Хар-ные черты ДП как науки, предмет ее изуч

Хар-ные черты ДП как науки, предмет ее изуч

ДОШК. ПЕД-КА –пед. наука, раскрыв.возрастные аспекты восп-я от рождения до поступ-я в школу

Признаки науки:

1. Налич.предмета исслед-я (изуч. законом-ей восп-я и разв. личности РБ ранн. и дошк. возр. в семье и д/ учр.).

2 Налич.объекта исслед-я (РБ, детский коллектив).

3. Налич. специф.зак-ов законом-й, выраж.в теори

4. Специфическое содержание.

5. Категориальный аппарат (восп-е, обуч-е, формир-е, разв. личности)

Задачи педагогики

1. Разраб-а содерж-я, методов, форм организ-и восп.-образ-го процесса в д/с с учетом достиж-й в обл. смежных наук.

2. Изуч-е, обобщ-е, опис-е передов. пед. опыта.

3. Разработка методов, форм, содерж-я сотруд-ва д/с и семьи в воспитании детей.

4. Опр.путей, форм взаимод-я,преем-ти д/с и школ.

Но у дошк.пед-ки особый предмет, особ.содерж-е, что объясн-ся своеобраз. эколог-го и психич.разв.

Акт-ми проблемами дошк.педагогики являются:

-созд-е нац. д/с использ. нар пед-ки в проц. восп-я;

-Форм-е основ нац.самосоз-я Д. дошк. возраста;

-эколог-ое восп.дошк-ов ,разработка новых форм, методов, совершенств-ие содерж-я; разраб.и внедрение авторских программ;

-восп-е и обуч-е одаренных детей;

-разв.творч-й активности дошкольников;

-науч.-метод.обеспеч-е деят-ти ДУ разных типов;

-пути и формы оказ-я псих.-пед-кой помощи совр. семье, включ-ия РД в работу д/ учреждений;

-преемст-ть в работе детского сада и школы и т.д.

Связь дошк.пед-ки с др. науками

Псих-кие науки (общ., дет., возр-я, пед., соц.псих-и)

Общест-ные науки (ф-ия, эстетика, этика, соц-ия)

Естеств-е науки(анат-ия, физ-я, педиатрия, гигиена)

Кроме того, дошк.пед-ка связ. и с рядом др.наук (эк-ка, матем-а, кибер-ка, языкозн-е, лит-ра и Др)

Источники развития ДП как науки

Нар.пед-ка- отраж.нар. мудрости и опыта восп-я в устн.нар.творч-ве: В этом творч-ве содерж. поуч-я и суждения по самым разн.вопросам восп-я и взаимоотн-й между людьми.

Идеи выдающ.мыслит-ей прошл о восп-ии и обуч .Д. дошк.возр. Знание этих теорий помог.дошк. пед-ке не повторяться, учит. накопленное.

Так, огромн.знач-е для разв. дошк.восп. в СССР имело принятое 21 мая 1959 г. постановление ЦК КПСС и Сов. Мин. СССР "0 мерах по дальнейш.разв дет. д/у, улучшению восп-я и мед.обслуж Д. д/в". В 1984 г.вышло постановление ЦК КПСС и Сов Мин СССР "0 реформе общеобраз-ой проф-ой школы", после кот. активно провод. исслед-ия по возмож-ти перевода обуч.Д с 6-летн. возраста в школе.

В 1990 г.приним. "Концепция разв. дошк-го восп-я в БССР" кот.наметила основн. пути перестройки работы в обл. дошк.восп-я. В рез-те стали создав.нов. типы д/у, альтернативн. программы восп-я и обуч-я дошк-ов, пересматрив.содерж-е восп.-образ-ой работы в д/с, В настоящ. время важн.документами, оказ. влияние на разв. дошк. пед-ки, явл. "Закон о правах Реб.", "Закон об образ-и", "Положение о дошк/учр." и т.д.

данные смежн. наук: псих-и, анатомии, языкозн-я, эстетики, этики и др. Так, при разработке режима дня учит.физиолог. и псих-е особ-ти Д. раннего, дошк. возр. При организации уч.процесса обращ. вним. на степень утомляемости детей, необходимость больше вним-я отводить двиг-ой активности детей. Измен. в обл. языкозн-я влекут за собой измен-я в разработке вопросов разв речи, умственного воспитания детей.

В д/с использ. элементы системы М. Монтессори. На стр. ж. "Пралеска" периодич. публикуются находки в планир-и, конспекты занятий, сценария праздников, новаторские методики, представл-ся опыт воспитания и обучения детей за рубежом.

Хар-ка семьи как соц-го восп.инстит-а. Факторы семейного воспитания.

Семья – группа людей, объед. родств-ми отнош.. Она хар-ся автономностью, закрыт-ю, функционир. по своим внутр. законам. Вместе с тем, семья не явл. чем-то статичным, неизменным.

Вед. факторы разв.семьи – налич. или отсутств. Д. и продолжит.брака.Семья- категория историч. У семьи есть своеобразн. национальный колорит.

Значение семьи

Семья удовлетв.потребн-и чел. в любви и счастье, содружестве, отцовстве, в домашю уюте, в признании и авторитете.

В дошк. годы реб. почти полностью отождествл. др. людей через призму суждений, оценок проступков родителей.

Факторы воспитания в семье

Сила семейн.восп-я связ. с наличием 3-х факторов:

- интим.хар-р нрав-но-псих. климата семьи, основ. на родствен. связях, выражающихся в глуб. кровн .любви к детям и ответ. чувстве Д. к РД.

- многорол.структура сем. коллектива, обуславливающ. многогранность, постоянство и длит-ть его восп. влияния

- налич.естест. усл. для включения Д. в самые разнообраз.семейн. отнош. и деятельность

Типы семей: благополуч; формально-благополучн; неблагополуч; неполн; семьи соц. риска.

Приведем несколько вариантов функций семьи: воспит-ая, хоз.-бытовая, духовн. (культурного) общения, первичн.соц. контроля, репродуктивная.

Условия воспитания в семье

объективные:

- уровень материального благосостояния семьи

- численность и состав семьи

субъективные

- обществ. направленность РД., их желание восп-ть достойного человека

- характер внутрисемейных отношений

- культурный потенциал семьи

- уровень педагогической культуры родителей

Физическое воспитание ДДВ

ФИЗ. ВОСП-Е – пед. процесс, направл. на совершен форм и функций организма чел., разв. физ.качеств, способностей, формир. двиг.навыков и умений, спец. знаний в обл. физ.культуры к спорта.

В концепции дошк.восп. сказано, что восп-е реб.д.б. пронизано заботой о его физ.здоровье и псих. благополучии. Уже с дошк. возр. Д.страдают дефицитом движений и незакаленностью. Отсюда одной из главных задач д/с явл. задача охраны и укрепления здоровья детей.

Оздоровит. задачи направл. на разв. форм и функций организма, борьбу с заболеваниями, закаливание, повыш. сопротивляемости организма под влиянием внешней среды.

Образоват. задачи включ. Формир.двиг-х навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, первонач. знаний, связ-х с физк.зан-ми и освоением КГН.

Воспит. задачи вкл.необход. выработки у детей потребности, привычки к ежедн. занятиям физ. упр-ми, умения самост. заниматься этими упр-ми дома и в д/ у, разв. нравств.-волевых качеств, полож. черт характера, двиг. кач-в, способностей; содействие умств., труд., эстетич., нрав.восп-ю.

Все эти задачи реш. комплексно, на основе соответ. принципов.

Основн. принципы физ. воспитания дошк-ов:

-Вед. роль воздействия среды, восп-я и обуч-я в физ. развитии

-связь физ.разв.с общим разв. ребенка,

-всесторонность физ.восп-я, эмоц.-положит. влияние игры в системе физ. воспитания

-сист. и послед. в работе по физ.восп-ю,

-учет индивид. особен. в физ. воспитании

-сознат. и активн. при овладении движ-ми, гигиенич. навыками.

В процессе физ. восп. и обуч.примен. общепед. принципы - наглядности, доступности и т.д.

Основн.сред-ми физ. восп. дошк-ов являются:

I) гигиен. факторы – повыш.эффек-ь воздейст.физ. упр-й на организм реб., а также содейств.норм. работе всех внутр. органов и систем.

2) Естеств. силы природы –усил.полож.воздействие физ.упр-й на организм и повыш.работосп-сть реб, используются для его закаливания.

3) Физ. упр-я – основ. ср-во физ.восп.-использ.для решения оздоров., образ. и воспит. задач, содейств осущ-ю умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников.

Формир. у дошк-ов основ ЗОЖ

ЗОЖ рассм. с двух позиций: как фактор здоровья, полноцен.разв.реб. и как главн. усл.формир. у него навыков здорового поведения.

Основных компоненты ЗОЖ :

-эколого-гигиен.усл., псих. комфорт, рац. распоряд дня, оптим. двиг. активность, закаливание

Система ЗОЖ детей в дУ

-Эколого-гигиен. условия Соблюд.сан.-гигиен. норм: генер. уборка, сквоз.проветр-е, свет . коэффициент, в помещении 18-22°С ,созд. «эко-их» мини-зон в помещении и на участке с использ. спец. подобр. растений, трав, емкостей с водой

-Психолог. комфорт Уваж. к личности реб., демокр стиль общения Усл.для своб. выбора деят-ти Налич. мест для уединения Возможность своб. Присут.в группе РД. Комфорт. усл. быта , улыбка

-Распорядок дня Индивидуализ. и восп. направ-ть всех быт. процессов Физиолог.обоснованное с учетом индивид. особенностей Д.соотнош. бодрст. и сна.Пед. обусловл. Черед. активных и спокойных видов деят-ти Включ. в распорядок дня упр-й по овлад.гигиен.навыками, культурой поведения

-Оптим. двиг. активность Достат. площади для движ. в помещении и на воздухе Разнородность физк.-игровой среды. Спец.предусмотр. время и место для самост. Двиг.деят-ти. Включ.движений во все виды занятий.

-Закаливание.

С/р игры Д.ДВ

Проблемами сюж.-рол. игры заним.Д.Б.Эльконин, Д.В.Мвнджерицкая, П.Г.Саморукова, Н.Е.Михайленко. Сюж.-рол.игра явл. одним из средств умств.восп-я, кот.закл. в формир. символич. действий.

Характерн. особен. игры :-примен. предметов-заместит., взятие на себя роли. -В игре происходит углубл. анализа отображ. явлений. - формир. нравств.кач-в личности, -коллект. взаимоотнош.

- приобретают эмоциональный опыт:

-эстетич. восп-е. –оказ. влияние на физ.разв.детей.

Основные компоненты сюжетно-ролевой игры:

-воображаемая ситуация, сюжет, роли.

Выделяют следующие структуры сюжетов игры:

1. Сюжеты, включ. в себя одного персонажа, одно действие в одной предмет. ситуации. Связь элемент.опред.одной предметной ситуацией.

2. Сюжеты, включ.в себя неск. персонажей с одинак. видами действий в одной предмет. ситуации. Связь персонажей опред.одной предметной ситуацией.

3. Сюжеты, включ.два взаимодополнит.персонажа, взаимод-щих в одной предмет. ситуации. Связь задается как бы через функциональное взаимодействие персонажей.

4. Сюжеты, где с функцион-ым взаимодейст. персонажей заданы отноше. между ними.

Игровое действие по форме может быть: предмет-замещ, изображающим, обозначающим.

Мотивы игры связ.с возр. Д. и измен.на протяж. дошк. детства, определяя содержание игры.

Роль явл. средством реализ. сюжета. Чаще всего реб. приним. на себя роль ВЗ. Роль отраж. в действ., речи, мимике, пантомимике. Сюж-рол. игра возник. на пороге3-го г.ж. реб.на основе предмет. игр. Основн. этапы ее развития были выделены Д.Б.Элькониным.

1 этап. Основ. содержанием игры явл.действия с предметами. Они осущ.в опред.послед-ти, хотя эта послед-сть часто нарушается.

Подготовка к театрализ. игре осущ-ся в 3 этапа

I - освоение лит-го текста, кот. будет драматиз-ся;

П этап реализ. в общей системе восп.и обуч.детей

Ш - сама театрализ. игра, в кот. Реализ. ранее получ. впечатления, знания, навыки.

Особенности рук-ва в разн. возр. группах д/ сада:

в мл.гр. главная цель педагога - заинтересовать и постеп.привлек. детей к театрально-игр. деят-ти.

Направления работы: а) знакомить детей с отд. видами театрализ.игр;

б) учить приемам вождения объем. игрушек и плоскостных персонажей на столе;

в) содейств.разв. реч. и двиг. способностей детей

В ср. гр. перед ВС. стоят следующие задачи:

-углубл. Знак-во Д. с разн.видами теат искусства;

-продолж.обуч. приемам вождения разнооб. персонажей (пальч-ый, объемн. и театр би-ба-бо);

-содейств.разв. самост-ти, творч-ва, интонац. выразительности речи;

-продолж.работу по разв. словесн.импровизации, -знак. детей с простейш. приёмами составл.сюжета;

-нач. знакомить с приемами организации и проведения театрализованных представлений.

В старших группах возможности детей возрастают.

Дети продолж. осваивать приемы работы с кукольным материалом,

-упраж-ся в приемах вождения персонажей театра би-ба-бо и его основной атрибутикой;

-осущ.работа по разв. способности к выразит. передаче образа, творч. фантазии, образн. мышл;

При размещ.оборуд-я важно учит.пространство помещения, хар-р и стиль его оформления.

Дид/игры ДДВ

Дид.игра представл. собой многоплан.сложн. пед. явление: это и игровой метод обуч.дошк-ов, и форма обуч., и самост. игровая деят-ть, и ср-во всестор. воспитания личности ребенка.

Значение дидактических игр:

- явл.ср-вом восп-я,

- выполн. Обуч.функцию, явл. ср-вом первонач. обуч.дошк-ов, умственного воспитания;

- развивают сенсорные способности

- развивают речь детей

- формируют нравственные представления

- восп. уважение к чел.труда, вызыв. интерес к труд. деят-ти, желание самим трудиться;

развивают эстетический вкус;

- способствуют физическому развитию

Структура дидактической игры:

I. Дид. задача - подчеркивает обуч. характер игры,

2. Игро.задача – определ. игровые действия, стан. задачей самого реб., вызыв. желание и потребность решить её.

3. Игров. действия - основа игры, её сюжет, проявл. активности детьми в игровых целях.

4. Игр. правила – определ., что и как нужно делать в игре каждому ребенку,.

Значение труд. воспитания

-всестороннее развития.

-укрепл.физ. силы, здоровье ребенка,

-требует от дошк-ка сообразит., наблюд-ти, внимания, сосредоточенности, тренирует память.

-развивает мышление

-нравственное восп.реб.. В труде восп. самост-ть, развивается инициатива, ответственность

Цель системы трудового воспитания

Нрав-но-псих. и практич.подгот. Д. к добросов. труду на общ. пользу и формир. начал трудолюбия.

Задачи трудового воспитания:

I. Восп. полож. отнош. к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.

2.Формир.труд.умений и навыков и их дальн. совершен-е, постеп.расшир. содерж.я труд. деят.

3.Восп. полож. личностных кач-в: привычки к труд. усилию, ответст-ти, заботливости, бережливости,

готовности принять участие в труде.

4.Формир.навыков организац. своей и общ работы.

5.Восп. полож. взаимоотнош. в процессе труда

Своеобразие труд.деят-ти дош-ов в том, что:

I. Труд ребенка тесно связан с игрой.

2. Труд. деят-ть пост.разв.. Становление кажд. из ее сост. компонентов (навыки, постановка цели, мотивация, планир.работы, достиж.рез-та и его оценка) имеет свои особенности.

Постановка цели: дети мл. дошк. возр. ещё не умеют ставить цель в труде. Эта способность у разв. постеп. в процессе самообслуж.. Вначале цель ставит педагог. Ст. дошк-ки сами ставят цель, выполн. Повседн. обязанности, однако делают это только в привыч. ситуациях. При измен.усл. им следует подсказать, что надо делать.

Мотивы труда: у мл. дошк-ов ярче выражен интерес к внеш. стороне труда (привлека. действия, орудия и материал, результат). У старш. все больш.знач.приобрет. мотивы общ-го хар-ра,

Планирование: детьми имеет ряд особенностей: они планир. лишь процесс исполн. работы, не включ.организ-ю; намеч. лишь осн. этапы работы, но не способы исполн.; они не планир.контроля и оценки работы; слов.планир. отстает от практич.

Отношение к результату: мл. дошк. ещё не могут самост. увидеть и оценить рез-т своего труда. Это делает ВС при заверш.труд.процесса. В ст. дошк. возр.отнош. к труду меняется. Измен.и оценочное отнош. к рез-ту труда: формир. критерии оценки, преодолев. её категоричность и немотив-ть, хотя реб. легче оценить работу сверстника, чем свою.

3. Труд. деят-ть детей имеет свою специфику, поэтому треб.особ. подхода и рук-ва со стороны.

Требования к организация детского труда:

I. Систематичность детского труда.

2. Постепенность рабочей нагрузки

3. Подбор оборудования для труда.

4. Создание в группе трудовой атмосферы.

Организация труда ДДВ в ДУ.

Выбор формы организ. труд. деят-ти зависит от:

1)возр-х и психофизиолог-х возможностей детей;

2)уровня трудового опыта детей;

3)конкретных воспитательных задач,

4)содержания труда.

ТРУД.ПОРУЧ. – возлож. на реб. конкретн.задания, кот. он долж. Выполн. один или с кем-либо из своих сверстников.

Особенности: они всегда исходят от ВЗ, в них заключ.четкая направл-ть на получ.рез-та, конкретно опред. задача; это наиболее прост. форма организ.труд.деят-ти дошк-ов; особое восп. знач. имеют в работе с детьми мл. дошк-го возр., дают возможность ВС разгранич. игру и труд; в них заключ.элемент требования, с помощью кот. малыш приуч. действовать целенапр-но, осознав., что он выполн. задание ВЗ; помог.ВС осущ. контроль за правильн. работы, созд. в группе деловую атмосферу.

поручения - задания, рез-т кот. отсрочен во времени (посеять, посадить, и др.),

ДЕЖУРСТВА - такая форма организ. труда , в кот. дежурные всегда выполн.работу, имеющ. обществ значимость, необходим.для коллектива.

Особенности:

- слож.форма организ. труда детей, требующая большей самостоятельности;

-дежурные ставятся в условия обязательности;

Виды дежурств:

-дежурства по столовой (2-ая мл. группа),

-по подготовке к занятиям (средняя группа).

--Дежурства по уголку природы

КОЛЛЕКТ. ТРУД – общ. труд. деят-ть, объединяющая сразу всех детей группы.

Условия:

I. Объедин. Д. можно только после того, как они приобр.необход. опыт работы в неболш.колл-ве.

2. Организуя кол.труд Д. всей гр., целесообразно делить их на неск. звеньев (до 4-х), кажд. из кот. предлагается какое-либо общее задание.

3.в содерж.общ. работы включ. только те виды труда, навыками кот. дети влад.достат. хорошо,

4. Трудом должны быть охвачены все дети.

ОБЩИЙ ТРУД - один из видов кол.труда, в кот. дети объедин.общ. заданием и обобщ.рез-ов работы всех участников;

впервые м. б.организован в ср. гр. во 2-ой пол. дня имеет место во всех видах труда, организ. как общ. поруч., дает возможность реб. почувств. себя член. коллектива, осознать полезность своего труда.

совместный труд, его особенностями являются:

а) наличие ряда последовательных этапов

б) неодноврем.включ. детей в процесс деят-ти;

в) кажд. из предлож. операций имеет некот. законченность; представл.больш. возможности для формир. положит.взаимоотнош. между участн-ми.

САМООБСЛУЖ-Е - это пост. забота о чистоте тела, о порядке в костюме, готовн. сделать для этого все необход. без требования извне, из внутр. потребности соблюдать гигиенич. правила.

Значение:

Приуч. к самост-ти, к преодол. трудностей, вооруж.навыками; очевидна его жизн.необход-ть, направл.на удовлетвор.повседн. личных потребн.

Методы:

показ кажд. труд.действия и его послед-ти подробн. объясн, общ. напом-е, проверка и оценка, самооценка, поощрение, наблюдение за поведением окруж. взрослых, рассм.иллюстраций к книгам, чтение худ.произведений, и др.

