Рабочая программа учебного курса
Рабочая программа учебного курса
по Физической культуре
Для 10 класса
(3 часа в неделю, 102 часа в год)
Учитель-составитель: Курашевич Сергей Станиславович, высшая квалификационная категория,
Санкт-Петербург
2017 - 2018 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3
1.1. Общая характеристика программы курса------------------------------------------------------------------------------------------ 3
1.2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса------------------------------------- 4
1.3. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре---------------- 6
1.4. Условия реализации курса------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6
1.5. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов--------------------------------------------------------- 7
1.6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физической культуре----------------------- 8
- Календарно-тематическое планирование ------------------------------------------------------------------------------------------------ 11
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы курса.
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В .И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012), рабочей авторской программы «Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В .И. Ляха, А.А. Зданевича/ авт.-сост. А.Н.Каигов, Г.И.Курьерова. – Изд. 3-е, испр.- Волгоград: Учитель, 2016- 169с., Учебного плана ГБОУ Гимназии №63 Калининского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа курса конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам. Она рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. Уровень обучения - базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
Целью физического воспитания в школе являетсясодействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей - включает в себя программный материал по баскетболу.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Условия реализации курса.
· Ресурсное обеспечение программы (УМК):
Литература для учителя:Лях, В.И. Физическая культура. 10-11 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М. : Просвещение, 2015, «Поурочные разработки по физкультуре» 10-11кл., Ковалько В.И., М., «ВАКО», 2008г,; “Энциклопедия спорта Кирилла и Мефодия», DVD, М., 2002г.; «Настольная книга для учителя. Физическая культура», Мишин Б.И., М., АСТ, 2003г.
Литература для обучающихся: «Физическая культура» 10-11 кл., Под ред. Ляха В.И., Зданевич А.А.,М., Просвещение, 2015г.
· Использование оборудования и инвентаря: гимнастические скамейки; перекладины гимнастические пристеночные; стенка гимнастическая; щиты баскетбольные; мячи набивные, гранаты ,мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные ,резиновые; гимнастические палки, скакалки, кубики, стойки, кегли; маты гимнастические; коврики гимнастические;
обручи пластиковые; рулетка измерительная; сетка волейбольная; аптечка.
1.5 Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.
· Формами промежуточной аттестации является сдача нормативов устные ответы по данной теме, творческие работы, сообщения.
· Диагностика усвоения учебного курса:
Физические способности | Контрольное упражнение | Уровень | |||||||
Воз-раст | Кл. | Мальчики | Девочки | ||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
Скоростные | Бег 100 метров | 15,2 | 15,0 | 14,7 | 17,2 | 16,6 | 16,0 | ||
Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, м | ||||||||
Выносливость | Кросс, мин, 3000 (2000)м | 17,00 | 16,00 | 15,00 | 12,40 | 11,40 | 10,10 | ||
Гибкость | Наклон вперёд из положения сидя, см | 10,5 | 10,5 | ||||||
Силовые | Подтягивание, раз | ||||||||
Скоростно- силовая выносливость | Прыжки со скакалкой за 1 мин, раз | ||||||||
Метание гранаты, м |
Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
За ответ, в котором: | За тот же ответ, если: | За ответ, в котором: | За непонимание и: |
Учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности. | В нём содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки. | Отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике. | Не знание материала программы. |
Рабочая программа учебного курса
по Физической культуре
Для 10 класса
(3 часа в неделю, 102 часа в год)
Учитель-составитель: Курашевич Сергей Станиславович, высшая квалификационная категория,
Санкт-Петербург
2017 - 2018 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Пояснительная записка------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3
1.1. Общая характеристика программы курса------------------------------------------------------------------------------------------ 3
1.2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса------------------------------------- 4
1.3. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре---------------- 6
1.4. Условия реализации курса------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 6
1.5. Формы и методы контроля достижения планируемых результатов--------------------------------------------------------- 7
1.6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по физической культуре----------------------- 8
- Календарно-тематическое планирование ------------------------------------------------------------------------------------------------ 11
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА