Кто запустит ракету на Луну (Марс, Венеру и т.п.)?

По сути, эта игра обычное метание снежков, но уже в другом стиле. Для игры можно использовать изображение луны, в качестве мишени, а можно обычный круг, нарисованный на стене или заборе. Ракеты – это снежки. Игроки по очереди бросают снежки в мишень (Луну). Кто попадает, тот запустил ракету правильно. Дистанцию и величину мишени желательно варьировать в зависимости от способностей ребят.

Ледяные дорожки

Ледяные дорожки, обычно четыре‑восемь метров в длину и пятьдесят‑семьдесят сантиметров в ширину. На ледяных дорожках возможно проведение огромного количества игровых упражнений: с разбега прокатиться как можно дальше на прямых ногах; на коленях, на животе и т.п.; с выполнением различных движений; подхватывая с дорожки какой‑нибудь небольшой предмет; сбивая ногой предмет; во время скольжения повернуться кругом, присесть и снова выпрямиться; скользить лицом вперед, поставив ноги параллельно или на одной ноге; во время скольжения поймать брошенный снежок (снежок лучше всего бросать самому ведущему, потому что бросать надо навесом точно в руки). Самый сложный вариант – это во время качения по дорожке взять предмет с одной линии и положить его на другую (или с одной стороны и переложить на другую).

На дорожках так же можно прокатывать разные предметы, лучше и интереснее всего – шайбы. Здесь тоже может быть несколько заданий: кто прокатит шайбу дальше других, или на дорожке отмечается какое‑то место (кружком, линией). Задача игроков состоит в том, чтобы катнуть шайбу так, чтобы она остановилась в очерченном кругу или на линии (или как можно ближе к линии).

Можно выполнить задние в тройках. Двое из тройки бегут по снегу справа и слева вдоль ледяной дорожки, держа в руках кусок веревки один‑полтора метра. Третий скользит по дорожке, присев или стоя, держась за веревку. Играющие по очереди меняются местами.

Можно разбегаться и скользить по нескольким недлинным ледяным дорожкам (два‑три метра), перепрыгивая с одной на другую.

Летящая цель

Для игры необходим диск (картонный или пластмассовый) диаметром двадцать‑двадцать пять сантиметров. Ведущий бросает диск вверх, а игрок должен попасть в летящий диск снежком. Можно бросать всей шеренгой, тогда ведущий бросает диск так, чтобы тот пролетел справа‑налево (или слева‑направо) перед всей шеренгой. Чтобы преимущества первого броска не было все время у одного игрока, игроки в шеренге все время меняются (например, после броска первый игрок бежит и встает в конец, а остальные игроки сдвигаются на одного вперед). После того как все игроки побывают первыми, подсчитывается количество попаданий у каждого игрока, кто больше всех попал, тот и победил.

Другой вариант более сложный. Два игрока перебрасывают друг другу летающую тарелку, а остальные игроки (можно поставить несколько игроков в шеренгу) стараются ее сбить снежками. Кто попадает, тот получает одно очко. В конце игры подсчитываются все очки, и объявляется победитель. Бросать снежки нужно не в сторону игроков, перебрасывающих тарелку, а в промежутке между ними.

Метание палки

Игроки собираются у возвышения (крепкого сугроба). Один из игроков встает на это возвышение, в руках у него палка (палки могут быть разными – гимнастическими или совершенно обычными). Задача игрока бросить палку как можно дальше, но так, чтобы она воткнулась в снег (если палка не воткнулась, бросок не засчитывается). Игроки выполняют броски по очереди, после чего выявляется победитель, тот, чья палка воткнулась дальше всех.

С возвышения бросать можно двумя способами. Обычным – правой и левой рукой из‑за головы, сбоку, снизу и т.п.. Или поставив один конец палки на подъем ноги, придерживая верхний конец палки рукой, совершить бросок ногой.

Можно применить еще один вариант игры, без возвышения, тогда уже палку можно бросать и с разбега, но тогда необходимо провести линию, за которую нельзя заступать (у заступившего, метание не засчитывается).

Совсем другой вариант. Первый игрок бросает палку, если она втыкается, то второй игрок, пытается эту палку сбить своей палкой, если промахивается, то следующий, и так далее. В конце игры определяется, чья палка сумела простоять дольше. Или кто больше сумел сбить палок.

Еще один вариант, когда неважно воткнулась палка или нет. Задача всех игроков бросить палку, как можно ближе к палке первого бросающего (или к какой‑нибудь метке).

Другой вариант (его еще называют «Воздушная палка»): Играющие делятся на пары или на две команды. Ведущий вызывает первую пару или первых игроков из команд. Один из вызванных, бросает свою палку вперед‑вверх, тут же следом за ним второй игрок бросает свою палку, стремясь попасть в летящую в воздухе палку первого игрока. Если он попадет в нее, то заработает очко. Затем выходит вторая пара и т. д. Во втором туре игры участники меняются в парах ролями. Выигрывает игрок или команда, набравшая больше очков.

Еще один вариант бросания палки взят у народов Сибири и Дальнего Востока, она называется Ледяная палочка (Сюлы). Каждый играющий подбирает себе палочку, которая должна быть выше его роста. Палочки заранее обливают водой и держат на морозе, пока они не обледенеют. Играющий берет ледяную палочку (сюлы) в правую руку и становится боком вперед, левую руку сгибает в локте, а правую руку заводит за спину, пропуская палку под согнутый локоть левой руки, и сильно бросает ее. Бросать надо так, чтобы палочка летела только в прямом направлении. Если палочка летит в сторону, то игрок выбывает из игры. Выигрывает тот, кто дальше бросит палочку.

