Критерии оценки за текущий и рубежный контроль

Семестр

Текущий контроль (ТК-1) –Опрос по темам лекций – 1/3

1 – материал лекций недостаточно усвоен, ответы студента на вопросы

требуют поправок, коррекции

2 – материал лекций достаточно усвоен, но студент делает незначительные

ошибки в ответах на вопросы

3 – материал лекций усвоен, на вопросы студент дает полный ответ

Текущий контроль (ТК-2) –Вольные упражнения № 1 на 32 счета – 1/6 баллов

1- выполнено с ошибками в технике выполнения, не выполнены некоторые

движения

2- выполнено с ошибками в технике выполнения с потерей движений в

комбинации

3- выполнено с ошибками в технике выполнения, не соблюдена

последовательность движений

4- выполнено без ошибок в такт счету, но без «гимнастического стиля»

(точность движений, хорошая осанка)

5- выполнено без ошибок с малой амплитудой

6- соблюдена техника выполнения, большая амплитуда движений, темп и

«гимнастический стиль»

Текущий контроль (ТК-3) –)Лазание по канату в 2 и 3 приема – 1/6 баллов

1- выполнен на гимнастической стенке 1 цикл

2- выполнен на гимнастической стенке 2 цикла

3- выполнен на гимнастической стенке 3 цикла

4- выполнено с незначительными ошибками 2 цикла подъема и спуска из и.п.

виса стоя на канате

5- выполнено без ошибок 2 цикла подъема и спуска на канате

6 - выполнено без ошибок 3 цикла подъема и спуска на канате

Текущий контроль (ТК-4) – Проведение комплекса ОРУ без предмета – 1/3

баллов

1- не соблюдена типовая схема ОРУ, слабо владеет способами обучения, не

владеет приемами исправления ошибок

2 - соблюдена типовая схема ОРУ, допускает незначительные ошибки в

способах обучения, в недостаточной мере владеет приемами исправления

ошибок

3 - соблюдена типовая схема ОРУ, применяет все способы обучения, владеет

методическими приемами исправления ошибок

Рубежный контроль:конспект ОРУ без предмета. Формулировка частных задач для ОРУ – 5/10 баллов

5- конспект не оформлен в соответствии с требованиями, не соблюдена

типовая схема ОРУ, ошибки в терминологии упражнений, частные задачи

не соответствуют подобранным упражнениям, не указаны дозировка

упражнений и методические приемы обучения

6- не соблюдена типовая схема ОРУ, но частные задачи соответствуют

подобранным упражнениям, существенные ошибки в терминологии

упражнений, указана неверная дозировка упражнений, имеют место

ошибки в методических приемах обучения

7- соблюдена типовая схема ОРУ, незначительные ошибки в терминологии

упражнений, упражнения соответствуют поставленным частным задачам,

дозировка упражнений указана верно, незначительные ошибки в

методических приемах обучения

8- соблюдена типовая схема, упражнения записаны в соответствии с

требованиями к терминологии, соответствуют поставленным задачам,

незначительные ошибки в подборе дозировки и методических приемах

обучения

9- соблюдена типовая схема, упражнения записаны в соответствии с

требованиями к терминологии, соответствуют поставленным задачам,

грамотно подобрана дозировка, незначительные ошибки в методических

приемах обучения

10- конспект оформлен в соответствии с требованиями, соблюдена типовая

схема, упражнения записаны в соответствии с требованиями к

терминологии, соответствуют поставленным задачам, грамотно подобрана

дозировка и методические приемы обучения

Для выполнения задания необходимо составить комплекс ОРУ, включающий не менее 8 упражнений на разные мышечные группы записанных в графе «Содержание» терминологически или графически (см. выше). Для каждого упражнения указать частную задачу, дозировку и методические приемы организации, обучения и воспитания (см. ниже)

Форма конспекта

Частные задачи Содержание Доз-ка Методические приемы организации, обучения и воспитания

Примерная схема комплекса ОРУ

1. Упражнение на осанку

2. Упражнение на силу мышц ног (типа приседаний, выпадов)

3. Упражнение для мышц туловища (наклоны вперед и назад)

4. Упражнение на силу мышц рук и плечевого пояса (сгибание-разгибание рук)

5. Упражнение для косых мышц туловища (наклоны в стороны, повороты ту-

ловища)

6. Упражнение комплексного воздействия на крупные мышечные группы (на

силу мышц туловища, спины, живота и др.).