ХОЗ-НО-БЫТ. ТРУД - поддержание чистоты и порядка в помещении (групповой, раздевальной, умывальной и спальной комнатах) и на участке, помощь взрослым при организация режимных процессов. Этот труд в элементарных формах появляется уже в младшем дошкольном возрасте, но особенное значение приобретает в средней.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ

Занятия провод. В проветренном, хорошо освещенном помещении.

­Восп-ль, постоян. следит за правильн. позы реб., не допускает низкого наклона головы,

-Вос-ль не должен допуск.переут-я детей на занятиях. Необход.предусматр. чередование различных видов д-ти детей

­После занятия с пластилином, землей, клеем, красками тщательно мыть руки.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

­Точно опред.образов. задачи занятия, его место в общей системе занятий.

­Творч.использ.все дид.принципы в единстве.

-Определить оптим. содерж. занятия в соответ. с программой и уровнем подготовки детей.

­Выбирать наиболее рацион. методы и приемы обуч. в зависимости от дид. цели занятия.

­Обеспеч. Познав. активность детей на занятии, рацион. соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия.

­Систематически осущ. контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

-Иметь в наличие продум. план провед.занятия.

-Четко определить цель и дид. задачи занятия.

-Грамотно подбир. и рац.использ.различ.средства обучения, в том число ТСО.

-Поддерж. Необход. дисциплину и организ-сть .

Экскурсия. На экскурсии ставятся и решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В младших группах они проводятся внутри помещения и в пределах участка детского сада, в средней и старшей группах - за его пределами. Для экскурсии характерно непосредственное восприятие жизненных явлений, наблюдение их.

Формы организации обучения в повседневной жизни. На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения

В повседневном пед. процессе используется групповая форма обучения (небольшое количество детей). При этом часто используется дидактическая. Применяются также индивидуальные формы обучения –

Появились такие нетрадиционные формы занятий как КВН, "Блиц-игра", занятия с использованием социально-игровых методов обучения (

Такая форма обучения предполагает более индивидуальный подход к детям, и дает ребенку возможность выбора.

Воспитание ОБЖ у ДДВ.

В РБ разработана и реализуется президентская программа «Дети Беларуси» , в ее рамках разработаны несколько подпрограмм «Дети Чернобыля», «Дети сироты», «Дети инвалиды».

Кроме этого большое внимание в рамках этой программы обращается на работу с ДДВ по формированию у них представлений о безопасном существовании в окружающем мире. Для реализации этой программы авторским коллективом была разработана программа «Основы безопасности ДДВ», в эту программу вошли 6 основных разделов, в которых излагаются основные задачи и понятия, которые нужно сформулировать у детей.

I «Ребенок и другие люди»:

1. детям показ., что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями человека.

2. рассматриваются ситуации насильственного поведения по отношению к детям.

3. ребенок и другие дети, подростки.

4. если чужой приходит в дом.

5. ситуации, если реб. стал жертвой секс. насилия.

II «Ребенок и природа»

1. детям объясн., что в природе все взаимосвязано.

2. детям даются сведения о загрязн.окруж. среды.

3. детей знак.с основами эколог. безопасности.

4. детям дается представление о том, как нужно относится к окружающей природе.

5. даются сведения о ядовитых растениях.

6. контакты с животными.

7. восстановление окружающей среды.

III «Ребенок дома»

1. знакомят с категорическими запретами по использованию некоторых предметов: утюг и др.

2. знакомят с некоторыми предметами интерьера, вызывающими опасность: окно.

3. знакомят с экстремальными ситуациями в быту: травма и др.Дети должны уметь набирать номера телефонов служб помощи.

IV «Здоровье ребенка»

1. здоровье – главная ценность чел.жизни, поэтому кажд. реб. должен научится беречь свое здоровье.

2. изучение организма ребенка, строение тела.

3. учат прислуш. к св. организму: отдых, еда и др.

4. формир. представлений о ценностях ЗОЖ

5. зна.со ср-ми профилактики различ. заболеваний.

6. представления о том почему нужно соблюдать чистоту собственного тела.

