Программа использования event-маркетинга в коммуникационной кампании «Запусти ракету в космос».
Как автор уже говорил до этого что, одной из главных целей, лежавших при разработке данного мероприятия и всей кампании в целом – было вступление в коммуникацию с потребителем и окрашивание «Медвежонка Барни» в более выразительный, эмоционально окрашенный бренд.
Такой амбициозной задаче необходима такая же мощная и креативная коммуникационная поддержка. Отбор в «Звездный экипаж» происходил с помощью конкурса на сайте Барни.рф.
Механика участия в 1-ом туре:
· нарисовать ракету для Барни
· сфотографироваться со своим рисунком
· загрузить фото на сайт
· ждать результатов конкурса
Работы, которые наберут наибольшее количество лайков – пройдут во второй тур.
В первом туре с помощью голосования пользователей в социальных сетях были определены 450 победителей. Во втором туре экспертное жюри, в состав которого вошли актер Дмитрий Дюжев, Герой Советского Союза, космонавт Александр Волков, действующие космонавты Сергей Волков и Александр Мисуркин, отобрали 7-ку участников.
Механика участия во 2-ом туре:
· записать видеоролик на тему «Неизведанная планета»
· загрузить на сайт барни.рф
На этом процесс отбора не заканчивался, так как поездка на космодром и запуск ракеты – дело довольно психологически сложное (особенно для детской, неокрепшей психики), поэтому было решено провести skypeсобеседование, отобранных детей.
Механика 3-го тура:
Необходимо пройти skype-собеседование с членом космического экипажа и попади в 5-ку победителей.
И вот после прохождения всех этапов отбора, выявилась пятёрка победителей:
Варламов Глеб (г. Владимир);
9 лет;
Глеб еще до конкурса серьезно увлекался космонавтикой. На конкурс Глеб предоставил достойную видеоработу и очень хотел победить. И поэтому совершил с мамой поездку в Храм Серафима Саровского, где по традиции прошел 100 кругов, читая молитвы, с просьбой о победе в конкурсе.
Бахольский Арсений (г. Магнитогорск);
6 лет;
Самый молодой и самый везучий. Его папе перед самым запуском сделали операцию и отец очень переживал, что сын не попадет на космодром. Но запуск перенесли и его мечта сбылась!
Кригер Николай (г. Карпин);
9 лет;
О поездке семьи Кригер знали все в городе, так как папа Коли – учитель в местной школе, и провожать Николая в путешествие жители города пришли даже на вокзал
Надирашвили Нина (г. Москва);
6 лет;
Нина покорила всю команду любознательностью и открытостью. Нина было первая, кто написала письмо Барни, сразу после запуска, и тем самым подтолкнула всех победителей на аналогичный поступки.
Тишкова Василиса (г. Екатеринбург);
6 лет;
Отец Василисы так хотел победы для своей дочки, что разместил подробную инструкцию для всех, кто хотел проголосовать за Василису на своём аккаунте в Facebook. [31]И это принесло свои «плоды» - Василиса попала в Звездный Экипаж.
Эти дети 19 октября 2016 года отправились в космическое путешествие, конечной точкой которой являлся первый в истории детский Центр Управления полетами (ЦУП), построенный на космодроме Байконур специально для них, и под руководством командира дублирующего экипажа Мисуркина А.А. вместе с Медвежонком Барни запустили настоящую ракету в космос.)
Если говорить, более конкретно то мероприятие «Запусти ракету в космос» длилось целых три дня:
1 день 19.10.16.:
10.00 –заселение в гостиницу «Орбита» в г. Москва;
В гостинице победителей встречали аниматоры в космических костюмах. В своих номерах победители получили подарки от Барни:
· космические костюмы
· письма от Барни
· снеки Барни
12.00 – посещение музея Гагарина Ю.А;
16.00 - знакомство с космонавтом Самокутяевым А.М.;
В Звёздном городке ребята-победители вместе со своими родителями узнали много нового о космосе: как прошел первый полет Юрия Гагарина, пообщались с настоящим космонавтом Самокутяевым Александром Михайловичем, который рассказал и о своем первом полете.
18.00 - ужин с космической командой;
20.00 - игры на знакомство и командный дух;
Приключение победителей началось с первого вечера пребывания в городе Звездный. Барни встретил детей после ужина и участвовал во всех играх, помогая и поддерживая победителей.
Благодаря играм на командообразование и квестам дети стали настоящей командой. Финал вечера – произнесение торжественной клятвы.
22.00 – отбой.
2 день 20.10.16:
10.00 - подъем, торжественные проводы;
12.00 - перелет на военном самолете из аэропорта Чкаловский в г. Байконур;
Звездный экипаж с раннего утра уже был готов лететь в город Байконур на космодром исполнять свою миссию.
Экипаж покинул гостиницу под музыку «Земляне» и аплодисменты провожающих.
14.00 - заезд в гостиницу «Центральная»;
15.00 - экскурсия по МКШ;
16.00 - поиск ключей в МКШ;
На Байконуре, сразу после размещения в гостинице и обеда, приключения Экипажа продолжились.
Первые 2 ключа были спрятаны в Международной космической школе. Для победителей была проведена экскурсия, которая чередовалась с поисками ключей.
18.00 - инструктаж Звездного Экипажа;
21.00 - отбой;
3 день 21.10.16:
9.00 - подъем, выезд на космодром;
После завтрака Звездный Экипаж отправился на проводы космонавтов. Дети, находясь в первых рядах провожающих, смогли увидеть космонавтов экипажа, который в этот день отправлялся на МКС.
10.00 - экскурсия в музей Байконур, общение с космонавтами,
поиск ключей;
В музее Байконур перед запуском победители познакомились и пообщались с 2 настоящими космонавтами:Артемьев О.Г (Роскосмос) и Чел Линдгрен (NASA).
Во время экскурсии в музее на космодроме, Звездному Экипажу подарили наборы с настоящей космической едой.
Все ключи найдены и Звездный Экипаж отправился на 31 площадку, чтобы запустить ракету.
ЦУП был установлен на расстоянии 1,5 км к стартовому столу, что обеспечило отличную видимость взлет ракеты.
12.00 - поездка площадку 31, запуск ракеты;
Следуя командам командира дублирующего экипажа Мисуркина А.А, Звездный Экипаж нажал на кнопку «пуск» и ракета взлетела под восторженные и радостные эмоции всех участников.
16.00 - награждение Звездного экипажа.
После запуска Звездный Экипаж был награжден дипломами и удивительными подарками: именными коробочками с памятными монетами.
(на стартовый стол ракету доставляют на специальном поезде, существует традиция: положить монеты на рельсы поезда, на котором возят ракеты, эти монеты приносят удачу и исполнения желаний).
Главная идея бренда «Медвежонок Барни» - удивлять детей, чтобы они приводили в изумление своих родителей. Когда мальчики и девочки участвуют в ярком событии космического масштаба - это поражает не только их родителей, но и весь мир. А для детей это становится доказательством того, что у любой даже самой невероятной мечты есть шанс сбыться.