7. Упражнение на увеличение подвижности в суставах (пружинящие наклоны, выпады, повороты).

8. Прыжки с переходом на ходьбу на месте

Частные задачи для комплекса ОРУ

1. Способствовать формированию правильной осанки Упр1.

2. Способствовать развитию силы мышц ног преимущественно Упр 2.

3. Способствовать развитию силы мышц передней и задней поверхности туловища преимущественно Упр 3.

4. Способствовать развитию силы мышц рук и плечевого пояса преимущественно Упр 4.

5. Способствовать развитию силы косых мышц туловища преимущественно Упр 5.

6. Способствовать развитию преимущественно скоростно-силовых качеств мышц всего тела упражнениями большой интенсивности Упр 6.

7. Способствовать растягиванию мышц отдельных частей тела (ног, туловища или плечевого пояса) Упр 7.

8. Способствовать повышению функционального состояния организма

и улучшению координации движений Упр 8.

9. Способствовать постепенному снижению ЧСС и частоты дыхания

(ходьба на месте)

Методические приемы обучения, организации и воспитания, используемые в подготовительной, основной и заключительной частях урока

ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ: показ, объяснение, совмещение показа с объяснением; выполнение задания в целом или по частям, слитно или по-разделениям; применение подводящих упражнений; применение подготовительных упражнений (физическая готовность); помощь, проводка, применение ТСО; исправление ошибок: предупреждение, корректировка в ходе, прекращение выполнения. При групповом обучении исправляют общие ошибки, затем индивидуальные.

ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная, круговая.

ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ: оценка, поощрение, порицание, пример, сравнение.

Семестр

Текущий контроль (ТК-5) – СУ- 1/3 баллов

1- У студента недостаточно теоретических знаний для демонстрации качественного уровня профессиональных педагогических умений в обучении и проведении строевых упражнений. Студент допускает ошибки в командах и технике выполнения строевых упражнений, не знает методику обучения им, не знает приемы организации занимающихся при проведении СУ.

2 - студент показывает хорошие теоретические знания учебного материала по курсу основной гимнастики. У него достаточно теоретических знаний для демонстрации качественного уровня профессиональных педагогических умений в обучении и проведении строевых упражнений. Студент знает команды и технику выполнения строевых упражнений, но слабо знает методику обучения им и допускает ошибки в вопросах организации занимающихся при проведении СУ.

3- студент показывает хорошие теоретические знания учебного материала по курсу основной гимнастики. У него достаточно теоретических знаний для демонстрации качественного уровня профессиональных педагогических умений в обучении и проведении строевых упражнений. Студент хорошо знает команды и технику выполнения строевых упражнений, методику обучения им. Он правильно по терминологии называет упражнения, знает специфику варьирования интонациями голоса для лучшего управления занимающимися.

Текущий контроль (ТК-6) – ОРУ на гимнастической скамейке, стенке – 1/3баллов

1 - Студент показывает знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии. У него недостаточно теоретических знаний для демонстрации качественного уровня профессиональных педагогических умений в обучении и проведении общеразвивающих упражнений. Студент допускает значительные ошибки, в способах обучения им. Он слабо знает специфику терминологии и особенности проведения ОРУ на гимнастической скамейке, стенке и соответствующие команды, не знает последовательность в комплексе ОРУ.

2 - студент показывает хорошие теоретические знания учебного материала по курсу основной гимнастики. У него достаточно теоретических знаний для демонстрации качественного уровня профессиональных педагогических умений в обучении общеразвивающих упражнений. Он правильно по терминологии называет упражнения, знает особенности проведения ОРУ на гимнастической скамейке, стенке и соответствующие команды, знает последовательность в комплексе ОРУ, но допускает ошибки в вопросах организации занимающихся при проведении ОРУ на гимнастической скамейке, стенке. Замечает ошибки, но не владеет приемами исправления их.

