Как ввести эго в заблуждение

ПРОСТОТА

Суть всех великих духовных учений можно изложить в нескольких простых пунктах. (Технически все они сводятся к предупреждению, что надо избегать того, что вызывает слабость при мышечном тестировании, и стремиться к тому, что делает сильнее.)

Выбирайте легкость, милосердие, прощение, сочувствие и безусловную любовь ко всему живому, во всех его проявлениях, без исключений — в том числе и к себе. Сосредоточьтесь на бескорыстном служении и на том, чтобы оделять любовью, предупредительностью и уважением все живое.

Избегайте негативизма, мирской жажды, жадности к удовольствиям и собственности. Отриньте самоуверенность, суждения о правильном и неправильном, тщеславие ощущения своей «правоты» и ловушки праведного гнева.

Стремитесь понимать, а не осуждать. Почитайте учителей, которые опираются на эти принципы, и игнорируйте остальных. Применяйте эти принципы к точке зрения человека на себя и на других. Верьте в любовь, милосердие, бесконечную мудрость и сочувствие Божества, которое видит все человеческие ошибки, ограничения и слабости. Верьте и доверяйте Непрощающей любви Бога, и поймите, что порицание и страх осуждения порождаются эго. Как солнечный свет, любовь

Бога льется на всех в равной мере. Избегайте ошибочных антропоморфных описаний Бога как завистливого, гневного, разрушающего, пристрастного, мстительного, неуверенного, уязвимого, торгующегося.

САМООТРЕЧЕНИЕ И ЖЕРТВА

Это произвольные символы, которые предполагают, что человек рассматривает духовные принципы с точки зрения личных интересов эго и его негативных суждений. Для эго духовные принципы представляют вероятную потерю позиции, но с точки зрения духа это достижения.

Первые акты самоотречения и жертвенности должны быть направлены на замену тщеславия смирением. На практике человек просто отрекается от тщеславия, самоуверенности и осуждения. Отрекшись от позиционирования, человек избавляется от ограничений «ошибки в полярности противоположностей», двойственных последствий восприятия. Отрекшись от мысленной привычки определять себя термином «Я», он ослабляет хватку нарциссической сути эго. Субъективное местоимение «я» заменяется привычкой выражать мысли в третьем лице. Использование безличностных выражений в описании происходящего помогает избежать личного погружения в проблемы. Бесстрастные утверждения выглядят более уравновешенными и объективными, потому что охватывают много сторон спора, а не передают одно предвзятое мнение.

То, что человек наблюдает в мире человеческих событий, не является правильным или неправильным, а всего лишь воплощает действие энергетических полей сознания, которые сталкиваются и выражаются через отдельных людей при определенных пространственно-временных условиях. Если избегать гипотетической точки зрения, что люди «могли бы» быть иными, чем являются сейчас, то можно увидеть, что в действительности люди не могут не быть такими, какие есть. Если бы они могли стать другими, то стали бы. Ограничения определяют возможности; гипотетическое не существует; это не реальность, а воображение. Нет ничего логичного в том, чтобы порицать человеческое поведение, сравнивая его с гипотетическим идеалом.

Возмущение уступает сочувствию благодаря пониманию и делает очевидной истину великих исторических утверждений: «Не ведают они, что творят» (Иисус Христос) или «Единственный грех — невежество» (Будда).

КАК ПРЕВЗОЙТИ НЕГАТИВНОЕ

«Сражаться с грехом» и вступать в борьбу, используя «силу воли» для того, чтобы преодолеть недостатки — не самый практичный и окупающийся путь. И так существуют позиционирование и ловушки, которые связывают разум дуалистичными ошибками «противоположностей».

Выход из конфликта — не пытаться избавиться от негативного, а выбирать и принимать позитивное. Моральные дилеммы разрешаются автоматически, если миссией жизни видится понимание, а не осуждение. Профессионалы все время так делают. Врачи и юристы даже говорят своим пациентам и клиентам, что их работа — исцелять или защищать, а не осуждать. Хирург одинаково оперирует сломанное бедро святого или преступника. «Не мое место и не моя задача судить в таких вопросах», — часто говорят они.

