Выражение общественного мнения

В современном обществе привычными каналами (и формами) выражения общественного мнения являются: выборы органов власти, участие населения в законодательной и исполнительной деятельности, средства массовой информации, собрания, митинги, манифестации, пикеты и др. Наряду с этим широкое распространение имеют также и высказывания, вызываемые политическим, экономическим, социальным, культурным, а также исследовательским интересом и принимающие форму референдумов, массовых обсуждений.

12) Культура (от лат. cultura – возделывание, воспитание, развитие) – совокупность ценностей, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в обществе.

Социально-коммуникативная культура :

— характеризует состояние общества с точки зрения его способности обеспечить развитие социальных отношений;

— выступает как продукт материально и духовно преобразующей деятельности людей, достигнутый ими уровень овладения социальными феноменами и своей внутренней природой.

Структурно-функциональные элементы социально-коммуникативной культуры:

- совокупность функционирующих в обществе социальных, художественных и нравственно-этических ценностей

- профессиональные группы деятелей культуры и работников, обеспечивающих трансляцию социальных и нравственно-этических ценностей

- технические средства производства, тиражирования и трансляции художественных ценностей

- социальные институты, обеспечивающие функционирование и управление социально-коммуникативной культурой (музеи, театры, библиотеки, издательства, теле- и радиокомпании, академии и др.)

В процессе развития культуры изменяются :

— средства передачи информации;

— ее содержание (идеи);

— люди.

Культура человека – процесс развития человека как общественного существа, способ существования человека как субъекта деятельности, мера его индивидуального - творческого, социального, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического – совершенствования.

Сферы психической деятельности человека и коммуникативная культура

Выражение общественного мнения - student2.ru

Социальная коммуникация предполагает овладение культурой производства, распространения и потребления информации (когнитивной, экспрессивной, волюативной).

Особенности коммуникации в молодежной среде:

- Экспансивность в распространении информации;

- Высокая скорость;

- Стремление к разнообразию;

- Динамичность;

- Отрицание ценностей предыдущего поколения;

- Варьирование средств передачи;

13) Межкультурная коммуникация - коммуникация между представителями разных культур (гендерных, возрастных, профессиональных, этнических и др.) Дифференциация регуляторов поведения представителей разных культур затрудняет понимание и интерпретацию коммуникативного поведения в межкультурной коммуникации

Восприятие межкультурных различий:

- защита собственного культурного превосходства,

- принятие существования культурных различий,

- адаптация к новой культуре,

- межкультурная интеграция.

Формы межкультурной коммуникации:

- Аккультурация – принятие ценностей иной культуры;

- Культурная экспансия – распространение ценностей собственной культуры;

- Культурная диффузия – нивелирование культурных различий, формирование «усредненных» ценностей;

- Культурный конфликт – обострение противоречий разных культур.

- Этнические особенности коммуникации

- Национальная культура представляет собой свод предположений о мире, нормах и правилах социальных отношений, доминирующих ценностях. Психологические элементы национальной культуры (правила поведения, мотивы деятельности, ценности) могут не осознаваться, но структурируют и направляют поведение людей

14) Семиотика (греч. "знак, признак") - это наука, которая изучает общие свойства знаков, строение и функционирование знаковых систем, способных хранить и передавать информацию

Наши рекомендации