Дополнительная тематика методико-практических
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Вологодский государственный университет»
(ВоГУ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________ Тритенко А.Н.
«___»______________ 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
_______ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ _______
Направление подготовки:_______09.03.04 Программная инженерия_____________
Направленность (профиль):__Разработка программно-информационных систем ___
Программа ____________прикладной ____бакалавриат____________________
Квалификация выпускника:бакалавр___________________________
Форма обучения: ______________очная______________
Факультет: ______________электроэнергетический_________________
Кафедра:____________физического воспитания__________________
Вологда
2017г.
Составители рабочей программы
старший преподаватель _________________ / Орехова И.В. /
(должность, уч.степень, звание) (подпись) (Ф. И. О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры __________________________
Протокол заседания № _11_от «_23 июня_»_2017 г.
Заведующий кафедрой
«_23_»___июня____2017г. _________________ / Фёдорова Г.А. /
(подпись) (Ф. И. О.)
Рабочая программа одобрена методическим советом / комиссией
факультета_физической_культуры.
(к которому относится
кафедра-составитель)
Протокол заседания № _6_от «_29 июня_»_2017 г.
Председатель методического совета / комиссии
«_29_»__июня__2017г. _________________ / Елагина Н.Л. /
(подпись) (Ф. И. О.)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой __автоматики и вычислительной техники_____
(выпускающей данное направление подготовки / специальность)
«___»________2017г. _________________ /Суконщиков А.А./
(подпись) (Ф. И.О.)
Председатель студенческого комитета
по содействию повышения качества
образования ВоГУ_________________ /_________________/
(подпись) (Ф. И. О.)
Представители работодателей и их
объединений (в т.ч. выпускники)
_________________________ _________________ /_________________/
(должность) (подпись) (Ф. И. О.)
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины являютсяформирование культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Настоящая программа по учебной дисциплине "Физическая культура и спорт" составлена с учетом следующих основополагающих законодательных, инструктивных и программных документов, определяющих основную направленность, объем и содержание учебных занятий по физической культуре в высшей школе:
- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ;
- приказ Минобразования России "Об утверждении государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования от 02.03.2000 N 686;
- приказ Минобразования России "Об организации процесса физического воспитания в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования" от 01.12.99 N 1025;
- инструкция по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений. Утверждена приказом Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 26.07.94 N 777.
Социогуманитарная направленность физической культуры вообще и, особенно, в образовательных учреждениях всех уровней в стране является основным принципиальным положением Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Это положение принято за основу и конкретизировано в специальных вышеуказанных приказах Минобразования России.
В высших учебных заведениях «Физическая культура и спорт» представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь компонентом общей культуры, психофизического становления и профессиональной подготовки обучающегося в течение всего периода обучения, «Физическая культура и спорт» входит в число обязательных дисциплин блока «Дисциплины (модули)» ОПОП ВО.
Свои образовательные и развивающие функции «Физическая культура и спорт» наиболее полно осуществляет в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, который опирается на основные общедидактические принципы: сознательности, наглядности, доступности, систематичности и динамичности.
Именно этими принципами пронизано все содержание учебной программы для вузов по педагогической учебной дисциплине «Физическая культура и спорт», которая тесно связана не только с физическим развитием и совершенствованием функциональных систем организма молодого человека, но и с формированием средствами физической культуры и спорта жизненно необходимых психических качеств, свойств и черт личности.
Все это в целом находит свое отражение в психофизической надежности будущего специалиста, в необходимом уровне и устойчивости его профессиональной работоспособности.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
· методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
уметь:
· уметь использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
владеть/быть в состоянии продемонстрировать:
· методами и средствами физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность обучающегося к будущей профессии;
- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / МОДУЛЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет ___2___ ЗЕТ ( __72___ часа), в том числе в семестрах:
Таблица 1
Семестр № | Трудоемкость | РГР, курсовая работа, курсовой проект (указывается вид работы) | Форма промежуточной аттестации | ||||||
Всего | Контактная работа | СРС | Экз. | ||||||
ЗЕТ | час. | час. | час. | час. | |||||
Лк. | Пр. | Лаб. | |||||||
зачет | |||||||||
зачет |
Учебная дисциплина «Физическая культура и спорт» включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала:
- физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке обучающихся;
- социально-биологические основы физической культуры;
- основы здорового образа и стиля жизни;
- оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика);
- профессионально-прикладная физическая подготовка обучающихся.
Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы:
- теоретический,формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;
- практический,состоящий из двух подразделов: методико-практического, обеспечивающего операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;
- контрольный,определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности обучающихся.
Таблица 2
Распределение учебных часов на освоение основных разделов учебной дисциплины
Курс обучения | Количество часов по разделам программы | Всего часов | |||
Теоретический | Практический | Контрольные | |||
Лекции | Методико-практический раздел | Учебно-тренировоч. подраздел | |||
II | |||||
III | |||||
Итого |
Практический раздел
Учебный материал направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение в ней личного опыта, обеспечивающего возможность самостоятельно, целенаправленно и творчески использовать средства физической культуры и спорта. Практический раздел программы реализуется на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях в учебных группах (15-20 чел.)
Основные виды спорта: легкая атлетика, лыжные гонки, плавание, атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (аэробика), спортивные игры (баскетбол, волейбол, ручной мяч (гандбол), мини-футбол и др.), подвижные игры.
Таблица 3. Расчет часов
Наименование разделов | Курсы | |||
II | III | |||
Вводная лекция | - | - | ||
Теория | - | - | ||
Практика: легкая атлетика лыжные гонки атлетическая гимнастика ритмическая гимнастика спортивные игры подвижные игры | ||||
Всего | ||||
№ п/п | Результаты обучения поэтапно | Семестр, раздел / тема. Виды учебной деятельности. Краткое содержание | Образова-тельные технологии | Неделя | Трудоем-кость, час | Форма текущего контроля | ||
_______4, 6________ семестр (порядковый номер) | ||||||||
Раздел /тема:Практический.Легкая атлетика. | ||||||||
Знать правила соревнований, соблюдать технику безопасности. Уметь выполнять специальные упражнения бегуна, самостоятельно выполнять разминку. Владеть техникой бега на короткой дистанции. (ОК-8) | Практическое занятие:Бег на короткие дистанции, 100 м. Совершенствование техники бега, специальные упражнения бегуна, тренировка в беге на короткие дистанции, контрольный бег в условиях соревнований. | 4,6 семестр | На все виды л/а 24 в т.ч. 2 к. – 12 3 к. – 12 | Контроль-ный норматив: бег 100 м | ||||
Раздел /тема:Практический. Легкая атлетика. | ||||||||
Знать правила соревнований, соблюдать технику безопасности. Уметь выполнять специальные упражнения бегуна, самостоятельно выполнять разминку. Владеть техникой бега на длинной дистанции. (ОК-8) | Практическое занятие:Бег на длинной дистанции (мужчины 3000м, женщины 2000м). Совершенствование техники бега. Специальные упражнения бегуна. Тренировка в беге на длинной дистанции. Длинный бег в условиях соревнований. | 4,6 семестр | Контроль-ный норматив: кросс 3000м (м) 2000м (ж) | |||||
Раздел /тема:Практический. Легкая атлетика. | ||||||
Знать правила соревнований, соблюдать технику безопасности. Уметь выполнять специальные упражнения прыгуна, самостоятельно выполнять разминку. Владеть техникой прыжка в длину с места. (ОК-8) | Практическое занятие:Прыжки в длину с места. Совершенствование техники прыжка с места. Специальные упражнения прыгуна. Тренировка. Контрольные прыжки в условиях соревнований. | 4,6 семестр | Контроль-ный норматив: прыжки в длину с места | |||
Раздел /тема:Практический. Легкая атлетика. | ||||||
Знать правила соревнований, соблюдать технику безопасности. Уметь выполнять специальные упражнения прыгуна, самостоятельно выполнять разминку. Владеть техникой прыжка в длину с разбега. (ОК-8) | Практическое занятие:Совершенствование техники прыжка согнув ноги. Специальные упражнения прыгуна в длину. Разметка бега. Тренировка. Контрольные прыжки в условиях соревнований. | 4,6 семестр | Контроль-ный норматив: прыжки в длину с разбега |
Раздел /тема:Практический. Лыжные гонки. | ||||||
