Матрица формирования компетенций

№ п/п Наименование темы Компетенции, формируемые на занятиях
ОК
Модуль 1. Проблематика философии в ее историческом развитии.
1.1. Предмет и структура философского знания * * * * * * * * * * * * * * * * *
1.2 Философия Древнего мира. * * * * * * * * * * * * * * * * *
1.3 Философия Средневековья и Возрождения. * * * * * * * * * * * * * * * * *
1.4 Новоевропейская философия. * * * * * * * * * * * * * * * * *
1.5 Русская философия * * * * * * * * * * * * * * * * *
1.6 Современная зарубежная философия * * * * * * * * * * * * * * * * *
Модуль 2. Философия бытия, сознания и познания
2.1 Проблема бытия в философии * * * * * * * * * * * * * * * * *
2.2 Проблема развития в современной философии и науке * * * * * * * * * * * * * * * * *
2.3 Философские проблемы сознания * * * * * * * * * * * * * * * * *
2.4 Проблема познания в философии * * * * * * * * * * * * * * * * *
2.5 Научное познание * * * * * * * * * * * * * * * * *
Модуль 3. Бытие человека в современном мире
3.1 Проблема человека в философии * * * * * * * * * * * * * * * * *
3.2 Проблема смысла человеческого существования * * * * * * * * * * * * * * * * *
3.3 Человек в мире духовных ценностей * * * * * * * * * * * * * * * * *
3.4 Общество как предмет философского осмысления * * * * * * * * * * * * * * * * *
3.5 Человек в информационно-техническом мире * * * * * * * * * * * * * * * * *
3.6 Проблемы и перспективы современной цивилизации * * * * * * * * * * * * * * * * *
                                       

2.2. Виды самостоятельной работы.

При изучении философии студенту надо:

ознакомится с содержанием основных философских систем и направлений;

овладеть категориально – понятийным аппаратом философии;

сформировать способность к философской рефлексии, предвидения социальных, нравственных и экологических последствий своей деятельности;

выработать способность творческого применения философских знаний в профессиональной и другой деятельности.

Всё это связано с выработкой системного подхода к анализу научных и специальных проблем.

Эти знания, частично, студенты приобретают путём самостоятельного изучения учебного материала. При этом следует руководствоваться программой курса и методическими указаниями, облегчающими самостоятельную работу. Изучение отдельных разделов курса рекомендуется проводить в такой последовательности:

а) ознакомление с содержанием тем по рабочей программе;

б) изучение специальной литературы, конспектирование материала;

в) консультация с преподавателем;

г) самостоятельное изложение проблемы.

Изучение каждой темы дисциплины заканчивается выполнением тестовых заданий.

№ п/п Учебно-образовательные модули дисциплины   Виды самостоятельной работы студентов
1. Модуль 1. Проблематика философии в ее историческом развитии. 1. Изучение тем лекций
2. Подготовка к практическим занятиям
3. Подготовка к тестированию
4. Посещение музея
5. Написание реферата (контрольной работы)
6. Подготовка к промежуточной аттестации – коллоквиум
2. Модуль 2. Философия бытия, сознания и познания 1. Изучение тем лекций
2. Подготовка к практическим занятиям
3. Подготовка к тестированию
4. Посещение музея
5. Написание реферата
6. Подготовка к промежуточной аттестации – коллоквиум
3. Модуль 3. Бытие человека в современном мире 1. Изучение тем лекций
2. Подготовка к практическим занятиям
3. Подготовка к тестированию
4. Посещение музея
5. Написание реферата
6. Подготовка к промежуточной аттестации – коллоквиум

Цели занятия по каждой теме курса

Таблица 6

  Учебно-образовательный модуль.  
№п/п Цель занятия Перечень тем  
 
Модуль 1. Проблематика философии в ее историческом развитии.  
1. Цель: освоить исторические и современные представления о предмете философии, круг философских проблем, структуру философского знания; значение философии в жизни человека и общества, ее роль в познании человеком мира, основное содержание функций философии; особенности философского мировоззрения, отличие от мифологии, религии, науки; история возникновение философии, основные этапы ее развития, их основные черты. Предмет и структура философского знания  
2. Цель: знать круг философских проблем, основные школы и философские позиции ведущих учёных Древневосточной философии; знать периодизацию и характерные черты античной философии, основные школы и представителей. Философия Древнего мира  
3. Цель: рассмотреть основные этапы развития Средневековой философии, ее основные проблемы, и усвоить основные принципы философии Возрождения Философия Средневековья и Возрождения.  
4. Цель: выделить круг философских проблем, основные достижения, идеи и направления философской мысли. Знать основные проблемы, характерные для эпохи Нового времени и эпохи Просвещения. Усвоить основные проблемы немецкой классической философии, подходы в их решении, иметь четкое представление об идеях марксистской философии. Новоевропейская философия  
5. Цель: знать особенности развития философской мысли России, ее характерные черты, основные течения и направления, философские позиции ведущих философов. Русская философия  
6. Цель: проанализировать особенности развития современной зарубежной философии, многообразие проблем и методов, основные течения и направления, философские позиции ведущих философов. Современная зарубежная философия  
Модуль 2. Философия бытия, сознания и познания.  
7. Цель: усвоить различные трактовки бытия, основные типы бытия; иметь представление об основных картинах мира; смысле понятий субстанция и материя; а также знать содержание понятий движение, развитие, самоорганизация, основные концепции пространства и времени. Проблема бытия в философии  
8. Цель: знать содержание понятий развития, прогресса, регресса, уметь выделить основные критерии прогресса; усвоить исторические типы диалектики, основные модели развития и законы развития; иметь представление о сущности системного подхода и связанную с ним систему понятий, в том числе и синергетики; выделять особенности основных картин мира, их соотнесенность с историей человечества, основные концепции современной науки. Проблема развития в современной философии и науке  
9. Цель: знать основные подходы к решению проблемы происхождения сознания и его сущности, его творческую природу, связь с языком, структуру сознания, соотношение сознания и бессознательного, их роль в жизни человека. Философские проблемы сознания  
10. Цель: усвоить подходы к решению вопроса о познании мира, основные формы познания, соотношение знания и веры, понимание и объяснения; знать сущность классической и неклассической интерпретации истины, соотношение истины и заблуждения, критерии истины. Проблема познания в философии  
11. Цель: овладеть спецификой научного знания; уровнями, формами и методами научного познания, пониманием традиций, новаций и революций в науке; знать основные критерии научного знания и его отличие от вненаучного знания; основные этапы развития науки, их характерные черты, основные концепции развития научного знания.   Научное познание    
Модуль 3. Бытие человека в современном мире.  
12. Цель: развитие представлений о природе в истории философии, основные подходы в решении вопроса о происхождении человека, соотношение природного, социального и духовного в человеке, соотношение понятий человек, индивид, личность. Проблема человека в философии  
13. Цель: знать основные подходы в решении проблемы человека, его происхождения, сущности. Проблема смысла человеческого существования  
14. Цель: знать понятие и природу ценностей, мировоззренческие основания светских и религиозных ценностей и их роль в жизни человека и общества. Человек в мире духовных ценностей  
15. Цель: усвоить содержание понятий общество, государство, цивилизация, основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общество как предмет философского осмысления  
16. Цель: проанализировать роль науки и техники в общественном развитии, смысл научных и технических революций, позиции сциетизма и антисциетизма.   Человек в информационно-техническом мире    
17. Цель: усвоить содержание процессов глобализации, возникновение и сущность глобальных проблем и пути их решения.   Проблемы и перспективы современной цивилизации    


Наши рекомендации