3 - Студент показывает хорошие теоретические знания учебного материала по курсу основной гимнастики. У него достаточно теоретических знаний для демонстрации качественного уровня профессиональных педагогических умений в обучении и проведении общеразвивающих упражнений. Он правильно по терминологии называет упражнения, знает особенности проведения ОРУ на гимнастической скамейке, стенке и соответствующие команды. Знает последовательность в комплексе ОРУ, знает специфику варьирования интонациями голоса для лучшего управления занимающимися. Он знает специфику терминологии и организации занимающихся при проведении ОРУ на гимнастической скамейке, стенке. Он замечает ошибки и владеет приемами исправления их, требует «гимнастического стиля» выполнения упражнений.

Текущий контроль (ТК-7) – ОРУ поточно, в сцеплении (в кругу), в парах – 1/3 баллов

1 - Студент показывает знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии. У него достаточно теоретических знаний для демонстрации качественного уровня профессиональных педагогических умений в обучении и проведении общеразвивающих упражнений. Но в практике студент допускает незначительные ошибки в проведении ОРУ. Он слабо знает терминологию, способы проведения ОРУ и соответствующие команды, допускает ошибки в последовательности проведения упражнений, допускает ошибки в организации занимающихся для проведения ОРУ.

2 - студент показывает хорошие теоретические знания учебного материала по курсу основной гимнастики. У него достаточно теоретических знаний для демонстрации качественного уровня профессиональных педагогических умений в обучении общеразвивающих упражнений. Он правильно по терминологии называет упражнения, знает способы проведения ОРУ и соответствующие команды, знает последовательность в комплексе ОРУ, но допускает ошибки в вопросах организации занимающихся при проведении ОРУ. Замечает ошибки, но не владеет приемами исправления их.

3 - Студент показывает хорошие теоретические знания учебного материала по курсу основной гимнастики. У него достаточно теоретических знаний для демонстрации качественного уровня профессиональных педагогических умений в обучении и проведении общеразвивающих упражнений. Он правильно по терминологии называет упражнения, знает способы проведения ОРУ и соответствующие команды, знает последовательность в комплексе ОРУ, знает специфику варьирования интонациями голоса для лучшего управления занимающимися. Он знает как грамотно организовать занимающихся при проведении ОРУ в парах, кругу поточным способом. Он замечает ошибки и владеет приемами исправления их, требует «гимнастического стиля» выполнения упражнений.

Текущий контроль (ТК-8) – Упражнения на снарядах. Ю.: перекладина, опорный прыжок. Д. : брусья, опорный прыжок – 1/3 баллов

1- выполнено с ошибками в технике выполнения, пропущены элементы

2 - выполнено с незначительными ошибками в технике, соблюдена последовательность элементов

3 - соблюдена техника выполнения и «гимнастический стиль»

