Инструментарий PR: стандартные ср-ва, доп. ср-ва, спец. Мероприятия.
Инструментарий PR: стандартные ср-ва, доп. ср-ва, спец. Мероприятия.
PR-инструменты — это различные средства и методы, применяемые в деятельности по связям с общественностью, с целью достижения поставленных коммуникативных задач.
Рассмотрим основные PR-инструменты, чаще всего применяемые различными коммерческими компаниями и предприятиями
1. Стандартные средства:пресс-релизы, пресс-киты, пресс-конференции, брифинги для прессы, директ-мэйл, интернет-PR, подготовка и публикация тематических материалов в СМИ, выпуск брошюр, буклетов, информационных бюллетеней, аудио-, видео- и кинопродукции и т.д.
Пресс-рели́з — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации или частном лиц, выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.
Пресс-кит— это комплект нескольких текстовых, аудио и визуальных документов, в которых содержится подробная информация о проекте, организации или событии.
В состав пресс-кита входят следующие основные документы:
пресс-релиз, факт-лист, биография руководителя,брошюра
Также помимо этих материалов в пресс-кит могут входить:
программа мероприятия, список почётных гостей, интервью с основными действующими лицами и др.
Пресс-конференция— мероприятие для журналистов, проводится с целью информировать общественность о какой-либо новости/новостях и дать свои комментарии. Является самой эффективной формой взаимодействия между компанией и журналистами, так как последние получают информацию из первых рук PR-специалистов компании и ее менеджмента. Пресс-конференцию проводят, как правило, в случае возникновения необходимости в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы.
Пресс-тур."Дорожное" мероприятие для журналистов, организуемое для привлечения внимания к объекту PR (региону, проекту, заводу-производителю или предприятию). Пресс-тур обеспечивает продолжительное неформальное общение с журналистами, помогает установить тесный контакт с ними, поделиться "неофициальной" информацией для укрепления связей.
Брифинг.Мероприятие для СМИ, является сокращенной версией пресс-конференции (обычно до 30 мин.), как правило, без презентационной части. Такая форма коммуникации с журналистами чаще встречается как пост-мероприятие - краткое заявление, подведение итогов, ответы на вопросы. Иногда необходимость в проведении брифинга появляется стихийно.это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с попутной краткой иллюстрацией конкретных фактов.
Разница между пресс-конференцией и брифингом — во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20–30 мин.
Директ-мейл-прямая адресная рассылка рекламных материалов конкретным потенциальным покупателям, заказчикам через почту.
Интернет-PR
• Корпоративный сайт (контент, обратная связь, продвижение, SEO, фирменный стиль)
• Социальные сети (SMM, SMO)
• Рассылки
• Электронные СМИ
Подготовка и публикация тематических материалов в СМИ, выпуск брошюр, буклетов, информационных бюллетеней, аудио-, видео- и кинопродукции и т.д.
Прием.Деловые вопросы в PR и продвижении решаются не только за столом переговоров, но и во время приемов. На приемах деловым партнерам предоставляется возможность получать дополнительную информацию, углублять и расширять контакты.
Для бизнесменов прием — это прежде всего логичное продолжение служебной деятельности в иных формате и обстановке. Следует различать текущие и представительские приемы, нацеленные на решение разных задач. Обычно PR-специалисты практикуют следующие формы приемов: дневные, вечерние, формальные, неформальные, прием с рассадкой за столом и без нее(«Бокал шампанского»/«Бокал вина», «Завтрак»).
2. Дополнительные средства: различные формы корпоративных информационных материалов (отчеты, профили компании, выступления руководства, фотоархив, форма "Вопросы и ответы", инвестиционные и прочие конференции, разработка и реализация единой инфраструктуры корпоративной информации).
3. Специальные мероприятия:праздники, конкурсы,церем.награжд., ролев.игры,
Мероприятия для внешнейобщественности (презентации, приёмы, церемонии открытия, выставки, экспозиции);
Информ.мероп. (семинары, конфер., симпозиумы, круглые столы)
МКС в сфере музеев
Музей является научно-исследовательским и просветительным учреждением культуры, доступным для посещения гражданами Республики Беларусь, иностранными гражданами и лицами без гражданства, и выполняет роль научного, культурно-просветительного и методического центра музейного дела в республике.
Музей собирает, изучает, экспонирует, популяризует и сохраняет движимое и отдельное недвижимое историко-культурное наследие, содействует повышению образованности населения, распространению знаний о человеке и его среде, служит духовному развитию общества.
