Вам необходимо продолжить работу по ознакомлению детей с родным городом. Составьте программу работы на 2 недели для старшей группы детского сада

Одной из осн-х задач воспит-я дош-ов, стоящих на современном этапе перед воспитателем, яв-ся формирование у детей дош-го возраста любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Для обогащения краеведческих представлений дошкольников мы поставили следующие задачи:

- познакомить детей с историей и современностью города;

- сформировать у детей представление о различных сторонах жизни родного города, его жителей;

- развивать стремление знать свой город;

- способствовать развитию патриотического отношения к малой родине.

Работа по ознакомлению ст. дош-в с родным городом проводилась по след-м направлениям: история города, достопримечательности города, символика и труд взрослых. Разработали перспективный план, раскрывающий содержание работы по каждому виду деятельности, используя разнообразные формы работы: занятия, беседы, чтение художественной литературы, составление рассказом по картинкам, тематическим альбомам, экскурсии и пешеходные прогулки, сюж-рол, настольно-печатные и дидак игры. Серьёзное внимание уделялось созданию развивающей среды в группе, которая способствует познавательному развитию ребёнка, обогащению и закреплению его знаний о родном городе:

- в книжном уголке – размещены коллекции открыток об Уфе, книжки-самоделки – “Улицы нашего города”, “Памятные места Уфы”, литература о городе и тематические альбомы

- в игровом уголке имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевые игр, многообразие настольно-печатных и дидактических игр по ознакомлению с родным городом.

План работы по ознакомлению детей старшей группы с родным городом.

Дата, тема Содержание работы
1 неделя Наша родина в России Цель: Уточнить знания детей о том, что у нашего города есть имя; как оно появилось; прививать чувство гордости за него. - беседа "Имя города". - чтение стихов об Уфе, - рассматривание географической карты РБ
История города Цель: познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него. - Беседа «История города». - рассматривание открыток «Уфа»
Достопримечательности города Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города, воспитывать чувства гордости за город. - Экскурсия по городу «Достопримечательности города». - дидак игра «Достопримечательности города Уфа»
2 неделя Символика города Цель: познакомить с символикой Уфы и РБ - Знакомство с гербом города - знакомство с символикой Уфы - дидактическая игра «Символика РБ»
Вот моя улица Цель: продолжать формировать у детей интерес к своей малой родине, улице, жилым домам; закреплять знания домашнего адреса, дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города. - прогулка по микрорайону - Викторина «Знатоки родного города»
Боевая слава города Цель: Познакомить с памятными местами города Уфа; воспитывать чувство благодарности к ветеранам ВОВ, любовь к родному городу. - Экскурсия к памятникам - Изготовление поделок для ветеранов Великой Отечественной войны

Используя материалы диагностики игровой деятельности детей, опишите последовательность действий по проектированию и организации сюжетно-ролевой игры в группе, где вы проходили педагогическую практику.

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».

Проблемы:Анализ мониторинга качества образования раздела «Достижение воспитанников» области «Коммуникация» показ низк результат. Учитывая, что игровая деятельность является ведущей, я решила создать условия для формирования взаимодействия общения со сверстниками и взрослыми, а так же развития устной речи детей, именно в сюжетно – ролевой игре через игровой проект сюжетно- ролевой игры «Детское кафе».

Актуальность проекта

Игра как основной вид деят-ть детей дош-го возраста яв ведущим средством их воспитания. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра- подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, игровой.

Участники проекта:

Определ-ся цели и задачи проекта.

Предполагаемый результат. Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе» и др.;

Продукт проектной деятельности: изготовление атрибутов к игре (игровые поля, пошив униформы) и др.

Организация проекта: Этап – подготовительный. (Познакомится с правилами поведения в кафе) и т.д..

Этап – основной, организационно – практический. (Работа с детьми) и др.

Сотрудничество с семьёй: Консультации.

Взаимодействие со специалистами:

Этап – заключительный. Презентация результатов исследовательской деятельности и др..

Продукт проектной деятельности: Оформление альбома «Все работы хороши, выбирай на вкус! »

План работы по осуществлению проекта: занятия , беседы, экскурсии и т.д.

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе»».

16.Представьте фрагмент развивающей среды группы детского сада для развития у детей интереса к школе.
В группе необходима развивающая среда, а также отводится место для «Уголка школьника». Цель создания кот – развитие у детей заинтересованного отношения к школе. В данном уголке находятся: комплект тетрадей к школе, набор цифр; д\и «Азбука», «Делим слова на слоги», «Готовимся к школе»; иллюстрированный альбом о школе; альбом загадок, стихов, пословиц о шк-х принадлежностях. Работа по созданию предметно – разв-й среды проходит совместно с детьми. Нужно своевременно ее изменять и обеспечивать доступность. Дети с удовольствием используют данный материал для сюж – рол игры «Школа». Данная игра, помогает ребенку успешно войти в шк-ю жизнь, овладеть необходимым опытом. В игре формируется умение пользоваться речью, договариваться (устанавливать правила, распределять роли), умение управлять и быть управляемым. А также с/р игра способствует разв-ю воображения, творческого мышления, коммун-ых умений ребенка. Важно, чтобы сообщаемая информация о школе была не только понятна ребенку, но и прочувствована им.

Для этого можно использовать:
• Экскурсии (1 сент – к зданию шк на торжественную линейку; в теч уч года – экскурсию в школу)
• Беседы о школе, рассматривание фотографий школ города.
• Чтение и анализ детской худ-ой лит-ры о шк-й жизни, заучивание стихов.

• Рисование на темы: «Школа – где я буду учиться», «Мои впечатления от экскурсии в класс».

Интерес к школе можно сформировать и с помощью занятий. Например, на одном из занятий «Познаем других людей и себя», дети узнают то, что раньше школ не было. И узнали о том, что в далекие древние времена каждого ребенка учила его мама. Детей учили ухаживать за растениями, заботится о малышах. Со временем заметили, что есть люди, которые умеют обучать лучше других, знают больше, чем другие. Так появилась профессия учителя. А вот в современных школах дети учатся очень многому – чтению, письму, математике, работе на компьютере. Дети узнают много нового, интересного. Да и школы стали совсем другими – светлыми, просторными, большими (в этом они убедились, после экскурсии в школу).

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Поэтому крайне необходимо помочь детям подготовиться к встрече с новой для них школьной ситуацией. И помочь в этом может детский сад.

Наши рекомендации