Технологическая карта

Гимнастика

1 курс 1 семестр

Базовый модуль
№ занятия Посещаемость, баллы   Содержание занятий и виды контроля Количество баллов Накопи тель-ная стоимость в баллах Часы сам.раб. на подг. к видам контроля
Мин Макс
Лекция 1: Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина в системе физического воспитания.  
Практико-методическое занятие: Текущий контроль (ТК-1). Опрос по теме лекции.   Строевые упражнения (СУ): Точки зала. Построение в шеренгу и колонну, рапорт, повороты на месте, движение в обход и остановка группы, различные виды передвижения, перестроение уступами. Перестроение из 1 шеренги в 2 и в 3. Действия занимающихся по команде «Прямо». Движение с изменением направлений: противоходом и змейкой, захождением плечом, по диагонали, по кругу Ознакомление с командами, техникой выполнения, методикой обучения. Учебная практика в проведении Текущий контроль (ТК-2). Вольные упражнения № 1 на 32 счета (разучивание и контроль).  
  Практико-методическое занятие:   СУ: Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 и по 3 на месте, размыкания на указанный интервал приставными шагами. Перестроение захождением плечом. Ознакомление с командами, техникой выполнения, методикой обучения. Учебная практика в проведении. ОРУ: Последовательность ОРУ в комплексе. Способы обучения (показ, по-объяснению, смешанный, по-разделениям). Ознакомление с командами, учебная практика в проведении ОРУ. Лазание по канату (организация занятия и методика обучения): в 2 приема (2 варианта) и в 3 приема. Текущий контроль (ТК-3). Лазание по канату в 2 и 3 приема.  
  Практико-методическое занятие: Перестроение из колонны по 1 в колонну по 2 и более поворотом в движении, размыкание в движении. Ознакомление с командами, техникой выполнения, методикой обучения. Учебная практика в проведении СУ. Упражнения на снарядах. Ю.: акробатика, конь-махи,брусья. Д.: акробатика, бревно – ознакомление, тренировка. Техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях. Текущий контроль (ТК-4) – Проведение комплекса ОРУ без предмета. .
  Рубежный контроль: Конспект ОРУ без предмета. Формулировка частных задач для ОРУ    
  Контрольная работа № 1 «Гимнастическая терминология»
  Подведение итогов
2 семестр
  Лекция 2: Терминология гимнастических упражнений.      
  Практико-методическое занятие:   СУ: Перестроение дроблением и сведением, разведением и слиянием). Размыкание приставными шагами вправо, влево, от середины и смыкание. Ознакомление с командами, техникой выполнения, методикой обучения. Учебная практика в проведении. Вольные упражнения № 2 –разучивание. Текущий контроль (ТК-5) - СУ  
  СУ. Текущий контроль (ТК-6). ОРУ на гим.скамейке, стенке.Ознакомление - ОРУ поточно, в сцеплении (в кругу) в парах. Упражнения на снарядах – Ю.: акробатика. Д.: акробатика  
  СУ. Текущий контроль (ТК-7).ОРУ поточно, в сцеплении (в кругу), в парах. Упражнения на снарядах. Ю.: перекладина, опорный прыжок Д. : брусья, опорный прыжок - разучивание  
  СУ. Текущий контроль (ТК-8). Упражнения на снарядах. Ю.: перекладина, опорный прыжок Д. : брусья, опорный прыжок
    Промежуточный контроль. Экзамен  
    ТК+РК+ПК(экзамен)
Сумма баллов

1 семестр

Дополнительный модуль

Содержание Мин Макс
ВУ на 32 счета
Проведение СУ
Проведение ОРУ без предмета
Конспект ОРУ без предмета
Проведение ОРУ в парах, в сцеплении
Конспект ОРУ в парах, в сцеплении
Упражнения на снарядах из объема школьной программы
  Итого

2 семестр

Дополнительный модуль

Содержание Мин Макс
ВУ на 32 счета
Проведение СУ
Проведение ОРУ без предмета
Конспект ОРУ без предмета
Проведение ОРУ на стенке, на скамейке
Конспект ОРУ на стенке, на скамейке
Проведение ОРУ в парах, в сцеплении
Конспект ОРУ в парах, в сцеплении
Проведение ОРУ поточным
Конспект ОРУ поточным
Проведение подготовительной части урока
Конспект подготовительной части урока
Упражнения на снарядах из объема школьной программы
Устный опрос по вопросам рубежного контроля
  Итого

Вопросы экзамена и объемные требования к знаниям студентов

1.Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина: задачи и методические особенности гимнастики. Классификация видов гимнастики, их характеристика.

2. Гимнастическая терминология. Требования и правила гимнастической терминологии.

3. Гимнастическая терминология. Основные и дополнительные термины. Термины общеразвивающих упражнений и упражнений на снарядах

4. Средства гимнастики, их назначение и характеристика

5. Строевые упражнения. Назначение и особенности. Основные группы строевых упражнений.

6. Строевые упражнения. Передвижения с изменением направления движения. Соответствующие команды. Методика обучения

7. Строевые упражнения. Передвижения с изменением темпа движения. Соответствующие команды. Методика обучения

8. Строевые упражнения. Перестроение (на месте) из одной колонны в две и в три и обратно. Методика обучения

9. Строевые упражнения. Перестроения из одной шеренги в две и обратно. Методика обучения.

10. Строевые упражнения Перестроение из одной колонны в колонну по два и более поворотом в движении. Обратное перестроение. Методика обучения.

11. Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в колонны по два, четыре, восемь, дроблением и сведением. Обратное перестроение. Методика обучения.

