Закрепление изученного материал.
Последняя страничка – «Понравился ли вам наш журнал?» Для ответа используются уже упоминаемые нами солнышки (мордашки, цветочки).
Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание: прочитать текст, ответить на вопросы, придумать свои. Для желающих: ответить на вопросы викторины «По странам и континентам».
Человек и его здоровье
Тема: Человек – часть природы. Организм человека. Право ребёнка на защиту от насильственного перемещения и похищения.
Цели:продолжитьформирование у младших школьников понятия о здоровом образе жизни человека, формировать представление об организме человека; воспитывать убеждение в единстве природы и человека, связанных тысячами нитей; содействовать осознанию учащимися, что человек – часть природы, пониманию ими, для чего нужно знать свой организм; развивать интерес к изучению организма человека, умения наблюдать, проводить простейшие исследования, делать необходимые выводы; познакомить с положениями международного гуманитарного прва ребёнка на защиту от насильственного перемещения и похищения.
Ход урока
Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Сообщение темы и целей урока.
Учитель акцентирует внимание младших школьников на том, что последующие уроки курса «Человек и мир» будут посвящены здоровью человека, а точнее тому, как его сохранить и укрепить. Чтобы убедить детей в том, что наше здоровье зависит в большей степени от ЗОЖ, учитель предлагает рассмотреть следующую схему:
ЗОЖ
Состояние окружающей среды
(чистоты воздуха, воды, почвы и т.д.)
Наследственность
(здоровье, которое мы получили от рождения)
Работа медицинский учреждений
Изучение нового материала.
Анализ схемы целесообразно провести по следующим вопросам: Какое облачко здесь самое крупное? Сделайте вывод, от чего в самой большой степени зависит наше здоровье. От чего еще в значительной степени зависит наше здоровье? Сделайте вывод, о чем должен заботиться человек, чтобы сохранить свое здоровье. От чего меньше всего зависит наше здоровье?
Итак, наше здоровье в большой степени зависит от ЗОЖ? А что значит вести здоровый образ жизни? Что мы уже об этом знаем? После возможных ответов школьников, учитель отмечает что уроки в третьем классе значительно расширят знания детей о ЗОЖ. Дальше предлагает представить ЗОЖ в виде ромашки, лепестки которой являются теми или иными компонентами ЗОЖ. В конце курса мы откроем все эти лепестки и узнаем, что на них написано. А то, что будет написано на лепестках ромашки, мы будем записывать на листочке в тетради, которая называется «Азбука здоровья». Ученики записывают эти слова на одном из листов тетради. Итак, в путь за знаниями.
С целью актуализации у младших школьников понятия «живая природа» учитель предлагает им рассмотреть схему на доске и дополнить ее:
После дополнения схемы, учитель переворачивает карточку со словом «человек» и знакомит учащихся с темой и целями урока. Далее ученики рассуждают над вопросами: Чем человек, как часть живой природы похож на другие живые существа? Чем человек больше похож на животных? Чем человек отличается от животных? Свои рассуждения ученики сравнивают с текстом учебника «Человек – часть природы» и отвечают на вопросы после текста.
Беседа на тему «Права ребёнка»
Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.