Каково основное отличие субъекта от объекта?

Каково основное отличие субъекта от объекта?

Субъект функционирует в среде и имеет возможность ее изменить, а объект только существует в среде.

Как определить смысл оценки, выраженной неким субъектом?

Нужно спросить субъекта какой смысл он вкладывает в данную оценку, узнать критерий оценивания.

6. Почему при вмешательстве в реальность с целью решения про­блемы приходится опираться на какую-то идеологию?

Воспроизведите классификацию идеологий на три типа. Каково основное отличие между ними?

Основное отличие между тремя типами идеологий это состав участников, для которых осуществляется улучшающее вмешательство.

1 тип. Принцип приоритета меньшинства

2 тип. Принцип приоритета большинства

3 тип. Принцип приоритета каждого.

Почему невозможно достичь в реальности улучшающего вмешательства?

1. Невозможно сделать так, чтобы всем было хорошо.

2. Решить проблему без создания новых проблем практически нереально.

3.Нехватка времени и ресурсов для создания улучшающего вмешательства.

Назовите четыре типа улучшающих вмешательств?

1. ABSOLUTION. Невмешательство

2. RESOLUTION. Частичное решение проблемы. Н-р, повышение пенсий на фоне инфляции.

3. SOLUTION. Оптимальное решение. (наилучшее в данных условиях)

4. DESOLUTION. Полное растворение. Предотвращение еще не наступившей проблемы и полное отсутствие отрицательных последствий.

10. Оптимальность обеспечивается только при совокупном соблю­дении двух требований. Каковы эти требования?

1.степень изученности проблемы должна быть высокой.

11. Каков важный результат прикладного системного анализа кон­кретной проблемы, кроме решения самой проблемы?

обучение клиента самой процедуре прикладного системного анализа и поведения в аналогичных ситуациях.

Прикладной системный анализ – сплав наук, предназначенных для решения проблем.

Оптимальность – наилучшее решение в данных условиях.

"Твердые" и " мягкие проблемы".

А сте­пень изученности нашей ситуации может быть разной. Есть пробле­мы хорошо структурированные, допускающие построение количе­ственных математических моделей, например многие инженерные и научные проблемы (такие проблемы называются "жесткими", ''твер­дыми" - hard problems). Но многие проблемы реальной жизни описываются на языках, далеких от математики, - от житейских проблем, описываемых на разговорном языке, до профессиональных, которы­ми занимаются, например, многие гуманитарии и естествоиспытате­ли (такие проблемы называют "рыхлыми", "мягкими" - soft problems). Эти различия, естественно, учитываются и в ряде деталей технологии решения проблем, что позволяет говорить о "жесткой" и "мягкой" тех­нологиях прикладного системного анализа.

1. Что такое статические свойства систем?Особенности конкретного состояния системы. Перечислите четыре статических свойства.

1. Целостность (нечто единое, целое, обособленное, отличающееся от всего остального.)

2. Открытость (обмен информацией между окружающей средой и системой)

3. Внутренняя неоднородность системы (разделимость на части)

4. Структуированность

2. Как из открытости систем вытекает факт всеобщей взаимосвя­занности в природе?

Между любыми двумя системами обязательно существует* и ее можно отыс­кать, длинная или короткая цепочка систем* связывающая их: выход каждой системы является входом другой. При этом прямая и обратная цепи, как правило, различны, откуда возникает понятие несимметрич­ной причинно-следственной связи.

3. Что называется "моделью черного ящика"? Назовите четыре рода ошибок, которые можно совершить при построении модели черного

Ящика.

Черный ящик – перечень входов и выходов.

первого рода: ошибочное принятия не важной связи в число существенных и включение ее в модель.

второго рода: невключение субъектом существенной связи в модель.

третьего рода: последствия незнания.

четвертого рода: неверное отнесение существенной связи к входу или выходу системы.

4, Что называется моделью состава системы? Каковы (три) труд­ности ее построения?

Модель состава – иерархический список частей системы.

1) целое можно делить на части по-разному

2) количество частей зависит от того, на каком этапе остановить дробление

3) любая система является частью какой-то большей системы.

Подсистема.

Элемент системы.

Функция системы.

Стимулируемость систем.

Функционирование.

Рост (спад).

Развитие (деградация).

Жизненный цикл.

Модель.

Анализ.

Синтез.

Модель абстрактная.

Модель языковая.

Модель реальная.

Модели познавательные.

Модели прагматические.

Адекватность модели

Каково основное отличие субъекта от объекта?

Субъект функционирует в среде и имеет возможность ее изменить, а объект только существует в среде.

Наши рекомендации