Условия реализации программы учебной и производственной практики
Требования к минимуму материально-техническому обеспечению
– Практика « » проводится на базе образовательных учреждений разных типов. В период данного вида практики студенты выступают в роли помощника воспитателя
Информационное обеспечения
Материально-техническое обеспечение занятий
а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
МТО-1.1 | Рабочие кабинеты |
МТО-1.2 | Программы, планы, разработки специалистов |
МТО-1.3 | Пакет нормативных документов |
Информационное обеспечение обучения
б
Основные источники (ОИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство. Год издания |
ОИ 1 | Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий | ГорьковаЛ.Г. | М.: Издательский центр «Академия», 2009,112 с. |
ОИ 2 | Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль | Рзянина М.Ф. Молочный В.Г. | Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 376 с. |
ОИ 3 | Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях | Кожухова Н.Н. | М.: Издательский центр «Академия», 2010 –320с. |
ОИ 4 | Физическое воспитание дошкольников | Шебеко В.Н. | М.: Издательский центр «Академия», 2008 –192с. |
ОИ 5 | Физическое воспитание и развитие дошкольников . | Филиппова С.О. | М.: Академия, 2012. - 198 с |
ОИ 6 | Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. | Горькова, Л.Г. | М.: Издательский центр «Академия», 2009. |
ОИ 7 | Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет | Давыдова, М.А. | М.: ВАКО, 2007. |
ОИ 8 | Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. | Степаненкова, Э.Я. | М.: Издательский центр «Академия», 2008. |
ОИ 9 | Организация двигательной деятельности детей в детском саду. | Харченко, Т.Е. | СПб.: Детство-Пресс, 2010. |
ОИ 10 | Практикум по физическому воспитанию в дошкольном учреждении | Шебеко, В.Н. | Минск: «Университэцкос», 2008 |
ОИ 11 | Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» | Под.ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой…. | Волгоград: Учитель,2013 |
в
Дополнительные источники (ДИ)
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство. Год издания |
ДИ 1 | Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации | Оверчук Т.И. | М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004, 344 с. |
ДИ 2 | Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста | Амарян, Р.И. | М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 247 с. |
ДИ 3 | Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. – | Бычкова С.С. | М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 176 с. |
ДИ 4 | Физкультурно-спортивное оборудование для дошкольных образовательных учреждений. | Осокина, Т.И. | М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 95 с. |
ДИ 5 | Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. | Муравьев, В.А. | М.: Айрис-Пресс, 2004. - 274 с. |
ДИ 6 | Диагностика и коррекция физического состояния детей дошкольного возраста | Логвина, Т. Ю. | Минск, 2002. - 148 с. |
ДИ 7 | Развивающая педагогика оздоровления | Кудрявцев, В. | М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 285 с. |
ДИ 8 | Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста | Парамонова Л.А. | М.: Сфера, 2004. – 183 с |
ДИ 9 | Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений | Соломенникова О.А | М.: Сфера, 2003. – 144 с |
ДИ 10 | Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» | Веракса Н.Е | М.:Мозаика-Синтез2011336с. |
ДИ 11 | Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. | Дик, Н. | М.: Издательский центр «Академия», 2005. |
ДИ 12 | Мой веселый звонкий мяч: Упражнения с мячом для самых маленьких. | Ермакова, И.А. | М.: Издательский центр «Академия», 2006 |
ДИ 13 | Физическая культура – дошкольников. | Глазырина Л.Д. | Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. |
ДИ 14 | Двигательная активность ребенка в детском саду | Рунова, М.А. | М.: Издательский центр «Академия», 2000. |
ДИ 15 | Спортивные игры с нестандартным оборудованием. | Сивачева, Л.Н. | СПБ.: Феникс, 2001 |
ДИ 16 | Физическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. | Степаненкова, Э. | 2008. - №9. |
ДИ 17 | Утренняя гимнастика // Дошкольное воспитание. | Харченко, Т. | 2006. - №3. |
б
Интернет – ресурсы (И-Р)
И-Р1 Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru
И-Р2 Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru
И-Р 3Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru
И-Р 4Документы и рефераты по педагогике www.refstudy.ru
И-Р 5Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru
И-Р6 http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)
И-Р7 http://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)
И-Р 8 Все для детского сада! Здоровье малышей. Диагностика культуры здоровья дошкольников: [Электронный ресурс] / www.ivalex.vistcom.ru
И-Р 9Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки: [Электронный ресурс] /М.Н. Емельянова // www.oshepik.ru. – 2007. - №4. –С.29-33.
И-Р 10 Лекционный материал по предмету: Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста: [Электронный ресурс] / www.orehipK.ru.
И-Р 11Особенности физического воспитания для детей дошкольного возраста: [Электронный ресурс] / www.festival.1semtember.ru
И-Р 12 Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии: [Электронный ресурс] / www.detskiysad.ru.
