Классного руководителя в соответствии с ФГОС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Г. ГУРЬЕВСКА
238300, Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, д. 42,
тел./факс: 8(4012)741250, e-mail: [email protected]
ЖУРНАЛ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Турманкиной Юлии Викторовны
Учебный год
Содержание
1. Обязанности классного руководителя.
2. Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС. 3.Характеристика классного коллектива.
4. Анализ воспитательной работы в классе за прошедший учебный год.
5.Уровень воспитанности в классе.
6.Направление, цели и задачи воспитательной системы классного руководителя.
7. Перспективный план воспитательной работы класса.
8.Состав родительского комитета.
9. Посещаемость родительских собраний.
10. Протоколы родительских собраний.
11. Социальный паспорт класса.
12. Ведомость успеваемости учащихся по четвертям.
13. Схема посадки учащихся в кабинете.
14.Список учащихся, получающих бесплатное горячее питание.
15.Самоуправление в классе, актив класса.
16.Дети с ОВЗ.
17.Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (кружки, секции, факультативы).
18. Акты посещения семьи.
19. Протоколы бесед с родителями.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителяпредставляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонентдеятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Должностная инструкция
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.
1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.
1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.
1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.
1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.
1.7. Классный руководитель должен знать:
• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;
• Конвенцию о правах ребенка;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• этику делового и межличностного общения;
• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;
• общую, возрастную и социальную психологию;
• возрастную физиологию;
• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;
• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;
• правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Должностные обязанности
2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.
2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.
2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.
2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.
2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.
2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.
2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9–11 классов.
2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).
2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.
2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.
2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.
2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.
2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.
2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.
2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.
2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.
2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.
2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.
2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.
2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.
2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.
2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.
2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.
2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.
2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.
2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.
2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.
2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.
2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.
Права
3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.
3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.
3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.
3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.
3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.
3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.
3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.
3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.
3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.
3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.
Ответственность
4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
.
Характеристика класса
В 4 «Б» классе обучаются 30 учащихся. Из них 16 мальчиков и 14 девочек. По успеваемости класс хороший, есть 3 отличника и 14 человек успевают на «4» и «5».Но среди них есть и такие, которые занимаются не в полную силу и при определенных условиях смогли бы пополнить ряды отличников. Дети данного коллектива дружные, отзывчивые. Активно участвуют во всех мероприятиях класса и школы. Наиболее активные учащиеся: Князева Л., Воробьев М., Молокова Т., Щербатюк К., Козлова В., Кривошей А., Кошелев Д., Бурлаков А.
Во внеурочное время ребята занимаются в различных кружках и секциях: «Каратэ», «Дзюдо», «Умники и умницы», «Основы финансовой грамотности»,«Волшебная бумага», «Хореография», участвуют в соревнованиях и занимают призовые места. В классе обучаются не только дети из полных семей, но есть и такие, где воспитанием занимается один из родителей:
Бурлаков А., Кистол М., Чернов Р., Королев Е., Данченко Д., Воробьев М.
Классный руководитель: Турманкина Ю.В.
За 2016 – 2017 учебный год.
В 2016 – 2017 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
2. Воспитание коллективизма.
3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
4. Формирование культуры общения школьников.
5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1Г. ГУРЬЕВСКА»
238300, Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, д. 42,
тел. и факс: 741-250, e-mail: [email protected]
ПРОТОКОЛ № _1__
Родительского собрания _3 «Б»__класса
Дата проведения: 16.09.2016
Место проведения: кабинет № 11
Количество присутствующих: 21 чел.
Отсутствовали:(_Арзуманова Е.В., Гейгер А.К., Лисовская И.В., Клиндухова А.Е., Королева Л.С., Мишурова Н.С., Молокова О.П., Нестерович И.Б., Панова Д.Б., Перевалова И.В., Чернов С.С., Михтиева Л.В.__
Приглашены: учителя английского языка: Кузнецова А.П., Конивцова С.Н.
Повестка дня:
1. Успеваемость и посещаемость учащихся класса
2. Планируемые внеклассные мероприятия
3. Разное
Слушали:
Выступление классного руководителя Турманкиной Ю.В. об успеваемости, посещаемости и внешнем виде учащихся класса; выступление учителей английского языка с целью разъяснения требований к подготовке домашнего задания по предмету; выступление родительского комитета с предложениями проведения поездок, экскурсий и внеклассных мероприятий в классе; индивидуальные беседы с родителями отдельных учащихся по вопросам успеваемости и поведения в классе и на территории школы.
Решили:
Усилить контроль за выполнением домашнего задания, посещаемостью учащимися школы, обратить внимание на внешний вид детей, уделять больше внимания внеурочной жизни класса, оказывать посильную помощь классному руководителю в воспитании детей.
