Раздел 6. Ссылки в тексте работы на литературные источники

В работе используются ссылки на литературные источники, таблицы, иллюстрации, формулы.

Ссылки на литературные источники в тексте работы осуществляют, обозначая порядковым номером перечня ссылок, выделяя квадратными скобками, например «…в работах [1-7]…», или указывая в круглых скобках фамилию, имя и отчество авторов, год издания литературного источника. Например, «…(Романенко В.А., 1999). Сочетание в тексте и круглых и квадратных вариантов ссылок на литературные источники не рекомендуется. Если в тексте работы требуется упоминание автора, тогда следует ее строить следующим образом: по мнению Романенко В.А. [19., с.143] выносливость более целесообразно развивать...

Раздел 7. Формирование выводов и практических рекомендаций

Логическим завершением выпускной аттестационной работы являются выводы. Их цель состоит в подведении итогов проведенного исследования, ответов на задачи работы.

В экспериментальных работах пишутся выводы в виде отдельных, конкретных и лаконичных положений, отражающих суть поставленных задач работы. Как правило, пункты выводов включают цифровые данные результатов исследования. Одним из пунктов выводов могут быть рекомендации по теоретическим и практическим вопросам реализации результатов проведенного исследования.

Например:

1. Выносливость является одним из основных физических качеств человека, которая обеспечивает высокую степень дееспособности в жизнедеятельности человека, от уровня проявления которой зависит спортивный результат.

2. Средствами воспитания выносливости являются физические упражнения, предъявляющие организму более высокие функциональные требования в соответствии с ее специфичностью.

3. Уровень проявления выносливости учащихся старших классов (по результатам бега на 1500 м) не соответствует требованиям программы по физической культуре школы.

4. Под воздействием педагогического эксперимента в исследуемых группах средние показатели в беге на 1500 м. улучшились (tразл.=2,0-3,4), а в контрольных группах остались практически без существенных изменений (Р›0,05).

Практические рекомендации основываются на результатах проведенного исследования и состоят из предложений по организации и методике проведения тех требований и условий педагогического эксперимента, который проводился в данном исследовании.

Раздел 8. Требования к оформлению перечня ссылок на литературные источники, которые использовались при написании работы

После заключения, выводов и практических рекомендаций (если таковые имеются) на следующей странице располагается перечень источников, ссылки на которые имеются в работе.

Например:

1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев - М.: ФиС. - 1991. - 543 с.

2. Травин Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников / Ю.Г. Травин //Физическая культура в школе. – 1981 .- №4. - С.9-15.

3. Кузнецова З.И. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости детей школьного возраста. / З.И. Кузнецова // Тезисы V науч.конф. по физическому воспитанию детей и подростков. - М.: 1972. - С.144-146.

Раздел 9. Основные требования к оформлению выпускной аттестационной работы

Объем выпускной аттестационной работы должен быть 30-35 страниц машинописного текста. Количество литературных источников, на которые осуществляются ссылки в тексте работы не менее 25-30.

Выпускная аттестационная работа начинается с титульного листа (см. приложение 1).

Выпускная аттестационная работа выполняется на основании ГОСТ 7.1-2003[1]. Текст оформляют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги, формата А4, шрифт – Times New Roman 14-го размера, межстрочный интервал – 1,5.

Номер страницы проставляют в правом верхнем углу листа, страницы текстового материала следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Титульный лист текстового документа включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Расстояние от края бумаги до границ текста следует оставлять: в начале строк – 30 мм; в конце строк – 10 мм; от верхней или нижней строки текста до верхнего или нижнего края бумаги – 20 мм.

Размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему тексту и равным 12,5 мм.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Нумерация пунктов должна состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точкой. В конце пункта точка не ставится.

Заголовок разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа, с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки структурных элементов отделяют от текста интервалом в одну строку. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 1 интервал. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1 интервал.

.

9.1. Требования к терминологии, допустимые сокращения, оформление цифрового материала

В тексте работы допускаются общепринятые сокращения: «и т.д.», «и т.п.», «и др.». Числа до 10, если они не являются единицами измерения пишутся словами, более 10 – цифрами.

Если при обсуждении результатов работы имеются показатели, со знаком после запятой, то все числа должны иметь такое же количество знаков (4,50; 5,00; 12,00; 11,75). Числа, выражающие единицы измерения, должны после показателя величины отражать это измерение (4,75 с.; 412,20 см; 79,0 кГ и т.д.).

Полученные исследовательские материалы в работе должны быть представлены в виде таблиц.

Например:

Таблица 3.1.

Показатели уровня выносливости учащихся старших классов в зависимости от уровня подготовленности

Исследуемый показатель Уровень подготовленности   Х±Sx Раздел 6. Ссылки в тексте работы на литературные источники - student2.ru V tразл.
Бег на 1500 м Низкий        
Средний      
Высокий      

Для характеристики изменений показателей под воздействием педагогического эксперимента целесообразно использовать диаграммы, графики.

Например:

Раздел 6. Ссылки в тексте работы на литературные источники - student2.ru

Рис. 3.1. Динамика показателей бега на 1500 м. у школьников старших классов

Раздел 6. Ссылки в тексте работы на литературные источники - student2.ru Условные обозначения: - контрольная группа

Раздел 6. Ссылки в тексте работы на литературные источники - student2.ru - экспериментальная группа

Также материалы исследования, отражающие количественные показатели подготовленности в исследуемых группах в динамике могут быть представлены в виде диаграмм, схем, рисунков.

Наши рекомендации