Контрольные работы по физической культуре.
Роль физических упражнений в коррекции телосложения.
План ответа:
а) Значение физических упражнений при плоскостопии.
б ) Роль физических упражнений при дефектах осанки.
в) Значение физических упражнений при сколиозах.
Развитие человека как личности в процессе активной двигательной деятельности.
План ответа:
а) Физическая культура как одна из областей деятельности, формирующих личность.
б) Причины, обусловливающие необходимость направленного формирования личности.
в) Самовоспитание занимающихся.
г) Возможности, предоставляемые физической культурой для всестороннего воспитания личности, и пути их использования.
д) Особенности задач, средств, методов и форм идейно-политического, нравственного, интеллектуального, эстетического и трудового воспитания.
Понятие о лечебной физической культуре (ЛФК)
План ответа:
а) Понятие о лечебной физической культуре (ЛФК).
б) Клинико-физиологическое обоснование и основные механизмы лечебного действия физических упражнений.
Значение занятий физической культурой и спортом в среднем и пожилом возрасте.
План ответа:
а) Социально-биологическое значение и задачи физкультурной деятельности людей среднего и пожилого возраста.
б) Методика направленного использования физической культуры.
в) Самоконтроль в процессе занятий физической культурой.
Пять основных физических качеств человека.
План ответа:
а) Определение этих качеств.
б) Разновидность, методы и единицы измерения качеств.
в) Методы развития пяти основных качеств.
Контрольная работа.
Гигиена питания.
Цель работы: изучить основы гигиенического нормирования питания для разных групп населения, изучить методы проведения оценки рационов питания, подсчитать собственные энерготраты и энергопотребления за 1 день, сравнить их и сделать выводы, разработать рекомендации по коррекции собственного рациона питания с учетом физиологических потребностей.
Вопросы теории: питание и здоровье, влияние питания на рост, физическое развитие, трудоспособность, заболеваемость и продолжительность жизни; физиологические норм питания для разных групп населения в зависимости от условий жизни, пола, возраста и характера трудовой деятельности; основные гигиенические требования к рациональному питанию; понятие об адекватности и сбалансированности питания; пищевая и биологическая ценность основных компонентов пищи (белков, жиров и углеводов, минеральных веществ, витаминов).
Студент должен:
знать: методику проведение анализа и оценки энергетической и пищевой ценности суточного рациона питания с учетом его коэффициента физической активности (КФА) и основного обмена, а также оценки рациональности режима питания по кратности приема пищи и распределению энергоценности рациона по отдельным приемам пищи, определить к какой группе населения он относится.
уметь: разработать рекомендации по коррекции рациона питания в плане сбалансирования его по основным пищевым веществам и организации правильного режима питания на основании анализа выявленных недостатков в питании
Таблица энергопотребления.
Продукт | Калорийность на 100гр. | Кол-во | Фактическая калорийность |
Всего |
Таблица энергозатрат.
Вид деятельности | Расход энергии за 1 час | Время | Фактический расход |
Всего |
Выводы:
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
1. Анатомия человека. Учебник для институтов физической культуры. /Под. Ред. В.И.Козлова. – М.:ФиС, 2ОО9.
2. Анищенко В.С. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учеб. Пособие. - М.: Изд-во РУДН, 1999.
3. Виленский М. Я.., Сафин Р.С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей.- М.: Высшая школа, 1997.
4. Дильман В. Д. Большие биологические часы.- М.: Знание, 1998.
5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь.- М.: АО «Аспект Пресс», 2ОО5.
6. Ильинич В. И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. - М.: Высшая школа, 1998.
7. Лаптев А. П., Полиевский С.А. Гигиена: учебник для институтов и техникумов физической культуры. - М.: ФиС, 1999.
8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.: ФиС, 1999.
9. Приказ Минобразования России «Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования» от 01.12.99 № 1025.
10. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. – М.: Высшая школа, 1985.
11. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие / Волкова В.Ю., Волкова Л.М. – СПб. Гос.техн. Ун-т. Санкт-Петербург, 1998. – 97 с.
12. Теория спорта / Под ред. В.Н. Платонова. – Киев: Высшая школа, 1987.
13. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 № 80-Ф3.
14. Физическая культура студента. Учебник для студентов вузов./
15. Под общ. Ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 1999.
16. Физическая культура (курс лекций): Учебное пособие / Под общ. Ред. Л.М. Волковой, П.В. Половникова: СПбГТУ, СПб, 1998. - 153 с.
Дополнительная литература:
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: ФиС, 1987.
2. Бальсевич В.А., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. – Киев: Здоровья, 1997.
3. Виленский М. Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни студента. // Среднее профессиональное образование , 1995, № 4, 5, 6,; 1996, № 1, 2, 3.
4. Виленский М.Я., Ильинич В.И. Физическая культура работников умственного труда. – М.: Знание, 1997.
5. Жолдак В.И., Коротаев Н.В. Социология физической культуры и спорта. Учебное пособие. – Малаховка: МоГИФК, 1999.
6. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. – М.: Просвещение, 2ОО9.
7. Кун Л. Всемирная история физической культуры и спорта. / Пер. с венгр. / Под общ. Ред. В.В. Столбцова. – М.: Радуга, 1999.
8. Нифонтова Л.Н., Павлова Г.В. Физическая культура для людей, занятых малоподвижным трудом. – М.: Советский спорт, 1998.
9. Румянцев Г.И. Гигиена: Учебник для ВУЗов.- М.:ГЭОТАР-МЕД, 2008.
10.Дашинорбоева В.Д. Физическая культура. Улан-Удэ.2007.ВСГТУ
11.Бароненко В.А., Рапопорт Л.А.Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие. Альфа-М.М.2008-351с.