Вопрос: Я видел по телевизору программу про опыт пребывания вне тела и клиническую смерть. В передаче одно приравнивалось к другому. Разве на самом деле между ними нет разницы?
Ответ:Это определенно совершенно разные вещи. Можно сказать, что одно переживание — трансцендентальное, а второе считается паранормальным. Ощущение пребывания вне тела можно испытать в любое время, даже во сне или в грезах. Часто его вызывает физическая близость или болезнь — несчастный случай или хирургическая операция. Во время опыта пребывания вне тела ощущаются место, положение и продолжительность. Почти невидимое энергетическое тело покидает физическое тело и перемещается в другое место комнаты или даже на некоторое расстояние. Чувственное осознание сопровождает энергетическое тело и перестает ассоциироваться с физическим телом, которое ощущается как отдельное. Чувство «Я» также ассоциируется с энергетическим телом, а не с физическим. Со временем энергетическое тело возвращается в физическое, и жизнь возобновляет прежнее течение. Это приключение можно вспомнить и пересказать другим. В калибруемом уровне сознания человека нет значительных изменений. Личность не меняется; однако может прийти озарение, что «Я» —это не просто физическое тело.
Клиническая смерть, напротив, нелокальна. Человек по падает в лучшее, величественное пространство. Бесконечная сияющая любовь всегда присутствует в ней. Есть отчетливое осознание откровения, и регистрируется резкое повышение калибруемого уровня сознания. Один из признаков такого опыта — то, что личность меняется и переживает трансформацию. Эти изменения хорошо видны. Часто это приводит к большим переменам во взглядах и снижению интереса ко всему мирскому. Проходит страх смерти. Порой даже меняется представление о призвании. Обычно появляется влечение к духовным темам, также заметно снижение общего уровня тревожности. Благодаря этому возрастают ощущения покоя и благодати, негативное отношение сменяется позитивным. В некоторых случаях личность переживает глубочайшее преображение. Бывает, что результат нельзя описать иначе как святость. Некоторые из переживших такой опыт становятся целителями, их привлекают медицинские профессии или работа священнослужителя.
Вопрос: Какие духовные практики лучше выбирать в этом полном суеты мире? У большинства людей есть работа, семья и другие отвлекающие факторы.
Ответ:Сознательное движение к духовной цели — результат решительного выбора. Для этого требуется только готовность и способность следовать к цели до конца. Даже простые духовные концепции — обманчиво могущественный инструмент. Простое решение быть добрым, прощающим и сочувственным ко всему живому во всех его формах, в том числе и к самому себе — это скальпель, который может избавить от крупных препятствий для духовного прогресса.
В смирении можно увидеть, что разум ограничен и неспособен видеть все обстоятельства, окружающие те или иные события. Это порождает готовность отказаться от осуждения и презрения. В результате возникает готовность отречься от своего мирского опыта ради Бога. Становится очевидно, что миру на самом деле не нужно ничье личное мнение ни о чем. Если человек решает смотреть на мирские события благожелательно, то ему открываются другие способы интерпретации обстоятельств, внешних явлений и тому подобного.
Вопрос: Будда сказал, что желание — источник эго. Как преодолеть эту зависимость?
Ответ:Есть медитация, которую можно назвать «Для чего?». Заметив за собой желание, мы можем спросить: «Для чего?». Ответ всегда: «...и тогда я стану счастливее». Поэтому счастье всегда находится где-то вне человека и в будущем. Это приводит к восприятию себя как жертвы внешних обстоятельств. Это также проекция силы человека. Потенциальный источник счастья на самом деле внутри. Нет иного времени или места для счастья, кроме данного мгновения.
Истинный источник радости и счастья — осознание своего существования в настоящий момент. Источник удовольствия всегда внутри, даже если оно обусловлено внешними событиями или приобретениями. Проблема сама по себе не может существовать ни в какое мгновение времени. Несчастье возникает при выходе из реальности Сейчас и создании истории из прошлого или будущего, у которых нет реальности, потому что их не существует.