Проект «Челябинск – мой город родной»

Сценарий праздника, посвящённого 270-летию г. Челябинска

Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Оформление зала:

· Центральная стена – Челябинску 270. От крепости до большого города,

· Выставка рисунков детей старшего дошкольного возраста «Подарок родному городу»,

· Выставка поделок учеников начальных классов «Подарок родному городу»,

· Макет Челябинской крепости,

· Выставка уральских камней,

· Фотовыставка достопримечательностей и видов Челябинска.

Ведущий: Уважаемые взрослые, дорогие ребята сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить необычный праздник – День рождения нашего….

Слова муз. руководителя заглушает весёлая музыка. Со связкой шаров в зал вбегает Карлсон.

Карлсон: Я спешу к вам, друзья,

На ваше День рождения!

Потому, что люблю,

Очень я варенье!

А ну-ка, сознавайтесь, у кого здесь День рождения!?

Подбегает то к одному, то к другому ребёнку.

Это у тебя сегодня День рождения? Нет! А может быть у тебя? Нет!

Подходит к взрослому.

А может быть это Вы именинник?

Ведущий: Карлсон, ну что же ты так расшумелся? Ворвался в зал, не поздоровался; не дал мне договорить…

Карлсон: Ну вот, опять… Я к ним прилетел на День варенья. Да нет же, на День этого, как его, рождения! Пошалить хотел. А всё-таки, у кого сегодня праздник то?

Ведущий: Карлсон, сегодня – День рождения нашего города.

Карлсон: Разве бывает День рождения у целого города?

Ведущий: Конечно, даже у города может быть День рождения. Например, наш город родился в 1736 году. И сейчас ученики нашей школы расскажут историю возникновения Челябинска.

1 ученик: Это было очень-очень давно. Тогда и города-то не было, а на месте домов был только лес да река. Через эти леса и поля проходил торговый путь, по которому обозы везли продовольствие из хлебного Зауралья в Оренбург. Путь был долгий и трудный: зимой негде было взять корм для лошадей, часто нападали на обозы кочевые племена.

2 ученик (девочка): 5 августа 1736 года управитель казённых заводов Василий Никитович Татищев отдаёт приказ…

В.Н. Татищев (ученик в костюме) зачитывает приказ: – Приказываю: построить в надлежащих местах промежуточные крепости: чтобы крепость от крепости не была далее 50 вёрст, чтобы были в крепком месте, чтоб водою и покосами в близости недостатка не имели.

1 ученик: Выполняя это приказание, были построены Чебаркульская и Миасская крепости. А затем, подполковник Алексей Иванович Тавкелеев заложил крепость на урочище, носившем у башкир название Челяби. Об этом он так сообщает Татищеву в своём донесении:

А.И. Тавкелеев (ученик в костюме) зачитывает донесение: Вашему превосходительству покорно доношу: сего сентября второго дня на реке Миясе, в урочище Челяби, от Миасской крепости в тридцати верстах заложил город, где оставил для строения оного Челябинского городка и кошения сена надёжную команду.

Карлсон: Ух, ты! Здорово! Какая интересная история. Вот бы посмотреть на ту крепость. Только это не возможно, она же не сохранилась.

Ведущий: Почему не возможно. Вот, Карлсон, посмотри – у нас в ИЗО студии есть макет Челябинской крепости. Взглянув на него, можно представить себе настоящую крепость: с деревянными стенами, сторожевыми башнями, избами.

Карлсон: А кто жил в тех избах?

Ведущий: Жили в крепости крестьяне, которые записались в казачьи войска. Казаки – смелые, отважные люди. На конях, с шашками они защищали челябинскую крепость от кочевников. Не только воевать умели казаки, но и петь звонкие боевые песни. Удалую казачью песню знают и наши мальчишки.

Мальчики исполняют песню «Казачата»

Казачата

1. Приуныли казаки

Пыльная дорога,

Не ведёт их дальний путь,

Не звенят клинки.

Позабыты дни былые,

Песни боевые.

Ратный дух угас сегодня,

Ну и казаки!

Припев: Эх, казачата,

Ребята удалые

Подхватите песню

Дедов и отцов.

Пусть они припомнят

Годы боевые,

Будут новые ряды

Славных казаков.

2. И пускай пока немного

Велика папаха,

Но в седле казачьем старом

Я уже сижу.