Знать правила соревнований, соблюдать технику безопасности. Уметь подбирать инвентарь, выполнять специальные упражнения без лыж, имитирующие лыжные ходы. Владеть техникой лыжных ходов, подъемов, спусков, торможений и поворотов на лыжах. (ОК-8) | Практическое занятие: Основная задача: Совершенствование техники лыжных ходов, развитие выносливости. Практический материал. Строевые приёмы на лыжах. Совершенствование техники передвижения на лыжах. Способы лыжных ходов: по переменной двухшажной; одновременные: без шажный, одношажный и двухшажный; комбинированные; коньковый ход. Совершенствование техники подъемов, спусков, торможений и поворотов на лыжах. Специальные подготовительные упражнения: упражнения без лыж, имитирующие лыжные ходы попеременный двухшажный и одновременные (без палок и с палками); упражнения на лыжах без палок и с палками: ступающий шаг, скользящий шаг и коньковый ход. Тренировка. Контрольное прохождение в условиях соревнований для мужчин – 5км, для женщин – 3км. | 4,6 семестр | 18 в т.ч. 2 к. – 10 3 к. – 8 | Контроль-ный норматив: 5000м (м) 3000м (ж) | ||
Раздел /тема:Практический. Атлетическая гимнастика | ||||||
Знать правила соревнований, соблюдать технику безопасности на занятиях в тренажёрном зале. Уметь подбирать вес индивидуально для работы на тренажёрах, самостоятельно выполнять гантельную гимнастику. Владеть техникой выполнения упражнений. (ОК-8) | Практическое занятие: Основная задача: Развитие силы и скоростно-силовых качеств. Упражнения направленные на формирование правильной осанки. Упражнения с отягощением для развития силы рук, плечевого пояса, шеи, туловища и ног; упражнения с гирями, гантелями, набивными мячами, грифом и дисками штанги; упражнения на тренажёрах, с партнёром. Согласование силовых упражнений с дыханием. | 4,6 семестр | 4 в т.ч. 2 к. – 2 3 к. – 2 | Контроль-ный норматив: подтягива-ние (м) | ||
Раздел /тема:Практический. Ритмическая гимнастика (аэробика). | ||||||
Знать правила соревнований, соблюдать технику безопасности, виды аэробики. Уметь индивидуально подбирать комплексы упражнений. Владеть техникой выполнения упражнений. (ОК-8) | Практическое занятие: Основная задача (для женских групп). Развитие физических качеств: силы, гибкости, выносливости. Аэробика, или ритмическая гимнастика, это серии упражнений, выполняемых поточным способом под ритмическую музыку, направленных на развитие силы мышц рук, ног, брюшного пресса, спины, развитие подвижности в суставах и позвоночнике, соединёнными танцевальными упражнениями, бегом, элементами аэробики и прыжками. Комплекс аэробики используется на занятиях физической культуры, как в подготовительной части занятия, так и в основной, в зависимости от постановки задач на занятии. | 4,6 семестр | 4 в т.ч. 2 к. – 2 3 к. – 2 | Контроль-ный норматив: поднимание туловища из положения лёжа (ж) |
Раздел /тема:Практический. Спортивные игры. Баскетбол. Спортивные игры | |||||||||||
Знать правила соревнований, соблюдать технику безопасности. Уметь применять тактические действия во время игры. Владеть техникой владения мячом, игры в защите, перемещений, овладения мячом. (ОК-8) | Практическое занятие: Совершенствование техники. Техника игры в нападении. Техники перемещений: бег обычный и приставными шагами с изменениями скорости и направления, прыжки, остановки, повороты, старты. Техника владения мячом: ловля и передача мяча правой и левой рукой, двумя руками, на месте и в движении, шагом и бегом; броски мяча в корзину; штрафные броски. Техника игры в защите. Техника перемещений; защитная стойка, передвижение спиной вперед. Техника владения мячом: овладение мячом при отскоке от щита или корзины, вырывание, выбивание и перехваты мяча; способы противодействия броскам в корзину. Элементы техники игры: индивидуальные действия игрока с мячом и без мяча, взаимодействие двух, трёх и более игроков, командные действия, варианты технических систем в нападении и защите. Тренировка. Двусторонняя игра. | 4,6 семестр | На все спортив-ные игры 18 в т.ч. 2 к. – 8 3 к. – 10 | Текущая аттестация: правила соревнова-ний | |||||||
Раздел /тема:Практический. Спортивные игры. Волейбол. | |||||||||||
