Матрица формирования компетенций в соответствии с ФГОС ВПО

7.1 Соответствие компетенций, формируемых при изучении дисциплины,

И видов занятий

Таблица 7

Перечень компетенций Виды занятий Формы контроля
Л Лаб Пр. КР/КП СРС
ОК-3 +   +   + Тест, отчет по практической работе, конспект
ОК-4     +   + Отчет по практической работе
ОК-5 +       + Конспект
ПК-17     +   + Тест

Матрица компетенций

Таблица 8

Разделы, темы дисциплины Кол-во часов КОМ ПЕ ТЕН ЦИИ Сумма (общее кол-во компетенций)
ПК17 ОК3 ОК4 ОК5
Раздел I Светский этикет. Тема 1 Этика и этикет.     +  
Тема 2 Понятие профессиональной этики.     + +
Тема 3 Этикет в культуре деловых отношений. Дипломатический этикет. Дипломатический протокол. Морской церемониал.   + + +
Тема 4 Основные нормы и правила этикета. Задачи этикета. +   + +
Тема 5 Требования современного этикета. Поведение в общественных местах     +  
Раздел II Деловой этикет. Тема 6 Деловой этикет в разных странах. Понятие международного морского права +   +  
Тема 7 Этикет делового человека. Протокольные визиты. Виды посещений военными кораблями иностранных портов     + +
РазделIII Тема 8 Речевой этикет делового человека.     + +
Тема 9 Эпистолярный и тел. этикет.     + +

8. Методы и формы организации обучения.

8.1 Образовательные технологии, рекомендованные к применению в учебном процессе по данной дисциплине в таблице

