Сущность и основные проблемы ОП с сфере внешнеторговой деятельности.
Сущность и основные проблемы ОП с сфере внешнеторговой деятельности.
Поведение - присущее животным существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью.
Поведение человека в процессе деят-ти в значительной степени непредсказуемо, ибо определяется заложенными в нем потребностями, индивидуальными ценностями, жизненным опытом, своеобразием таких психических свойств как направленность, способности и характер личности.
Можно выделить 4 цели ОП поведения как науки:
1. систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях
2. объяснение причин поступков и действий индивидов и групп о определенных условиях
3. предсказание поведения работника в будущем
4. обладание навыками управления людей в процессе труда их совершенствование.
Организационное поведение - это наука о том, как люди ведут себя в организации и каким образом их поведение влияние на эффективность деятельности организации
В сфере ОП нах-ся проблема удовлетворенности выполняемой работой, установление межличностных взаимоотношений, формирование развитие корпоративной культуры.
Существует несколько уровней рассмотрения проблемы поведения:
- личностный - проблема принятия решений на уровне индивида, проблема индивидуальной деятельности
- групповой - проблема совместной деятельности, проблема отношений и взаимодействия, проблема лидерства, проблема принятия группового решения
- организационный - проблема стандартов и норм поведения, закрепленных в организационной культуре, проблема нововведений и конфликтов, проблема развития и карьеры.
Психоанализ, как концепция для объяснения поведения личности
Основатель З. Фрейд.
Люди находятся в состоянии постоянной борьбы между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и сознания. Результатами этой борьбы явл-ся человеческие поступки. Значит поведение человека не может быть произвольным или случайным, оно контролируется неосознаваемыми психологическими конфликтами. Исходящие из полового инстинкта влечения человека под воздействием моральных, религиозных и других ограничений и запретов вытесняются в область бессознательного, но все равно продолжают действовать без ведома человека, поскольку они никогда не перестают стремиться к полному удовлетворению. Бессознательное служит источником всех психических сил и энергии личности.
Т.е. поведение порой бывает неразумным и нелогичным, его не всегда можно истлковтаь в строгих терминах и что люди часто сами не понимают, почему они поступают так, а не иначе. Поэтому мен-р должен иметь в виду возможные скрытые мотивы и считаться с ними, принимая управленческие решения и взаимодействуя со своими сотрудниками.
Бихевиоризм как школа для моделирования организационного поведенияю
Основатель Б. Скиннер.
Поведение человека меняется в зависимости от тех последствий, которые вызывают конкретное действие или поведенческий акт.
Приятные для человека последствия Скиннер называл положительным подкреплением
Поведенческие акты (операнты), вызывающие положит подкрепления, встречаются чаще.
Поведенческое подкрепление - это разрешение заниматься тем, что для человека интересно и значимо
Негативное подкрепление - предотвращение или прекращение неприятных для человека последствий.
Мышление, восприятие, ожидание могут иметь место, но не являются необходимыми для предсказания и контроля поведения, а также для управления им.
Обусловленность поведения личности ее социально-демографическими особенности.
1. Возраст. Существует несколько возрастных периодов.
- ранняя взрослость – 21-25
- средняя – 25-40
- поздняя 40-55
- предпенсионный возраст 55-65
- удаление от дел 65-70
Каждый возрастной период накладывает определенный отпечаток на поведение человека в организации.
2. Пол. Женщины более законопослушны и уважительны к уважению власти, а мужчины более агрессивны.
3. Семейное положение . Брак налагает повышенные обязательства на человека , поэтому стабильная работа для него становится для него более важной и ценной
4. Стаж работы в организации.Стаж работы положит влияет на развитие чувство приверженности человека к своей организации
Имидж ВТО
Имидж ВТО включает
– фактор роста
- фактор доверия
- фактор процветания
Зависит:
- от качества и объема предоставляемых услуг или продаваемых товаров
- от форм соц.-полезной деятельности
- от квалиф. персонала
- от поведения сотрудников
оказывает влияние:
– название
- реклама
- корпор. культура
- оформление фирмы
- порядок в организации
Имидж Организации – специально проектируемый образ, основанный на особенностях деятельности и внутренних свойствах компании, которая целенаправленно внедряется в сознание людей.
Характеристика имиджа: правдоподобность, комплексность, адресность, оригинальность, пластичность
Закон самосохранения
Суть этого закона в том, что одним из ведущих мотивов, определяющих поведение людей, является сохранение личного статуса, состоятельности, собственного достоинства. Прямое или косвенное ущемление достоинства вызывает отрицательную реакцию. Понять смысл и значение этого закона очень легко. Представим себе производственное совещание, на котором руководитель предложил присутствующим высказаться по какому-либо вопросу. Один из присутствующих немедленно отреагировал на предложение и сказал что-то невпопад. «Вечно вы начинаете с глупостей», — ответил на это руководитель.