Знать правила соревнований, соблюдать технику безопасности. Уметь применять тактические действия во время игры. Владеть техникой нападения, защитой. (ОК-8) | Практическое занятие: Совершенствование техники. Техника нападения: стойки и перемещения, подачи, передачи, нападающие удары. Техника защиты: стойки и перемещения, приём мяча, блокирование. Элементы техники игры: индивидуальные, групповые и командные действия, варианты тактических систем в нападении и защите. Тренировка. Двусторонняя игра. | 4,6 семестр | Текущая аттестация: правила соревнова-ний | ||||||||
Раздел /тема:Практический. Спортивные игры. Ручной мяч (гандбол). | |||||||||||
Знать правила соревнований, соблюдать технику безопасности. Уметь применять тактические действия во время игры. Владеть техникой владения мячом, нападения, защиты, основными элементами техники игры вратаря. (ОК-8) | Практическое занятие: Совершенствование техники владения мячом: ловля, держание, владение и передача мяча. Техника нападения и защиты: передвижение и заслоны, обманные движения (финты), блокирования, перехват мяча, персональная, зонная и смешанная защита, броски мяча в ворота. Основные элементы техники игры вратаря. Двусторонняя игра. | 4,6 семестр | Текущая аттестация: правила соревнова-ний | ||||||||
Раздел /тема:Практический. Спортивные игры. Мини-футбол. | |||||||||||
Знать правила соревнований, соблюдать технику безопасности. Уметь применять тактические действия во время игры. Владеть техникой владения мячом, нападения, защиты, основными элементами техники игры вратаря. (ОК-8) | Практическое занятие: Совершенствование техники игры. Техника полевого игрока: передвижение, обманные движения (финты), остановка и ведение мяча, отбор мяча, удары по мячу, вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника вратаря: передвижение вратаря, ловля, отбивание и перевод мяча. Элементы техники игры: функции игроков; индивидуальная, групповая и командная техника; тактика нападения и защиты; варианты тактических систем в нападении и защите. Тренировка. Двусторонняя игра. | 4,6 семестр | Текущая аттестация: правила соревнова-ний | ||||||||
Раздел /тема:Практический. Подвижные игры. | |||||||||||
Знать правила игры, соблюдать технику безопасности. Уметь применять тактические действия во время игры. Владеть техникой игры. (ОК-8) | Практическое занятие: Основная задача. Развитие физических качеств, силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости. Подвижные игры проводятся на учебных занятиях по различным видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, лыжный спорт и т.д.) | 4,6 семестр | 4 в т.ч. 2 к. – 2 3 к. – 2 | Текущая аттестация: правила игры | |||||||
ИТОГО | Общий объем дисциплины | ||||||||||
в том числе: | Контактная работа | 2 к. – 36 3 к. – 36 | |||||||||
СРС | – | ||||||||||
Подготовка к промежуточной аттестации, аттестация | Зачет, 4,6 семестр | ||||||||||
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Место дисциплины в структуре ОПОП, этапы формирования компетенций в процессе освоения обучающимися ОПОП отражены в матрице междисциплинарных связей (п.4.2 ОПОП), в матрице компетентностно-дисциплинарных связей (п.4.3 ОПОП) и в п.2 настоящей рабочей программы дисциплины.
Перечень развиваемых в дисциплине компетенций ОК-8, описание компетенций и этапы их формирования в процессе изучения дисциплины представлены в предшествующих п.п. 3 и 4.
Таблица 4
Обязательные тесты определения физической подготовленности
Характеристика направленности тестов | Женщины | мужчины |
Оценка в баллах | ||
5 4 3 2 1 | 5 4 3 2 1 | |
1. Тест на скоростно-силовую подготовленность - бег 100 м (сек) - прыжки в длину с места 2. Тест на силовую подготовленность - поднимание и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз) - подтягивание на перекладине (кол-во раз) 3. Тест на общую выносливость - бег 2000 ж (мин., сек) - бег 3000 м (мин., сек) | 15,7 16,3 17,0 17,9 18,7 190 180 168 160 150 40 35 30 25 20 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15 | 13,2 13,6 14,0 14,3 14,6 250 240 230 223 215 15 12 9 7 5 12.00 12.35 13.10 13.50 14.00 |
Обязательные тесты проводятся в начале учебного года как контрольные, характеризующие подготовленность при поступлении в вуз и активность проведения обучающимся самостоятельных занятий в каникулярное время, и в конце – как определяющие сдвиг за прошедший учебный период.
