | |||||||||
Задачи урока: | 1. Повышение умственной и физической работоспособности; 2. Развитие силы, ловкости, быстроты; 3. Воспитание коллективизма, смелости. | |||||||||
Тип урока: | комбинированный | |||||||||
Дата: | ||||||||||
Наблюдение проводилось за: | ||||||||||
Пульсометрию проводили: | ||||||||||
Инвентарь: | Секундомер, ручка, тетрадь | |||||||||
№ п/п | Содержание урока | Время подсчета чсс | ЧСС за 10 сек | ЧСС за 1 мин | ЧСС за 10 сек | ЧСС за 1 мин | ||||
1. | Построение, сообщение задач урока | |||||||||
2. | Медленный бег по кругу | (переходил на шаг) | ||||||||
3. | Беговые и прыжковые упр.: прыжки на правой ноге | 102 (не выполнял) | 132 (выполняла все) | |||||||
4. | ОРУ на месте: приседания | 144 (выбивала) | ||||||||
5. | Игра в футбол (мальчик) и в «Перестрелку» (девочка) | (играл в поле) | ||||||||
6. | Игра в футбол и в Перестрелку» | (стоял на воротах) | (играла в «городе») | |||||||
7. | Игра в футбол и в Перестрелку» | (стоял на воротах) | (выбивала) | |||||||
8. | Игра в футбол и в «Перестрелку» | (играл в поле) | ||||||||
9. | Броски мяча в кольцо (мальчик), игра в волейбол (девочка) | |||||||||
10. | Броски мяча в кольцо, игра в волейбол. | |||||||||
11. | Игра в «Салки» | 102 (не играл) | ||||||||
12. | Построение. Игра на внимание «Запрещенное движение» | |||||||||
Анализируя график пульсометрии ________________________можно
отметить, что ЧСС в вводно-подготовительной части постепенно
повышается, но показатели ниже, чем у _____________________ но с
недобросовестным выполнением разминки. В основной части урока
наблюдается 2 пика повышения ЧСС, один из которых с максимальным
значением пульса за весь урок - 138 уд/мин. В заключительной части
показатели ЧСС постепенно снижаются к первоначальному уровню, что
говорит о правильном распределении нагрузки на урок.