Опишите последовательность ваших действий по организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста по уходу за растениями и животными в уголке природы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

· Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.

· Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания о инвентаре для работы.

· Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними.

· Продолжать учить планировать совместную работу.

· Прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями и животными уголка природы.

· Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Комнатные растения уголка природы,фартуки, тряпочки, палочки для

рыхления, тазик с водой, клеёнка, пульверизатор, ножницы, лейка.

ПРЕДШЕВСТВУЮЩАЯ РАБОТА

Наблюдения и уход за комнатными растениями в уголке природы. Чтение стихотворений, загадок. Беседы о растениях.

Незаметно для детей внести новое растение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети садятся полукругом так, чтобы каждому был хорошо виден уголок природы.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, вы теперь ходите в старшую группу, а раз так, то вам, как большим поручаем самостоятельное дежурство в уголке природы по двое. Кого же назначить первыми? Те, кто из вас сегодня на занятии отличиться, те и станут первыми дежурными.

Растение – это самое естественное украшение помещения, за ними нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят Вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые даже и плодами, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.

Известно, что зеленые растения в помещении улучшают микроклимат, они выделяют летучие вещества - фитоциды, пагубно влияющие на болезнетворные микробы. Растения, правильно пообобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают эстетическую и психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают определенный комфорт. Кроме того, живые цветы являют собой удачное украшение помещений.

Итак, скажите мне пожалуйста, какие растения есть в нашем уголке природы? Как они называются? (дети называют)

-Молодцы, все знаете! Расскажите, как мы ухаживаем за нашими растениями? (поливаем, рыхлим землю в горшочках, обрезаем сухие листья, опрыскиваем и протираем их) .

- А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету -земля серая, на ощупь –сухая) .

-Аня, покажи нам пожалуйста, как правильно поливать комнатные растения. Дети, обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. Молодец Аня, спасибо.

-После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась) .

-Правильно! Ребята, расскажите, что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы) .

-Верно. Теперь давайте поговорим о растениях. Скажите, какие растения нашего уголка природы мы поливаем не в горшок, а в поддон? (лилия,кактус, фиалка, аммарилис) .

-Да, именно эти цветы не любят, когда заливают их луковицу или клубень, они впитывают воду из поддона корнями. Какой водой мы поливаем наших зелёных друзей. Из под крана? (Нет! только отстоенной водой или дождевой водой) .

-Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя-она холодная и растениям будет неуютно. В умывальной комнате есть тазик с водой для поливки растений.

-Дети, а для чего мы рыхлим землю в горшочках? (что бы нужная корням вода и воздух легче проходила сквозь землю) .

-Правильно, а как нужно рыхлить почву? (осторожно, чтобы не повредить корни, иначе, они начнут гнить и растение погибнет) . Никита, покажи нам, как это делать (ближе к краю горшка, вокруг растения) .

-Ребята, подумайте и скажите, какие комнатные растения мы опрыскиваем (традесканция, аспарагус, бегония, плющ). Эти растения наши дежурные будут опрыскивать из пульверизатора. Настя, покажи нам, как это делать. Посмотрите, дети, опрыскивать нужно не только сверху, но и сбоку и снизу. Правильно, молодец.

А сейчас, нам нужно разбится на три подгруппы, зделаем мы это при помощи разрезных картинок. Берем все по одной картинке,у кого на картинке

цифра 1-проходим за первый стол;цифра 2- второй стол; цифра 3 – третий стол.Приступаем собирать картинку,где вы оказались в сказке,назовите какая у вас сказка.

- Дети за первым столом будут обрабатывать сухим способом;

-Дети за вторым столом влажным способом;

-Дети за третьим столом будут опрыскивать.

Подумайте и возьмите необходимый инвентарь , и приступайте к работе.

-Итак, мы закончили работу, что делаем дальше? (Убираем всё на свои места, протираем клеёнку, моем и сушим тряпочки) .

-Молодцы! Вы все отвечали на вопросы правильно и показали хорошие знания о наших зелёных друзьях. Дежурство с завтрашнего дня начнут Рома и Аня. Договоритесь, кто из вас будет выполнять ту или иную работу. А мы понаблюдаем за вами и подведём итог, какие вы дежурные.

А,в заключении нашей работы, послушайте стихотворение которое приготовила нам Настя.Ж :

«Мой зелененький цветок

Вырос на окошке.

Тянет каждый свой листок

К солнцу, как ладошки.

Вырос он и удивился,

Что в нашей группе появился.

Хоть цветочек маленький,

Но зато удаленький».

Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и людям»

Воспитатель: « Ребята, вы любите путешествовать?»

Дети: « Любим!»

Педагог: Я вижу, что вы не прочь отправиться в путешествие. А знаете ли вы,что растения тоже путешественники?

Вот все наши комнатные растения тоже путешественники?

Все наши комнатные растения прибыли к нам из разных стран мира.

На следующем занятии , мы вместе с ними отправимся в путешествие.

Рефлексия « Волшебный цветок ».

Ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно – желтые.

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

До свидания.

20. Опишите последовательность ваших действий при подготовке интегрированного занятия в старшей группе по теме «Мамина профессия»

План-конспект по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Тема: «Женские профессии»

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых, продолжать расширять и уточнять представления и словарь детей по теме «Профессии», праздник 8 Марта, продолжать формирование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду взрослых, желание помогать и активно участвовать в общественных мероприятиях, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, картинки с изображением учителя, продавца, парикмахера, швеи, набор инструментов и предметов по 3-4 штуки для каждой профессии.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Ход занятия:

I. Орг. Момент

Дети стоят возле своих стульчиков. Приветствие

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сейчас свое место за столом сможет занять тот, кто назовет любую профессию. (Дети называют профессии и садятся на стульчики). Молодцы, сколько разных профессий вы назвали.

К какому международному празднику мы готовимся в детском саду? (8 Марта). Как по-другому мы называем этот день?. Что принято делать в этот праздник? (Ответы детей) .

II. Объявление темы

Может, кто-то уже догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (Варианты ответов детей).

Конечно, я хочу поговорить с вами не просто о профессиях, а о женских профессиях.

III. Основная часть.

1. Предлагаю вашему вниманию презентацию «Мамина профессия» (Просмотр)

2. Беседа по вопросам:

- О каких профессия шла речь в презентации? (Ответы детей) .

- Как вы считаете, какую профессию можно назвать главной? (Ответы детей) .

- Можно ли удачно сочетать в себе несколько профессий? (Ответы детей) .

3. Дидактическая игра «Кому что нужно? ».

Ход игры: детям предлагается выбрать инструменты и предметы из всех на общем столике для следующих людей профессий: учитель, продавец, парикмахер, швея кто быстрее, разложить их на столике с нужной картинкой. Проверка правильности выполнения.

Оборудование: картинки с изображением учителя, продавца, парикмахера, швеи, набор инструментов и предметов по 3-4 штуки для каждой профессии.

4. Составление рассказа о своей маме по плану 2-3 человека.

- Как зовут маму? (Ответы детей) .

- Кем она работает? (Ответы детей) .

- Что для работы ей нужно? (Ответы детей) .

- Чем вы любите заниматься вместе? (Ответы детей) .

IV. Итог

О чем мы сегодня говорили? (Ответы детей) .

Что запомнилось больше всего? (Ответы детей) .

Какие трудности встретились? (Ответы детей)

Наши рекомендации