Организация, как субъект организационного поведения.

Факторы конструирования организации.

Ключевые точки поведенческого поля организации.

1) цели организации

2) модель организации

3) организационная структура

4) организационная культура

5) коммуникации

6) внешняя среда

7) мотивация

8) оценка результатов труда и вознаграждения

9) стиль руководства

10) изменения в организации и управление нововведениями

11) поведенческий маркетинг

Главная цель существования организации формулируется через миссию: ориентир для выработки целей, влияет на имидж, условия для мотивации персонала, основа для формирования организационной структуры, придает организации определенность.

Требования к целям:

- конкретность и измеримость

- временная заданность

- достижимость

- цели должны быть взаимоподдерживающими

Модель организации:

Выделяют две основных классических модели организации: механические организации и органические организации

Отличия механических и органических организаций.

Механические Органические
Централизованная иерархия полномочий Децентрализованная
Коммуникации сверху вниз Боковые коммуникации принятия решений сотрудниками из разных подразделений
Активное использование стандартизации Активное использование взаимной согласованности
Четкоустановленные задачи и роли, строгое разделение труда Нечеткость задач распределения ролей и труда в общем виде
Основной критерий – максимальная эффективность и производительность Основной критерий – максимальная удовлитворенность, гибкость, развитие
Применеие стабильность внешней и внутренней среды, низкий уровень неопределенности внешних условий Быстрая изменчивость внешней и внутренней среды

Организационная структура.

Организационная структура – формализованная система задач и подчиненности на основе которой строятся формальные отношения между людьми в организации.

Элементы орг. структуры:

- звенья (подразделения, отделы, группы)

- уровни (ступени управления)

- связи (горизонтальные и вертикальные)

Механическая модель является базой для построения следующих организационных структур:

- линейной

- функциональной

- линейно-функциональной

- дивизиональной (товарная, рыночная, географическая структура)

Органические модели:

- проектная

- матричная

Методы интеграции структурных подразделений организации:

  • Правила
  • Процедуры
  • Графики
  • Иерархическая структура управления
  • Совещания

Организационная культура. Модель формирования организационной культуры

Организационная культура- Совокупность различных элементов, включающих традиции, нормы, убеждения, ценностные ориентации, разделяющиеся всеми членами организации.

Основные элементы организационной культуры:

  • Система ценностей – основные философские положения и идеи, принятые в организации
  • Стили руководства
  • Герои организации
  • Церемонии и ритуалы
  • Культурная сеть организации – скрытая иерархия власти, неформальная структура организации.

Факторы, влияющие на формирование организационной культуры

  • Внешние – общие экономические условия, национальные особенности (традиция, культура), классовые этические различия, деловая среда
  • Внутренние – миссия и цели, стратегия, характер и содержание работы, личность руководителя, квалификация, образование персонала.

В организации существует:

  • Доминирующая культура
  • Субкультура меньшинства
  • Контркультура

Модели формирования организационной культуры

Организация, как субъект организационного поведения. - student2.ru

Факторы, влияющие на формирование организационной культуры

  • Внешние – общие экономические условия, национальные особенности (традиция, культура), классовые этические различия, деловая среда
  • Внутренние – миссия и цели, стратегия, характер и содержание работы, личность руководителя, квалификация, образование персонала.

В организации существует:

  • Доминирующая культура
  • Субкультура меньшинства
  • Контркультура

Репутация организации и факторы, ее составляющие

Наши рекомендации