Национальный художественный музей Республики Беларусь–
крупнейшее в стране собрание белорусского и зарубежного искусства.
В экспозиции, филиалах и фондохранилищах находится 27 тыс. произведений, которые формируют 20 разнообразных коллекций и составляют 2 главных музейных собрания: собрание национального искусства и собрание памятников искусства стран и народов мира.
Партнеры: Интернет-портал Open.by - информационный партнер, www.pano.by, Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник,
Международная акция «Ночь музеев».
Инструментарий PR: стандартные ср-ва, доп. ср-ва, спец. Мероприятия.
PR-инструменты — это различные средства и методы, применяемые в деятельности по связям с общественностью, с целью достижения поставленных коммуникативных задач.
Рассмотрим основные PR-инструменты, чаще всего применяемые различными коммерческими компаниями и предприятиями
1. Стандартные средства:пресс-релизы, пресс-киты, пресс-конференции, брифинги для прессы, директ-мэйл, интернет-PR, подготовка и публикация тематических материалов в СМИ, выпуск брошюр, буклетов, информационных бюллетеней, аудио-, видео- и кинопродукции и т.д.
Пресс-рели́з — сообщение для прессы; информационное сообщение, содержащее в себе новость об организации или частном лиц, выпустившей пресс-релиз, изложение её позиции по какому-либо вопросу и передаваемое для публикации в СМИ.
Пресс-кит— это комплект нескольких текстовых, аудио и визуальных документов, в которых содержится подробная информация о проекте, организации или событии.
В состав пресс-кита входят следующие основные документы:
пресс-релиз, факт-лист, биография руководителя,брошюра
Также помимо этих материалов в пресс-кит могут входить:
программа мероприятия, список почётных гостей, интервью с основными действующими лицами и др.
Пресс-конференция— мероприятие для журналистов, проводится с целью информировать общественность о какой-либо новости/новостях и дать свои комментарии. Является самой эффективной формой взаимодействия между компанией и журналистами, так как последние получают информацию из первых рук PR-специалистов компании и ее менеджмента. Пресс-конференцию проводят, как правило, в случае возникновения необходимости в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы.
Пресс-тур."Дорожное" мероприятие для журналистов, организуемое для привлечения внимания к объекту PR (региону, проекту, заводу-производителю или предприятию). Пресс-тур обеспечивает продолжительное неформальное общение с журналистами, помогает установить тесный контакт с ними, поделиться "неофициальной" информацией для укрепления связей.
Брифинг.Мероприятие для СМИ, является сокращенной версией пресс-конференции (обычно до 30 мин.), как правило, без презентационной части. Такая форма коммуникации с журналистами чаще встречается как пост-мероприятие - краткое заявление, подведение итогов, ответы на вопросы. Иногда необходимость в проведении брифинга появляется стихийно.это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с попутной краткой иллюстрацией конкретных фактов.
Разница между пресс-конференцией и брифингом — во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 20–30 мин.
Директ-мейл-прямая адресная рассылка рекламных материалов конкретным потенциальным покупателям, заказчикам через почту.
Интернет-PR
• Корпоративный сайт (контент, обратная связь, продвижение, SEO, фирменный стиль)
• Социальные сети (SMM, SMO)
• Рассылки
• Электронные СМИ
Подготовка и публикация тематических материалов в СМИ, выпуск брошюр, буклетов, информационных бюллетеней, аудио-, видео- и кинопродукции и т.д.
Прием.Деловые вопросы в PR и продвижении решаются не только за столом переговоров, но и во время приемов. На приемах деловым партнерам предоставляется возможность получать дополнительную информацию, углублять и расширять контакты.
Для бизнесменов прием — это прежде всего логичное продолжение служебной деятельности в иных формате и обстановке. Следует различать текущие и представительские приемы, нацеленные на решение разных задач. Обычно PR-специалисты практикуют следующие формы приемов: дневные, вечерние, формальные, неформальные, прием с рассадкой за столом и без нее(«Бокал шампанского»/«Бокал вина», «Завтрак»).
2. Дополнительные средства: различные формы корпоративных информационных материалов (отчеты, профили компании, выступления руководства, фотоархив, форма "Вопросы и ответы", инвестиционные и прочие конференции, разработка и реализация единой инфраструктуры корпоративной информации).
3. Специальные мероприятия:праздники, конкурсы,церем.награжд., ролев.игры,
Мероприятия для внешнейобщественности (презентации, приёмы, церемонии открытия, выставки, экспозиции);
Информ.мероп. (семинары, конфер., симпозиумы, круглые столы)