Конспект зачетного внеклассного воспитательного мероприятия

на тему: «Психология — это серьезно!» Психологический КВН

Тема: Психологический КВН: «Психология — это серьезно!»

Цель: Закрепить навыки общения. Повысить интерес учащихся к изучению психологии и самого себя.

Класс: 11 «А»

Оборудование: магнитофон, табло с цифрами для жюри.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Добрый день, друзья!Сейчас на этой сцене мы увидим игру двух команд учащихся.

Тема игры: «Психология – это серьёзно?!»

Согласитесь, все мы очень любим общаться, но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться на этой сцене и применять те знания, которые получили из книг и из уроков жизни.

Пока ребята готовятся, разрешите представить вам незаменимых на сегодняшнем вечере людей – это жюри. В его составе сегодня:

1) человек с твёрдым взглядом на жизнь – директор, Никитина Александра Сергеевна;

2) человек с неиссякаемым творческим потенциалом – заместитель директора по воспитательной работе – Ермакова Татьяна Афанасьевна;

3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем – социальный педагог Макрушина Лидия Петровна;

4) обаятельная и привлекательная психолог – Долматова Татьяна Геннадьевна.

Также в наше жюри входят учащиеся 11-х классов. Они в конце игры вынесут свою оценку, независимо от мнения основного состава жюри.


Первый конкурс «Визитка»

Ведущий:

Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Первое впечатление может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.

Посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.

Ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать пять кратких ответом: «Мы …». (Конкурс оценивается в 5 баллов).

Второй конкурс «Разминка»

Ведущий:

«Встречают по одёжке, а провожают по уму», – гласит известная русская пословица.

Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие. Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш «Василий Иванович остается на работе» представляет собой перевёрнутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию». (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

Задания:

1) Грустные девчонки («Весёлые ребята»).

2) Холодные ноги («Горячие головы»).

3) Не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»).

4) Костяная нога («Бриллиантовая рука»).

5) В симфоническом оркестре не только мальчики

(«В джазе только девушки»).

6) 71 час осени («17 мгновений весны»).

7) Ручной кактус («Дикая орхидея»).

8) Земной мир («Звёздные войны»).

9) В Лондоне любят заплаканные лица («Москва слезам не верит»).

10) На авеню всегда светло («Улица разбитых фонарей»).

11) Бедные иногда смеются («Богатые тоже плачут»).

12) Предыдущий («Следующий "Next»).

Третий конкурс «Мы не скажем, а покажем»

Ведущий:

Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов); через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.

В связи с этим можно согласиться со словами Публиция: «Говорим мы голосами, а беседуем всем телом».

Для следующего конкурса каждой команде требуется по 3 человека.

Вам будет предложена пословица: «На дворе трава, на траве дрова». Проговаривая её, участники команды должны передать друг другу интонацией, мимикой, жестами сообщения:

1 команда – «Завтра занятий не будет!»

2 команда – «Сегодня дискотека будет до 23.00 ч.»

(Конкурс оценивается по 5-бальной системе.)

Четвертый конкурс «Телефон»

Ведущий:

В наше время трудно представить себе жизнь без телефона. Однако, неверно утверждение, что разговаривать по телефону просто. Разговаривая по телефону, важно четко и грамотно сформулировать мысли, уметь слышать и слушать.

Из каждой команды выбирается по 1 игроку. По условию игры один игрок звонит по телефону, другой – отвечает на телефонный звонок. Условия разговора определены в карточках:

1) Вы – классный руководитель. Вы звоните своему ученику. Вам нужно убедить его в необходимости посещать школу, хоть он и двоечник. Продолжайте разговор во что бы то ни стало, заставьте ученика выслушать вас.

2) Вы – злостный прогульщик, грубиян, лентяй, двоечник. Вам нужно поскорее «отвязаться» от классного руководителя, но постараться быть вежливым. Трубку класть нельзя.

Наши рекомендации