Управленческая деятельность имеет коммуникативный межличностный характер.

38) Политическая коммуникация – скоординированные, целенаправленные в определённый период времени усилия по привлечению внимания общества и по изменению социально-политической ситуации в стране, как правило, в ходе демократического процесса. Виды политических коммуникаций: - привлечение внимания общества к личности претендента и к общественным проблемам, - информирование общества, предоставление обществу аргументов и фактов по проблеме, - образовательная коммуникация (усвоение обществом определённых знаний о политической деятельности, о её истории и её значении для общества), - закрепление установок и линии поведения сторонников, - изменение установок противников - преодоление их стереотипа, нежелания слышать аргументы противника, - побуждение избирателей голосовать. Политическая коммуникация выполняет следующие функции по отношению к политической системе и гражданскому обществу:

- информационная (главное содержание этой функции заключается в распространении необходимых знаний об элементах политической системы и их функционировании);

- регулятивная (позволяет выработать оптимальный механизм взаимодействия как между элементами политической системы, так и между политической системой и гражданским обществом);

- функция политической социализации (способствует становлению важных и необходимых норм политической деятельности и по-литического поведения);

- манипулятивная (способствует формированию общественного мнения по наиболее важным политическим проблемам).

39) Благотворительные акции направлены на привлечение внимания общества к различным общественным и частным проблемам. Акции помогают собрать необходимые средства для реализации благотворительных программ, позволяют совершать добрые дела. Проведение масштабных мероприятий возможно только при поддержке крупного бизнеса и неравнодушных людей.ИнструкцияПроще всего провести благотворительную акцию благотворительному фонду, зарегистрированному волонтерскому движению, крупной компании. Фонды, к примеру, часто проводят акции в крупных торговых комплексах. Мероприятие может быть приурочено к Новому году, когда каждый желающий сможет купить подарок для ребенка-сироты и положить его в специальный бокс.Чтобы осуществить такую акцию, найдите крупный магазин или торговый комплекс. Сделать это можно с помощью рассылок или общения с пресс-службой организации. Представьте благотворительную программу, в которой прописаны все условия проведения такой акции, ее цель, способы реализации, рекламная компания. Заинтересуйте руководство магазина хорошими рекламными условиями. Можно предложить им стать информационными спонсором фонда, войти в попечительский совет. Сотрудничество с благотворительным фондом всегда положительно сказывается на имидже бизнеса. Кроме того, в дни благотворительных акций заметно повышается прибыль торговых центров, предоставляющих место для ее проведения.К благотворительным акциям относится и сбор средств на лечение. Проводят такие акции благотворительные организации, они гарантируют, что помощь этим людям действительно нужна. Фонд может предоставить свой расчетный счет и все необходимые документы и справки. Как правило, фонды вывешивают на своих сайтах фотографии больных людей, подробно пишут диагноз, сообщают, на какое именно лечение требуются деньги.Для более масштабной акции привлекаются СМИ. Часто в журналах или газетах можно встретить объявления с просьбой о помощи. Издания сотрудничают только с фондами, так как обязаны публиковать достоверную, проверенную информацию.Часто проводят благотворительные акции и сами издания. Они могут работать как с фондами, так и самостоятельно, напрямую передав вырученные средства нуждающимся. Акции эти носят разовый характер и часто приурочены к праздникам. Например, перед Новым годом печатаются письма детей-сирот или тяжело больных Деду Морозу. Любой читатель может подарить ребенку подарок, который он ждет. Событие — это всегда продолжение бренда, выражение его отношений с целевыми аудиториями в деятельной форме. По этой причине особенно важно, чтобы событие и бренд были согласованы между собой. Должны совпадать их ценности (основное сообщение события), уникальное торговое предложение, уникальное эмоциональное предложение (ощущения участников после события, реализация их потребностей), стилистика и визуальный облик (музыка, зрелище), способ взаимодействия с аудиторией (форма события и виды активности его участников).