Следующий вариант метания палки, раньше называли Шнырялки. Задача игрока бросить палку так, чтобы она сделала как можно больше «стежков», т.е. коснулась снежной поверхности и снова отскочила от нее. Тот, кто запустит свою палку (шнырялку) дальше всех, выигрывает три очка, но, кроме того, каждому играющему засчитывается столько очков, сколько стежков (касаний) сделала его шнырялка. Игру повторяют несколько раз и подводят общий итог. У кого больше очков, тот и побеждает.

Меточки

Играют в редком лесу или парке, где растут отдельные деревья.

Выбирается водящий, остальные игроки – сторожа деревьев. Задача водящего поставить метку (или две‑три метки) на дерево. Но метку он может ставить только на то дерево, которого не касается сторож. Метка ставится броском снежка. Сторожа могут перебегать от дерева к дереву, не давая водящему бросить снежок. Водящий тоже стремится запутать сторожей, и может пробежать к одному дереву, а бросить в другое и т. п. После того как водящий отметит три‑пять деревьев его меняют.

Метелица с предметами

Для игры потребуется игровая площадка, на которой разложены различные предметы, которые не опасны, но хорошо видны – санки, снегокаты, большие яркие мячи, воткнуты в снег гимнастические палки и т. п. Игроки становятся друг за другом в полуоборот и берутся за руки. Первым становится водящий. Его задача вести за собой цепочку, между всеми предметами. Начинается движение медленно, постепенно ускоряясь. Трудность состоит в том, что ведущий должен вести детей сложно, но так, чтобы они не отпустили руки. Двое, разомкнувшие руки, выбывают из игры. Играть до трех‑четырех оставшихся, после чего водящий меняется. Так же выбывают те, кто случайно коснулись предмета.

Та же игра без предметов – Метелица.

Мишени

Для игры потребуется четыре‑восемь одинаковых мишеней. Игровая площадка делится пополам. От центральной линии (которая является линией броска для обеих команд), в пяти‑семи метрах ставится первая мишень, остальные ставятся на расстоянии полутора метров одна от другой (постепенно удаляясь от противника).

Броски начинает одна из команд. Каждый игрок лепит себе два снежка. Игроки по очереди подходят и выполняют по два броска (можно сказать, чтобы бросали правой и левой рукой). Попадают в первую мишень – получают одно очко, во вторую – два, в третью – три, в четвертую – четыре (больше мишеней делать не целесообразно). Когда, все игроки первой команды выполнили по два броска, к броскам приступает вторая команда. Подсчитываются все очки и выясняется, какая команда набрала больше. Эта команда выигрывает первую партию. Сыграть желательно не менее трех партий, по результатам которых выявляется лучшая команда.

Мячик в ямку

Эта игра хороша тем, что для нее достаточно двух человек. Для игры нужна небольшая хорошо утоптанная площадка, клюшка каждому игроку и маленький мяч. Выбирается водящий, другой игрок встает у ямки, диаметр которой около пятнадцати сантиметров. Игрок, находящийся у ямки, ставит в нее конец своей клюшки. Водящий пытается загнать клюшкой мяч в ямку. Но как только он близко подходит, как второй игрок ударяет по мячу клюшкой как можно сильнее, чтобы мяч улетел подальше. Водящему приходится за ним бежать и снова вести. Если он загонит мяч в ямку или поставит в нее свою клюшку в тот момент, когда другой игрок вынул клюшку для удара, то игроки меняются ролями. Если оба игрока поставили клюшки в ямку одновременно, то водящий остается прежний. Клюшкой по клюшке бить нельзя.

Набрось

На стойку высотой два с половиной‑три метра сверху прикрепляется кружок фанеры с тарелку величиной. Эта стойка втыкается в снег, вокруг нее очерчивается круг диаметром два метра. Участники игры лепят снежки и один за другим, не переходя за круг, стараются забросить снежок на «тарелку». Побеждает тот, кто больше других игроков сможет забросить снежков на «тарелку».

Наша гора

Для игры необходима снежная гора (сугроб), в которую втыкается палка (длиной не менее метра). Выбирается четыре‑пять защитников. Остальные игроки – нападающие. В пятнадцати‑двадцати метрах от горы обозначается линия, откуда нападающие начинают наступать. Задача нападающих уронить палку, а задача защитников этого не допустить. Защитники салят нападающих игроков, осаленные возвращаются обратно к линии и нападают снова (в этой игре никто не выбывает). Как только кто‑то сумеет пробежать незамеченным и уронить палку, игра заканчивается, и выбираются новые защитники.

Можно играть с секундомером, замеряя, какие защитники дольше продержатся. Но здесь необходимо следить за тем, чтобы осаленные нападающие всегда отходили обратно к линии, и чтобы защитники не стояли очень близко к палке (не ближе двух‑трех метров), приближаться ближе, чем два метра к палке они могут только тогда, когда туда уже прорвался нападающий игрок.

Не сбей прутик

На игровой площадке в разных местах втыкают прутики (раскладывают кубики, кегли). Игроки становятся с одной стороны площадки в шеренгу и держатся за руки. По сигналу, вся шеренга начинает движение вперед, все игроки продолжают держаться за руки, сначала вся шеренга просто идет, а по второму сигналу бежит через всю площадку так, чтобы по пути не сбить ни одного прутика. Поводится несколько перебежек, игроки, задевшие прутики, выбывают из игры, поэтому с каждой перебежкой, игроков в шеренге становится все меньше и меньше. Можно выполнять определенное количество перебежек – три‑пять, или играть до последних трех игроков.

Наши рекомендации