Оценка физического развития: отлично – 16 баллов, хорошо – 14 баллов, удовлетворительно – 10 баллов.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ
Таблица 5
Упражнения | Оценка в баллах | |||||
II к. 4 сем.- срез физической подготовленности для обучающихся основного отделения | ||||||
1. Бег 100 м. | (м) (ж) | 13,2 15,7 | 13,6 16,3 | 14,0 17,0 | 14,3 17,9 | 14,6 18,7 |
2. Прыжки в длину с места | (м) (ж) | 250 190 | 240 180 | 230 168 | 223 160 | 215 150 |
3. Подтягивание на перекладине | (м) | |||||
4. Поднимание туловища из положения лежа | (ж) | |||||
5. Кросс 3000 м. | (м) | 12,00 | 12,35 | 13,10 | 13,50 | 14,30 |
6. Кросс 2000 м. | (ж) | 10,15 | 10,50 | 11,15 | 11,50 | 12,15 |
7. Прыжки в длину с разбега | (м) | |||||
(ж) | ||||||
III к. 6 сем. - Срез физической подготовленности для обучающихся основного отделения (см. результаты II курса 4 семестра) |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / МОДУЛЯ
Учебно-методическое обеспечение
Библиографическое описание по ГОСТ | Кол-во экземпляров в НБ ВоГУ |
Обязательная литература 1. Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю.И. Евсеев. - 9-е изд., стер. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 448 с. : табл. – Режим доступа ://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271591 | ЭБС «Университетская библиотека online» |
2. Шулятьев, В.М. Физическая культура студента [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.М. Шулятьев, В.С. Побыванец. – Москва: Российский университет дружбы народов, 2012. – 287 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226786 | ЭБС «Университетская библиотека online» |
3. Чеснова, Е.Л. Физическая культура : [Электронный ресурс] учебное пособие / Е. Л. Чеснова. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 160 с. – Режим доступа : //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210945 | ЭБС «Университетская библиотека online» |
Дополнительная литература 1. Спортивные игры: учебное пособие / [под ред. Г. А. Федоровой]. – Вологда: ВоГТУ, 2006. – 175 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/fedorova/book2/2006_fedorova_sportigr.pdf | ЭБ ВоГУ |
2. Лебедева, Е.Г. Волейбол: учебное пособие для вузов / Е.Г. Лебедева. – Вологда: ВоГТУ, 2006. – 139, [1] с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/lebedeva/book2/2006_lebedeva_voleibol.pdf | ЭБ ВоГУ |
3. Бушманова, О.И. Круговая тренировка в физическом воспитании студентов: учебное пособие / О.И. Бушманова. – Вологда: ВоГТУ, 2006. – 99 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/bushmanova/book2/2006_bushmanova_kt_up.pdf | ЭБ ВоГУ |
4. Физическая подготовка студентов: учебное пособие для вузов / [Г.А. Федорова [и др.]. – Вологда: ВоГТУ, 2006. – 131 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/fedorova/book7/2006_fedorova_fps.pdf | ЭБ ВоГУ |
5. Пак, О.В. Мини-футбол: учеб.пособие для вузов / О.В. Пак. – Вологда: ВоГТУ, 2007. – 107 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/pac/book4/2007_pac_minifootball.pdf | ЭБ ВоГУ |
6. Лобанова, С.Ю. Настольный теннис: учебное пособие / С.Ю. Лобанова. – Вологда: ВоГТУ, 2007. – 94 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/lobanova/book2/2007_lobanova_tennis.pdf | ЭБ ВоГУ |
7. Лыжная подготовка студентов: учебное пособие для вузов / И.Ю. Ермолаева, М.Г. Куликова, А.В. Никулин, А.С. Шабалов. – Вологда: ВоГТУ, 2007. – 139 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/ermolaeva/book1/2007_ermolaeva_fv.pdf | ЭБ ВоГУ |
8. Марина, И.В. Стритбол: учебное пособие / И.В. Марина. – Вологда: ВоГТУ, 2008. – 92 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/marina/book1/2008_marina_streetball.pdf | ЭБ ВоГУ |