Чувство огромного облегчения приходит, когда мы осознаем, что, выбрав духовную жизнь, оставляем праведное осуждение и вызываемую им ненависть. Стремление к духовным «благам» приносит пользу всему человечеству, и поэтому можно сказать, что это самое похвальное занятие.

Духовный путь определяет роли, которые отличаются от ролей человека, не занимающегося духовным развитием. Он предполагает иной набор стандартов, иное направление энергии и внимания, чем обыденное стремление к тщете эго и мирским благам. Человек жертвует материальными или эгоцентрическими прибылями ради духовного прогресса, и тем самым временное подчиняется постоянному, а то, что обладает истинной ценностью, предпочитается пустым иллюзиям. Мера, полезная для принятия решений, — представить себя на смертном одре и спросить: «Какие решения я хотел бы иметь за душой в такой час?»

Благодаря духовным исследованиям (которые может проверить любой) мы точно знаем, что сознание не упускает ни йоты жизни; все учитывается, за все приходится нести ответственность, и ничто не проходит незамеченным и незафиксированным. Это соответствует многовековому опыту и мудрости разных человеческих культур и звучит общей темой во всех религиозных и духовных учениях.

На практике человек превосходит негативное, просто выбирая его противоположность. При развитой внутренней дисциплине, которая порождается страстным следованием пути, негативный выбор перестает быть возможным. Мы все становимся сознательными отказниками, когда проводим черту и устанавливаем границы. Это происходит почти автоматически, как последствия выбора духовных целей, которые мы ценим превыше всех целей мира.

СЛУШАЙТЕ СЕБЯ

Духовные взгляды в обществе в целом не слишком популярны. Не обязательно навязывать другим свою точку зрения. Проповедовать лучше личным примером, а не принуждением и хватанием за пуговицу. Мы влияем на других самими собой, а не тем, что говорим или чем обладаем. С социологической точки зрения высказывать мнения, расходящиеся с общепринятыми, может быть, похвально, но это приводит к конфликтам, ввязыванию в споры и нарушению мировой гармонии. Преследование «благих целей» — роль социального и

политического реформатора, занятие, отличное от дела искателя просветления. Похвальные предприятия могут казаться заслуживающими сочувствия и поддержки, но в то же время они определяют восприятие личности, устанавливая внутренние ограничения и жестко заданный курс. Погружение в мирские проблемы — роскошь, от которой искатель духовного просветления должен отречься.

У каждого человека своя карма и свое предназначение, которое нужно реализовать, и лучше не путать эти миссии. Следовавшие духовной мотивации святые прошлого действительно вели за собой человечество, такой была природа их миссий и мера их духовной отваги, часто приводившая даже к тому, что они жертвовали физической жизнью. Вместе такие социальные святые вдохновляли целые нации и культуры, и таким образом своим публичным образом жизни служили всему человечеству на протяжении столетий.

Призвание духовного ученика, ведущего приватную жизнь, скромнее, но не менее важно и тоже служит всему человечеству. Социальные святые приносят духовный подъем внешними действиями и примерами. Посвященные служат тому же, развиваясь внутренне. Любое повышение их уровня сознания влияет на сознание всего человечества, незаметно на первый взгляд, но очевидно для духовных исследований. Калиброванный уровень сознания человечества — это общий показатель стадий эволюции всех людей, и более высокие уровни намного сильнее, чем негативные.

Сила любви, которую излучает сознание всего лишь доли человечества, полностью уравновешивает негативность всей массы человечества. Семьдесят восемь процентов населения мира по-прежнему находится в негативном диапазоне, ниже калибруемого уровня 200, только четыре процента достигло калибруемого уровня Любви, равного 500, и только четыре Десятых процента достигает уровня Радости, равного 540. Поэтому всякая мысль о любви и сочувствии уравновешивает Множество негативных мыслей других людей. Мы меняем мир Не своими словами, а последствиями того, чем мы становимся. Поэтому любой духовный ученик служит миру.

ОБЫДЕННАЯ ЖИЗНЬ

Смысл определяется контекстом, который задает мотивацию. Мотивация характеризует духовную ценность. Посвятить свои действия служению любви в жизни — значит освятить их и превратить мотивацию из эгоистичной в бескорыстную. Мы определяем высший класс как преданность высочайшим стандартам. Каждое действие может рассматриваться как возможность восславить Бога чистотой предприятия. Все физические задачи и труды могут быть составляющими вклада человека в мировое благо. Мельчайшие задачи могут оказаться служением общему благу, и если они рассматриваются в таком свете, работа становится благородной.

То, какой контекст придается жизни, может приносить либо радость, либо сожаление. Жадность сменяется щедростью. Если ваши усилия приносят пользу другим, тем лучше. У каждого есть возможность присоединяться к миру гармонии и красоты, проявляя доброту к другим и тем самым поддерживая человеческий дух. То, что бескорыстно отдается жизни, приходит к нам обратно, потому что мы — та же часть этой жизни. Каждый дар возвращается к дарителю. То, что мы одобряем в других, мы одобряем в себе.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Будем реалистами: нужно учитывать, что решение посвятить свою жизнь достижению просветления необычно и относительно редко для нашего общества. Цель общества в целом — достичь мирского успеха, а цель просветления — превзойти мирское. Важно помнить, что мир действует в ограниченной ньютоновской парадигме линейной причинно-следственной связи, в которой преобладает определенное восприятие «реального». Духовность же основана на невидимой реальности и сфере недвойственности, и потому может казаться нереальной или, в лучшем случае, странной в обыденном мире.

Для убежденного реалиста, который опирается на материальный редукционизм и измеримые, конкретные «результаты», ценности избравших духовный путь кажутся невнятными, эфемерными и подозрительными. Поэтому уровни Разума и Логики, 400-е уровни шкалы, доминирующие в нашем обществе, скептически рассматривают ценности и мотивации 500-х уровней и отрицают реальность существования всех уровней выше 600.

Большинство людей обычно считают духовность и религию (которые они путают друг с другом) связанными с «правильным и неправильным». Общество пронизано моралистическими противоположностями добра и зла, что приводит к целой панораме социальных институтов. Это законы, тюрьмы, правительственные распоряжения, налоги, финансы, суды, полиция, армия, политика и войны.

Напротив, у чисто духовных организаций нет авторитарной структуры, они не владеют зданиями или имуществом, у них нет чиновников, богатств, добра и денег, и они стараются не настаивать на своих взглядах и не участвовать в решении внешних проблем. В действительности духовные организации не делают публичных заявлений и работают исключительно за счет добровольной приверженности духовным принципам. Они не проповедуют, у них нет наемных работников, но есть добровольные помощники. У них нет долгов, обязательств или капиталовложений, и потому истинно духовное «в мире, но не от мира сего». Духовность не ищет благодарности и не принимает обвинения.

Лучшие примеры таких групп в современном обществе — так называемые программы «двенадцати ступеней», единственная сила которых порождается их духовной чистотой и развивается настолько, что они избавляют человечество от многих страданий. Эти группы калибруются уровнем 540, Уровнем Радости.

«Исключительная жизнь» становится таковой благодаря контексту и смыслу, и потому выбор задает иерархию ценностей, которая определяет все действия. Разница между обыденной и исключительной жизнью в основном заключается в контексте. Ценить любовь превыше выгоды — уже такое сильное изменение мировоззрения, что оно меняет жизнь.

Когда люди находят духовное вдохновение и посвящают себя этому пути, вся их жизнь может очень сильно измениться. Многие из них вдруг уходят с работы, бросают карьеру, оставляют семью и друзей и часто отправляются в удаленные от других людей места. Семья и знакомые обычно воспринимают такие перемены с тревогой и ищут правдоподобные психологические объяснения. В обыденном мире обычные люди не срываются внезапно с места, бросив все, чтобы найти Бога. Духовные искатели противоречат мирскому своей готовностью отречься от всего, чтобы следовать невидимому внутреннему призыву. Из-за того, что цели духовного человека невидимы, обыденному миру кажется, что тот сошел с ума или пытается «уйти от реальности».

Семьи или друзья могут сердиться и обижаться на кажущееся уничтожение достигнутого и отказ от тех самых целей, к которым стремится мир. Отречение от привилегий, денег, власти и положения воспринимается вызывающим и даже оскорбительным. Многие посвященные принимают подобный нематериалистический образ жизни, который прежним знакомым кажется «отказом от ответственности».

ДУХОВНЫЕ ГРУППЫ

Вступление в духовную группу или организацию — личный выбор, определяющийся многими факторами, из настоящего и прошлого. Самый важный из них — калибруемый уровень сознания группы или организации и их лидеров. Традиционно «благодать гуру» — это внутренний источник силы духовных учений, соответствующий калиброванному уровню сознания. Поэтому калибруемые уровни основателя учения и самого учения принципиальны. Важность этого нельзя преувеличить.

Усердие и энтузиазм не заменят истину; не заменит ее и вера тысяч или даже миллионов последователей. Духовная проницательность — редкий дар, и обычно он не проявляется, пока не откроется духовное зрение, «третий глаз». До этого любой духовный искатель, как бы рьяно он не занимался, легко может быть одурачен. Если бы самозванцы в духовности не были такими внушительными, харизматичны-ми, правдоподобными и убедительными, у них не было бы последователей. Нужно быть экспертом или обладать очень развитым сознанием, чтобы понять разницу. Такие духовные ошибки вызываются тем, что ложные гуру ошибаются в контексте, а контекст превосходит ограниченное восприятие посвященного.

Эрудиция тоже не гарантирует истину. Есть блистательные учителя, у которых, как показывает исследование, неуравновешенна сердечная чакра. Напротив, полные любви учителя, «щедрое сердце», у которых при этом закрыты чакра «третьего глаза» или коронная чакра, ведут последователей по неверному пути, к, возможно, самому мучительному из человеческих переживаний: духовное разочарование, которое заканчивается депрессией и даже самоубийством.

ТРАДИЦИОННЫЕ КРУПНЫЕ РЕЛИГИИ

Предупреждение caveat emptor — «пусть покупатель будет бдителен» — относится ко всем без исключения. Многие из великих мировых религий зародились в примитивных кочевых племенах и культурах. В то время большинство людей были невежественны. На невежественных людей легко произвести впечатление и повлиять, особенно страхом и суевериями, и они склонны мыслить антропоморфными понятиями. В те Дни в изобилии развивались культы. Науки не было, и потому многие природные явления приписывались сверхъестественным силам. Для того чтобы повлиять на них, использовались амулеты, части тела животных, камни, скульптуры, магические звуки и символы. Поклонялись местам на земле и природным феноменам, горам и вулканам, а также священным землям или «святым» местам и руинам.

«Боги» отвечали за большие природные катастрофы. Засухи, потопы, землетрясения, затмения Солнца и расположение звезд — все наполнялось сверхъестественным смыслом, всему приписывались магические силы. Люди почитали животных и их духов. Был широко распространен анимизм. Во всем участвовали «духи». Поэтому популярностью пользовалось «управление» духами. Высоко ценились священные наркотики, чары, заклинания, транс, наговоры и жертвоприношения. Считалось, что разгневанным богам можно угодить, если морить себя голодом, заниматься самобичеванием, приносить в жертву животных, калечить людей, играть с опасными зверями и змеями, лежать на постели из гвоздей, умерщвлять плоть, жить в болезнях и «святой» нищете, прибегать к ритуальным пыткам и убивать зверей, птиц и девственных женщин.

Именно из этой культуры — трясины жестокости и невежества — часто и возникала религия. Почему считалось, что Богу понравится пролитие крови животных или смерть девственниц? Этого не понять, если не осознавать, что такие культуры верили и обожествляли полную противоположность Бога. Такое сильное искажение истины — проекция темной стороны эго. Эти негативные «боги» на самом деле были богами уныния, воплощениями мести, зависти, злобы, кары, осуждения, гнева, разрушения, наказания; они повергали души в пучины Ада и выкашивали целые нации мором, голодом, потопами, пожарами и бурями.

