Вопрос: Мы слышали, что путь Осознанию преграждает сама двойственность. Как решить эту проблему?
Ответ: Двойственность — искусственная, выдуманная основа для иллюзии разделения. Она порождается определенной точкой зрения, а та, в свою очередь — всеми аспектами мышления, включая миллионы суждений, ценности, избирательность, предвзятость и мнительность.
Эти аспекты возникают из символизма, ограниченных парадигм и пределов контекста. Только в выдуманных ограничениях контекста можно выносить суждения или давать оценки чему-либо. То, что многие мнения поддерживаются большими массами людей, гипнотизирует. Немногим удается избежать очарования и авторитета массового согласия. Люди ищут подсказки снаружи, а не внутри. Как сказал Фрейд, сознание личности растворяется в бессознательности толпы и массовой деятельности. Массовая истерия заглушает мораль.
Немногим удается сопротивляться пропаганде средств массовой информации. Истина со временем проявляется, но обычно поздно. То, как часто человеческие ошибки приводят к трагедиям, доказывает основанное на анализе ДНК опровержение приговоров, вынесенных ранее и закончившихся казнью. Свидетельство в суде основано на восприятии, а поскольку восприятие — это источник ошибок, так называемая система правосудия по понятным причинам подвержена ошибкам К истине нельзя прийти голосованием. Заключение суда присяжных — не более чем мнение, но не факт. Эмоции ослепляют восприятие и гарантируют ошибочность решений. Таким образом, двойственность — это разделение истины, ошибка порожденная тщетой восприятия и эго.
Вопрос: Как восприятие приводит к двойственности?
Ответ:Выдуманная избирательность приводит к позиционированию — точке зрения, которая искусственно разграничивает единство реальности на кажущиеся отдельными части. Эти части кажутся отдельными, но в Реальности они не разделены. Разделение на части происходит только в разуме, но не в Реальности. Поэтому мы говорим про «там» и «здесь», или «сейчас» и «тогда». Или произвольно выбираем части потока жизни, которые называем «событиями» или «происшествиями». Одно из серьезных последствий такого мыслительного процесса — ложное понимание причинно-следственной связи. Такое неверное понимание ведет к бесконечным человеческим проблемам и трагедиям.
Вопрос: Судя по всему, вы придаете большое значение прояснению природы причинно-следственной связи.
Ответ:В попытке снова соединить то, что теперь концептуально разделяется в процессах мышления, была изобретена причинно-следственная связь, которая объясняет то, что сейчас воспринимается как «отношения». В реальности есть только одна идентичность; ни у чего нет причин, больше ничего не нужно. В ньютоновской парадигме линейной причинно-следственной связи кажется, что «это» вызывает «то». В реальности все уже завершено, и полное единство превосходит время, пространство и разделение или определение. Очевидно, что ни у чего нет ни причин, ни следствий, иначе понадобилось бы двойственное разделение во времени и пространстве, чего не может быть.
Воплощенное воплощается путем созидания. Любой предмет существует благодаря своей сущности, выражающейся в существовании. Все, что можно наблюдать — обстоятельства.
Относительно несложно увидеть, что «причина» всего сущего — совершенство Вселенной во все времена, пребывающей такой, какая она есть, во всех ее выражениях в существовании. Все существует как выражение идентичности, и сущность всех вещей излучается их присутствием. Все творит само себя, является Божественным выражением в существовании. Поэтому каждая «вещь» может быть только тем, чем является, ведь Вселенная совершенна. Пылинка не может сменить место без воздушных потоков, для которых нужно помещение, здание, участок, континент, планета, Солнечная система, галактика, Вселенная...
Все утверждения разума субъективны. Нет линейной профессии событий, их последовательностей или причинно-следственных цепочек. Все излучает свою суть как выражение существования. Все существует само по себе и потому не зависит ни от чего, кроме себя.
Вопрос: Эго «ошибается»?
Ответ:Проблема эго не в том, что оно ошибается, а в том, что оно ограничено и искажено. Видеть в эго врага — значит поддаваться поляризации, конфликтам, вине, гневу и стыду. Позиционирование поддерживает эго. Расширив контекст, мы преодолеваем противоположности и рассеиваем проблемы. Человечество избавляется от подоплеки эго — осуждения, позиционирования и морализаторства. В Реальности больше нет противоположностей, нет победителей и побежденных.
Например, в иллюзорном мире статистика зависит от того, как устанавливаются и определяются пределы. При изменении классификации статистика меняется. Так, можно создать видимость, что предполагаемый уровень преступности в США растет или снижается, в зависимости от политического давления или от того, включены ли некоторые действия в подборку. Поднимая или опуская критерии, любое социальное явление можно заставить казаться растущим или уменьшающимся. Поэтому мир, описанный восприятием, произволен, а социальная «реальность» становится тем, что решают так называть. Определение определяет восприятие, и обратное тоже верно.