Подрастают казачата,

Песня раздаётся.

Скажет атаман довольный:

«Сменой я горжусь!»

Припев:

3. И опять казачья песня

Над рекою льётся,

Закурился дым над люлькой,

Вспыхнули костры.

Вам, лихие казачата, удаль достаётся,

Вместе с шашкой передали

Вам её отцы.

Припев:

Ведущий:Со времён основания Челябинской крепости прошло 270-лет. За это время крепость превратилась в уездный городок, а затем и в крупный промышленный город. И сегодня, 13 сентября 2006 года, мы празднуем День рождения славного Челябинска…

Выступление гимнасток.

Карлсон:Ой, как красиво! Ваши девочки искрятся, прямо как настоящие самоцветы. А что умеют ваши мальчики?

Ведущий: Наши мальчики – это будущие богатыри, спортивная надежда Челябинска, а может и России. Ведь в городе очень много спортивных сооружений: Дворец спорта «Юность», современный ледовый дворец «Молния», центр дзюдо. Обращает внимание на фотовыставку. Да что говорить, посмотри сам на выступление наших мальчиков.

Челяба

Что мне тебе пожелать,

Город родной мой, Челяба?

Веры в себя не терять,

Надежды тебе, Челяба.

Песен весёлых, любви,

Солнца тебе, Челяба.

Счастья всем детям твоим,

Удачи тебе, Челяба.

Припев: С детства Урала красу

Ты нам открыла, Челяба.

Три слова в сердце несу:

Россия, Урал, Челяба!

Дружбы, здоровья, добра,

Жизни тебе, Челяба,

Чистого неба с утра,

Мира тебе, Челяба!

Пусть над землёй полетит

Имя твоё: Челяба!

Вечным огнём горит

В наших сердцах: Челяба!

Припев: С детства Урала красу

Ты нам открыла, Челяба.

Три слова в сердце несу:

Россия, Урал, Челяба!

Карлсон: Хорошо, хорошо, подарки вы приготовили замечательные, а где именинное угощение?

Ведущий: Не беспокойся, Карлсон, именинные пироги ждут всех детей в группах и классах. Они и тебя приглашают на чай.

А в знак того, что Челябинск навсегда останется в памяти живущих в нём людей, каждый ребёнок и каждый взрослый подарит городу частичку своего сердца.

Каждый ребёнок наклеивает сердечко на большое сердце, с нанесёнными на него контурами зданий города. Сердечко приклеивает и Карлсон.

Конспект

С детьми старшей группы

Цель:

· познакомить детей с историей происхождения герба, его назначением;

· показать детям связь герба с интересами, характером человека;

· учить детей самостоятельно составлять из предложенных символов герб и рассказывать о нём;

· развивать воображение, фантазию;

· воспитывать любознательность, интерес к истории.

Словарная работа:

· упражнять детей в составлении описательных рассказов (с помощью воспитателя, по вопросам);

· активизировать в речи детей слова: «рыцарь», «копьё», «меч», «лук», «кольчуга», «шлем»;

· обогащать словарный запас детей: «щит», «герб».

Оборудование:

· доска,

· изображения щитов-гербов,

· иллюстрация с изображением война в доспехах,

· иллюстрация с изображением старинного оружия;

· дидактическая игра «Сложи герб»,

· «Памятка по составлению герба» для родителей.

Ход:

Дети располагаются полукругом у доски. Воспитатель представляет вниманию детей изображения несложных щитов-гербов.

- Ребята, кто из вас знает, что вот это такое? Видели ли вы такие изображения? Где? Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

- Это старинные военные щиты. Наши предки были очень воинственны и большую часть времени проводили в боях. Войны были хорошо вооружены.

Какие виды старинного оружия вы знаете? Обращает внимание детей на иллюстрацию с изображением старинного оружия (лук со стрелами, копьё, меч).

А что защищало война во время боя? Показ иллюстрации с изображением война в доспехах (кольчуга, шлем, щит).

Во время боя войны, закованные в доспехи, были очень похожи, и было трудно определить, свой это или чужой. Чтобы не ошибиться, рыцари придумывали разные знаки отличия: и разноцветные плащи, и перья на шлемах. Но главный опознавательный знак наносился на щит. Щит большой и рисунок на нём был хорошо виден. Щит с таким рисунком носил не только рыцарь, но и все его войны. Такое изображение на щите стали называть гербом. Воспитатель вновь обращает внимание детей на изображения щитов-гербов.

