Условия реализации программы учебной и производственной практики

Требования к минимуму материально-техническому обеспечению

– Практика « » проводится на базе образовательных учреждений разных типов. В период данного вида практики студенты выступают в роли помощника воспитателя

Информационное обеспечения

Материально-техническое обеспечение занятий

а

№ п/п Материально-техническое обеспечение занятий
МТО-1.1 Рабочие кабинеты
МТО-1.2 Программы, планы, разработки специалистов  
МТО-1.3 Пакет нормативных документов  

Информационное обеспечение обучения

б

Основные источники (ОИ)

№ п/п Наименование Автор Издательство. Год издания
ОИ 1 Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий ГорьковаЛ.Г. М.: Издательский центр «Академия», 2009,112 с.
ОИ 2 Здоровье детей в образовательных учреждениях. Организация и контроль Рзянина М.Ф. Молочный В.Г. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 376 с.
ОИ 3 Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях Кожухова Н.Н. М.: Издательский центр «Академия», 2010 –320с.
ОИ 4 Физическое воспитание дошкольников Шебеко В.Н. М.: Издательский центр «Академия», 2008 –192с.
ОИ 5 Физическое воспитание и развитие дошкольников . Филиппова С.О. М.: Академия, 2012. - 198 с
ОИ 6 Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий. Горькова, Л.Г. М.: Издательский центр «Академия», 2009.
ОИ 7 Спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет Давыдова, М.А. М.: ВАКО, 2007.
ОИ 8 Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Степаненкова, Э.Я. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
ОИ 9 Организация двигательной деятельности детей в детском саду. Харченко, Т.Е. СПб.: Детство-Пресс, 2010.
ОИ 10 Практикум по физическому воспитанию в дошкольном учреждении Шебеко, В.Н. Минск: «Университэцкос», 2008
ОИ 11 Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» Под.ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой…. Волгоград: Учитель,2013

в

Дополнительные источники (ДИ)

№ п/п Наименование Автор Издательство. Год издания
ДИ 1 Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации Оверчук Т.И. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004, 344 с.
ДИ 2 Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста   Амарян, Р.И. М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 247 с.
ДИ 3 Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. – Бычкова С.С. М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 176 с.
ДИ 4 Физкультурно-спортивное оборудование для дошкольных образовательных учреждений. Осокина, Т.И. М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 95 с.
ДИ 5 Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста. Муравьев, В.А. М.: Айрис-Пресс, 2004. - 274 с.
ДИ 6 Диагностика и коррекция физического состояния детей дошкольного возраста Логвина, Т. Ю. Минск, 2002. - 148 с.
ДИ 7 Развивающая педагогика оздоровления Кудрявцев, В. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 285 с.
ДИ 8 Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста Парамонова Л.А. М.: Сфера, 2004. – 183 с  
ДИ 9 Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений Соломенникова О.А М.: Сфера, 2003. – 144 с
ДИ 10 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е М.:Мозаика-Синтез2011336с.
ДИ 11 Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Дик, Н. М.: Издательский центр «Академия», 2005.
ДИ 12 Мой веселый звонкий мяч: Упражнения с мячом для самых маленьких. Ермакова, И.А. М.: Издательский центр «Академия», 2006
ДИ 13 Физическая культура – дошкольников. Глазырина Л.Д. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
ДИ 14 Двигательная активность ребенка в детском саду   Рунова, М.А. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
ДИ 15 Спортивные игры с нестандартным оборудованием.   Сивачева, Л.Н. СПБ.: Феникс, 2001    
ДИ 16 Физическое воспитание дошкольников // Дошкольное воспитание. Степаненкова, Э. 2008. - №9.
ДИ 17 Утренняя гимнастика // Дошкольное воспитание.   Харченко, Т. 2006. - №3.

б

Интернет – ресурсы (И-Р)

И-Р1 Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru

И-Р2 Гуманитарный издательский центр «Владос» www.vlados.ru

И-Р 3Объединенный каталог печатных изданий www.chtivo.ru

И-Р 4Документы и рефераты по педагогике www.refstudy.ru

И-Р 5Сайт «Все для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

И-Р6 http://dob.1september.ru/ Дошкольное образование (сайт газеты)

И-Р7 http://www.dovosp.ru/ Дошкольное воспитание (сайт журнала)

И-Р 8 Все для детского сада! Здоровье малышей. Диагностика культуры здоровья дошкольников: [Электронный ресурс] / www.ivalex.vistcom.ru

И-Р 9Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки: [Электронный ресурс] /М.Н. Емельянова // www.oshepik.ru. – 2007. - №4. –С.29-33.

И-Р 10 Лекционный материал по предмету: Теория и методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста: [Электронный ресурс] / www.orehipK.ru.

И-Р 11Особенности физического воспитания для детей дошкольного возраста: [Электронный ресурс] / www.festival.1semtember.ru

И-Р 12 Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии: [Электронный ресурс] / www.detskiysad.ru.

И-Р 13Утренняя гимнастика для детей 3-7 лет: [Электронный ресурс] –/www.parent Academy.ru.

И-Р 14Электронная библиотека реферативных работ: [Электронный ресурс] / http://www.bestreferat.ru

И-Р15 Эффективность физкультурных занятий игровой направленности в специализированном дошкольном образовательном учреждении: [Электронный ресурс] / www.plahetedissez.com. – 2000. – С.156.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Примерный план практики

№ п/п Содержание работы Кол-во часов
1-я нед. 1.Установочная конференция в дошкольном учреждении (знакомство с администрацией дошкольного учреждения, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию, знакомство с инструктором по физическому воспитанию и воспитателями прикрепленных групп). 2. Знакомство с организацией работы по врачебному контролю за состоянием здоровья, уровнем физического развития детей, физкультурными уголками. 3. Знакомство с документацией планирования работы по физическому воспитанию и разработка календарного плана на период педагогической практики. 4.Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.    
2 –я нед. 1.Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов 1 половина дня (утренней гимнастики, умывание, одевание, подвижные игры, питание, с детьми дошкольного возраста). - обсуждение организации режимных моментов с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 2.Наблюдение и анализ организации и проведения непосредственной образовательной деятельности, с детьми дошкольного возраста; - обсуждение с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 3.Изучение образовательной программы ДОУ, анализ содержания образовательных областей «физическая культура», «здоровье». 4.Изучение и анализ календарно-тематического плана воспитателя по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста  
3-я нед 1.Наблюдение и анализ организации и проведения режимных моментов 2 половина дня (умывание, одевание, подвижные игры, питание, закаливания с детьми дошкольного возраста), - обсуждение организации режимных моментов с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 2.Наблюдение и анализ организации и проведения, физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста; - обсуждение с сокурсниками, руководителем педагогической практики. 3.Диагностика сформированности представлений о ЗОЖ, уровня развития физических качеств. Анализ уровня физического развития и здоровья детей дошкольного возраста 4. Подготовка информации, содержания материала для проведения физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с планом; 5.Планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий, распределение поручений, организация их подготовки и проведения педагогической практики.    
4-я нед 1.Проведение режимных моментов (утренней гимнастики умывание, одевание, подвижных игр питание, с детьми дошкольного возраста), анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ.(1-я студентка) 2.Проведение непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста; -анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ. .(2-я студентка) 3. Диагностика результатов физического воспитания и развития детей дошкольного возраста (изучение студентами сформированности у детей культурно-гигиенических навыков)   2 ч
5-я нед 1.Проведение режимных моментов (утренней гимнастики умывание, одевание, подвижных игр питание, детьми дошкольного возраста); анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ.(2-я студентка) 2.Проведение непосредственной образовательной деятельности, с детьми дошкольного возраста; -анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ. .(1-я студентка) 3 Изучение санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации, содержанию и режиму дошкольного учреждения (2010 г.).   2 ч
6-я нед.   1.Проведение физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста -анализ и самоанализ отдельных режимных моментов в диалоге с сокурсниками, руководителем практики, воспитателем ДОУ. 2.Зачет по практике. 3.Заключительное совещание по практике .  

Выход 1

Методические рекомендации для студентов

Задание 1. Изучите документацию по планированию проведения различных форм работы по физическому воспитанию, закаливающих мероприятий. (образовательная программа ДОУ, анализ содержания образовательных областей «физическая культура», «здоровье». календарно-тематический план воспитателя по физическому воспитанию). Изучите документацию о проведении диагностики физического развития (показатели роста и веса, окружность груди, состояние осанки).

Задание 2. Выполните наблюдение за проведением различных форм работы по физическому воспитанию (утренняя гимнастика, непосредственная образовательная деятельность по физической культуре с детьми дошкольного возраста, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки).

Схема анализа утреннего приема детей.

  • Где проводится прием — в помещении, на участке? Как лучше?
  • Проводилась ли работа с родителями (с каким количеством родителей общался воспитатель, с какими целями, какие способы взаимодействия использовал)?
  • Как воспитатель способствовал созданию эмоционально-положительного настроя у детей?
  • Каким образом воспитатель организовывал деятельность детей, стимулировал их самостоятельность и активность?
  • Проводилась ли индивидуальная работа с детьми (количество детей, содержание деятельности, приемы руководства)?

. Схема анализа утренней гимнастики.

· Какими приемами воспитатель организует детей на утреннюю гимнастику?

· Были ли созданы гигиенические условия: одежда, обувь, проветривание помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя

  • Оценить подбор упражнений с позиции требований к комплексу, возрасту (количество упражнений их повторение)
  • Оценить приемы руководства и умение вписывать их в ритм и темп упражнений; (в каких случаях воспитатель объяснял, в каких показывал упражнения, достаточно ясно и четко давал объяснения, правильно ли он показывал упражнения детям? Какими приемами воспитатель добивался правильности выполнения упражнении?)
  • Определить, чем обеспечена нужная физическая нагрузка;
  • Оценить эмоциональный микроклимат утренней гимнастики (какие эмоции преобладают, выполняют ли дети упражнения с удовольствием, как поддерживает воспитатель эмоциональный настрой).
  • Предусмотрено ли пользование пособиями? Какими? Сколько времени заняла раздача пособий?

Схема анализа умывания.

  • Как организует воспитатель переход к умыванию?
  • Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию,
  • Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно?
  • Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?
  • Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы?
  • Какие приемы использует воспитатель?

Наши рекомендации