Религия, рождавшаяся в таком болоте негатива, склонна подчеркивать и сосредоточиваться на негативной энергии, Аде, наказании и отмщении, и использовать их как оправдание для всех форм жестокости, войн, увечий, гонений, приговоров, сожжения на кострах, изгнания, заключения в тюрьмы и отрубания рук.

Все это считалось святым, потому что страдание во всех формах обожествлялось. Поэтому превозносилось убийство неверных, а конфликты считались оправданными. Всегда можно было найти рациональные причины для того, чтобы вспомнить прошлую культурную несправедливость, и это якобы оправдывало расплаты на протяжении многих столетий и поколений.

В тисках такого негатива религия стала страшнейшим притеснителем общества, насаждающим безумную несправедливость и жестокость. Культура, живущая в яде уныния, ожидает и проецирует на бога угрозу, жестокость и ярость. Замена Небесного Бога «богами Ада» — духовная ошибка, настолько огромная и поразительная, что ее масштабы и серьезность последствий для человечества практически непредставимы.

Величина и распространенность страданий человечества открылась однажды, на более раннем этапе жизни, и откровение шокировало. В одно мгновение религия сменилась атеизмом. Вера в Бога как творца таких ужасов и страданий была непредставима. Много лет спустя пришло осознание, что ошибка заключалась в присваивании Богу свойств эго. Оглянувшись назад, нетрудно понять, что атеизм — всего лишь отрицание ложных богов человечества, потому что духовная интуиция подсказывала: настоящий Бог должен быть полной противоположностью того, о ком рассказывает религия. Интуитивное понимание позднее подтвердилось — появление и сияние Божества в сознании стерло остатки таких абсурдных убеждений.

Просто просмотрев Карту Сознания, легко увидеть, что исторически гневные «боги» калибруются намного ниже 200 и потому не обладают целостностью, они находятся в сфере лжи, а не истины. На Шкале «Бог» в представлении негативных энергетических полей описывается как безразличный, мстительный, карающий, осуждающий, злопамятный и презирающий. (Бог презирает всех грешников.) Это боги ненависти, которой человечество оправдывало свою жестокость и варварство на протяжении многих веков.

Конечно, история цивилизации, по меньшей мере, в последние пять тысяч лет представляет собой постоянный кошмар, достигший кульминации в последнем столетии, в резне и убийствах миллионов людей. Путаница между демонами и богами принесла огромные и чудовищно серьезные последствия для человечества.

Даже в такой исторической обстановке находились люди достигшие высокого духовного развития, которые возражали против путей разрушения, но общество вскоре сочло их врагами, которых нужно заставить молчать. В слепом обществе тот, кто возражает другим, кто все еще может видеть свет, считается непатриотом, или иконоборцем, или психом, или трусом, и наверняка угрозой для статус-кво. Отказ следовать общественным заблуждениям воспринимается как опасная подрывная деятельность.

В истории редких посвященных, которые переживали высшие состояния сознания или даже просветление, называли мистиками, часто считали еретиками, казнили, отлучали от церкви или сжигали на кострах. Их учения угрожали властным структурам, основанным на духовной ошибке. Правлению вины, греха и страха угрожал Бог бесконечного милосердия, сочувствия и безусловной любви. До сих пор людям не удавалось понять, что истина приносит покой, а ложь — страх. По этому признаку легко увидеть разницу.

В конце восьмидесятых годов прошлого века уровень сознания человека, наконец, сделал скачок вверх от значения 190, на котором находился много столетий, и пересек важнейшую, критическую границу 200, уровень Целостности, достигнув нынешнего уровня —207. Такой высокий уровень сознания больше не принимает жестокость и ненависть, и большая часть общества, в том числе церковь, не поддерживает грех и страх. Теперь они говорят о Боге Любви. Нынешний Папа возражает против убийств, казней инквизиции и против неспособности общества защитить невинных и притесняемых.

Словно наступление весны, близится новая эра в понимании Бога человеком. Теперь уровень сознания человечества достаточно высок, чтобы можно было распознать истину Бога Любви, а не почитать бога вины и ненависти.

