Механизм проявления культуры

В понимании культуры осн элементами явл-ся: символизм и значение. Символ содержит в себе комплекс значений конкретного объекта и обеспечивает концентрированную передачу инф-и. Значение обуславливает способ, позволяющий интерпретировать объект или высказывание, и определяет то, насколько объект соответствует ситуации и имеет смысл.

В целях практического понимания культуры действия организации представляются в виде модели: культура ожидание отношения поведение результат.

Отношение – это то, что мы предполагаем и о чем мы осведомлены в некоторой степени.

Поведение – то, что мы делаем.

Ожидание – осознание, представление о том, к каким результатам приведет данное поведение.

Если цикл «поведение-результат-ожидание» повторяется, то формируется отношение, определяющее наше поведение.

Если поведение и результат устойчиво сохраняются, то они формируют культуру, в к-й осознание не имеет роли.

В процессе формирования ОК проявляется принцип рекурсии.

Элемент ОК личная культура обладает свойствами родительской системы. Система, являясь качественным образованием, находится по возействием свойств своих подсистем и устанавливает эти св-ва.

Этика деловых отношений

Деловое общение (ДО) – система взаимоотношения людей, направленная на реализацию определённых задач чел-кой деятельности.

С использованием ДО вырабатываются стратегии действий, корректируются поставленные цели и задачи.

Нормы организационного поведения:

· Вера в действия – решения принимаются даже в условиях недостатка информации;

· Структура – наличие целей управления работников влияет на успешную деятельность компании (гибкая и жесткая стр.)

Нормы и формы организационного взаимодействия воздействуют на формирование разделяемых работниками предположений о взаимностях организации между: организацией и человеком; подразделениями; различными группами; руководителем и сотрудниками.

Деловое общение используется в процессе реализации функций управления и способствует эффект. Достижению целей бизнеса, создание благоприятных условий и формирование здорового климата в группе.

Различают модели:

· Прагматическая – ориентированная на результат, получение прибыли. Этическое поведение как средство достижения успеха, а не как цель.

· Корпоративная – организация рассматривается, как общественный институт в ней регламентируется работа, этическими нормами стимулируя и ограничивая деятельность с учётом собственных интересов и других людей на основе морали и соц-культ. ответственности.

По отношению к сотрудникам организация должна соблюдать их интересы, должна обеспечить: внимание к личности; предоставить возможность свободного раскрытия человека; защитить от необоснованных вмешательств своего работника; должна предоставить гарантию социальных прав личности; должна обеспечить сферу первоначальной ответственности сотрудника; должно обеспечить уважение и оценку специалиста.

В качестве базовых требований ДО выступают:

1) Ориентация на нравственно-позитивную ценность успеха;

2) Готовность к риску в сфере морального выбора;

3) Успешное преодоление опасностей;

4) Состязательность ради достижений и результата;

5) Уважение к собственности, инновациям и другим нормам и моралям этики.

Различают этику делового общения на:

- ГОРИЗОНТАЛИ

Цель: установление положительного морально-технологического климата в коллективе.

Основные принципы: самореализация и контроль поведения; координация собственного поведения; терпеливость к недостаткам других; стремление к взаимопониманию; способность к сочувствию.

Общие принципы конкретизируются проблемами: умение координировать свою точку зрения с мнением коллег; способность проявлять тактичность; сохранение хороших отношений с коллегами;

- ВЕРТИКАЛИ

Цель: регламентируют отношения управления и подчинения.

Являясь членом коллектива руководитель должен соблюдать этические нормы общения по горизонталям. При вынашивании управленческих функций происходит некоторое приращение моральных требований к общению с подчинёнными, это вызвано большей ответственностью руководителя за результат организации, влияние его стиля общения на морально-психологический стиль общения.

Руководителю присуще:вежливость; скромность; не навязывать свою точку зрения; слушать подчинённых; толерантность; требовательность; предусмотрительность; тактичность.

К отношению подчинённых являются:дисциплинарность, верность, чувство субординации, доверие и уважение, инициативность и самостоятельность.

Профессиональная этика – совокупность норм и правил регулирующих поведение специалиста на основе общечеловеческих ценностей с учётом особенностей его профессиональной деятельности.

Виды профессиональной этики: медицинская, юридическая, педагогическая.

Частные особенности профессиональной этики вытекают из конкретных условий содержания и специфики работы, и основанных на моральных требованиях отношения к специалисту.

Наши рекомендации