Комплексно-тематический принцип построения программы

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы[1] положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:

- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

- поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы;

- технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

- многообразие форм подготовки и проведения праздников;

- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

- выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);

- основу для разработки части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса, так как примерный календарь праздников может быть изменен, уточнен и (или) дополнен содержанием, отражающим: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Праздники как структурные единицы примерного календаря праздников могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями.

Раздел «Примерная циклограмма образовательной деятельности» - представляет собой технологию (систематизированную последовательность) работы педагогов по реализации Программы.

Примерная циклограмма образовательной деятельности

Тема праздника, события Задачи и содержание Формы, методы и приемы работы Материал и оборудование
До свиданья лето, здравствуй детский сад! (20 августа – 10 сентября) Итоговое мероприятие:    
Осень (11- 30 сентября) Итоговое мероприятие:
Я и моя семья (1-15 октября): Итоговое мероприятие
Мой дом, мой город (1-15 октября) Итоговое мероприятие:
  (16-04 октября)
Новогодний праздник (15-31 декабря) Итоговое мероприятие
Зима (1-31 января)
День защитника отечества (1-23 февраля) Итоговое мероприятие
И т.д.

Пример планирования



Тема праздника, события Задачи Тематика содержания Вид взросло – детской (партнерской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей. Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности методы и приемы Материал и оборудование
До свиданья лето, здравствуй детский сад! (20 августа – 10 сентября)   Итоговое мероприятие Развлечение для детей, подготовленное взрослыми. 1. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. 2. Развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении: - о сотрудниках детского сада, - предметном окружении - о правилах поведения в ДОУ. 3. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.   Игровая Коммуникативная Познавательно- Исследовательская Двигательная Трудовая Чтение художественной литературы Музыкально – художественная Продуктивная Сюжетные игры: Дидактические игры: Театрализованная игра: Игра драматизация: Словесные игры     Беседа Рассказывание по теме Рассказы описательные Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме. Обсуждение ситуаций Обсуждение поступков   Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада Решение проблемных ситуаций    

Раздел 4

Планируемые результаты освоения Программы

(см. Примерную программу «….»)

[1] Примерная основная общеобразовательная программа «Успех»

Наши рекомендации