Критерии оценки контрольной работы по тема 13, 17.
Критерии | Оценка |
Представлен развернутый ответ на представленный вопрос. Структура логична. Отражена актуальность рассматриваемой темы, верно определены основные категории. Освещены вопросы истории изучения вопроса в науке. Ответ содержит самостоятельные выводы по вопросу. | Отлично |
Представлено логичное содержание. В отдельных случаях студент не может дать критической оценки взглядов исследователей, недостаточно аргументирует отдельные положения. сформулированы общие выводы. Допустимы отдельные погрешности стиля | Хорошо |
Представлено логичное содержание. Ответ на вопрос представлен описательно, студент не сумел отразить собственной позиции по отношению к рассматриваемым вопросам ряд суждений отличается поверхностностью. сформулированы общие выводы. | Удовлетворительно |
Большая часть требований к подобного рода работам не выполнена | Неудовлетворительно |
4.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы для подготовки к зачету
1. Организационное поведение как теория и практика.
2. Организационная стратегия современного бизнеса.
3. Модели, виды организационного поведения.
4. Методы, используемые в организационном поведении
5. Теории личности. Типология личности.
6. Сущность, функции, составляющие и изменение установок.
7. Установки и стереотипы.
8. Удовлетворенность трудом. Ценностное восприятие должности. Восприятие: сущность, избирательность, искажения.
9. Управление впечатлением: способы воздействия на собеседника.
10. Способы воздействия на сформировавшееся впечатление.
11. Теории мотивации (Теории Ф. Герцберга., К. Альдерфера, Д. Макклелланда, Б. Скиннера, Теория «X» и «Y» Д. Макгрегора, Теория «Z» У. Оучи, Теория ожиданий В. Врума)
12. Практическое применение теорий мотивации в трудовой деятельности.
13. Мотивация и стимулирование
14. Влияние мотивационных факторов на удовлетворенность трудом.
15. Экономические стимулы и социально-психологические основы мотивации как эффективный механизм управления ожиданиями персонала.
16. Специфика и характеристика научения
17. Необходимость научения в организации.
18. Компоненты процесса научения в организации.
19. Организационная социализация работника.
20. Карьера работника. Управление процессами социализации и карьерой работника.
21. Критерии оценки персонального развития работника в организации.
22. Природа, типы групп. Факторы группового поведения.
23. Инструменты, приемы повышения эффективности функционирования команд и рабочих групп.
24. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
25. Технология предупреждения и урегулирования конфликтов.
26. Методы управления конфликтами.
27. Роль руководителя в управлении конфликтами.
28. Причины и факторы стресса на рабочем месте.
29. Удовлетворенность трудом и стадии потери интереса к труду.
30. Индивидуальные и групповые факторы борьбы со стрессом в организации. Организационный и индивидуальный стресс-менеджмент.
31. Понятие власти. Взаимосвязь и отличие власти и влияния. Власть должности. Власть личности. Авторитет.
32. Власть и политика. Типы политики в организации. Организационная политика.
33. Политические стратегии и тактика приобретения власти в современных организациях.
34. Теории лидерства. Групповая теория лидерства и теория обмена. Ситуационная теория лидерства. Теория харизматического лидерства.
35. Стили лидерства в классических и современных организациях. Системы лидерства в менеджменте по Р. Лайкерту. Поведенческие роли и действия менеджеров.
36. Навыки лидерства. Модель личностных и межличностных навыков. Отличие лидерства и руководства.
37. Техника коммуникаций и межличностные процессы. Факторы коммуникации.
38. Нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации в организациях.
39. Коммуникативные средства и технологии.
40. Влияние обратных связей на эффективность межличностных коммуникаций.
41. Принципы и модели конструирования организаций.
42. Централизация и децентрализация, иерархия и соподчиненность в организациях.
43. Системное проектирование организационных структур.
44. Параметры организационной культуры фирмы. Поддержание культуры посредством социализации. Типы культур.
45. Изменение организационной культуры. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры.
46. Влияние культур на организационное поведение. Оценка и учет межкультурных различий. Ценности в организационной культуре и поведении персонала. Роль корпоративной культуры в повышении эффективности социального управления.
47. Управление поведением клиентуры. Структура клиентурного поведения. «Антиклиентурное» поведение.
48. Типы поведения работников фирмы по отношению к клиенту. Маркетинговая поведенческая среда. Маркетинговый подход к оценке потенциала персонала организации.
49. Сущность и задачи управления поведением организации. Оценка качества управления поведением организации.
50. Организационное поведение в системе международного бизнеса. Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения.
51. Параметры межкультурных различий. Коммуникации в межкультурной среде. Повышение эффективности межкультурного общения.
52. Теоретические основы организационного развития. Стратегия поведения и развития организации.
53. Инновации и методы организационного развития.
54. Типы финансово-инвестиционных стратегий развития организаций.
55. Социальная стратегия поведения и развития организации.
В качестве практических заданий используются задания, аналогичные приведенным в материалах для текущего контроля освоения компетенций.