9. Гандбол: учебное пособие / [Э.Р. Исламуратова]. – Вологда: ВоГТУ, 2008. – 99, [1] с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/islamuratova/book1/2008_gandboll.pdf | ЭБ ВоГУ |
10. Федорова, Г.А. Бейсбол: учебное пособие / Г.А. Федорова, А.А. Рассказова, Л.С. Малиновская. – Вологда: ВоГТУ, 2008. – 72 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/fedorova/book1/2008_fedorova_beisbol.pdf | ЭБ ВоГУ |
11. Принцева, Е.В.Бадминтон: учебное пособие / Е.В. Принцева. – [2-е изд., испр. и доп.]. – Вологда: ВоГТУ, 2009. – 143, [1] c. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/princeva/book1/2009_princeva_bm.pdf | ЭБ ВоГУ |
12. Ермолаева, И.Ю. Легкая атлетика в вузе: учебное пособие / И.Ю. Ермолаева. – Вологда: ВоГТУ, 2009. – 172 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/ermolaeva/book2/2009_ermolaeva_lav.pdf | ЭБ ВоГУ |
13. Федорова, Г. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка спасателя: учебное пособие / Г.А. Федорова, В.В. Малиновский, К.А. Абдалов. – Вологда: ВоГУ, 2014. – 108 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/fedorova/book11/2014_fedorova_podgotovka_spas.pdf | ЭБ ВоГУ |
14. Лебедева, Е. Г. Подвижные игры с мячом в игровых видах спорта: учебное пособие / Е.Г. Лебедева, А.А. Рассказова, М.Г. Куликова. – Вологда: ВоГУ, 2014 – 86 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/lebedeva/book10/2014_lebedeva_podvij_igry.pdf | ЭБ ВоГУ |
15. Митрофанова, А. Г. Аэробика: учебное пособие / А.Г. Митрофанова. – Вологда: ВоГУ, 2014. – 84 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/mitrofanova/book4/2014_mitrofanova_aerob.pdf | ЭБ ВоГУ |
16. Правила соревнований по спортивным играм (волейбол, футбол, баскетбол, гандбол): учебное пособие / Е.Г. Лебедева, Г.А. Федорова, А.А. Рассказова, О.И. Бушманова. – Вологда: ВоГТУ, 2010. – 106 с. -Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/lebedeva/book6/2010_lebedeva_rules.pdf | ЭБ ВоГУ |
17. Физическая культура для студентов специальных медицинских групп: учебное пособие / Г. А. Федорова, А. А. Рассказова, Е. Г. Лебедева [и др.]. –Вологда: ВоГТУ, 2012. – 68 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/fedorova/book6/2012_fedorova_lfk.pdf | ЭБ ВоГУ |
18.Физическая культура: теоретический курс: учебное пособие [для студентов, обучающихся по программам бакалавриата технических высших учебных заведений]: [в 2 ч.]. [Ч. 1] / [Г. А. Федорова, А. А. Рассказова, Л. С. Малиновская и др.; под ред. Г. А. Федоровой]. - Вологда: ВоГТУ, 2012. - 164 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/fedorova/book9/2012_fedorova_fk1.pdf | ЭБ ВоГУ |
19. Физическая культура: теоретический курс: учебное пособие [для студентов, обучающихся по программам бакалавриата технических высших учебных заведений]: [в 2 ч.]. [Ч. 2] / [Г. А. Федорова, А. А. Рассказова, Л. С. Малиновская и др.; под ред. Г. А. Федоровой]. - Вологда: ВоГТУ, 2012. - 116 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/fedorova/book9/2012_fedorova_fk2.pdf | ЭБ ВоГУ |
20. Буликов, Н.А. Методика преподавания легкой атлетики: учебное пособие для вузов по специальности "Физ. культура" / Н.А. Буликов. – Вологда: ВоГТУ, 2006. – 155 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/bulikov/book1/2006_bulikov_met_prep_la.pdf | ЭБ ВоГУ |
21. Ильинич, В.И. Физическая культура студента: учебник / В.И. Ильинич. - Москва: Гардарики, 2007. – 447 с. | |
22. Физическая и техническая подготовка студентов на занятиях по волейболу и баскетболу: метод.рекомендации / [сост.: В. М. Шахнина, О. И. Бушманова, Е. В. Принцева, Е. Ю. Григоренко]. - Вологда: ВоГТУ, 2006. - 19 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/shachnina/book2/2006_shahnina_vol_basket.pdf | ЭБ ВоГУ |
