Воспитательно - профилактической работы

Программа

Воспитательно - профилактической работы

С учащимся класса СШ №2г.п.Зельва,

Состоящим на учёте в ИДН,

Социально-педагогический паспорт семьи

Сведения о ребенке

1. Ф.И.О. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Год рождения ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

3. Национальность ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Место учебы ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

5. Состояние здоровья (наличие вредных привычек)……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

6. Участие в общественной жизни класса, школы , отношение к спорту……………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

7. Увлечения ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8. Пропуски занятий в школе ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9. Правонарушения/преступления…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

10. Обеспеченность школьными принадлежностями ………………………………………………………………………………

11. С кем дружит ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Характеристика семейно-бытовых условий семьи

1. Категория семьи ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Количество членов семьи ………………………………………………………………………………

3. Семья проживает ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

4. Наличие транспортных средств ………………………………………………………………………………

5. Наличие бытовой техники ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Обеспеченность семьи мебелью ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7. Наличие личного подсобного хозяйства ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8. Наличие приусадебного участка ………………………………………………………………………………

9. Санитарное состояние дома и двора ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

10. Общий заработок семьи за 201_ ………………………………………………………………………………

11. Обеспеченность топливом ………………………………………………………………………………

Сведения о матери

1. Ф.И.О. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. Год рождения ………………………………………………………………………………

3. Национальность ………………………………………………………………………………

4. Образование ………………………………………………………………………………

5. Место работы и занимаемая должность ……………………………………………………………………………………………………………………................................................................

6. Место жительства ………………………………………………………………………………

7. С какого года проживает в данной местности ………………………………………………………………………………

8. Состояние здоровья ………………………………………………………………………………

9. Состоит на учете у нарколога ………………………………………………………………………………

10. Состоит на учете у психиатра ………………………………………………………………………………

11. Привлечение к административной ответственности ………………………………………………………………………………

12. Участие в общественной жизни ………………………………………………………………………………

13. С кем поддерживает дружеские отношения ………………………………………………………………………………

Сведения об отце

1. Ф.И.О. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2. Год рождения ………………………………………………………………………………

3. Национальность ………………………………………………………………………………

4. Образование ………………………………………………………………………………

5. Место работы и занимаемая должность ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

6. Место жительства ………………………………………………………………………………

7. С какого года проживает в данной местности ………………………………………………………………………………

8. Состояние здоровья ………………………………………………………………………………

9. Состоит на учете у нарколога ………………………………………………………………………………

10. Состоит на учете у психиатра ………………………………………………………………………………

11. Привлечение к административной ответственности ………………………………………………………………………………

12. Участие в общественной жизни ………………………………………………………………………………

13. С кем поддерживает дружеские отношения ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Психолого - педагогическая характеристика

Учащегося 8 «Б» класса СШ №2 г.п.Зельва

Каминского Марка

Года рождения

1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно с медработниками):

1.1. Общая оценка здоровья учащегося (по данным мед.карты)

1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки

1.3. Патологические влечения:

- курение /эпизодически, систематически/, не курит;

- употребление спиртных напитков /эпизодически, систематически/, не употребляет;

- употребление психоактивных веществ, /однократно, систематически/,не употребляет

1.4. Состоит на диспансерном учете /по поводу чего/

2. Психологическая атмосфера семьи:

- благоприятная;

- неблагоприятная;

- крайне неблагоприятная

2.1. Данные о родителях - профессия , место работы

Отец:

Мать:

2.2. Другие члены семьи:

2.3. Тип семьи:

- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера положительна);

- неблагополучная:

а) педагогически некомпетентная (отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка в школе);

б) нравственно-неблагополучная /асоциальная/ (родители ведет аморальный образ жизни – пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы)

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

- семейный диктат (систематическое подавление инициативы, чувства собственного достоинства ребенка);

- чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

- попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);

- сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.д)

2.5. Организация режима труда и отдыха:

- какие обязанности выполняет в семье;

- соблюдение режима дня;

- выполнение домашнего задания, контроль со стороны взрослых за выполнением;

- организация досуга, летнего отдыха.

3. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость учащегося:

3.2. Отношение к учению (положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное)

3.3. Интеллектуальные возможности (высокие, средние, низкие)

3.4. Мотивы учения (познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценки, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, самоутвердиться в группе сверстников и др.)

4.Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

3.5. Позиция учащегося в коллективе (лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный)

3.6. Наличие близких друзей в классе. Характер взаимного влияния.

