Режиссерские игры дошкольников.

Реж. игры явл. разновидностью самост.сюж. игр.

Для сущ. и разв.индивид. форм игры наиболее важн.явл. актуализация собств.соц.пыта. Они не требуют от детей навыков общения, а поэтому доступны и мал. детям; возник. в конце 3-го и начала 4-го г.ж. и встреч. в 2-х разновидностях:

I) игра, в кот.реб. берет на себя конкрет. главн. роль, а остальн. распределяет между игрушками.

2) игра, в кот. Реб.распредел. все роли между игрушками, а сам выполн. функцию реж.-организатора .Такая игра и счит. игрой реж. типа.

Реж.игры не всегда быв. абсолютно индивид-ми. Иногда они могут объединять 2-3 уч-ов и хар-ны для Д. старш. Дошк. и младш.школьного возраста.

Специфика режиссёрских игр:

- своеобразна позиция играющего реб.: он распред.роли, не принимая на себя никакой конкрет. роли или,наобор.,по очереди выполн. все

- сюжеты всегда более разнообразны и динамичны

незав-тью от принятых в группе игров.стереотипов, возможностью актуализировать в игре собст.опыт, устранять трудности, связанные с общением;

- хар-на ассоциативная динамика сюжета, отсутст. Точн. Игров. замысла, имеется только приблизит. тематика игры.

- непосред-ый и опосред-ный опыт Д. переплет, но не навяз. неизменных последовательных событий;

- в качестве персонажей выступ. игрушки, дополн. действующие лица м. б. представл. полуфункц-ми предметами, - характерен выс. уровень обобщ.,

- реб. раскован, свободен и открыт.

- эти игры сопровож. Эгоцентрич. речью ребенка.

Педагогическая ценность режиссёрских игр

- способст.соц. разв. реб., - помогают детям приобрести игр.опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюж-рол. играм;- разв. самост-ть реб., умение занять себя в новой жизн. ситуации;- помог. приобрести навыки и умения, необход. для организации самост. театр. деят-ти;- явл.ср-вом форм.у реб.адекватной самооценки и т.д.

Театрализованные игры дошкольников.

Своеобр. театр. игр дошкольников:

- строятся на основе лит.произведения, имеет гот. сюжет, роли; поступки героев, их слова определ. текстом этого произведения;

- от детей требуется поним. хода событий, образов героев, их поведения,

- действия, выполняемые дошк-ми, более слож, чем при подраж. тому, что они видят в жизни;

- передача образов требует использ-я разн средств выраз-ти ,инициативы, самостоят-ти, творчества

- состоят из 2-х ч: подгот.и самой драматизации.

Пед. ценность театрализованных игр дошк-ов:

- формируют у детей чувство партнерства;

- разв. чуткость и вним. к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;

- оказ. благотворное влияние на их эстетич.восп-е;

- способст. умств. разв. детей: обогащ. разнообр впечатлениями, форм.познават. интерес и любовь к лит-ре, родн. слову, разв. фантазию, воображ-е, творческое мышление;

- тематика и содерж. этих игр всегда имеют нравств. направл-ть, кот. залож. в кажд. сказке, лит-ном произ-ии и должна найти место в дет. постановках;

- содейст. Физ. развитию детей

- способст. более ран. выявл.индив-х особен. детей, их способностей.

Виды театрализованных игр дошкольников:

1. Настольн. театрализованные игры, куда входят:

а) настол. театр игрушек б) настол. театр рисунков.

2. Стендовые театрализованные игры:

а) стенд-книжка;.б) фланелеграф;в) тен. театр.

3. Игры-драматизации, включающие:

а) пальчиковый театр;б) театр би-ба-бо;

в) кук.театр;г) игра-драматиз. с шапочками

д) импровизация.

Тематика театрализованных игр должна быть:

- содержательной и разнообразной;

- обеспеч.кажд.реб. макс.проявл. творч. сил и возможностей;

- поддерж. и обог. эмоц. природу детей, формир. устойч. интерес к театр. искусству, его основным компонентам и видам;

- разв. эстетич. воспр-е, чувства, пластику движен, выразит.речи, фантазию, образн. мышл, худ-но-творческие способности;

- формир. активность, самост-сть, инициативность, способность к совместным действиям;

- побуждать к сотруд-ву Д. со ВЗ. и между собой на всех этапах игры.

Подготовка к театрализ. игре осущ-ся в 3 этапа

I - освоение лит-го текста, кот. будет драматиз-ся;

П этап реализ. в общей системе восп.и обуч.детей

Ш - сама театрализ. игра, в кот. Реализ. ранее получ. впечатления, знания, навыки.

Особенности рук-ва в разн. возр. группах д/ сада:

в мл.гр. главная цель педагога - заинтересовать и постеп.привлек. детей к театрально-игр. деят-ти.

Направления работы: а) знакомить детей с отд. видами театрализ.игр;

б) учить приемам вождения объем. игрушек и плоскостных персонажей на столе;

в) содейств.разв. реч. и двиг. способностей детей

В ср. гр. перед ВС. стоят следующие задачи:

-углубл. Знак-во Д. с разн.видами теат искусства;

-продолж.обуч. приемам вождения разнооб. персонажей (пальч-ый, объемн. и театр би-ба-бо);

-содейств.разв. самост-ти, творч-ва, интонац. выразительности речи;

-продолж.работу по разв. словесн.импровизации, -знак. детей с простейш. приёмами составл.сюжета;

-нач. знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений.

В старших группах возможности детей возрастают.

Дети продолж. осваивать приемы работы с кукольным материалом,

-упраж-ся в приемах вождения персонажей театра би-ба-бо и его основной атрибутикой;

-осущ.работа по разв. способности к выразит. передаче образа, творч. фантазии, образн. мышл;

При размещ.оборуд-я важно учит.пространство помещения, хар-р и стиль его оформления.

Дид/игры ДДВ

Дид.игра представл. собой многоплан.сложн. пед. явление: это и игровой метод обуч.дошк-ов, и форма обуч., и самост. игровая деят-ть, и ср-во всестор. воспитания личности ребенка.

Значение дидактических игр:

- явл.ср-вом восп-я,

- выполн. Обуч.функцию, явл. ср-вом первонач. обуч.дошк-ов, умственного воспитания;

- развивают сенсорные способности

- развивают речь детей

- формируют нравственные представления

- восп. уважение к чел.труда, вызыв. интерес к труд. деят-ти, желание самим трудиться;

развивают эстетический вкус;

- способствуют физическому развитию

Структура дидактической игры:

I. Дид. задача - подчеркивает обуч. характер игры,

2. Игро.задача – определ. игровые действия, стан. задачей самого реб., вызыв. желание и потребность решить её.

3. Игров. действия - основа игры, её сюжет, проявл. активности детьми в игровых целях.

4. Игр. правила – определ., что и как нужно делать в игре каждому ребенку,.

Наши рекомендации