Классный руководитель :Турманкина Ю.В.
Самоуправление в классе
Командир класса: Князева Лолита
Помощники по учебной части: Щербатюк Кира, Данченко Диана, Кривошей Артем
Спортивный сектор: Бурлаков Андрей, Кошелев Данил, Клиндухов Валерий
Художественный сектор: Дик Регина, Козлова Виктория, Бамбурова Полина
Ответственные за дежурство в классе: Перевалова Снежана, Мишков Максим, Воробьев Матвей
Состав родительского комитета:
1.Ивашина Марина Александровна
2.Щербатюк Ирина Владимировна
3.Ильичева Дина Александровна
РЯД
Дикопольцев В. /Новаковский А.
Чернов Р./Козлова В.
Сивков Г./Данченко Д,
Мишурова А,/Кожаев М,
Перевалова С./Павов В.
РЯД
Молокова Т./Кошелев Д.
Семенишина А./Короле Е.
Щербатюк К./Нестерович Д.
Семенова Т./Мишков М.
Кривошей А./Князева Л.
РЯД
Клиндухов В./Кистол М.
Ивашина А./Ананян А.
Бурлаков А./Волощук А.
Бамбурова П./Дик Р.
Воробьев М.
График дежурства по классу
Сентябрь
№ | Фамилия ученика | ||||||||||||||||
Ананян А. | |||||||||||||||||
Бамбурова П. | |||||||||||||||||
Бурлаков А. | |||||||||||||||||
Волощук А. | |||||||||||||||||
Воробьев М. | |||||||||||||||||
Данченко Д. | |||||||||||||||||
Дик Р. | |||||||||||||||||
Дикопольцев В. | |||||||||||||||||
Игнатьева А. | |||||||||||||||||
Ивашина А. | |||||||||||||||||
Клиндухов В. | |||||||||||||||||
Князева Л. | |||||||||||||||||
Кожаев М. | |||||||||||||||||
Козлова В. | |||||||||||||||||
Королев Е. | |||||||||||||||||
Кошелев Д. | |||||||||||||||||
Кривошей А. | |||||||||||||||||
Мишков М. | |||||||||||||||||
Мишурова А. | |||||||||||||||||
Молокова Т. | |||||||||||||||||
Нестерович Д. | |||||||||||||||||
Новаковский А. | |||||||||||||||||
Панов В. | |||||||||||||||||
Перевалова С. | |||||||||||||||||
Семенишина А. | |||||||||||||||||
Семенова Т. | |||||||||||||||||
Сивков Г. | |||||||||||||||||
Чернов Р. | |||||||||||||||||
Щербатюк К. |
Посещение учащихся на дому
Сентябрь
Воробьев М.
Игнатьева А.
Новаковский А.
Октябрь
Ананян А.
Семенова Т.
Ноябрь
Перевалова С.
Панов В.
Дикопольцев В.
Декабрь
Нестерович Д.
Мишурова А.
Январь
Мишурова А.
Данченко Д.
Февраль
Дикопольцев В.
Клиндухов В.
Щербатюк К.
Март
Иавшина А.
Бурлаков А.
Апрель
Сивков Г.
Козлова В.
Мишков М.
Май
Волощук А.
Кривощей А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» Г. ГУРЬЕВСКА
238300, Калининградская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, д. 42,
тел./факс: 8(4012)741250, e-mail: [email protected]
ЖУРНАЛ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Турманкиной Юлии Викторовны
Учебный год
Содержание
1. Обязанности классного руководителя.
2. Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС. 3.Характеристика классного коллектива.
4. Анализ воспитательной работы в классе за прошедший учебный год.
5.Уровень воспитанности в классе.
6.Направление, цели и задачи воспитательной системы классного руководителя.
7. Перспективный план воспитательной работы класса.
8.Состав родительского комитета.
9. Посещаемость родительских собраний.
10. Протоколы родительских собраний.
11. Социальный паспорт класса.
12. Ведомость успеваемости учащихся по четвертям.
13. Схема посадки учащихся в кабинете.
14.Список учащихся, получающих бесплатное горячее питание.
15.Самоуправление в классе, актив класса.
16.Дети с ОВЗ.
17.Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (кружки, секции, факультативы).
18. Акты посещения семьи.
19. Протоколы бесед с родителями.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителяпредставляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонентдеятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Должностная инструкция
классного руководителя в соответствии с ФГОС
Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.
1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.
1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.
1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.
1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.
1.7. Классный руководитель должен знать:
• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;
• Конвенцию о правах ребенка;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• этику делового и межличностного общения;
• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;
• общую, возрастную и социальную психологию;
• возрастную физиологию;
• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;
• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;
• правила техники безопасности, произво