3.7. Взаимоотношения с другими одноклассниками (деловые, ровные, дружеские, теплые, конфликтные, ни с кем не общается)

3.8. Манера, стиль общения с окружающими:

- доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);

- недоминантный (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

- экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

- интраверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, немногословен).

3.9. Отношение к общественному мнению:

- активно-положительное (стремиться исправить недостатки, учесть замечания и т.д.);

- пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

- негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

4. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

4.1. Отношение к общественным поручениям /с готовностью, без видимого интереса, отказывается/;

4.2. Выполнение общественных поручений /добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой/;

4.3. Отношение к трудовым делам класса /принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается/.

4.4. Отношение к физическому труду:

- положительное (трудолюбив, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);

- равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, то него не отказывается, но выполняет без инициативы)

- отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно).

4.5. Отношение к общественному имуществу /бережливое, по-хозяйски, равнодушное, демонстративно пренебрежительное, вплоть до умышленной порчи имущества/.

5. Направленность интересов:

5.1. Проявляет интерес к деятельности (физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная, спортивная деятельность).

5.2. Занятость во внеурочное время /кружки, секции/.

5.3. Культурный кругозор:

- посещение театров, выставок, музеев;

- круг читательских интересов

6. Особенности сферы свободного общения учащегося:

6.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению, часы вечернего прихода домой.

6.2. Дружеские связи вне класса, взаимное влияние.

6.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения.

6.4. Содержание общения в уличных играх /работа с техникой, посещение кино, игра на гитаре, бесцельное времяпровождение, выпивки, курение, азартные игры и др./

7. Самооценка личности:

7.1. Уровень самооценки:

- адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательныекачества, личные возможности и достижения);

- завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает своидостижения);

- заниженная (излишне скромен, недооценивает свои положительные качества, личные достижения).

7.2. Какими чертами хотел бы обладать, от каких хотел бы избавиться.

8. Особенности поведения:

8.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются.

8.2. Отрицательные поступки, их проявления /эпизодически, систематически/, их характер (грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины, отказ от требований, поручений).

8.3. Правонарушения (воровство, вымогательство, избиение младших, попытка к насилию, жестокое отношение к животным, проявление садистских наклонностей, хулиганство).

8.4. Отношение к своим поступкам /равнодушное, переживает, оправдывает, осуждает/.

8.5. Отношение к педагогическим воздействиям /с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования/.

8.6. Состоит на учете:

- на внутришкольном учете;

- в ИДН.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______ Ю.А.Лизунов

Акт

План индивидуальной

С учащимся 11 “В” класса

Балюком Максимом

№ п/п Направления работы Мероприятия Срок проведения Ответственный Результат
1. Нравственное воспитание Индивидуальные нравственные беседы , направленные на формирование ценностных ориентаций Ежемесячно Классный руководитель, педагог-социальный  
2.     Организация занятости во внеурочное время, участия в ученическом самоуправлении Зачисление в кружок Выполение обязанностей трудового сектора класса Участие в классных и общешкольных мероприятиях в 6 день, каникулярное время Сентябрь   В течение года Классный руководитель Классный руководитель, педагог-организатор  
3.     Педагогическое просвещение родителей Консультации для матери по решению проблем в воспитании подростка   Ежемесячно Педагог-социальный  
4. Коррекция сферы межличностного общения Коррекционные занятия по формированию коммуникативных навыков, навыков неконфликтного общения со сверстниками и родителями Ежемесячно Педагог социальный  
5. Правовое просвещение подростка Консультации для подростка по административной и уголовной ответсвенности несовершеннолетних   Ежемесячно Педагог-социальный  
6. Формирование навыков здорового образа жизни Участие в днях здоровья, мероприятиях в рамках Дней профилактики, индивидуальные беседы по профилактике вредных привычек Ежемесячно Классный руководитель, педагог-социальный  
7. Контроль за условиями проживания и воспитания, проведением учащимся свободного времени Посещение семьи с целью изучения условий проживания подростка , микроклимата.   Беседы с матерью о проведении подростком свободного времени, выполнении требований к нахождению несовершеннолетних на улице в вечернее время Ежемесячно   Еженедельно Классный руководитель, педагог социальный   Классный руководитель  
8. Повышение мотивации к учёбе Анализ успеваемости подростка, помощь в решении проблем с учёбой постоянно Классный руководитель  
9. Профориентация Участие в классных воспитательных мероприятиях, изучение профнамерений, консультации повыбору профессии раз в четверть Классный руководитель, педагог социальный    

Программа

воспитательно - профилактической работы

Наши рекомендации