Основные характеристики международных коммуникаций.

Основные характеристики международных коммуникаций.

Межкульту́рнаякоммуника́ция— это коммуникация как связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (язык, речь, письменность, электронную коммуникацию).

Международная коммуникация - предполагает осуществление процесса О. между акторами мировой политики, в число к-рых входят государства, межд. межправительственные организации и интеграционные объединения, бизнес-структуры, неправительственные организации и отдельные личности.

Она позволяет осуществлять полит. взаимодействие, развивать эконом. сотрудничество, способствует культурному обмену.

Средства М. к. разнообразны по форме: это дипломатические каналы, деловая активность по достижению соглашений эконом., торгового и финансового плана, культурный и науч. обмен.

Значимым фактором М. к. являются СМИ, к-рые изначально могут служить как взаимопониманию и духовному взаимообогащению, так и манипулированию обществ. мнением в угоду всевозможным группам интересов. Интернет позволяет максимально расширить сферу коммуникаций и способствует развитию «социальных сетей».

Даже при отсутствии или разрыве дипломатических отношений страны идут по пути создания секции интересов, бюро по связям, посреднических структур, позволяющих поддерживать необходимые каналы

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ (Почепцов)

· Во-первых, междуна­родные коммуникации протекают в ситуации как бы условно независимой коммуникативной цепочки.

· Во-вторых, мы имеем дело с коммуникацией между принципиально разными структурами. И тут вопрос не только в несовпа­дении кодов. Перед нами проходит несовпадение "нацио­нальных картин мира",

· В-третьих, междуна­родные коммуникации проходят под более жестким кон­тролем, чем информации внутренние, что также накла­дывает свой отпечаток на их существование. Ведь искусственность (более сильное соответствие коду) в этом случае резко возрастает.

В целом международные коммуникации представляют собой столкновение разных норм, которые достаточно часто принимают крайние формы.

международная информация приходит к нам по дос­таточно четко определенным каналам: телевидение, газеты, радио.

в качестве источника и получателя сообщения в механизме международной коммуникации выступают правительства, широкая общественность, группы населения (представители различных наций и культур), отдельные представители общественности.

Сообщение сегодня следует понимать широко, включив сюда знания, идеи, мысли, концепты, эмоции, информацию, опыт, ценности, миропонимание, мировоззрение, систему культурно-ценностных ориентиров, суждения, нормы поведения и т.п.. К каналам распространения сообщения помимо традиционных и современных средств массовой информации необходимо отнести официальную и народную дипломатию, а также публичную сферу.

барьеры на пути международной коммуникации, используя следующие основания:

· географическое,

· социокультурное,

· лингвистическое,

· организационное,

· личностное.

Социокультурные барьеры являются, на наш взгляд, самой многочисленной группой факторов влияния на эффективность международной коммуникации. Возникают они благодаря несовпадению культурных кодов, т.е. национальных картин мира, национальных логик, национальных особенностей мышления, мимического и пантомимического (кинетического) кода.

помимо традиционных элементов (источник-сообщение-канал-получатель) включает особый элемент - фигуру лидера общественного мнения, который выступает связующим звеном между средствами массовой коммуникации и массовой аудиторией.

Основные характеристики международных коммуникаций.

Межкульту́рнаякоммуника́ция— это коммуникация как связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как непосредственные контакты между людьми и их общностями, так и опосредованные формы коммуникации (язык, речь, письменность, электронную коммуникацию).

Международная коммуникация - предполагает осуществление процесса О. между акторами мировой политики, в число к-рых входят государства, межд. межправительственные организации и интеграционные объединения, бизнес-структуры, неправительственные организации и отдельные личности.

Она позволяет осуществлять полит. взаимодействие, развивать эконом. сотрудничество, способствует культурному обмену.

Средства М. к. разнообразны по форме: это дипломатические каналы, деловая активность по достижению соглашений эконом., торгового и финансового плана, культурный и науч. обмен.

Значимым фактором М. к. являются СМИ, к-рые изначально могут служить как взаимопониманию и духовному взаимообогащению, так и манипулированию обществ. мнением в угоду всевозможным группам интересов. Интернет позволяет максимально расширить сферу коммуникаций и способствует развитию «социальных сетей».

Даже при отсутствии или разрыве дипломатических отношений страны идут по пути создания секции интересов, бюро по связям, посреднических структур, позволяющих поддерживать необходимые каналы

МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОММУНИКАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ (Почепцов)

· Во-первых, междуна­родные коммуникации протекают в ситуации как бы условно независимой коммуникативной цепочки.

· Во-вторых, мы имеем дело с коммуникацией между принципиально разными структурами. И тут вопрос не только в несовпа­дении кодов. Перед нами проходит несовпадение "нацио­нальных картин мира",

· В-третьих, междуна­родные коммуникации проходят под более жестким кон­тролем, чем информации внутренние, что также накла­дывает свой отпечаток на их существование. Ведь искусственность (более сильное соответствие коду) в этом случае резко возрастает.

В целом международные коммуникации представляют собой столкновение разных норм, которые достаточно часто принимают крайние формы.

международная информация приходит к нам по дос­таточно четко определенным каналам: телевидение, газеты, радио.

в качестве источника и получателя сообщения в механизме международной коммуникации выступают правительства, широкая общественность, группы населения (представители различных наций и культур), отдельные представители общественности.

Сообщение сегодня следует понимать широко, включив сюда знания, идеи, мысли, концепты, эмоции, информацию, опыт, ценности, миропонимание, мировоззрение, систему культурно-ценностных ориентиров, суждения, нормы поведения и т.п.. К каналам распространения сообщения помимо традиционных и современных средств массовой информации необходимо отнести официальную и народную дипломатию, а также публичную сферу.

барьеры на пути международной коммуникации, используя следующие основания:

· географическое,

· социокультурное,

· лингвистическое,

· организационное,

· личностное.

Социокультурные барьеры являются, на наш взгляд, самой многочисленной группой факторов влияния на эффективность международной коммуникации. Возникают они благодаря несовпадению культурных кодов, т.е. национальных картин мира, национальных логик, национальных особенностей мышления, мимического и пантомимического (кинетического) кода.

помимо традиционных элементов (источник-сообщение-канал-получатель) включает особый элемент - фигуру лидера общественного мнения, который выступает связующим звеном между средствами массовой коммуникации и массовой аудиторией.

Наши рекомендации