7. забота о здоровье окружающих.

8. болезни людей, и те, кот.перед. с пом. микробов

9. врачи – наши друзья.

10. о роли лекарств и витаминов.

11. правила перв.помощи при ушибах и царапинах.

V «Психическое и эмоциональное благополучие»

1. предназначен для педагогов, о том насколько важно создать усл. в д/с для благополучия реб.

2. детские страхи.

3. конфликты и ссоры между людьми.

VI «Ребенок на улицах города»

1. устройство проезжей части улицы.

2. знакомят со светофором, зеброй и др. знаками.

3. правила езды на велосипеде.

4. о работе ГАИ

5. о работе милиционера-регулировщика.

6. правила поведения в транспорте.

7. знак.с правилами повед., если реб. потерялся.

Все эти задачи предлагается решать через специальные занятия по ознакомлению с окружающим, экскурсии, наблюдения, дид/игры и с/р игры, привлечение к этой работе родителей.

Гендерное воспитание ДДВ.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста представляет собой систему медицинских и педагогических мер по формированию у них правильного отношения к вопросу собственного и противоположного пола. Воспитание семьянина должно начинаться как раз с дошкольного возраста. Комплекс воспитательных воздействий гендерного воспитания должно приобщить ребенка к принятой обществом системе ролей полов и взаимоотношений между ними.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста включает в себя очень много различных аспектов, в том числе-физиолого-гигиенические;

- морально-этические;-педагог.;эстетические.

Первым делом, приступая к гендерному воспитанию ребенка следует осознать, что половая принадлежность малыша является одним из важнейших факторов, определяющих его дальнейшее развитие и поведение в обществе. Начиная с трехлетнего возраста дети начинают относить себя к женскому или мужскому полу - таким образом проявляется гендерная идентификация индивида.

Влияние гендера на систему обучения и воспитания.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста является предметом интереса не только педагогов и родителей, но и специалистов различных областей науки - нейропсихологов, нейрофизиологов и психологов. Врачи считают, что дети различных полов развиваются неодинаково вследствие различий структуры и работы головного мозга. Поэтому и процесс воспитания в целом следует организовывать отталкиваясь от особенностей пола, поскольку организация деятельности у девочек и мальчиков происходит с участием различных частей мозга.

хар-ные черты ДП как науки, предмет ее изуч

ДОШК. ПЕД-КА –пед. наука, раскрыв.возрастные аспекты восп-я от рождения до поступ-я в школу

Признаки науки:

1. Налич.предмета исслед-я (изуч. законом-ей восп-я и разв. личности РБ ранн. и дошк. возр. в семье и д/ учр.).

2 Налич.объекта исслед-я (РБ, детский коллектив).

3. Налич. специф.зак-ов законом-й, выраж.в теори

4. Специфическое содержание.

5. Категориальный аппарат (восп-е, обуч-е, формир-е, разв. личности)

Задачи педагогики

1. Разраб-а содерж-я, методов, форм организ-и восп.-образ-го процесса в д/с с учетом достиж-й в обл. смежных наук.

2. Изуч-е, обобщ-е, опис-е передов. пед. опыта.

3. Разработка методов, форм, содерж-я сотруд-ва д/с и семьи в воспитании детей.

4. Опр.путей, форм взаимод-я,преем-ти д/с и школ.

Но у дошк.пед-ки особый предмет, особ.содерж-е, что объясн-ся своеобраз. эколог-го и психич.разв.

Акт-ми проблемами дошк.педагогики являются:

-созд-е нац. д/с использ. нар пед-ки в проц. восп-я;

-Форм-е основ нац.самосоз-я Д. дошк. возраста;

-эколог-ое восп.дошк-ов ,разработка новых форм, методов, совершенств-ие содерж-я; разраб.и внедрение авторских программ;

-восп-е и обуч-е одаренных детей;

-разв.творч-й активности дошкольников;

-науч.-метод.обеспеч-е деят-ти ДУ разных типов;

-пути и формы оказ-я псих.-пед-кой помощи совр. семье, включ-ия РД в работу д/ учреждений;

-преемст-ть в работе детского сада и школы и т.д.

Наши рекомендации