Таблица 9

Содержание лекций и технологии представления теоретического материала

№ п/п Наименование разделов и тем дисциплины Краткое содержание темы Используемые технологии В том числе активные и интерактивные формы и методы обучения
Модуль I (Раздел I) Светский или общеграж-данский этикет. Тема 1 Этика и этикет. Этикет как социальное явление. Понятие этики как науки и явления духовной культуры. Предмет, специфика, структура и задачи этики. Методы этической науки. Этика в системе гуманитарного знания. Историческое развитие морали. Специфика российской этики. Нормативные образцы личности. Сущность, специфика и содержание морали. Структура морали, взаимодействие ее элементов. Функции морали. Идеал. Добродетель и порок. Проблема морального выбора. Моральная ответственность личности. Проблема справедливости. Диалоговые технологии: моделирование дискуссий, написание эссе Метод дискус-сии: «Студент-Преподаватель», «Студент-Студент», Эссе.
2. Тема 2 Понятие профессио-нальной этики. Современный этикет: система, принципы, культурно-национальные особенности Устойчивое преобладание нравственного начала над классово-политическим. Демократичность и открытость современного этикета. Основные принципы: Принцип гуманизма (вежливость, тактичность, скромность, точность). Принцип целесообразности действий (возможность выбора и творчества в нестандартных ситуациях). Принцип эстетической привлекательности поведения (единство формы и содержания). Принцип связи с прошлым (опора на народные обычаи и традиции). Дисциплинирующее, социализирующее воздействие этикета на людей. Диалоговый характер современного этикета. Информа-ционные технологии, презентации Решение ситуационных задач
Тема 3 Этикет в культуре деловых отношений.   Деловой этикет как результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, способствующие успеху в деловых отношениях. Деловой этикет - существенная характеристика делового мира. Основные принципы делового этикета (честность, прагматизм, деловой вкус, целесообразность). Основные правила этикета делового общения. Этикет деловой беседы, ведения переговоров, деловой переписки, деловых телефонных разговоров, правила проведения приемов. Внешний облик делового человека. Костюм делового мужчины. Служебный этикет (просьбы, приказы, наказания, поощрения и т.п.). Этика партнерских отношений. Корпоративная, управленческая этика. Тренинговые технологии: тесты. Работа в команде Деловая и ролевая игра. Решение ситуационных задач
Тема 4 Основные нормы и правила этикета.   Яхтенный этикет. Флажный этикет и ритуалы.   Этикет как социальное явление. История мирового этикета. Этикет на Руси. Правовой и нравственный аспект этикета. Основные нормы и правила этикета. Виды и принципы этикета. Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе. Основные задачи делового этикета. Культура общения и поведения. Симпатия и эмпатия. Основные правила яхтенного этикета.Традиции, широко распространенные среди яхтсменов.Питание на яхте. Одежда и обувь. Женщина на яхте. Ограничения. Помощь на воде. Общие положения флажного этикета. Правила совместного вывешивания флагов нескольких государств, флагов государства и муниципального образования или предприятия. Места подъема флагов на кораблях и судах. Информа-ционные технологии, презентации Метод дискуссии. Решение ситуационных задач
  Тема 5 Требования современного этикета. Поведение в обществен-ных местах   Правовой и нравственный аспект. Обращения и представления. Приветствия. Ответные реплики на обращение. Просьбы. Совет и предложение. Приглашения. Согласие, отказ. Извинения. Сочувствие. Соболезнование. Благодарность. Вручение подарка. Поздравление и пожелания. Прощание. Комплименты. Поведение в общественных местах. В музее, на выставке, на вернисаже. В театре, филармонии, концертном зале. В кинотеатре. На танцах, на дискотеке, в клубе. В ресторане. В кафе, в баре. В студенческой столовой. В студенческом общежитии. В суде. В магазине. В библиотеке. В церкви. В больнице. На улице. В общественном транспорте. В такси. Гардероб на все случаи жизни. Физическая форма. Походка. Формы обращения людей друг к другу. Диалоговые технологии: моделирование дискуссий, написание эссе Ролевая игра. Решение ситуационных задач
Модуль II (Раздел II) Деловой этикет. Тема 6 Деловой этикет в разных странах. Морской церемониал. Устав ВМФ Принципы и особенности делового этикета. Общие принципы международного этикета. Особенности норм делового этикета: европейских стран, США, Канады и др. стран. Морские обычаи, торжественные церемонии в морской службе. Флотские ритуалы. Соблюдение обычаев и церемоний: создание духа подчиненности. Церемония - цемент дисциплины, традиция и обычай - фундамент ее. Дисциплина кают-компании - дисциплина флота. Дисциплина - сумма, выраженная одним словом - подчинение. Места подъема флагов на кораблях и судах. Презентации, эссе Игровой метод: дискуссии «Студент-Преподаватель», «Студент-Студент», эссе
  Тема 7 Этикет делового человека. Протоколь-ные визиты. Морской этикет еды.   Этикет делового человека. Культура одежды делового человека. Устройство на работу (резюме, подготовка к собеседованию). «Золотые правила» поведения на работе. Этикет в отношениях с коллегами и начальством. Рабочее место. Конфликт и манипуляции в деловом общении. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Правила нейтрализации манипуляций. Предварительные, официальные и ответные визиты. Продолжительность протокольных визитов. Протокольный визит иностранному должностному лицу. Морепродукты. Мидии: щипцы и вилка. Креветки: вилка и нож. Кальмары: вилка и нож. Омары: вилка с ложкой в одном приборе. Крабы: «набор слесаря».   Тренинговые технологии: тесты. Работа в команде   Элементы деловой игры Метод "инцидента"
Модуль III (Раздел III) Тема 8 Речевой этикет делового человека.   Этикет речевых культур. Элитарная, литературно-разговорная речевая культура, просторечие. Деловая беседа, совещание, искусство переговоров, публичное выступление в деловом общении: этапы подготовки и проведения; приветствия, заключение взаимовыгодных предложений. Обязательства сторон. Дискуссия, спор, критика. Продуктивные способы размещения деловых партнеров в аудитории. Тренинговые технологии: тесты. Работа в команде Элементы деловой игры, Метод дискуссии, метод "инцидента"
  Тема 9 Эпистоляр-ный и телефонный этикет Деловая переписка: содержание и оформление деловой документации. Деловые и служебные бумаги: деловое письмо, факс, резюме, иск, жалоба. Визитная карточка. Трудности служебных коммуникаций. Оптимизация служебного общения. Этикет Skype. Международная вежливость. Телефонные разговоры и переговоры. Основные правила ведения делового общения через средства коммуникации. Правила деловой беседы по телефону. Этикет в работе с мобильным телефоном, заказными и ценными письмами, экспресс-почтой, факсом и электронной почтой, почтовыми открытками, письмами, телеграммами. Тренинговые технологии: тесты. Работа в команде Элементы деловой игры. Метод проблемной лекции, метод мозго- вого штурма




Наши рекомендации