Чаще всего рыцарь изображал на щите гербе то животное, с которым себя сравнивал, на которого хотел быть похожим. Например, изображение льва говорило, что рыцарь считает себя сильным и храбрым, как лев. А если нарисована ящерица, то хозяин такого герба ловкий и быстрый. Рыцари очень дорожили своими гербами. Передавали их своим детям, внукам. Гербом гордились и старались не опозорить его дурными поступками.

Прошло много лет, уже давно нет рыцарей, современные солдаты не пользуются щитами. Но герб остался.

Чтобы вы запомнили всё, о чём мы сегодня говорили, я сделала для вас игру «Сложи герб». Давайте в неё поиграем. Представьте, что вы – рыцари и вам нужен свой отличный от всех герб. Каждый из вас должен выбрать себе поле любого цвета, подобрать к нему силуэт животного, растения или изображение предмета и рассказать всем ребятам, что обозначает получившийся герб.

Посмотрите, какие силуэты животных есть в игре (воспитатель разбирает значения):

· силуэт льва обозначает смелость,

· орёл – зоркость,

· ящерица – быстроту и ловкость,

· лиса – ум, смекалку,

· лебедь – красоту, гордость,

· медведь – силу,

· сова – мудрость,

· кошка – независимость.

Можно расположить на своём гербе изображения различных предметов, которые будут обозначать:

· книга – любовь к чтению,

· кисть – умение рисовать,

· мяч - спортивные игры,

· лекарственные травы – умение лечить людей,

· меч – участие в сражениях,

· молот – умение трудится,

· иголка, ножницы – умение шить.

В игре есть правила:

· не повторять использованные силуэты для составления своего герба,

· использовать на поле не более одного-двух символов.

Вот как я сложу свой герб. Я возьму поле зелёного цвета и выложу в верхней части герба солнце, а в нижней - цветок. Мой герб обозначает, что я люблю природу: солнце, цветы и берегу всё живое.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Ребята самостоятельно выбирают разнообразные по цвету и форме поля и выкладывают на них силуэты животных или изображения предметов, затем по очереди объясняют свой выбор. Воспитатель оказывает детям помощь в составлении описательного рассказа о гербе.

Итог: каждый ребёнок «по цепочке» высказывает своё мнение о занятии: Что нового узнал? Что понравилось больше всего? Что было трудно? Начинает «цепочку» воспитатель.

Дом. задание: Вместе с родителями составить герб своей семьи. Для этого каждой семье выдаётся «Памятка по составлению герба», в которой родители найдут информацию из истории геральдики.

Дидактическая игра «Составь герб» для старшего дошкольного возраста Цель: · Закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей, природой, интересами людей. · Упражнять в составлении описательного рассказа, подборе признаков предмета, черт характера животных. Игровое действие: · Составить из предложенных символов герб и рассказать о нём. · Составлять герб можно командой. Правила игры: · Не повторять использованные характеристики символов. · Использовать не более одного-двух символов на каждом поле. · Уметь обосновывать свой выбор символов при составлении герба.
Дидактическая игра «Составь герб» для старшего дошкольного возраста Цель: · Закрепить знания детей о создании гербов, их связи с историей, природой, интересами людей. · Упражнять в составлении описательного рассказа, подборе признаков предмета, черт характера животных. Игровое действие: · Составить из предложенных символов герб и рассказать о нём. · Составлять герб можно командой. Правила игры: · Не повторять использованные характеристики символов. · Использовать не более одного-двух символов на каждом поле. Уметь обосновывать свой выбор символов при составлении герба.

Памятка для родителей

Конспект

С детьми старшей группы

Цель:

· закрепить знания детей о военных и семейных гербах;

· дать знания о назначении городских гербов;

· познакомить детей со значением герба города Челябинска;

· воспитывать любовь к родному городу.

Словарная работа:

· продолжать учить детей понимать скрытый смысл слов – символов;

· упражнять детей в составлении описательных рассказов по составленным семейным гербам;

· активизировать в речи детей слова: челябинцы, городской герб, символ.