И-Р 13Утренняя гимнастика для детей 3-7 лет: [Электронный ресурс] –/www.parent Academy.ru.
И-Р 14Электронная библиотека реферативных работ: [Электронный ресурс] / http://www.bestreferat.ru
И-Р15 Эффективность физкультурных занятий игровой направленности в специализированном дошкольном образовательном учреждении: [Электронный ресурс] / www.plahetedissez.com. – 2000. – С.156.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Примерный план практики
№ п/п | Содержание работы | Кол-во часов |
1-я нед. | 1.Установочная конференция в дошкольном учреждении (знакомство с администрацией дошкольного учреждения, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию, знакомство с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями прикрепленных групп). 2. Знакомство с организацией работы по врачебному контролю за состоянием здоровья, уровнем физического развития детей, физкультурными уголками. 3. Знакомство с документацией планирования работы по физическому воспитанию и разработка календарного плана на период педагогической практики. 4.Составление индивидуального календарного плана прохождения практики. | |
2 –я нед. | 1.Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов 1 половина дня (утренней гимнастики, умывание, одевание, подвижные игры, питание, с детьми дошкольного возраста). - обсуждение организации режимных моментов с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 2.Наблюдение и анализ организации и проведения непосредственной образовательной деятельности, с детьми дошкольного возраста; - обсуждение с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 3.Изучение образовательной программы ДОУ, анализ содержания образовательных областей «физическая культура», «здоровье». 4.Изучение и анализ календарно-тематического плана воспитателя по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста | |
3-я нед | 1.Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов 2 половина дня (умывание, одевание, подвижные игры, питание, закаливания с детьми дошкольного возраста), - обсуждение организации режимных моментов с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 2.Наблюдение и анализ организации и проведения, физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста; - обсуждение с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 3.Диагностика сформированности представлений о ЗОЖ, уровня развития физических качеств. Анализ уровня физического развития и здоровья детей дошкольного возраста 4. Подготовка информации, содержания материала для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с планом; 5.Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий, распределение поручений, организация их подготовки и проведения педагогической практики. | |
4-я нед | 1.Проведение режимных моментов (утренней гимнастики умывание, одевание, подвижных игр питание, с детьми дошкольного возраста), анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ.(1-я студентка) 2.Проведение непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста; -анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ. .(2-я студентка) 3. Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков) | 2 ч |
5-я нед | 1.Проведение режимных моментов (утренней гимнастики умывание, одевание, подвижных игр питание, детьми дошкольного возраста); анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ.(2-я студентка) 2.Проведение непосредственной образовательной деятельности, с детьми дошкольного возраста; -анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ. .(1-я студентка) 3 Изучение санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации, содержанию и режиму дошкольного учреждения (2010 г.). | 2 ч |
6-я нед. | 1.Проведение физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста -анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ. 2.Зачет по практике. 3.Заключительное совещание по практике . |
Выход 1
Методические рекомендации для студентов
Задание 1. Изучите документацию по планированию проведения различных форм работы по физическому воспитанию, закаливающих мероприятий. (образовательная программа ДОУ, анализ содержания образовательных областей «физическая культура», «здоровье». календарно-тематический план воспитателя по физическому воспитанию). Изучите документацию о проведении диагностики физического развития (показатели роста и веса, окружность груди, состояние осанки).
Задание 2. Выполните наблюдение за проведением различных форм работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с детьми дошкольного возраста, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки).
Схема анализа утреннего приема детей.
- Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше?
- Проводилась ли работа с родителями (с каким количеством родителей общался воспитатель, с какими целями, какие способы взаимодействия использовал)?
- Как воспитатель способствовал созданию эмоционально-положительного настроя у детей?
- Каким образом воспитатель организовывал деятельность детей, стимулировал их самостоятельность и активность?
- Проводилась ли индивидуальная работа с детьми (количество детей, содержание деятельности, приемы руководства)?
. Схема анализа утренней гимнастики.
· Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?
· Были ли созданы гигиенические условия: одежда, обувь, проветривание помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя
- Оценить подбор упражнений с позиции требований к комплексу, возрасту (количество упражнений их повторение)
- Оценить приемы руководства и умение вписывать их в ритм и темп упражнений; (в каких случаях воспитатель объяснял, в каких показывал упражнения, достаточно ясно и четко давал объяснения, правильно ли он показывал упражнения детям? Какими приемами воспитатель добивался правильности выполнения упражнении?)
- Определить, чем обеспечена нужная физическая нагрузка;
- Оценить эмоциональный микроклимат утренней гимнастики (какие эмоции преобладают, выполняют ли дети упражнения с удовольствием, как поддерживает воспитатель эмоциональный настрой).
- Предусмотрено ли пользование пособиями? Какими? Сколько времени заняла раздача пособий?
Схема анализа умывания.
- Как организует воспитатель переход к умыванию?
- Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию,
- Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно?
- Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?
- Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?
- Какие приемы использует воспитатель?