Матрица формирования компетенций

Таблица 2

№ п/п Наименование темы Компетенции, формируемые на занятиях
ОК - 1 ОК - 5 ОК - 11 ОК - 13 ПК - 1 ПК - 2 ПК - 4 ПК - 7
Модуль 1. 1. Предприятия различных форм собственности в современной экономике России. 2. Внутренняя и внешняя среда организации   * *   *        
Модуль 2. 3. Основные производственные фонды и оборотные средства предприятий и экономическая эффективность их использования. 4. Трудовые ресурсы предприятия и производительность труда.   *     * * * * *
Модуль 3. 5. Формирование себестоимости как показателя текущих издержек предприятия и направления ее снижения. 6. Политика ценообразования и методика расчета цен на предприятии 7. Формирование финансовых результатов предприятия * *   * * * * *
Модуль 4. 8.Расчет экономических показателей от внедрения НТП. Инвестиционная политика предприятия *     * * * * *
общекультурными компетенциями (ОК): - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - владеть основными методами и средствами получения и переработки информации для анализа хозяйственной деятельности предприятия (ОК-13). профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способностью анализировать и интерпретировать экономическую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств (ПК-7).  


Задания и краткая методика последовательности их выполнения.

Практическая работа являются свидетельством того, что слушатель овладел материалом и умеет кратко и доходчиво анализировать и излагать выбранную тему.

Процесс подготовки и выполнения практической работы является одним из главных способов развития в учебной практике у студентов элементов маркетинговой деятельности; существенно влияет на самовоспитание студентов как специалистов в экономической области, так как это является важным видом самостоятельной интеллектуальной деятельности.

Целью практической работы является:

способность к развитию интереса слушателя к проблемам маркетинга на предприятиях;

умение работать с источниками: цифровым и фактическим материалом;

Делать правильные выводы, эффективные предложения и делать расчеты.

Основное требование к практической работе - полнота и комплексность освещения поставленного вопроса. Работа должна быть выполнена аккуратно, с прилежанием, должен быть соблюден научный аппарат, то есть наличие оглавления, заголовков в разделах, правильность сносок, названий таблиц, рисунков, правильность выполнения расчетов и ответов на поставленные вопросы, указания литературных источников и т.д.

Практические задания составлены в соответствии с учебным планом. Обязательным условием успешного выполнения задания является изучение относящихся к теме законодательных и иных нормативных правовых основ, регламентирующих различные аспекты мировой экономики, а также материалов соответствующей практики отечественных предприятий и организаций.

При выполнении практических заданий студентам целесообразно придерживаться следующего порядка;

Подбор и предварительное проработка рекомендуемой учебной литературы;

Изучение соответствующих разделов рабочей программы;

Выполнение соответствующих заданий.

Практическая работа выполняется студентами индивидуально или на практических занятиях для закрепления полученных теоретических знаний. В каждой теме представлен перечень рассматриваемых вопросов, приведены задания для индивидуальной работы, которые должны быть выполнены.

Задания для практической работы и индивидуальные задания по дисциплине выполняются по вариантам. Выбор варианта осуществляется по первой букве фамилии студента:

Вариант Буквы
А Д И Н С Х Щ
Б Е К О Т Ц Э
В Ш Л П У Ч Ю
Г З М Р Ф Ш Я

Если в задании номер варианта четко не указан, то студент выбирает исходные данные, приведенные в скобках в соответствии с номером варианта.

Например: «Предприятие произвело за год 200 (100; 300; 400) тонн». Первому варианту соответствует 200 тонн, второму – 100 тонн, третьему – 300 тонн и четвертому - 400 тонн. Для выполнения заданий необходимо изучить список рекомендуемой литературы и нормативных актов, на которые даются ссылки по каждой теме. В письменной работе по каждой теме слушатель должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по каждому вопросу.

Выполненное задание должно быть оформлено надлежащим образом в отдельной тетради. Оно предоставляется преподавателю и оценивается им. При этом учитывается степень полноты привлеченного материала; качество проведенного анализа; обоснованность выводов; содержательность подготовленного заключения, выдвигаемых автором предложений. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.

Наши рекомендации