Устанавливайте взаимоотношения и связи

Другой важный аспект, связующий группу воедино, исходитизсердца. Жизненно необходимо строить крепкие межличностные отношения, в которых совместный опыт может создать базу для взаимопонимания,заботы и доверия.

Такие взаимоотношения, безусловно, желательны, но развить их не всегда просто. Они не могут быть построены или навязаны, скорее они должны быть выращены. Вот некоторые советы.

Старайтесь создать обстановку, где люди могут рассказывать о своей жизни. Особенно на стадии формирования группы, это может раскрыть глубину каждого и дать возможность каждому быть понятым наиболее полно.

Поддерживайте взаимодействия, основанные на семи стилях обучения (см. выше) — межличностном, внутриличностном, музыкальном, пространственном, кинестетическом, вербально-лингвистическом и логическо-математическом. Другими словами, кроме совместного обсуждения и планирования, занимайтесь вместе спортом, танцуйте, пойте и т.д. Особенно на ранних стадиях процесса, когда общение чаще происходит на собраниях, важно использовать эти разнообразные способы времяпрепровождения для достижения более полного взаимопонимания друг с другом. Также для группы полезно узнать с самого начала, что естественное лидерство в группе переходит от одного человека к другому в зависимости от деятельности.

Отправляйтесь вместе путешествовать. И простой поход, и поездка за границу дадут богатый опыт совместной жизни и работы. Возможно, после этих путешествий между вами установятся крепкие связи, либо обнаружится, что вам лучше следовать разными путями.

Многие группы находят полезным регулярно собираться вместе не только для деловых обсуждений. Это может быть совместный обед, медитация или иная деятельность, соответствующая общим целям. Когда такие встречи удаются, это прекрасный способ побыть вместе, ощущая себя комфортно, без тягостных ожиданий.

Дайте точное определение общей задачи

После того, как группа начала определять свое видение и строить взаимоотношения, следующим шагом является ориентация на задачи, которые необходимо выполнить. Здесь многие группы сталкиваются с проблемой примирения двух различных типов личностей. Одни предпочитают начать с планирования. Другие хотят сразу окунуться в действие и экспериментировать. Задачей группы является объединение двух тенденций в конструктивное взаимодействие, где одна дополняет другую.

К сожалению, часто случается, что эти тенденции находят оппозиции друг к другу, и в результате возникает борьба сил. Из-за того, что в течение последних десятилетий (по крайне мере большинство институтов в нашем обществе были обюрокрачены) многие из тех, кто был вовлечен в экспериментальные общины, хотели бы избежать процесса планирования и создания структур. Многие общины получили горький урок, пытаясь идти путем спонтанного экспериментирования. С другой стороны, некоторые общины создали такие кошмарные системы планирования и контроля какие только можно найти в современном обществе. В настоящее время, те общины, которым удалось продержаться в течение нескольких лет, по-настоящему оценили пользу, и планирования, и экспериментирования, — они только должны быть сбалансированы и находиться в правильном взаимоотношении.

Планирование

Полезным шагом к достижению правильного взаимоотношения является более глубокое понимание, как планирования, так и экспериментирования. Рассмотрим сначала планирование. То, что мы обычно понимаем под "планированием", включает в себя два основных аспекта:

1) определение и визуализация шагов, необходимых для достижения цели и

2) немедленное установление срока, к которому каждый шаг должен быть выполнен, и средств его выполнения.

Преимущество первого аспекта в том, что в сложных ситуациях (а построение общины безусловно относится к ним!) определениевсехшагов может значительно помочь всем членам группы составить целостное представление о цели и использовать свою энергию и ресурсы сбалансированным образом.

Здесь есть опасности: 1) Увязнуть в слишком детальном описании всех необходимых шагов и 2) Слишком сильно положиться на то, что описанное в плане целиком отражает реальность.

Преимущество второго аспекта в том, что он предусматривает распределение группой своей энергии и ресурсов во времени, к примеру, группа не растрачивает все свое состояние в первый год зная, что на следующий год потребуется еще больше денег. Слабость этого аспекта в том, что невозможно точно определить, когда надо предпринять следующий шаг, или какие ресурсы понадобятся для этого.

Принимая во внимание эти сильные и слабые стороны и опасности. группы многое могут получить от "планирования", составив "карту действий" для интересующей их деятельности, привлекая лучшие мозги, чтобы определить, как эти действия будут развиваться во времени. В разработке этой карты очень полезно сочетать рационально-функциональную информацию с интуицией. Хорошая интуиция часто "смотрит за горизонт" и чувствует общие ситуации, которые еще не проявились, но важны для планирования сегодня. В то же время, качественная рационально-функциональная информация может ответить на многие вопросы, содержать необходимые детали и помочь отличить подлинную интуицию от воображения.

Такая карта — хороший помощник, но плохой учитель. Группа может извлечь большую пользу, пользуясь картой как основой для дискуссии и координации между различными видами деятельности и выверяя ее с изменением условий. Таким образом, можно быстро принимать решения о том. каким путем лучше всего идти, в то же время согласуясь с пониманием группой своей общей цели и работы.

Экспериментирование

Перейдем к "экспериментированию". Для многих людей возможность действовать спонтанно и "подвергать вещи испытанию" — одна из наибольших радостей в жизни. Устойчивое развитие общины включает в себя много новизны и нуждается в людях, любящих экспериментировать. Однако, оно же включает в себя процессы, требующие большого количества времени, энергии и денег. Поэтому последствия какого-либо "эксперимента" могут проявиться спустя время, и расплата за неудачные эксперименты может оказаться очень высокой.

Экспериментирование, особенно спонтанное, непланируемое и бесструктурное, лучше всего работает в ситуациях, где последствия проявляются быстро и плата за неудачи невысока. Хорошая "карта" всей деятельности общины поможет определить, какие действия обладают подобными качествами. МакЛафлин и Дэвидсон в обсуждении этого вопроса отметили: "Некоторые общины решили эту дилемму, одни виды деятельности, такие как собрания, тщательно планируя, и полагаясь на полную спонтанность в других, например. в праздниках. "(Builders of the Dawn, р.75).

Что должно входить в такую "карту"? Хорошо начать с проблемных вопросов: биосистема, среда застройки, экономическая система, управление и объединяющие ценности. Карта даст больший эффект, если будет находиться в наиболее посещаемых местах. Тогда ее можно модифицировать и вносить замечания при изменении ситуации. Это может выглядеть следующим образом:

Биосистема
Дикая природа  
Производство продуктов  
Другие земли  
Компост  
Прочее  
Среда застройки
Экономика
Управление
Объединяющие ценности

Хорошо, если составление карты будет достаточно гибкой процедурой, чтобы можно было добавить (или вычеркнуть) новую сферу деятельности при изменении потребностей группы. Указывайте во времени будущие события и необходимые действия и достижения на настоящий момент (используйте карту для создания наглядной истории группы). Неплохой способ создать гибкую графическую наглядность — написать о наступающих событиях и необходимых действиях на движущихся кусочках бумаги.

Такая карта поможет вам обратить равное внимание на три фазы развития: разработку, внедрение и поддержание. Для сохранения баланса в группе хорошо поощрять развитие, которое "приходит естественно". особенно в сфере связующих ценностей. К примеру, как только люди заметят, что их взаимоотношения углубляются лишь в совместной работе, отметьте это поощрительным значком на карте. С помощью карты будет намного легче выделить приоритеты и решить, какие следующие шаги нужно предпринять, какие создать группы или комитеты.

Наши рекомендации