23. Прыжки в длину с разбега. Техника и методика обучения: методические рекомендации для преподавателей и студентов / [сост.: Н. А. Буликов, И. В. Орехова]. - Вологда: ВоГТУ, 2007. - 14 с.: ил. -Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/bulikov/book3/2007_bulikov_pryg.pdf | ЭБ ВоГУ |
Учебно-методическая литература 1. Лыжная подготовка - средство оздоровления организма: методические рекомендации / [сост. Куликова М. Г.]. - Вологда: ВоГТУ, 2008. - 23 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/kulikova/book1/2008_kulikova_lyji_zdor.pdf | ЭБ ВоГУ |
2. Аэробика: влияние занятий аэробикой на студентов: методические рекомендации / сост. А. Г. Митрофанова. - Вологда: ВоГТУ, 2010. - 19, [1] с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/mitrofanova/book2/2010_mitro_aerob.pdf | ЭБ ВоГУ |
3. Физвоспитание: методы развития силовых способностей студентов вузов: методические рекомендации для студентов всех форм обучения / сост.: С. Г. Вьюшин, А. А. Рассказова. - Вологда: ВоГУ, 2014. - 15 с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/vjushin/book2/2014_vjushin_metody_rasv_silov_spos.pdf | ЭБ ВоГУ |
4. Тактика нападения игры в баскетбол: методические рекомендации / сост.: М. Г. Азаренко, В. В. Филь. - Вологда: ВоГУ, 2015. - 27, [1] с. - Режим доступа: http://www.library.vstu.edu.ru/biblio/asarenko/book1/2015_asarenko_basket.pdf | ЭБ ВоГУ |
Ответственный за библиографию ______________________ Н.В.Лузанова
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / МОДУЛЯ
№№ п/п | Перечень основного оборудования | Нумерация разделов/тем |
Открытые физкультурно-спортивные плоскостные сооружения: | ||
Стадион «Политехник»: - беговая дорожка - сектора для прыжков - футбольное поле - 2 площадки для игры в мини-футбол - площадка для игры в ручной мяч - 2 площадки для игры в баскетбол - 3 площадки для игры в волейбол - нестандартное оборудование Стадионуч.корпуса №3 (ул. Гагарина, 81): - беговая дорожка - площадка для игры в баскетбол - 2 площадки для игры в волейбол - 2 площадки для игры в мини-футбол | 1,2 3,4 11 11 10 8 9 6 1,2 8 9 11 | |
Крытые (комплексные) физкультурно-спортивные сооружения, спорт.корпус (ул. Зосимовская, 4): | ||
- универсальный игровой зал - волейбольный зал - тренажёрный зал - зал аэробики - лыжная база | 8,9,10,11 9 6 7 5 | |
Крытые (комплексные) физкультурно-спортивные сооружения, уч.корпус №3 (ул. Гагарина, 81): | ||
- универсальный игровой зал | 8,9,10,11 |
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, а также с учетом рекомендаций ПООП ВО по направлению подготовки программная инженерияи направленности (профилю)разработка программно-информационных системи согласно рабочему учебному плану, указанного направления подготовки и направленности (профиля).
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Вологодский государственный университет»
(ВоГУ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
____________ Тритенко А.Н.
«___»______________ 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
_______ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ _______
Направление подготовки:_______09.03.04 Программная инженерия_____________
Направленность (профиль):__Разработка программно-информационных систем ___
Программа ____________прикладной ____бакалавриат____________________
Квалификация выпускника:бакалавр___________________________
Форма обучения: ______________очная______________
Факультет: ______________электроэнергетический_________________
Кафедра:____________физического воспитания__________________
Вологда
2017г.
Составители рабочей программы
старший преподаватель _________________ / Орехова И.В. /
(должность, уч.степень, звание) (подпись) (Ф. И. О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры __________________________
Протокол заседания № _11_от «_23 июня_»_2017 г.
Заведующий кафедрой
«_23_»___июня____2017г.