Воспитательно - профилактической работы
Программа
Воспитательно - профилактической работы
С учащимся класса СШ №2г.п.Зельва,
Состоящим на учёте в ИДН,
Социально-педагогический паспорт семьи
Сведения о ребенке
1. Ф.И.О. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Год рождения ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Национальность ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Место учебы ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
5. Состояние здоровья (наличие вредных привычек)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
6. Участие в общественной жизни класса, школы , отношение к спорту……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7. Увлечения ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8. Пропуски занятий в школе ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
9. Правонарушения/преступления…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
10. Обеспеченность школьными принадлежностями ………………………………………………………………………………
11. С кем дружит ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Характеристика семейно-бытовых условий семьи
1. Категория семьи ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Количество членов семьи ………………………………………………………………………………
3. Семья проживает ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
4. Наличие транспортных средств ………………………………………………………………………………
5. Наличие бытовой техники ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Обеспеченность семьи мебелью ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7. Наличие личного подсобного хозяйства ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8. Наличие приусадебного участка ………………………………………………………………………………
9. Санитарное состояние дома и двора ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
10. Общий заработок семьи за 201_ ………………………………………………………………………………
11. Обеспеченность топливом ………………………………………………………………………………
Сведения о матери
1. Ф.И.О. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Год рождения ………………………………………………………………………………
3. Национальность ………………………………………………………………………………
4. Образование ………………………………………………………………………………
5. Место работы и занимаемая должность ……………………………………………………………………………………………………………………................................................................
6. Место жительства ………………………………………………………………………………
7. С какого года проживает в данной местности ………………………………………………………………………………
8. Состояние здоровья ………………………………………………………………………………
9. Состоит на учете у нарколога ………………………………………………………………………………
10. Состоит на учете у психиатра ………………………………………………………………………………
11. Привлечение к административной ответственности ………………………………………………………………………………
12. Участие в общественной жизни ………………………………………………………………………………
13. С кем поддерживает дружеские отношения ………………………………………………………………………………
Сведения об отце
1. Ф.И.О. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
2. Год рождения ………………………………………………………………………………
3. Национальность ………………………………………………………………………………
4. Образование ………………………………………………………………………………
5. Место работы и занимаемая должность ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
6. Место жительства ………………………………………………………………………………
7. С какого года проживает в данной местности ………………………………………………………………………………
8. Состояние здоровья ………………………………………………………………………………
9. Состоит на учете у нарколога ………………………………………………………………………………
10. Состоит на учете у психиатра ………………………………………………………………………………
11. Привлечение к административной ответственности ………………………………………………………………………………
12. Участие в общественной жизни ………………………………………………………………………………
13. С кем поддерживает дружеские отношения ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Психолого - педагогическая характеристика
Учащегося 8 «Б» класса СШ №2 г.п.Зельва
Каминского Марка
Года рождения
1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно с медработниками):
1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным мед.карты)
1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки
1.3. Патологические влечения:
- курение /эпизодически, систематически/, не курит;
- употребление спиртных напитков /эпизодически, систематически/, не употребляет;
- употребление психоактивных веществ, /однократно, систематически/,не употребляет
1.4. Состоит на диспансерном учете /по поводу чего/
2. Психологическая атмосфера семьи:
- благоприятная;
- неблагоприятная;
- крайне неблагоприятная
2.1. Данные о родителях - профессия , место работы
Отец:
Мать:
2.2. Другие члены семьи:
2.3. Тип семьи:
- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера положительна);
- неблагополучная:
а) педагогически некомпетентная (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка в школе);
б) нравственно-неблагополучная /асоциальная/ (родители ведет аморальный образ жизни – пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы)
2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:
- семейный диктат (систематическое подавление инициативы, чувства собственного достоинства ребенка);
- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);
- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);
- сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.д)
2.5. Организация режима труда и отдыха:
- какие обязанности выполняет в семье;
- соблюдение режима дня;
- выполнение домашнего задания, контроль со стороны взрослых за выполнением;
- организация досуга, летнего отдыха.
3. Особенности учебной деятельности:
3.1. Успеваемость учащегося:
3.2. Отношение к учению (положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное)
3.3. Интеллектуальные возможности (высокие, средние, низкие)
3.4. Мотивы учения (познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценки, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, самоутвердиться в группе сверстников и др.)
4.Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
3.5. Позиция учащегося в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный)
3.6. Наличие близких друзей в классе. Характер взаимного влияния.
