Развитие художествен.способностей в конкретных видах искусства. Музыка, танец, изобразительное иск.
Психология искусства призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека-творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека. Творчество - это квинтэссенция жизни, то есть сама суть ее. Фергюсон говорил: "Творческие способности не создаются, а высвобождаются".
Умение выразить одно и то же эмоциональное состояние при помощи разных видов искусства, - это именно то, к чему должен стремиться каждый желающий. В нашем обществе считается, что занятие любым видом искусства требует специальной подготовки. Однако, творчество может быть просто индивидуальным или семейным видом занятия, когда люди удовлетворяют присущую им потребность в создании красивых вещей. Или же, творчество можно определить как некое действо, способствующее самовыражению или выражению внутреннего мира.
Изменения в обществе влекут за собой преобразования в сфере искусства. Изменяется каждая отрасль, в том числе и танец. Танец -- возможно, древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танец, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрёл самостоятельное значение. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Для специалиста-хореографа танец – это универсальный язык. Он учит восприимчивости, самосознанию и вниманию к настоящему моменту. Именно в танце необходима та креативная личность, которая сможет усовершенствовать как понимание, так и создание художественно образа. Ведь существуют символы, связи, реальности, образы понятные любому человеку, которые живут веками, и, принимая их, человек принимает законы этого мира. В искусстве эти понятия закладываются в образы, воспринимая которые, человек понимает замысел художественного произведения, художника. И именно здесь необходима личность, которая сможет по-новому взглянуть на сложившиеся символы и понятия.
Высокая миссия музыки заключается в духовном служении нашему обществу. Это служение заключается как в эстетическом наполнении сознания наших слушателей, так и в психотерапевтической помощи средствами музыкального искусства, сила которого общеизвестна. Музыкальное искусство, соединенное с достижениями современной психологии и психотерапии, может делать чудеса - избавлять людей от тяжелых заболеваний снимать депрессию, усмирять агрессию и раздражительность, просветлять и гармонизировать внутренний мир человека, делать людей более стойкими в морально-психологическом плане. Творчество – процесс освобождения внутренней энергии, которая есть в каждом из нас. Эта энергия – положительная и светлая. Изобразительное искусство выступает как средство для интеграции и реинтеграции личности. Богатство красок, линий, форм, ритмов, фактуры, пространства обладают ресурсным и развивающим потенциалом: способствуют восстановлению сил, гармонизации эмоциональных состояний и позволяют раскрыть горизонты творческого потенциала человека.
Во время занятия изобразительным искусством развивается чувство цвета, формы, пространства, образное мышление, мелкая моторика пальцев рук, тактильные ощущения кончиков пальцев развивают мышление. В процессе творчества решаются индивидуальные психологические проблемы детей. Дети замкнутые, закрытые, застенчивые становятся более общительными, эмоциональными, раскрепощёнными. Возбудимые, излишне подвижные – более эмоционально спокойными, сдержанными. Дети приобретают способность воспринимать и выполнять задания, контролировать и переключать внимание, наблюдать и фантазировать.