Одним из первых шагов в организации специального события является определение его темы и названия. Название события должно звучать заманчиво и мотивировать потенциальных участников.Для того чтобы событие было эффективным, прежде всего необходим определиться с тем, кому оно будет адресовано, поэтому важна мотивация аудитории в организуемом событии.1. Группа первичных мотивов включает рациональные мотивы (возобновление контактов, получение информации, обмен опытом). Воздействовать на такие мотивы следует при организации семинаров, тренингов, конференций.2. Вторичные мотивы связаны со значительным влиянием эмоций. К ним относятся поддержание статуса, демонстрация социальной ответственности.Перечислим этапы создания специального события: зарождение идеи; оформление идеи и определение события, подготовка проекта;принятие решения о проведении, назначение руководителей проекта;планирование;принятие решения о подготовке, определение сметы, публичное заявление;окончательное планирование, подготовка и организация мероприятия, рассылка приглашений;наступление события, обустройство места проведения, монтаж оборудования;старт (официальное открытие);прохождение специального события от открытия до закрытия;окончание события, Для повышения популярности события могут использоваться следующие меры: акцент на ключевых элементах мероприятия (участие в событии известных личностей, новизна, другие выгоды события);привлечение партнеров;приглашение знаменитостей;лотереи, конкурсы, соревнования, призы (создание азартного настроения).

40) Археокультурная общинная коммуникационная система не имела коммуникационных служб. С появлением письменности возникла потребность в службах оформления и размножения документов (писцы, переписчики, скриптории) и в службах хранения, обработки и распространения документов (библиотеки, книжная торговля). Сформировалась рукописная документная система, включающая два контура: контур обобщения и контур хранения, обработки и распространения .

Поскольку потребности цивилизованных обществ гораздо разнообразнее, чем потребности первобытных общин, значительно расширились функции рукописной коммуникационной системы. В число сущностных функций ОКС, помимо исходных социально-пространственной и социально-временной функций, стали входить функции формирования документных потоков, ценностно-ориентационная (отбор и рекомендация ценных сообщений) и поисковая (разыскание нужных сообщений по запросу). В рукописной коммуникационной системе документы стали необходимым коммуникационным каналом в социальных институтах духовного производства (религия, литература, наука, философия, право), в государственном управлении и образовании, но коммуникационные социальные институты еще не сформировались, хотя службы документальной коммуникации были налицо.

Становление мануфактурной коммуникационной системы несомненно стимулировалось ростом коммуникационных потребностей духовной жизни и социально-культурной практики. Появились новые службы в составе коммуникационной системы: типографии и книгоиздательские дома, книготорговые предприятия, библиографические службы, различные библиотеки, включая национальные. В век Просвещения (XVIII в.) национальный литературный язык, национальные библиотеки, национальная библиография стали символом самосознания формирующих европейских наций.

Индустриальной коммуникационной системе свойственно новое сущностное качество, отличающее ее от предыдущих коммуникационных систем, это качество – системная структурность. Рукописные и мануфактурные общественные коммуникационные системы были суммативными системами. Исчезновение или появление той или иной библиотеки, типографии или издательского дома не вызывало существенных изменений в системе в целом, поскольку все ее элементы автономны и не зависят друг от друга. В индустриальной коммуникационной системе элементом является не отдельное учреждение, а система служб, поэтому изменения в ее составе не могут остаться незамеченными.

Резкое возрастание социальных коммуникационных потребностей на стадии неокультуры вызывает стремительный количественный рост коммуникационных служб всех видов (книгоиздательств, библиотек, книжных магазинов, музеев и т.д.). Возникает потребность в рационализации их деятельности, которая видится в сотрудничестве, специализации и разделении труда между ними. Прежде независимые и конкурирующие друг с другом службы начинают объединяться в системы, элементами которых становятся функционально специализированные службы, образовавшиеся на базе прежних, неспециализированных служб. Признаком структурности является наличие органов управления в коммуникативных системах.

Социально-коммуникационный институт – это элемент индустриальной коммуникационной системы, представляющий собой формально учрежденную, т.е. имеющую свой орган управления, совокупность организационных и технологических систем, обладающих определенным, социально признанным назначением. В современной индустриальной коммуникационной системе различаются следующие виды институтов:

1. Кумулятивные институты, выполняющие в числе своих сущностных функций социально-временную (социально-мнемическую) функцию:

- архивное дело;

- библиотечно-библиографическое дело;

- музейное дело;

- система научно-технической информации;

- телекоммуникационные сети, например интернет.

2. Некумулятивные институты, не выполняющие социально-мнемическую функцию и не входящие в состав социальной памяти:

- народное образование;

- система массовой коммуникации (радио, телевидение);

- средства связи: почта, телеграф, телефон;

- газетно-журнальное дело;

- книгоиздательское дело;

- книготорговое дело;

- туристическое дело;

- культурно-досуговая система.

Каждый институт располагает профессионально подготовленными кадрами, занятыми практическим удовлетворением общественных коммуникационных потребностей, обусловивших возникновение института.

Наши рекомендации