Матлина С.Г Привлекательная библиотека, или Что может реклама. €

94. Мейжис И.А. Социально-психологические основы библиотечного обслуживания: Учеб. пособие. — Николаев, 1994. - 192с.

95. Мелентьева Ю. П. Библиотека и чтение юношества сегодня // Кн. дело. - 1994. - № 1. - С. 58-59.

96. Мелентьева Ю.П. Библиотека как институт социализации юношества. — М.: АСОПиР, 2001.

97. Мелентьева Ю.П. Библиотека и юношество: Поиски взаимопонимания: Библиотечное обслуживание как процесс социализации личности. — М.: Изд-во РАН, 1999. — 160 с.

98. Мелентьева Ю.П. Сельская библиотека: проблемы развития и перспективы. — М.: Либерея, 2003. — 98 с.

99. Мелентьева Ю.П. Публичные центры правовой информации: новые возможности библиотечного обслуживания. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 87 с.

100. Минкина В.А. Библиотечная конфликтология: приглашение к продолжению дискуссии // НТБ. — 2001 — № 10. - С. 22-35.

101. Миронова М.В. Психология и социология чтения. — Ульяновск, 2003. — 69 с.

102. Михнова И.Б. и др. Поручи поиск человеку. Виртуальные справочные службы в современных библиотеках — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. - 294 с.

103. Модельный стандарт деятельности публичной библиотеки. — Новоуральск, 2002. — 23 с. (РБА)

104. Моргенштерн И.Г Эволюция библиографической технологии // Библиография. — 2006. — №1. — С. 11-20.

Приложения

Приложения

105. Муравлева О.Л. Проблемы и тенденции развития системы МБА в современных условиях на примере работы МБА ВГБИЛ // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества: Тр. Десятой междунар. конф. — М.: Изд-во ГПНТБ, 2003.

106. Налетова И.В. Использование традиционных и современных технологий в предоставлении краеведческой информации // Библиотеки и ассоциации в меняющемся мире: новые технологии и новые формы сотрудничества. Тр. Девятой междунар. конф. — М.: Изд-во ГПНТБ, 2002.

107. Нечипоренко В.П., Цветкова В.А., Шрайберг Я.Л. Избранные лекции по дисциплине «Информационные ресурсы и информационное обеспечение автоматизированных библиотечно-информационных систем». — М., 2005. — 47 с.

108. Олзоева ГК. Массовая работа библиотек. — Улан-Удэ: ВСГАК, 2005.

109. Персианов ГИ. О пределе просветительских возможностей книги // Книга в России: Из истории духовного Просвещения. — Л., 1993. — С. 147-151.

110. Психологический климат в коллективе библиотеки: Практ. пособие / Рос. гос. б-ка; Сост.: Е.В. Губина, О.В. Ре-шеникова, ГН. Сартан. — М, 1996. — 152 с.

111. Публичные библиотеки в зарубежных странах. Информационный сборник. — СПб., 2003. — 112 с. (ИФЛА, РБА).

112. Поздняков В.Г, Глазков М.Н., Аббакумова Н.П. История библиотечно-информационного обеспечения сельского хозяйства России (XVIII — середина XX в.). — М., 2005. - 287 с.

113. Публичная библиотека — центр информации для населения, образования и бизнеса: Материалы российско-германского семинара 13-19 сент. 1998. — М., 1999. — 176 с.

114. Региональная библиотечная политика в условиях административной реформы: Сб. матер. Всеросс. Образовательного семинара. — М., 2005. — 213 с.

115. Рейтблат А. От Бовы к Бальмонту. Очерки по истории чтения в России во второй половине XIX в. — М.: Изд-во МПИ, 1991. - 224 с.

116. Рейтблат А.И. Чтение в России, 1990 г.// Библиотековедение. - 2001. - № 6. - С. 54-60.

117. Рейтблат А.И. Как Пушкин вышел в гении. — М.: НЛО, 2001. - 329 с.

118. Романенко Т.И. Распределенная информационная сеть в малом городе // Библиотека. — 2002. — № 5.

119. Рубакин Н.А. Психология читателя и книги: Краткое введение в библиологическую психологию. — М 1977. — 264 с.

120. Рубакин Н.А. Этюды о русской читающей публике // Избранное: В 2-х т. - 1975. - Т. 1. - С. 35-104.

121. Руководство ИФЛА/ЮНЕСКО по развитию службы публичных библиотек. — М.: Либерея, 2001.

122. Руководство чтением детей и юношества в библиотеке / Под ред. Т. Д. Полозовой. — М.: Изд-во МГИК, 1992.

123. Современная библиотека в едином информационном и культурном пространстве: Мат. межд. научно-практ. конференции. — Хабаровск, 2002. — 288 с. — Т. 2.

124. Современные проблемы библиотечной и информационной этики. - СПб.: Изд-во «Российская национальная библиотека», 2007. — 244 с.

125. Стельмах В.Д. На каком фундаменте строить? Взгляд социолога на стереотипы библиотечной идеологии // Библиотекарь. — 1990. — № 7. — С. 2-6.

126. Стельмах В.Д. Трансформация мифа // Читающая Россия: мифы и реальность. — М., 1996. — С. 37-43.

127. Сукиасян Э.Р Библиотечная профессия, кадры, непрерывное образование. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 445 с.

128. Терешин В.И. Книга, читатель, библиотека: Система взаимовлияния // Книга: исслед. и материалы — М 1994. - Сб. 69. - С. 68-80.