3.7. Взаимоотношения с другими одноклассниками (деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается)
3.8. Манера, стиль общения с окружающими:
- доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);
- недоминантный (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);
- экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);
- интраверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, немногословен).
3.9. Отношение к общественному мнению:
- активно-положительное (стремиться исправить недостатки, учесть замечания и т.д.);
- пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);
- негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)
4. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:
4.1. Отношение к общественным поручениям /с готовностью, без видимого интереса, отказывается/;
4.2. Выполнение общественных поручений /добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой/;
4.3. Отношение к трудовым делам класса /принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается/.
4.4. Отношение к физическому труду:
- положительное (трудолюбив, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);
- равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, то него не отказывается, но выполняет без инициативы)
- отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно).
4.5. Отношение к общественному имуществу /бережливое, по-хозяйски, равнодушное, демонстративно пренебрежительное, вплоть до умышленной порчи имущества/.
5. Направленность интересов:
5.1. Проявляет интерес к деятельности (физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная, спортивная деятельность).
5.2. Занятость во внеурочное время /кружки, секции/.
5.3. Культурный кругозор:
- посещение театров, выставок, музеев;
- круг читательских интересов
6. Особенности сферы свободного общения учащегося:
6.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению, часы вечернего прихода домой.
6.2. Дружеские связи вне класса, взаимное влияние.
6.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения.
6.4. Содержание общения в уличных играх /работа с техникой, посещение кино, игра на гитаре, бесцельное времяпровождение, выпивки, курение, азартные игры и др./
7. Самооценка личности:
7.1. Уровень самооценки:
- адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательныекачества, личные возможности и достижения);
- завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает своидостижения);
- заниженная (излишне скромен, недооценивает свои положительные качества, личные достижения).
7.2. Какими чертами хотел бы обладать, от каких хотел бы избавиться.
8. Особенности поведения:
8.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются.
8.2. Отрицательные поступки, их проявления /эпизодически, систематически/, их характер (грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины, отказ от требований, поручений).
8.3. Правонарушения (воровство, вымогательство, избиение младших, попытка к насилию, жестокое отношение к животным, проявление садистских наклонностей, хулиганство).
8.4. Отношение к своим поступкам /равнодушное, переживает, оправдывает, осуждает/.
8.5. Отношение к педагогическим воздействиям /с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования/.
8.6. Состоит на учете:
- на внутришкольном учете;
- в ИДН.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_______ Ю.А.Лизунов
Акт
План индивидуальной
С учащимся 11 “В” класса
Балюком Максимом
№ п/п | Направления работы | Мероприятия | Срок проведения | Ответственный | Результат |
1. | Нравственное воспитание | Индивидуальные нравственные беседы , направленные на формирование ценностных ориентаций | Ежемесячно | Классный руководитель, педагог-социальный | |
2. | Организация занятости во внеурочное время, участия в ученическом самоуправлении | Зачисление в кружок Выполение обязанностей трудового сектора класса Участие в классных и общешкольных мероприятиях в 6 день, каникулярное время | Сентябрь В течение года | Классный руководитель Классный руководитель, педагог-организатор | |
3. | Педагогическое просвещение родителей | Консультации для матери по решению проблем в воспитании подростка | Ежемесячно | Педагог-социальный | |
4. | Коррекция сферы межличностного общения | Коррекционные занятия по формированию коммуникативных навыков, навыков неконфликтного общения со сверстниками и родителями | Ежемесячно | Педагог социальный | |
5. | Правовое просвещение подростка | Консультации для подростка по административной и уголовной ответсвенности несовершеннолетних | Ежемесячно | Педагог-социальный | |
6. | Формирование навыков здорового образа жизни | Участие в днях здоровья, мероприятиях в рамках Дней профилактики, индивидуальные беседы по профилактике вредных привычек | Ежемесячно | Классный руководитель, педагог-социальный | |
7. | Контроль за условиями проживания и воспитания, проведением учащимся свободного времени | Посещение семьи с целью изучения условий проживания подростка , микроклимата. Беседы с матерью о проведении подростком свободного времени, выполнении требований к нахождению несовершеннолетних на улице в вечернее время | Ежемесячно Еженедельно | Классный руководитель, педагог социальный Классный руководитель | |
8. | Повышение мотивации к учёбе | Анализ успеваемости подростка, помощь в решении проблем с учёбой | постоянно | Классный руководитель | |
9. | Профориентация | Участие в классных воспитательных мероприятиях, изучение профнамерений, консультации повыбору профессии | раз в четверть | Классный руководитель, педагог социальный |
Программа
воспитательно - профилактической работы