Наблюдение и анализ проведения физкультурных мероприятий в режиме дня

В режиме дня группы отведено время для проведения гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и физкультминуток. В день наблюдения воспитатель проводил физкультминутку «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (Присели)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель делал с детьми пальчиковую гимнастику «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. («режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям, (вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям. (то же – левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)

С детьми группы воспитатель проводил гимнастику для глаз « Сова»:

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

После сна воспитатель провел с детьми комплекс гимнастики пробуждения «Птицы»

Потягивание.

«Клювики». И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо-влево.

«Крылья». И.п. – то же. Махи прямыми руками в стороны, вниз.

«Спрятались от кошки». И.п. – то же. Подтянуть ноги к груди, обхватить колени руками, наклонить голову – сгруппироваться.

«Птичка с хвостиком». И.п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях в упоре около плеч, ноги вместе. Выпрямляя руки, поднять голову, грудь. Одну ногу согнуть, тянуть к голове.

«Раненый воробышек» - прыжки на одной ноге.

Так же в течение дня наблюдения воспитатель проводил дыхательную гимнастику «Птицы летят»: И.п: стоя, руки внизу. Вдох-поднять руки через стороны вверх; выдох-опустить вниз (6 раз).

В режиме дня группы отведено время для проведения гимнастики после дневного сна, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений и физкультминуток.

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления в ходе НОД, связанной с длительным сидением в однообразной позе, требующей сосредоточенности внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости, в тот момент, когда у детей снижается внимание, появляется двигательное беспокойство.

Для развития мелкой моторики воспитатель проводил пальчиковую гимнастику. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая на только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.

Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Гимнастика для глаз способствует более быстрому восстановлению работоспособности, эффективному усвоению учебного материала, активизации, упражнению и восстановлению зрения. Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз — это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Гимнастика пробуждения в детском саду разработана, чтобы детки смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности. Кроме закаливающего, оздоровительного эффекта, гимнастика после сна имеет еще одно замечательное преимущество. В процессе повторения движений детки запоминают слова, что тренирует и развивает их память.

Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Поэтому в комплекс физкультурно-оздоровительных упражнений в ДОУ необходимо включать дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте способствует повышению общего жизненного тонуса ребенка и сопротивляемости, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы

Наши рекомендации