Что происходит в этой ситуации со всеми присутствующими? Их сознание моментально переключается с задачи обсуждения на задачу защиты собственного достоинства. Это значит, что человек невольно начинает думать о том, как бы не оказаться в положении первого выступающего. Он перестает работать на поставленную задачу и старается угадать позицию руководителя. А это снижает творческий потенциал участников совещания — людей, коллективно решающих проблему. Как видим, несоблюдение закона сохранения личностного статуса приводит к отрицательному результату. На этом примере хорошо видно, что психологические законы не только влияют на качество работы, но зачастую и определяют его.
Что делать в подобных ситуациях? Рекомендуем организовать решение какой-то сложной проблемы в режиме разделенного времени: сначала собрать все имеющиеся предложения, не определяя их ценности, а затем провести критический анализ соответствия предложенного «условиям задачи».
Закон компенсации
В общем виде этот закон означает, что человек, имеющий какие-то недостатки, сложности или проблемы в одной области жизнедеятельности, осознанно или неосознанно старается компенсировать их усиленной работой в другой области. Применительно к психологии управления это означает, что при высоком уровне стимулов к данной работе или высоких требованиях к человеку недостаток каких-либо способностей к данному виду деятельности возмещается другими способами или навыками и умением работать. Если это происходит неосознанно, то необходимый опыт приобретается методом проб и ошибок. Но если компенсация осуществляется сознательно, то эффект от нее можно увеличить. К примеру, при слаборазвитой памяти нужно умело организовать труд: использовать записные книжки, диктофоны, еженедельники и т. д.
Закон искажения информации
Иногда его называют законом потери смысла управленческой информации, или законом расщепления смысла управленческой информации. Суть этого закона заключается в том, что управленческая информация (директивы, приказы, распоряжения и т. д.) имеет объективную тенденцию к изменению смысла в процессе движения «сверху вниз». Степень изменения прямо пропорциональна числу звеньев, через которые проходит информация: чем больше работников знакомится с ней и передает ее другим людям, тем сильнее смысл отличается от первоначального. Происходит это не по чьей-то злой воле. В основе потери смысла информации лежат следующие обстоятельства:
- Язык, на котором передается управленческая информация, является языком многозначным. Какими бы строгими или точными не были используемые в языке понятия, всегда имеется возможность разного толкования одного и того же сообщения. Установлено, что устная информация воспринимается с точностью до 50% (кстати, на этом факте построена известная игра «испорченный телефон»).
- Если информация неполная, если доступ к ней ограничен и потребность подчиненных в получении оперативных сведений удовлетворяется не полностью, то люди неизбежно начинают домысливать, додумывать, дополнять то, что знают, опираясь на непроверенные факты и собственные догадки. И тогда объем информации изменяется не только в сторону уменьшения, но и в сторону увеличения.
- Люди, воспринимающие информацию и передающие ее, отличаются друг от друга по уровню образования, интеллектуального развития, по своим потребностям, а также по физическому и психическому состоянию. Это тоже накладывает отпечаток на процесс передачи информации.
Что делать для того, чтобы свести искажение к минимуму? Рекомендуется произвести следующие действия:
- Уменьшить, насколько это возможно, количество передаточных звеньев, участвующих в процессе распространения информации.
- Своевременно снабжать сотрудников всей необходимой информацией по тем вопросам, которые они должны решать.
- Поддерживать обратную связь с подчиненными с целью контроля за правильностью усвоения получаемых сведений.
Сущность и основные проблемы ОП с сфере внешнеторговой деятельности.
Поведение - присущее животным существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью.
Поведение человека в процессе деят-ти в значительной степени непредсказуемо, ибо определяется заложенными в нем потребностями, индивидуальными ценностями, жизненным опытом, своеобразием таких психических свойств как направленность, способности и характер личности.
Можно выделить 4 цели ОП поведения как науки:
1. систематизированное описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях
2. объяснение причин поступков и действий индивидов и групп о определенных условиях
3. предсказание поведения работника в будущем
4. обладание навыками управления людей в процессе труда их совершенствование.
Организационное поведение - это наука о том, как люди ведут себя в организации и каким образом их поведение влияние на эффективность деятельности организации
В сфере ОП нах-ся проблема удовлетворенности выполняемой работой, установление межличностных взаимоотношений, формирование развитие корпоративной культуры.
Существует несколько уровней рассмотрения проблемы поведения:
- личностный - проблема принятия решений на уровне индивида, проблема индивидуальной деятельности
- групповой - проблема совместной деятельности, проблема отношений и взаимодействия, проблема лидерства, проблема принятия группового решения
- организационный - проблема стандартов и норм поведения, закрепленных в организационной культуре, проблема нововведений и конфликтов, проблема развития и карьеры.