Программа работы на 2 недели для старшей группы по теме: родной город.
Понедельник - 09.09
Утро:
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худож. творчество, музыка
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) .
- Рассматривание иллюстраций с видами города
- Беседа на тему: “Как провели выходные, где были, что видели? ”
Д. и. По развитию речи «Кто больше слов скажет о Саратове». Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
Предложить Лере К., Матвею Е., Максиму М., Саше Б. д/игру «Разрезные картинки» (картинки с видами г. Саратова)
Ситуативный разговор о безопасности «Как себя вести, чтобы не случилось беды (в городе) »?
- Обогащение материалами д/игры «Больница» (изготовление из картона и цв. Бумаги «таблеток») .
- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
- дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям
Непосредственно образовательная деятельность
Социализация
Социальный мир
«Мой город». Экскурсия на улицу около детского сада.
Цель: Формировать у детей представления о городе, в котором они живут. Дать представление о ближайшем окружении детского сада. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду.
Музыка
По плану муз. руководителя
Прогулка:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худож, творчество, музыка
Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года, дать представление об особенностях каждого сезона). Труд: уборка опавших листьев Цель: приучать к чистоте и порядку.
П/и «Кто скорее соберет»
Совершенствовать технику прыжка в длину с места у Богдана О. и Веры С.
Перечислить признаки осени.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Продуктивная деятельность
Работа перед сном
Чтение стихотворения о Саратове. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Видео-просмотр ролика по теме “Мой родной город - Саратов”. Совместный труд детей.
С Даней В. И Юсуф Р. – автоматизация звука «с» «Как течет водичка»
Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах
Внесение настольно-печатной игры «Времена года»
Работа детей в уголке художественной деятельности: «Осенние листья»
Прогулка:
П/и «Перелет птиц», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (солнце светит, но не греет) .
Вторник – 10.09.
Утро:
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л,. творчество, музыка
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) .
Беседа на тему: «Сентябрь — лето кончает, а осень начинает»
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Времена года».
П/игра «Солнышко и дождик». Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
Миша К., Лиза А. повторить названия осенних месяцев.
Д/игра «Узнай по описанию»
Ситуативный разговор о том «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»
Работа в центре творчества: оформление выставки “Мой родной город Саратов”
С/р игра «Магазин»
Дежурства
Самостоятельные игры детей
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Развитие речи
Обучить навыкам составления рассказа об игрушках, включая описание их внешнего вида. Ввести в активную речь слова, обозначающие действия (глаголы). Развивать речевые умения: согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе. Фонематический слух: дать понятия звук, звучит, слово. Отработать правильное произношение звуков: [у], [а], [г], [к], [в], [с], [с’].
Художественное творчество
Рисование
«Мой дом, моя улица»
Цель: учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни; активизировать словарь детей.
Обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке по плану физ. инструктора
Прогулка:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худож, творчество, музыка
Наблюдение за ветром (по каким признакам можно определить, есть ли ветер: качаются ветви деревьев, бегут облака) предложить побегать против ветра и по направлению ветра, сделать вывод, когда бежать легче и почему)
Труд: перекопка земли около кустарников.
П/и «Ловишки»
С Полиной Ч. И Андреем Ч. Закрепить умение в бросании мяча друг другу.
Тихонько постоять и послушать, как шумит ветер.
Вынос оборудования для труда на участке, уборка урожая на огороде.
Работа перед сном
Чтение отрывков стихотворений о осени – И. Бунин «Листопад» (отрывок) ; А. Майков «Осенние листья по ветру кружат. »; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало. » (из романа «Евгений Онегин»). Свободная деятельность в уголках активности. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Рассматривание карты города Саратова, нахождение на карте улиц, где живут дети. Работа по уходу за растениями в уголке природы.
Игра «Посмотри за окно»
Работа в уголке художественного творчества с Юлей Р. и Настей Ш. – рисование «Мой дом, моя улица»
Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Выставка работ по рисованию «Мой дом, моя улица»
С/р игра «Путешествие по родному городу».
Свободная деятельность в центрах творчества. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.
Прогулка:
Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/игра «Хитрая лиса»
Среда – 11.09.
Утро:
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худож. творчество, музыка
Утренняя гимнастика (комплекс № 2) .
Составление описательного рассказа «Я и моя семья».
Рассматривание фото-выставки «Мой дом, моя улица» Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе) .
