Выражение общественного мнения
В современном обществе привычными каналами (и формами) выражения общественного мнения являются: выборы органов власти, участие населения в законодательной и исполнительной деятельности, средства массовой информации, собрания, митинги, манифестации, пикеты и др. Наряду с этим широкое распространение имеют также и высказывания, вызываемые политическим, экономическим, социальным, культурным, а также исследовательским интересом и принимающие форму референдумов, массовых обсуждений.
12) Культура (от лат. cultura – возделывание, воспитание, развитие) – совокупность ценностей, а также исторически определенная система их воспроизводства и функционирования в обществе.
Социально-коммуникативная культура :
характеризует состояние общества с точки зрения его способности обеспечить развитие социальных отношений;
выступает как продукт материально и духовно преобразующей деятельности людей, достигнутый ими уровень овладения социальными феноменами и своей внутренней природой.
Структурно-функциональные элементы социально-коммуникативной культуры:
- совокупность функционирующих в обществе социальных, художественных и нравственно-этических ценностей
- профессиональные группы деятелей культуры и работников, обеспечивающих трансляцию социальных и нравственно-этических ценностей
- технические средства производства, тиражирования и трансляции художественных ценностей
- социальные институты, обеспечивающие функционирование и управление социально-коммуникативной культурой (музеи, театры, библиотеки, издательства, теле- и радиокомпании, академии и др.)
В процессе развития культуры изменяются :
средства передачи информации;
ее содержание (идеи);
люди.
Культура человека – процесс развития человека как общественного существа, способ существования человека как субъекта деятельности, мера его индивидуального - творческого, социального, интеллектуального, нравственного, эстетического и физического – совершенствования.
Сферы психической деятельности человека и коммуникативная культура
Социальная коммуникация предполагает овладение культурой производства, распространения и потребления информации (когнитивной, экспрессивной, волюативной).
Особенности коммуникации в молодежной среде:
- Экспансивность в распространении информации;
- Высокая скорость;
- Стремление к разнообразию;
- Динамичность;
- Отрицание ценностей предыдущего поколения;
- Варьирование средств передачи;
13) Межкультурная коммуникация - коммуникация между представителями разных культур (гендерных, возрастных, профессиональных, этнических и др.) Дифференциация регуляторов поведения представителей разных культур затрудняет понимание и интерпретацию коммуникативного поведения в межкультурной коммуникации
Восприятие межкультурных различий:
- защита собственного культурного превосходства,
- принятие существования культурных различий,
- адаптация к новой культуре,
- межкультурная интеграция.
Формы межкультурной коммуникации:
- Аккультурация – принятие ценностей иной культуры;
- Культурная экспансия – распространение ценностей собственной культуры;
- Культурная диффузия – нивелирование культурных различий, формирование «усредненных» ценностей;
- Культурный конфликт – обострение противоречий разных культур.
- Этнические особенности коммуникации
- Национальная культура представляет собой свод предположений о мире, нормах и правилах социальных отношений, доминирующих ценностях. Психологические элементы национальной культуры (правила поведения, мотивы деятельности, ценности) могут не осознаваться, но структурируют и направляют поведение людей
14) Семиотика (греч. "знак, признак") - это наука, которая изучает общие свойства знаков, строение и функционирование знаковых систем, способных хранить и передавать информацию