Оборудование:

· доска,

· семейные гербы,

· изображения гербов городов Росси,

· изображение герба города Челябинска,

· д/игра «Собери герб города».

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на семейные гербы, расположенные на доске (гербы составлены родителями и детьми группы).

Посмотрите, какие разные гербы расположены на доске. Как вы думаете, что это за гербы и почему они такие разные? (Это семейные гербы. Каждый из этих гербов рассказывает о какой-то семье: сколько человек в этой семье, чем любят заниматься члены семьи, как они относятся друг к другу и т.д. Все семьи разные, поэтому и гербы тоже разные.)

Покажите свой семейный герб и расскажите о своей семье. Дети по желанию выходят к доске и рассказывают о своей семье, используя семейный герб.

Как много нового и интересного мы узнали сегодня о ваших семьях! Все семьи разные, но объединяет их то, что мы живём в одном городе.

В каком городе мы живём? (Челябинск) Как называют жителей города Челябинска? (Челябинцы)

Оказывается, у нашего города тоже есть свой опознавательный знак – герб города. Ведь города, также как и семьи тоже разные. В одном городе живёт миллион жителей, а в другом – несколько тысяч. Жители одного города умеют ткать полотно, а другого – добывать нефть. Один город расположен в горах, а другой – на берегу моря. Обо всём этом и рассказывает герб города.

Обо всё, что любо городу,

Обо всём, что ему дорого,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Город может гордиться ткачами,

Кузнецами, швеями, врачами.

Город может природой гордиться,

Редким зверем и редкою птицей.

Город может историю чтить,

Может память о предках хранить.

Обо всём, что свято городу,

Обо всём, что ему дорогу,

Герб вам может рассказать

Увлекательно и коротко.

Педагог обращает внимание детей на изображение городских гербов.

Я принесла вам гербы разных городов. Многие из них по-прежнему изображены в виде старинного щита. Как вы думаете, почему? (Это означает, что в случае необходимости, жители, все, как один, встанут на защиту родного города.)

Кто сможет найти среди этих гербов герб нашего города? Где ты видел герб Челябинска? (на празднике, посвящённом Дню города, по телевизору, в книге и т.д.)

Педагог предлагает собрать герб Челябинска на доске.

Я буду рассказывать вам о гербе, а вы будете помогать мне, собирать герб.

Герб города Челябинска изображён на щите. Но состоит он из двух частей. Верхняя часть герба серебряного цвета (символ чистоты помыслов, защиты и благоразумия). На ней изображена часть крепостной стены в знак того, что город был основан как российская крепость. Ребёнок помещает верхнюю часть герба на доску, используя магниты. На неё накладывает изображение крепостной стены. Нижняя часть герба представляет собой зелёное поле, символ надежды и изобилия. Ребёнок помещает нижнюю часть герба на доску. Центральное положение на гербе занимает жёлтый навьюченный верблюд. Это память о том, что когда-то через город проходили богатые торговые обозы. Ребёнок накладывает в центре герба изображение верблюда.

Любой гость города, путешественник, увидев герб нашего города, догадается, что Челябинск раньше был крепостью, через которую везли много товаров.

А мы – челябинцы, должны знать историю своего города, гордиться ей и уметь рассказывать её. Попробуёте и вы рассказать, о чём рассказывает герб нашего города. Дети по желанию описывают герб города Челябинска у доски.

Проект «Челябинск – мой город родной»

Содержание проекта для детей шестого года жизни также, также как и в средней группе направлено на воспитание привязанности к семье, родному дому, родной улице, городу. Но диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: это Калининский район и город Челябинск в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.

Проблемная ситуация:

· Есть ли в городе Челябинске такие достопримечательности, которые были бы известны всем жителям города и даже людям, живущим в других городах? Чем они знаменательны?

· Почему жители Челябинска гордятся историей своего родного города?

Цель на основе регионального компонента:

· познакомить детей с достопримечательностями, культурой, традициями г. Челябинска;

· воспитывать у детей чувство сопричастности к родному городу;

· развивать у детей чувство гордости за достижения жителей Челябинска.

Предметно-развивающая среда:

· эмблема группового уголка по гражданскому воспитанию, отражающая содержание проекта;

· карта Калининского района с указанием улицы Бр. Кашириных, детского сада и номеров домов, в которых живут дети;

  • карта г. Челябинска с указанием знакомых улиц;
  • карта Челябинской области с подбором флажков, указывающих, где живут родственники (бабушки, дедушки) детей;
  • карта Челябинской области с иллюстрациями растений и животных, которыми богат край;
  • герб г. Челябинска (герб Исетской провинции, информация об истории герба);
  • герб Калининского района города Челябинска;
  • гербы городов Челябинской области;
  • макет территории детского сада;
  • макет центра города с указанием административных зданий, памятников города;
  • портреты главы города Челябинска, губернатора Челябинской области;
  • в музыкальном уголке – подборка песен челябинских авторов о родном городе;
  • подборка стихов, рассказов об истории развития Челябинска, о современном Челябинске, о городах Челябинской области;
  • информация об истории возникновения г. Челябинска;
  • серии альбомов:

v «История Челябинских улиц» - иллюстрации, фотографии с видами старого города;

v «Улицы города» - иллюстрации, фотографии с видами современных улиц Челябинска;

v «Путешествие по городу: парки, театры, дворцы, музеи, кинотеатры»– иллюстрации, фотографии;

v «Челябинский зоопарк» - иллюстрации, фотографии с видами челябинского зоопарка;

v «Челябинск спортивный» - иллюстрации, фотографии спортивных сооружений города; портреты знаменитых челябинских спортсменов;

v «Челябинск - промышленный» - иллюстрации, фотографии промышленных предприятий города; продукции, выпускаемой челябинскими заводами; различных рабочих профессий: токарь, слесарь, стропольщик, крановщик, металлург и др.

v «Танкоград» - иллюстрации, фотографии отражающие труд и жизнь челябинцев в годы Великой Отечественной войны; продукции, выпускаемой заводами в это время: танки, «катюши» и т.д.; фотографии памятника танку на Комсомольской площади и памятника «катюше» у завода им. Д. Колющенко;

v «День Победы» - иллюстрации, фотографии памятников и знаменитых мест города, созданных в память о военных 1941-1945 годах;

v «Природа Урала» - иллюстрации, фотографии природы Урала;

v «Города Челябинской области» - иллюстрации, фотографии с видами городов Челябинской области: Магнитогорска, Миасса, Златоуста, Каслей;

v «Прикладное искусство Урала: златоустовская гравюра, каслинское литьё, нижнетагильские подносы».

· в уголке книги – подборка книг-сказов П.П. Бажова; подборка книг уральских писателей;

· выставка уральских камней и изделий из камня;

· музей уральского быта с предметами домашней уральской утвари;

· познавательные материалы: кроссворды, ребусы, шарады о городе, зданиях, улицах, памятниках.


