По итогам социометрического эксперимента

Статусная группа Количество полученных выборов
«Звезды» В два раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым
«Предпочитаемые» В полтора раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым
«Принятые»  
«Непринятые» В полтора раза меньше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым
«Отвергнутые» Равно нулю или в два раза меньше, чем число полученных выборов одним испытуемым

Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле:

Общее число сделанных положительных выборов

К = ----------------------------------------------------------------

Общее количество испытуемых

Для нашего примера: К= 60:10=6

В соответствии с данными матрицы испытуемых можно отнести к следующим группам:

«Звезды» - Володина Г.;

«Предпочитаемые»- Лаздина Н.;

«Принятые» - Иванов С.,Петров Д., Старченко С., Алферова И., Левшина Н.,Покровская Н.;

«Непринятые» - нет;

«Отвергнутые»- Александров П., Самойлова Т.

Одним из показателей благополучия складывающихся отношений является коэффициент взаимности выборов. Он показывает, насколько взаимны симпатии в детском коллективе.

Коэффициент взаимности (КВ) вычисляется по формуле:

Количество взаимных выборов

КВ = -------------------------------------------------

Общее число выборов

В нашем случае КВ = (40:60) х 100% = 66,7%

Данный показатель свидетельствует о достаточно большом количестве взаимных выборов

Диагностическая методика 2. «Определение уровня воспитанности учащихся»(М.И. Шилова)

Отно-шения   Показатели воспитан-ности Признаки проявления воспитанности
Ярко проявляется (5) высокий   Проявляют-ся (4) хороший Слабо проявляют-ся (3) средний Не проявляются (2) низкий
    К общест-ву   1.Долг и ответствен-ность     Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других. Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других. Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей и товарищей. Уклоняется от общественных поручений, безответственен.
2.Бережли-вость Бережёт школьное имущество, стремиться побудить к этому и других. Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи.   Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей. Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований.
3.Дисциплинированность Примерно ведёт себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других Хорошо ведёт себя независимо т наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других. Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых или товарищей. И при наличии требований со стороны педагогов, товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия
    К уче-нию 4.Ответственное отношение к учению Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят Учится не в полную меру сил, сам проявляет интерес к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учёбе товарищей. Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо.
  К труду 5.Отношение к общественно -полезному труду (трудо-любие) Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других. Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно-полезный труд не организует и не побуждает. Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей. Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и конроля.
    К людям 6.Коллективизм и товарищество Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует на добрые дела товарищей Общителен, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела Не очень общителен, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно Необщительный эгоистичный
7.Доброта и отзывчивость Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей Сам добрый, отзывчивый, всегда помогает в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует Помогает другим, если поручает учитель или коллектив Недоброжелателен, груб с товарищами
8.Честность и правдивость Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признаётся в своих поступках и того же требует от других Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, признаётся в своих поступках, но не требует честности и правдивости от других Не всегда выполняет обещания, не сразу признаётся в своих поступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами. Часто неискренен, обманывает учителей, старших
  К себе 9.Простота и скромность Прост и скромен, одобряет эти качества у других Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди Прост и скромен в присутствии старших и педагогов. Держится высокомерно, пренебрежи-тельно относится к товарищам
    Куль-тур-ный уро-вень 10. Культурный уровень. Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами, привлекает их к культуре. Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи, но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает к культуре товарищей. Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по совету или наставлению взрослых, педагогов, родителей. Не хочет читать художест-венную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству.

Общий балл уровня воспитанности ( от 5 – высший, до 2 – низший)





Вычисляется по формуле:

Б1 + Б2+ Б3+….Бн

Об. Балл = -------------------

П

Где, Б - балл по каждому показателю, П – число показателей.

Наши рекомендации