12. Строевые упражнения. Перестроения из одной шеренги в три и обратно. Методика обучения.

13. . Строевые упражнения. Перестроение уступами. Обратное перестроение. Методика обучения.

14. ОРУ. Их назначение и характеристика.

15. Правила подбора упражнений при составлении комплексов ОРУ.

16. Способы регулирования нагрузки при выполнении ОРУ.

17. Способы проведения комплексов ОРУ (раздельный, поточный, проходной). Особенности проведения

18. Методы обучения ОРУ (показ, рассказ, смешанный). Особенности проведения

19. ОРУ с предметами. Особенности терминологии. Особенности проведения.

20. ОРУ на гимнастической стенке и на гимнастической скамейке. Особенности терминологии. Особенности проведения.

21. Требования, предъявляемые к преподавателю при работе с занимающимися.

22. Особенности управления голосом (голосовые интонации) действиями занимающихся при проведении занятия.

23. Урок - основная форма занятий гимнастикой. Задачи, структура, содержание.

24. Урок гимнастики. Задачи и методика проведения подготовительной части занятия.

25. Урок гимнастики. Задачи и методика проведения подготовительной части занятия.

26. Урок гимнастики. Задачи и методика проведения подготовительной части занятия.

27. Подготовка педагога к уроку. Форма и содержание конспекта.

28. Плотность урока, определение и ее виды. Способы повышения плотности урока

29. Организация урока. Ошибки, допускаемые учителем при организации и проведении урока

30. Методические приемы обучения, воспитания и организации, используемые на уроке гимнастики

31. Методы проведения и приемы обучения гимнастическим упражнениям.

32. Этапы обучения упражнениям. Задачи и содержание каждого из этапов.

33. Подводящие и подготовительные упражнения, используемые в обучении.

34. Меры предупреждения травматизма на занятиях гимнастикой.

35. Страховка. Помощь и самостраховка, как меры предупреждения травматизма (дать определение и особенности).

36. Содержание и особенности методики проведения урока по гимнастике в общеобразовательной школе для различных возрастных групп.

37. Техника, методика обучения кувырка вперед.

38. Техника, методика обучения кувырка назад.

39. Техника, методика обучения стойки на голове и руках

40. Техника, методика обучения стойки на руках.

41. Техника, методика обучения переворота в сторону.

42. Техника, методика обучения подъема переворотом на низкой перекладине (на н/ж р/в брусьев).

43. Техника, методика обучения из виса присев на н/ж толчком двумя подъем в упор на в/ж.

44. Техника, методика обучения лазания по канату в три приема.

45. Техника, методика обучения лазания по канату в два приема.

46. Опорные прыжки в гимнастике. Методика обучения

47. Техника, методика обучения наскока в упор присев на козла и соскока прогнувшись.

48. Техника, методика обучения прыжка согнув ноги через коня.

49. Техника, методика обучения прыжка ноги врозь через козла

50. Прикладные упражнения. Характеристика прикладных упражнений

51. Подвижная игра и методические особенности ее проведения.

52. Эстафета и методические особенности ее проведения

53. Круговой метод и методические особенности его использования.

54. Полоса препятствий и методические особенности ее проведения.

55. Организация массовых соревнований группы «Б» по гимнастике.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

знаний студентов на экзамене по дисциплине «Гимнастика»

Сумма баллов студента и соответствующая оценка складывается из баллов, полученных за контрольную работу № 1 «Гимнастическая терминология», ТК-1 - ТК-8, рубежного контроля кафедры и ответа на теоретические вопросы экзамена.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - обнаруживаются пробелы в знании пройденного учебно-программного материала по дисциплине «Гимнастика». У студента отсутствуют теоретические знания, необходимые для формирования у него профессиональных педагогических умений в обучении и проведении строевых и общеразвивающих упражнений. Он не знает соответствующие команды для обучения и проведения строевых упражнений, технику их выполнение, методику обучения. Слабо знает терминологию ОРУ, способы обучения и приемы проведения ОРУ. Не владеет организацией группы для проведения подготовительной части урока.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - студент показывает знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии. У него недостаточно теоретических знаний для демонстрации качественного уровня профессиональных педагогических умений в обучении и проведении строевых и общеразвивающих упражнений, подготовительной части урока. Студент допускает незначительные ошибки, в командах и технике выполнения строевых упражнений, не знает методику обучения им. Он слабо знает терминологию упражнений способы проведения ОРУ и соответствующие команды, не знает последовательность в комплексе ОРУ, специфику терминологии ОРУ без предмета. Не владеет в должной мере знаниями по технике безопасности при проведении занятий по физической культуре.