№ п/п Содержание работы Срок Предварительная работа Работа с родителями
«День рождения города»   Цель: · Продолжать знакомить детей с понятием «День рождения города» - дата основания города. · Дать первоначальные (доступные для понимания ребёнка шестого года жизни) знания об истории возникновения Челябинска: кто, когда и зачем построил Челябинскую крепость? · Продолжать воспитывать любовь к родному городу; чувство сопричастности к городу; желание побывать на мероприятиях, посвящённых празднику города. сентябрь · Внесение в предметно-развивающую среду группы эмблемы, отражающей содержание проекта по гражданскому образованию (совместное решение педагогов и детей). · Внесение в предметно-развивающую среду наглядных материалов, отражающих историю возникновения г. Челябинска: план Челябинской крепости. · Комплексное занятие «Челябинская крепость» (по познавательному развитию и ИЗО деятельности - лепка). Цель познакомить с макетом Челябинской крепости; познакомить с историей возникновения крепости, её назначением. · Развёртывание в группе долгосрочной строительной игры «Крепость»: постройка стен, башен, дороги; заселение крепости солдатами, казаками. · Педагоги оформляют в родительском уголке: - информацию об истории г. Челябинска; - информацию о программе массовых гуляний, посвящённых празднованию Дня города, включая мероприятия для детей; - советы «Куда лучше пойти с ребёнком в День города?» · В дни (выходные) празднования Дня города родителям познакомиться с программой массовых гуляний и спланировать прогулку по городу, в соответствии с возрастом и интересами ребёнка: детский городок в парке, площадь на Алом поле, площадь у цирка, двор в микрорайоне и др. (избегая мероприятий для взрослых, большого скопления людей). Обратить внимание ребёнка на праздничное украшение улиц города. После прогулки вспомнить с ребёнком: Где были? Что интересного и необычного увидели?
«О чём «рассказывает» герб города Челябинска?»   Цель: · Познакомить детей с понятием «герб». Дать детям представление о том, что герб города может рассказать историю, предание, легенду о событии, произошедшем в давние годы; о природе края, о том, чем занимались или занимаются люди в этом городе. · Учить детей составлять различные гербы: свой военный герб для щита, герб своей семьи и «читать» гербы других детей. · Познакомить детей с гербом города Челябинска, его значением. Познакомить детей с тем, что каждый район города Челябинска и каждый город Челябинской области имеет свой герб. · Воспитывать у детей любознательность, интерес к истории родного края, желание самим «разгадывать» значение разнообразных гербов. октябрь · Внесение в предметно-развивающую среду группы: древнего герба Исетской провинции, современного герба города Челябинска, герба Калининского района города Челябинска, гербов некоторых городов Челябинской области. · Беседа «Что такое герб и для чего он нужен?» (стр. 24 «Что может герб нам рассказать…») · Дидактическая игра «Сложи свой герб» - составление военных гербов на основе (щит), используя различные изображения (животные: лев, змея, орёл, кот, тигр, медведь и др.; растения: цветы, деревья, листья; символы: меч, звезда, месяц, башня и др.) · Беседа «Городской герб» - знакомство с современным гербом города Челябинска; сравнение его с древним гербом Исетской провинции. · Аппликация «Герб города Челябинска» - занятие по ИЗО · Дидактическая игра «Узнай по описанию» - дети по описанию педагога находят герб города Челябинской области. · Продолжение строительной игры «Крепость»: поместить на главной башне городской герб; построить вокруг города торговые поселения; заселить их торговцами; обозначить место для торговли. Можно построить ещё крепости (Миасскую и Чебаркульскую), соединить их дорогами. Вдоль дорог «посадить» леса, в которых «живут» звери и птицы. · Педагоги оформляют в родительском уголке изображение герба города Челябинска, информацию с описанием герба города Челябинска; информацию о происхождении и назначении разнообразных гербов: городских, государственных, родовых и др. · Семейный конкурс «Герб нашей семьи»: объявление для родителей о назначении конкурса – научить ребёнка составлять короткий рассказ о своей семье (сколько членов семьи, интересы семьи, девиз семьи) и схематично отображать эту информацию в рисунке (герб); выставка семейных гербов в группе; презентация детьми семейных гербов; подведение итогов конкурса.
