Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Задачи:
- Формирование у детей целостной картины окружающего мира,
- Развитие у ребенка чувства сопричастности к окружающей действительности, которое позволяет приобщаться к миру и
- Опыту взрослых,
- Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями нашего мира,
- Формирование бережного и созидательного отношения к миру,
- Создание условий способствующих выявлению и поддержанию интереса, появлению самостоятельной познавательной активности детей
Разделы (задачи, блоки) | Режимные моменты | Совместная деятельность с педагогом | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Предметный мир. - Ознакомление с предметным окружением для адекватного использования их в разнообразной детской деятельности; - Развитие наглядно-образного мышления; - Привлечение детей к участию в выполнении заданий связанных с практической деятельностью -Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и детей. 1 этап спонтанно-исследовательский Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной среды. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода).транспорт и их функции. 2 этап- вариативный Поддерживать интерес детей к предметам и их изучению. Формировать у детей представления о назначении предметов, которые находятся в непосредственном окружении. Усвоить знания о вариативности предметов. Формировать представления о связи между функцией предмета и его назначением. Развивать творческое отношение к окружающему миру. 3 этап Осознанно-исследовательский Продолжать углублять и расширять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении.функции. Развивать фантазию, творческое воображение.желание и умение преобразовать предметы. Формировать представление о том, что предметы изготавливают люди для удовлетворения своих потребностей. Ознакомление дошкольников с настоящим, прошлым и будущим предметов. Учить детей определять вес ( легкий, тяжелый) предмета, расположение их по отношению к ребенку ( далеко-близко. высоко). Знакомить детей со свойствами материалов ( прочность, твердость, мягкость) Со структурой поверхности (гладкая, шероховатая). Рассказать, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой ( шишки.камни, ракушки). Учить детей способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование ( тонет – не тонет рвется- не рвется). Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы ( посуда, мебель | Сюжетно-ролевая игра Рассматрива-ние Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развиваю- щие игры Экскурсии Ситуативный рассказ | Сюжетно-ролевая игра Рассказывание Наблюдение Игра-экспериментирование Конструирование Развивающие игры Экскурсии | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра- экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры | Целевые прогулки Чтение Игры Наблюдения Праздники |
Явления общественной жизни. Семья. воспитание любви к самому близкому человеку в семье- маме, подведение к пониманию, что такое семья воспитание потребности в оказании посильной помощи маме Семья Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге. | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Конструирование | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Занимательные упражнения | Совместный труд Оформление помещений детского сада Мастерская по ремонту игрушек Целевые прогулки Просмотр фотографий |
Детский сад. Знакомство детей с детьми, взрослыми с ближайшим окружением, Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам, Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада Напоминать имена и отчества некоторых сотрудников детского сада. Стимулировать желание поддерживать порядок в группе. Формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам. Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада и на его участке. Учить детей различать проезжую часть дороги, тротуар, Понимать значение сигналов светофора. | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Конструирование Развивающие игры Экскурсии | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Конструирование Развивающие игры | |
Родной город, родная страна. Воспитание любви к родному городу, учить называть улицы, город , обращать внимание на праздничное оформление, знакомство с природой родного края, знакомство с культурой народа, с предметами народно-прикладного искусства Родная страна. Учить детей называть город (поселок). Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. В дни праздников Обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада. Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра- экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии Ситуативный разговор Рассказ | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Экскурсии | Сюжетно-ролевая игра Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры | |
Труд людей. Знакомство детей с трудом сотрудников д/с, вызвать чувство уважения к людям труда, Труд взрослых. Продолжать знакомить с профессиями ( медицинской сестры, повара, воспитателя). Обращать внимание на трудовые действия и на результат труда. Учить беречь то, что сделано руками человека | Наблюдение , рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций | Сюжетно-ролевые игры, чтение , закрепление | Игры. Выполнение поручений | Экскурсии , чтение, рассказывание , беседы, выполлнение отдельных поручений |