«ХОРОШО» - студент показывает хорошие теоретические знания учебного материала по курсу основной гимнастики. У него достаточно теоретических знаний для демонстрации качественного уровня профессиональных педагогических умений в обучении и проведении строевых и общеразвивающих упражнений, подготовительной части урока. Студент знает команды и технику выполнения строевых упражнений, но слабо знает методику обучения им. Он правильно по терминологии называет упражнения, знает способы проведения ОРУ и соответствующие команды, знает последовательность в комплексе ОРУ, специфику терминологии ОРУ с предметами. Студент допускает незначительные ошибки в вопросах организации занимающихся при проведении ОРУ без предмета при проведении подготовительной части урока. Он владеет в должной мере знаниями по технике безопасности при проведении занятий по физической культуре

«ОТЛИЧНО» - студент показывает всестороннее теоретические знания, необходимые для демонстрации качественного уровня профессиональных педагогических умений в обучении и проведении строевых и общеразвивающих упражнений, подготовительной части урока знание учебного материала. Студент хорошо знает команды и технику выполнения строевых упражнений, методику обучения им. Он правильно по терминологии называет упражнения, знает способы проведения ОРУ и соответствующие команды, знает последовательность в комплексе ОРУ, специфику терминологии ОРУ с предметами. Знает специфику варьирования интонациями голоса для лучшего управления занимающимися. Он знает, как грамотно организовать занимающихся при проведении ОРУ без предмета. Студент хорошо знает способы организации занимающихся в подготовительной части урока. Он владеет в должной мере знаниями по технике безопасности при проведении занятий по физической культуре

Таблица 1

Оценка результатов промежуточного контроля (зачета)

Баллы
Оценка 3- 3+ 4- 4+ 5- 5+

Соответствие окончательного количества баллов, полученных студентом по всем видам контроля по дисциплине, либо по практике, оценивается по пятибалльной шкале, представленной в таблице 2.

Таблица 2

Баллы 80 и более 65-79 50-64 менее 50
Оценка отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно
зачет незачет

Глоссарий основных понятий дисциплины

Вис – положение на снаряде, при котором плечи находятся ниже точек хвата.

Гимнастика - это система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости

Группировка– положение согнувшись с захватом согнутых ног.

Дистанция –расстояние в глубину между учащимися, стоящими в колонне (один шаг, или вытянутая вперед рука).

Интервал– расстояние между обучаемыми стоящими в шеренге (ширина ладони на уровне плеч).

Интенсивность нагрузки - это суммарное количество выполненной физической нагрузки с определенной скоростью, т.е. учитывается пройденный путь в единицу времени с определенной мощностью (силовые напряжения в единицу времени), с определенной плотностью занятий (величина времени в промежутках между отдельными упражнениями).

Замыкающий – учащийся, двигающийся в колонне последним.

Кач– колебательное движение гимнаста вместе со снарядом.

Колонна– строй, в котором учащиеся расположены в затылок друг другу.

Круг –а) движение руками (рукой) по окружности на 3600; б) движение ногами (ногой) по окружности на 3600 путем перемахов над снарядом или полом.

Кувырок– вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.

Мах – движение колебательного характера телом или конечностями в одном направлении.

Моторная плотность урока – это отношение времени выполнения физических упражнений умноженное на 100% ко времени всего урока

Навык - это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения.

Наклон –отведение туловища или головы относительно вертикального положения.

Направляющий – учащийся, двигающийся в колонне первым.

Объём нагрузки - это суммарное количество выполненных физических упражнений за единицу времени (занятие, неделя, месяц, год). Объем выражается в конкретных единицах: в километрах (циклические упражнения), в часах (ациклические упражнения).