129. Трубников С. А. Типология читателей художественной литературы. - М.: МГИК, 1978. - С. 36-38.

Поиложения

130. Тучина О.Р. Читательская деятельность как способ развития самопознания: Автореферат дис. канд. наук. — Краснодар, 2005. - 23 с.

131. Фирсов В.Р Государственное законодательное регулирование деятельности библиотек. — СПб., 2000.

132. Фирсов В.Р Национальный доклад «О состоянии библиотечного дела в России» как основа формирования концепции развития библиотечного дела Российской Федерации // Управление и кадры: Материалы Всероссийского совещания. — М.: Пашков Дом, 2002. — С. 81-92.

133. Харламов В.И. Феномен библиотечной идеологии: С позиций историка // Сов. библиотековедение. — 1991. — № 2. - С. 41-46.

134. Чачко А.С. Библиотековедение в человеческом измерении. — Киев, 2000. — 168 с.

135. Чачко А.С. Развивающаяся библиотека в информационном обществе. — М.: Либерея, 2004. — 88 с.

136. Читатель. Этика. Общение: Библиографический указатель. — Улан-Удэ, 2005. — 106 с.

137. Читающая Россия: мифы и реальность. — М., 1996.

138. Чтение в вашей жизни по итогам социологического исследования в городах РСФСР: Материалы к обсуждению / Мин-во культуры РСФСР. Отраслевая социологическая служба; ГБЛ. - М., 1988. - 64 с.

139. Чтение в дореволюционной России: Сб. научн. тр. — М., 1992. - 152 с. (РГБ).

140. Чудинова В. П. Литературная социализация детей и подростков // Социол. исследования. — 1992. — № 2. — С.83-89.

141. Чудинова В.П. Дети, библиотеки и новые информационные технологии // Библиотековедение. — № 5. — 2002. - С. 40-50.

142. Чуприна Н.Т. Универсальная библиотека: инновационная деятельность в профессиональной практике. — М.: Либерея, 2004. — 117 с.

Приложения

143. Шапошников А. Е. Социологические исследования чтения лиц с физическими недостатками // Пути повышения эффективности библиотечно-библиографического обслуживания трудящихся: Межвуз. сб. научи. Тр. ЛГИК. Вып. 38.-М., 1978. - С. 3-20.

144. Шапошников А.Е. Библиотекарь и читатель: аспекты общения // Библиотековедение. — 2001. — № 1. —

С. 59-62.

145. Шапошников А.Е. История чтения и читателя в России IX-XX вв. - М.: Либерея, 2001. - 80 с.

146. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: Учеб. пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004.

147. Шрайберг Я.Л. Библиотеки и информационные технологии: десять лет спустя // Ежегодный доклад конференции «Крым», Судак. — М., 2003. — 35 с.

148. Шрайберг Я.Л. Библиотеки, электронная информация и меняющееся общество в информационном веке // Ежегодный доклад конференции «Крым», Судак. — М.,

2007. - 36 с.

149. Электронные ресурсы-2001: Научный семинар в РГБ // Библиотековедение. — 2002. — № 11.

150. Эко У Роль читателя. Исследования по семиотике текста. - М.: Изд-во РГГХ2005. - 502 с.

151. Ястребцева Е.Н. Школьный библиотечный медиа-центр: от идеи до воплощения — М., 2001.

Содержание

Содержание

Предисловие........................................................................... 3

Введение

Эволюция проблематики и терминологии

учебного курса «Библиотечное обслуживание»................ 6

Часть 1

Теоретические и законодательные основы

библиотечного обслуживания................................................ 15

1.1. Понятие «библиотечное обслуживание». Основные концепции библиотечного обслуживания............................................ 15

1. 2. Цель, задачи и принципы современного библиотечного обслуживания в России и мировой практике............................................. 31

1. 3. Современная законодательная база

осуществления библиотечного обслуживания............... 38

Часть 2

Библиотечное обслуживание как

социокультурный процесс. Читатель

и библиотекарь как его активные участники.................... 61

2. 1. Читатель (пользователь) как участник

процесса библиотечного обслуживания.......................... 62

2. 2. Библиотекарь как участник процесса

библиотечного обслуживания............................................ 93

2. 3. Библиотечное общение

в процессе библиотечного обслуживания....................... 108

2.4. Социально-обоснованные приоритетные направления библиотечного обслуживания в России и других странах.................................................... 120

Часть 3

Технология и организация библиотечного

обслуживания: основные положения и понятия................148

3.1. Понятие «технология библиотечного обслуживания». Основные элементы технологии библиотечного обслуживания..................... 148

3. 2. Технология библиотечного обслуживания

индивидуальных информационных

интересов и запросов........................................................... 162

3. 3. Технология предоставления основных библиотечных услуг различным читательским группам и контингентам .......................... 178

3. 4. Организация стационарного

и внестационарного библиотечного

обслуживания в традиционных

и новых структурных подразделениях

библиотеки: российский и мировой опыт ......................202

3. 5. Библиотечное обслуживание

удаленного пользователя: опыт российских

и зарубежных библиотек ................................................... 221

Содержание

Заключение

Глобализация как основная тенденция

развития содержания и технологии

библиотечного обслуживания................................................230

Приложение 1

Перечень примерных вопросов по курсу............................234

Приложение 2

Примерные темы курсовых и дипломных работ...............236

Список использованной литературы................................238

Наши рекомендации