Дидактические игры дошкольников

Педагогическая ценность дидактических игр.

Структура и характеристика компонентов дидактической игры.

Виды дидактических игр, их своеобразие.

Особенности руководства дидактическими играми в разных возрастных группах.

Классические и современные исследования дидактических игр дошкольников.

Театрализованные игры дошкольников

Значение театрализованных игр для развития личности ребенка.

Театрализованные игры как вид игр, разновидность художественной деятельности детей дошкольного возраста.

Своеобразие театрализованных игр дошкольников.

Виды театрализованных игр, их характеристика.

Педагогическое руководство театрализованными играми дошкольников.

Современные исследования театрализованных игр детей дошкольного возраста.

2.30. Значение игрушек в жизни ребенка: классификация, требования к ним

Образовательная и воспитательная ценность игрушки.

История игрушки как предмета и средства воспитания.

Белорусские народные игрушки, их художественные и педагогические достоинства.

Разные подходы к классификации современных игрушек. Педагогические, художественные и гигиенические требования к игрушке.

Современные исследования проблемы игрушек ребенка.

Взаимодействие педагогов учреждений дошкольного образования с семьей

Актуальность проблемы взаимодействия педагогов учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников.

Задачи сотрудничества учреждения дошкольного образования с семьей.

Принципы взаимодействия детского сада с семьей.

Условия оптимизации сотрудничества учреждения дошкольного образования с семьей.

Содержание и формы взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьей.

Современные исследования проблем взаимодействия учреждения дошкольного образования с семьями воспитанников.

Преемственность в работе учреждений дошкольного образования и школы

Актуальность проблемы преемственности в работе дошкольного учреждения образования и школы.

Основные задачи преемственности дошкольного и начального образования.

Формы взаимодействия учреждения дошкольного образования и школы.

Современные исследования проблемы преемственности в образовательной работе учреждения дошкольного образования и начальной школы.

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА К РАЗДЕЛУ I

Основная литература:

1. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для студ. высш. пед. завед./ Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.

2. Панько, Е.А. Воспитатель дошкольного учреждения: Психология / Е.А. Панько. – 2-е изд. – Минск: Зорныверасень, 2006. – 264 с.

3. Панько, Е.А. Детство как самоценность / Е.А. Панько. – Мн.: Изд-во МОИРО, 2009. – 68 с .

4. Эльконин, Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М., 2006. М.: Изд. центр "Академия", 2004. – 384 с.

5. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов дошк. образования / под ред. Коломинского Я.Л., Панько Е.А.; – Мозырь: Белый ветер,2014.– 184 с.

Дополнительная литература:

1. Волков, Б.С. Детская психология: логические схемы/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 252 с.

2. Кайл, Р. Развитие ребёнка / Р. Кайл. – СПБ.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006.– 640 с.

3. Рубцов, В.В. Современные проблемы образования детей младшего возраста/ В.В. Рубцов, Е.Г. Юдина. – Мир психологии. – 2010. – №1 (61) – С. 11-24.

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА К РАЗДЕЛУ II

Основная литература:

1. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т. М. Бабунова. – М.: Сфера, 2007.

2. Галигузова, Л. Н. Педагогика детей раннего возраста / Л.Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – М.: Владос, 2007.

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2011. – 400 с.

4. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия, 2008.

5. Образовательный стандарт «Дошкольное образование» // Пралеска. – 2011. – № 11. –С. 2–64.

6. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь – Минск: НИО; Аверсев, 2013-416 с.

Дополнительная литература:

1. Работаем по программе «Пралеска» / Е.А. Панько [и др.]. Минск: НИО; Аверсэв,2007.

2. Степаненков, Н. К. Педагогика школы: учеб. пособие / Н.К. Степаненков. – Минск: Изд-во «Адукацыя і выхаванне», 2007. – 496 с.

3. Хуторской, А. В. Современная дидактика: учеб. для вузов / А.В. Хуторской. – М.: Изд-во «Высшая школа», 2007. – 639 с.

Наши рекомендации