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
С Богданом О., Верой С., Максимом М, Лизой Ш. поиграть в д/игру «Что видел» (учить запоминать картинки, а потом перечислять по памяти)
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Как сказать, чтобы не обидеть»
Работа в центрах творчества: рисование «дом» (по замыслу)
С/р игра «Семья».
Дежурства.
Внесение дид. игры «Домино»
Непосредственно образовательная деятельность
Познание
Развитие математических представлений
Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.
Физическая культура
По плану физ. Инструктора
Прогулка:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худож, творчество, музыка
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Труд: ремонт кормушек для птиц.
П/и «Лови - бросай»
Индивидуальная работа – прыжки вверх с места (развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой) .
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу.
Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Работа перед сном
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки «Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Тематический музыкальный досуг «Мир театра, музыки и танца» по плану муз. Руководителя.
Хозяйственно-бытовой труд.
Индивидуальная работа по математике с Михаилом К. И Богданом Б. Закрепить счет до 5
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в театре.
С/игра «Аптека» (в аптеке продают витамины)
Прогулка:
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Извилистая тропинка». Наблюдения за погодой.
Четверг – 12.09.
Утро:
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худож. творчество, музыка
- Утренняя гимнастика. Комплекс № 2.
-Рассматривание государственной символики: герб и флаг города Саратова.
- Беседа на тему: «Мой город»
- наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья). Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
С Сашей Б. И Богданом О.
Д/игра «Найди лишнее»
Как сберечь свое здоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть.
Выставка «Мой родной город Саратов» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки, поделки)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Непосредственно образовательная деятельность
Чтение художественной литературы
«Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина». Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений. Развивать образность речи.
Музыка
По плану муз. руковадителя
Прогулка:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худож, творчество, музыка
Наблюдение за дождем. (Дожди идут часто, ввести понятие «моросящий дождь» Предложить сравнить, какой дождь холоднее — летний или осенний)
Индивидуальная работа – развитие движений (закреплять навыки ходьбы, преодолевая различные препятствия) .
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Вынос оборудования для труда на участке (сбор мусора) .
Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Работа перед сном
Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение рассказа В. Вересаев «Братишка»
Вечер:
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек) .Игра-эксперимент «Где вода? »
Индивидуальная работа с Викой Ф. И Лизой Р. – д. и. по развитию речи «Скажи ласково»
Ситуативные разговоры с детьми «Как себя надо вести, если ты потерялся»
- Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовление плаката
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»
- дежурство в уголке природы
Прогулка:
Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы)
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Совместный труд детей и родителей по уборке мусора на участке.
Пятница - 13.09.
Утро:
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худож. творчество, музыка
Утренняя гимнастика. Комплекс № 2. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Беседа на тему: «Любимые места родного города Саратова»
Рассматривание альбома «Исторические места города Саратова».
Д. и. По развитию речи «Кто больше увидит» с Юсуфом Р. И Матвеем Е.
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин »
НОД
Познание
худ. Творчество
Аппликация
Аппликация на тему: «Наш парк».
Цель: Учить детей работать сообща, строить композицию. Упражнять в работе с кистью и клеем.
Физическая культура
По плану физ. инструктора
Прогулка:
Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение х/л, худож, творчество, музыка
За цветником. Рассмотреть растения на клумбе, вспомнить какие растения цвели летом. Уточнить с детьми, почему цветущих растений почти не стало.
Труд: сбор семян цветов.
П. и. «Найди где спрятано»
Индивидуальная работа – развитие движений (упражнять в развитии ловкости, закреплять навыки мягкого приземления) с Нина Л., Лера К.
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Работа перед сном
Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение «Красная Шапочка» из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе
Вечер:
Гимнастика после сна. Закаливание.
Спортивное развлечение «Все победы тебе — наш любимый город» (по плану физ. инструктора). Строительная игра «Мост через Волгу»
Индивидуальная работа по математике игра «Геометрическое лото» с Даня В.
Ситуативный разговор о честности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) .
Прогулка:
Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишТема: Москва – столица нашей Родины. Мой дом, посёлок
Цель: Расширять представления детей о родной стране, рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины; продолжать знакомить с родным городом (посёлком, его названием, основными достопримечательностями; воспитывать любовь к родной стране и краю
Итоговое мероприятие: Создание фото – альбомов: «Москва – столица нашей Родины», «Мой родной Излучинск», презентация «Мой любимый Излучинск»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП
8. Тема: «Сутки, неделя. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»
Цель: дать представление о 7 днях недели, о названиях и последовательности дней недели; упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги.