Раздел 6. Ссылки в тексте работы на литературные источники
В работе используются ссылки на литературные источники, таблицы, иллюстрации, формулы.
Ссылки на литературные источники в тексте работы осуществляют, обозначая порядковым номером перечня ссылок, выделяя квадратными скобками, например «…в работах [1-7]…», или указывая в круглых скобках фамилию, имя и отчество авторов, год издания литературного источника. Например, «…(Романенко В.А., 1999). Сочетание в тексте и круглых и квадратных вариантов ссылок на литературные источники не рекомендуется. Если в тексте работы требуется упоминание автора, тогда следует ее строить следующим образом: по мнению Романенко В.А. [19., с.143] выносливость более целесообразно развивать...
Раздел 7. Формирование выводов и практических рекомендаций
Логическим завершением выпускной аттестационной работы являются выводы. Их цель состоит в подведении итогов проведенного исследования, ответов на задачи работы.
В экспериментальных работах пишутся выводы в виде отдельных, конкретных и лаконичных положений, отражающих суть поставленных задач работы. Как правило, пункты выводов включают цифровые данные результатов исследования. Одним из пунктов выводов могут быть рекомендации по теоретическим и практическим вопросам реализации результатов проведенного исследования.
Например:
1. Выносливость является одним из основных физических качеств человека, которая обеспечивает высокую степень дееспособности в жизнедеятельности человека, от уровня проявления которой зависит спортивный результат.
2. Средствами воспитания выносливости являются физические упражнения, предъявляющие организму более высокие функциональные требования в соответствии с ее специфичностью.
3. Уровень проявления выносливости учащихся старших классов (по результатам бега на 1500 м) не соответствует требованиям программы по физической культуре школы.
4. Под воздействием педагогического эксперимента в исследуемых группах средние показатели в беге на 1500 м. улучшились (tразл.=2,0-3,4), а в контрольных группах остались практически без существенных изменений (Р›0,05).
Практические рекомендации основываются на результатах проведенного исследования и состоят из предложений по организации и методике проведения тех требований и условий педагогического эксперимента, который проводился в данном исследовании.
Раздел 8. Требования к оформлению перечня ссылок на литературные источники, которые использовались при написании работы
После заключения, выводов и практических рекомендаций (если таковые имеются) на следующей странице располагается перечень источников, ссылки на которые имеются в работе.
Например:
1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев - М.: ФиС. - 1991. - 543 с.
2. Травин Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников / Ю.Г. Травин //Физическая культура в школе. – 1981 .- №4. - С.9-15.
3. Кузнецова З.И. Критические периоды развития быстроты, силы и выносливости детей школьного возраста. / З.И. Кузнецова // Тезисы V науч.конф. по физическому воспитанию детей и подростков. - М.: 1972. - С.144-146.
Раздел 9. Основные требования к оформлению выпускной аттестационной работы
Объем выпускной аттестационной работы должен быть 30-35 страниц машинописного текста. Количество литературных источников, на которые осуществляются ссылки в тексте работы не менее 25-30.
Выпускная аттестационная работа начинается с титульного листа (см. приложение 1).
Выпускная аттестационная работа выполняется на основании ГОСТ 7.1-2003[1]. Текст оформляют с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги, формата А4, шрифт – Times New Roman 14-го размера, межстрочный интервал – 1,5.
Номер страницы проставляют в правом верхнем углу листа, страницы текстового материала следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему документу. Титульный лист текстового документа включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Расстояние от края бумаги до границ текста следует оставлять: в начале строк – 30 мм; в конце строк – 10 мм; от верхней или нижней строки текста до верхнего или нижнего края бумаги – 20 мм.
Размер абзацного отступа должен быть одинаковым по всему тексту и равным 12,5 мм.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами.
Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.
Нумерация пунктов должна состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точкой. В конце пункта точка не ставится.
Заголовок разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа, с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки структурных элементов отделяют от текста интервалом в одну строку. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 1 интервал. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 1 интервал.
.
9.1. Требования к терминологии, допустимые сокращения, оформление цифрового материала
В тексте работы допускаются общепринятые сокращения: «и т.д.», «и т.п.», «и др.». Числа до 10, если они не являются единицами измерения пишутся словами, более 10 – цифрами.
Если при обсуждении результатов работы имеются показатели, со знаком после запятой, то все числа должны иметь такое же количество знаков (4,50; 5,00; 12,00; 11,75). Числа, выражающие единицы измерения, должны после показателя величины отражать это измерение (4,75 с.; 412,20 см; 79,0 кГ и т.д.).
Полученные исследовательские материалы в работе должны быть представлены в виде таблиц.
Например:
Таблица 3.1.
Показатели уровня выносливости учащихся старших классов в зависимости от уровня подготовленности
Исследуемый показатель | Уровень подготовленности | Х±Sx | V | tразл. | |
Бег на 1500 м | Низкий | ||||
Средний | |||||
Высокий |
Для характеристики изменений показателей под воздействием педагогического эксперимента целесообразно использовать диаграммы, графики.
Например:
Рис. 3.1. Динамика показателей бега на 1500 м. у школьников старших классов
Условные обозначения: - контрольная группа
- экспериментальная группа
Также материалы исследования, отражающие количественные показатели подготовленности в исследуемых группах в динамике могут быть представлены в виде диаграмм, схем, рисунков.