Общая плотность урока - это полезное время, использованное на уроке учениками на все виды деятельности (слушание объяснений учителя, просмотра и выполнения упражнений, различных других заданий и т.д.) ко времени всего урока (45 мин).

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) – движения различными частями тела и их сочетания, направленные на общее и локальное развитие мышц, систем организма человека, его форм и функций.

Одноименные движения– движения, совпадающие по направлению со стороной конечности: правой вправо или левой влево.

Перекат –вращательное движение тела с последовательным касанием опоры без переворачивания через голову.

Поворот –движение тела вокругсвоей продольной оси.

Переворот – вращательное движение тела с полным переворачиванием через голову и опорой руками (рукой).

Подъем– переход в упор из виса или более низкого упора.

Помощь - внешнее воздействие на ученика, облегчающее ему выполнение упражнений. Различают следующие виды помощи: проводка - действия педагога, сопровождающие ученика по всему упражнению или от­дельной его части, фазе; фиксация - задержка ученика педаго­гом в определенной точке движения; подталкивание - кратковре­менная помощь при перемещении ученика снизу вверх; поддерж­ка — кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз; подкрутка - кратковременная помощь ученику при вы­полнении поворотов;

Присед – положение на согнутых ногах опорой на носках

Прикладные упражнения – это упражнения, связанные с развитием (сохранением) основных, уже освоенных занимающимися навыков и умений. В группу прикладных упражнений включаются ходьба и бег, равновесие, лазанье и перелезание, бросание и ловля предметов, поднимание и переноска грузов, переползание, преодоление различных препятствий и другие.

Прыжки опорные– выполняются с дополнительной опорой (толчком) руками или рукой при полете над снарядом.

Пульсовая кривая – линия, характеризующая нагрузку на организм занимающихся в течение урока. На основании показателей пульса (частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд) выясняется реакция сердца на нагрузку, вызванная определенным упражнением или серией упражнений, а также динамика этих реакций на протяжении всего урока.

Работоспособность - это потенциальная способность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических ресурсов индивида.

Равновесие – стойка на одной ноге с отведением другой ноги и наклоном.

Разноименные движения –движения, противоположные по направлению стороне конечности: правой влево или левой вправо.

Самостраховка - умение занимающегося своевременно принимать правильные решения и самостоятельно выходить из опасных положений.

Сед– положение сидя без выраженной дополнительной опоры.

Сенсорные системы организма - обеспечивают возможность воспринимать и распознавать различные внутренние и внешние воздействия на организм в виде определенного вида энергии: тепловой, химической, электрической, механической, световой.

Соскок – спрыгивание со снаряда.

Спад – переход из упора в вис или более низкий упор.

Стойка – а) положение стоя; б) вертикальное положение ногами кверху – с указанием опоры.

Страховка - это комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности занимающихся впроцессе выполнения уп­ражнений. Она осуществляется без предварительного захвата за руки или другие части тела.

Строй – установленное размещение учащихся для совместных действий.

Строевые упражнения (СУ) – совместные или индивидуальные действия в строю.

Тыл – сторона строя, противоположная фронту.

Умение - это способность выполнять действие, еще не достигшая наивысшего уровня сформированности, осуществляемая полностью под контролем сознания

Упор – положение с опорой руками, при которой плечи находятся выше или на одном уровне с точками опоры.

Хват– способ держания за снаряд.

Физическая нагрузка - это физическая активность, приводящая к возникновению напряжения, целью которого является поддержание хорошей физической формы и нормального состояния тела или исправление какого-либо физического недостатка.

Фланг – правая и левая оконечность развернутого строя. При поворотах строя название флангов не меняется.

Фронт –сторона строя, в которую учащиеся обращены лицом.

Функциональные системы организма- это динамические, саморегулирующиеся центрально-периферические организации, обеспечивающие своей деятельностью полезные для метаболизма организма и его приспособления к окружающей среде результаты.

Хронометраж - измерение времени, затраченное учениками на различные виды деятельности на уроке.

Шеренга– строй, в котором учащиеся размещены один возле другого на одной линии и обращены лицом в одну сторону.

Наши рекомендации