«Как Челябинск «проснулся»?»   Цель: · Продолжать знакомить детей с историей развития города Челябинска. Рассказать им о том, как изменился город, когда в нём построили железную дорогу. · В сравнении с прошлым показать детям, что сейчас город Челябинск – современный промышленный город, в котором проживает более миллиона человек. Челябинск состоит из семи больших районов, которыми руководит мэр города М.Юревич. · Развивать у детей чувство принадлежности к людям, проживающим в городе Челябинске. · Воспитывать любовь к родному городу, к своей малой Родине. ноябрь · Внесение в предметно-развивающую среду группы: альбома «История Челябинских улиц» с видами старого города; альбома «Улицы города» с видами современных улиц Челябинска; карты города Челябинска; карты Калининского района; портрета мэра города М. Юревича; песен, стихов и рассказов о прошлом и современном Челябинске. Организация в группе выставки предметов народного уральского быта, народного уральского костюма. · Рассматривание фотографий и иллюстраций альбома, рассказ воспитателя о том, как выглядели улицы города много лет назад. · Изменение названия строительной игры «Крепость» на «Мой город». Строительство в городе школы, церкви, больницы. · Беседа «Как Челябинск «проснулся»!» - значение строительства железной дороги на развитие города. Сравнение современного города с прошлым Челябинском. · Продолжение строительной игры «Мой город» - строительство железной дороги, вокзала, многоэтажных домов, магазинов, заводов. · Беседа «Моя малая Родина» - село, посёлок или город, в котором родился ребёнок, является его малой Родиной. Малая Родина бывает у человека только одна, так же как и мама. Человек должен гордиться тем местом, где родился; должен знать его историю; стараться делать всё, чтобы его малая родина становилась краше и богаче. · Презентация семейных фотоальбомов «Я и моя семья» всеми детьми группы. · Оформление консультации для родителей «Зачем ребёнку необходимо знать историю своей семьи?» · Задание для родителей: совместно с ребёнком оформить фотоальбомы (фотографии размером 10x15 в пределах 10 шт.) «Я и моя семья», с изображением братьев, сестёр, папы, мамы, бабушек, дедушек и др. родственников; побеседовать с ребёнком о родственных связях между всеми этими людьми; вместе с ребёнком подготовить рассказ для презентации семейного альбома в группе.
«Улицы города»   Цель: · Познакомить детей с некоторыми улицами города: главной улицей – проспектом им. В.И. Ленина; пешеходной улицей - улицей им С Кирова; улицей, на которой расположен детский сад – улицей им Бр. Кашириных. · Рассказать детям о том, как выглядели эти улицы раньше; почему они так называются; какие достопримечательности есть на этих улицах: площадь Революции, памятник В.И. Ленину, памятник И.В. Курчатову, скульптуры на ул. им. С. Кирова и т.д. · Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, чувство гордости за свой город. декабрь · Внесение в предметно-развивающую среду группы макета центра города. · Рассматривание фотографий и иллюстраций альбома «Улицы города». Рассказ воспитателя об истории улицы, её достопримечательностях. · Пометить известные детям улицы города и достопримечательности, расположенные на них флажками на карте Калининского района (ул. Бр. Кашириных), на карте г. Челябинска (ул. им. С. Кирова, проспект им. В.И. Ленина), на макете центра города. · Пометить на карте Калининского района и города Челябинска улицы, на которых живут родственники детей группы (бабушки, дедушки и т.д.) · Личные презентации детей «Прогулка по улицам города». Оформление выставки рисунков. · Педагоги оформляют в родительском уголке информацию об истории улиц: проспект им. В.И. Ленина, улица им. С. Кирова, улица им. Бр. Кашириных. · Задание для родителей: во время новогодних праздников посетить с детьми ледовый городок на площади Революции; прогуляться по ул. им. С. Кирова. Вместе с ребёнком отразить свои впечатления от прогулки в рисунке; составить рассказ по рисунку для его презентации в группе.
«Путешествие по городу» Культурное наследие Челябинска.   Цель: · Познакомить детей с наиболее известными театрами, кинотеатрами, музеями города. · Развивать у детей интерес к различным центрам искусства; способствовать возникновению у детей ценностного отношения к искусству. январь     · Внесение в предметно-развивающую среду группы тематического альбома «Путешествие по городу: парки, театры, дворцы, музеи, кинотеатры».     · Сюжетно-ролевая игра «Театр». Закрепить представления детей о театре: есть зрительный зал, сцена с занавесом; представление начинается после третьего звонка, как только раздвинется занавес; о том, как называется представление, кто его автор и какие актёры играют можно узнать в программке. Закрепить навыки поведения в театре до и во время представления.     · Рассказ воспитателя о наиболее известных театрах города: академическом театре драмы им. Цвиллинга, театре оперы и балета им. М.И. Глинки, ТЮЗе, кукольном театре. Рассмотреть здания, в которых располагаются театры, познакомить с историей этих зданий. Отметить знакомые театры на карте города.   · Беседа воспитателя и детей о кинотеатрах города. Рассказы детей, побывавших в кинотеатре. Рассмотреть современные здания кинотеатров. Отметить знакомые кинотеатры на карте города.     · Экскурсия в группу № 10 «Чебурашка» в «Музей русского быта». Дать детям представление о музее, как о месте хранения различных экспонатов. Познакомить с правилами поведения в музее. Учить детей беречь и любить своё прошлое.     · Рассказ воспитателя о наиболее известных музеях города: картинной галерее; краеведческом музее, геологическом музее. Рассмотреть здания, в которых располагаются музеи, познакомить с историей этих зданий. Отметить знакомые музеи на карте города.     · Личные презентации детей «В театре», «В музее». Оформление выставки рисунков в группе. · Педагоги оформляют в родительском уголке информацию: об истории возникновения в городе Челябинске театров и музеев, ныне известных всей стране; репертуар на январь месяц в театры города; информацию о действующих в январе месяце выставках. · Задание для родителей: во время новогодних праздников посетить любой театр или музей. Вместе с ребёнком отразить свои впечатления от увиденного в рисунке; составить рассказ по рисунку для его презентации в группе.
«Путешествие по городу» Промышленность Челябинска. Танкоград.   Цель: · Познакомить детей с понятием «промышленный город». Рассказать об известных всей стране челябинских заводах: ЧТЗ, ЧМЗ, завод им. Д. Колющенко (Как выглядит завод? Кто работает на заводе? Что производит завод? Значение заводов для Челябинска и для России.) · Познакомить детей с названием города Челябинска во время Великой Отечественной войны – Танкоград (Почему люди дали такое название городу?) · Воспитывать у детей чувство гордости за трудовые достижения горожан в прошлом и будущем. · Воспитывать у детей понимание того, что Челябинск занимает видное положение на карте нашей родины. февраль · Внесение в предметно-развивающую среду группы тематических альбомов: «Челябинск промышленный» и «Танкоград». · Рассматривание фотографий и иллюстраций альбома «Челябинск промышленный». Рассказ воспитателя о челябинских заводах. Рассказы тех детей, у которых родители работают на каком-либо из заводов. · Встреча с родителем-рабочим челябинского завода (если такая возможность есть). · Пометить известные детям заводы (ЧТЗ, ЧМЗ, завод им. Д. Колющенко) флажками на карте города. · Решение проблемной ситуации: «Почему в годы войны Челябинск называли Танкоградом?» Рассматривание фотографий и иллюстраций альбома «Танкоград». Рассказ воспитателя о трудовом подвиге челябинцев. · Акция «Поздравь героя тыла» - выяснить есть ли у детей группы или детей других групп, бабушки или дедушки, которые в военные годы работали на заводах Челябинска»; изготовление сувениров в подарок «героям тыла»; поздравление их 23 февраля. · Педагоги выясняют: если ли в группе дети, чьи родители работают на заводе? и организуют встречу-беседу с ними. · Знакомство родителей с акцией «Поздравь героя тыла», помощь родителей в выявлении ветеранов, работавших на заводах в годы войны.
«Путешествие по городу» Челябинск спортивный. Парки культуры и отдыха.   Цель: · Познакомить детей с наиболее известными в городе спортивными сооружениями: дворцом спорта; ледовым катком «Уральская молния»; центром дзюдо; спортивным корпусом дворца пионеров и школьников на Алом поле, бассейном «Планета Ариант». Рассказать детям об известных челябинских спортсменах: хоккейной команде «Трактор», лыжнице Светлане Ишмуратовой, конькобежке Лидии Скобликовой и др. · Познакомить детей с парками культуры и отдыха: им. Ю.А. Гагарина; им. А.С. Пушкина, детским парком ЧМЗ. · Подвести детей к пониманию того, что Челябинск – современный город миллионер, в котором создано всё для работы, развития и отдыха людей. март · Внесение в предметно-развивающую среду группы тематических альбомов: «Челябинск спортивный», «Путешествие по городу: парки, театры, дворцы, музеи, кинотеатры», «Челябинский зоопарк». Внесение грамот за достижения в спорте воспитанников и команд детского сада. · Рассматривание альбома «Челябинск спортивный». Рассказ воспитателя о спортивных сооружениях города и известных челябинских спортсменах. Отметить знакомые спортивные сооружения на карте города. · Рассматривание командных и личных грамот воспитанников группы и детского сада, полученных за успехи в спорте. Выяснить есть ли в группе дети, которые занимаются в спортивных секциях или школах. Показать детям их вклад в спортивные достижения района и города. · Рассматривание альбома «Путешествие по городу: парки, театры, дворцы, музеи, кинотеатры». Рассказ воспитателя о парках культуры и отдыха. Рассказы детей о том, в каком парке они были. Отметить знакомые парки на карте города. · Рассматривание альбома «Челябинский зоопарк». Рассказ воспитателя об истории возникновения зоопарка в Челябинске. · Личные презентации детей «В зоопарке». Оформление выставки рисунков в группе. · Педагоги оформляют в родительском уголке информацию: об истории возникновения зоопарка в Челябинске. Акцентировать внимание родителей на том, что в настоящее зоопарк стал не просто местом, где можно увидеть животных, но и местом семей

Наши рекомендации