Человечество стоит у величайшего порога настоящего пробуждения; возможно, это и есть истинная природа второго пришествия Христа, которое предсказано в Писании. Цивилизация едва не уничтожила сама себя с помощью атомного оружия, прежде чем «достигла дна» и снова обратилась к свету. Искажение духовной истины до ее полной противоположности может произойти, только если уровень сознания человечества ниже 200, но начинает исправляться, когда преобладающий уровень сознания пересекает границу Истины и Целостности, равную 200.

Только в последние годы человечество приняло благодать различия истины и ошибки. Гильотина больше не служит символом свободы, равенства и братства — теперь в ней видят то, чем она является на самом деле. Обществу приходится решать больше моральных дилемм, возникающих из-за столкновения приверженцев старых богов с новыми парадигмами реальности. Сейчас возникают такие парадоксы, как атеисты, защищающие в суде богоданное право на свободу, обещанное им Конституцией и Биллем о правах, где говорится, что свободы и права основаны на том, что Бог создал всех равными.

На уровне чуть выше 200 Бог воспринимается воплощением справедливости, равенства и свободы. Он, наконец, становится милостивым и дружелюбным. Теперь то, что в Рай действительно можно попасть, кажется привычной реальностью, и новые надежды появляются из глухого отчаяния человечества, поколениями жившего в безнадежности. Человечество вступает на путь к возрождению, и Бог Радости приходит на смену богу страха и ужаса.

По мере того, как повышается уровень сознания человечества, автоматически происходят крупные перемены в преобладающих взглядах и стилях жизни. Негативное постепенно становится все менее привлекательным, приемлемым и убедительным. У ненависти, мести, гордыни и лицемерия находится все меньше сторонников. Теперь становится очевидно, что карательные меры приводят к очень неприятным последствиям; неравенство и несправедливость становится труднее рационализировать. Обращаться к прежним негативным богам уже не модно и не убедительно, и такие крайности перестают восприниматься приемлемыми и обоснованными.

Грех сменяется ответственностью, мстительная мораль — этикой, осуждение — пониманием. Понятия «добра» и «зла» становятся относительными, контекст постепенно принимает более определенные очертания и воспринимается как положительный фактор. Общая разумность начинает сменять массовую истерию, и население не так легко покупается на пропаганду насилия.

Хотя в большей части западного мира уже распространяется такое развитие сознания, но на земном шаре остаются территории, на которых все еще властвуют старые боги. Там религиозные войны и их политические сторонники продолжают искажать духовную истину и пропагандировать агрессивные столкновения и войны.

Интереснее всего то, что за завесу невежества, окружающую такие культуры, теперь проникают средства электронных коммуникаций, которые преодолевают политические границы. Кто бы мог подумать, что зло однажды потеряет хватку благодаря транзистору?

Послания истины и свободы в наши дни легко может получить практически любой. Тирания бессильна перед наступлением Интернета. Информация становится самым могущественным инструментом с тех пор, как Гуттенберг изобрел печатный станок.

Благодаря свободе коммуникации все человечество, наконец, объединилось и слилось в рождающейся свободе и братстве. Разные «языки», разделявшие его на конфликтующие группы, теперь собрались в общий язык, легко понятный даже детям.

Появление новой парадигмы реальности отражается и в недавнем довольно внезапном падении тоталитарного атеистического коммунизма в бывшем СССР и Восточной Европе. Его исчезновение в остальном мире неизбежно и гарантировано свободой коммуникаций и экономической необходимостью. Коммунизм в СССР пал без единого выстрела. Он был «побежден» не в «войне против зла», а благодаря появлению его противоположности. Эволюция происходит не за счет уничтожения негативного, а за счет выбора и следования позитивному. Это демонстрирует и мирное согласие Северной и Южной Кореи.

В научном мире в последние годы прошлого века тоже произошли значительные перемены. Прежняя слепота науки ограничивала ее детерминистским материализмом ньютоновской линейной парадигмы реальности, которая останавливала научное осознание, заставив его замереть на уровне сознания, калибрующемся как 499. Это уровень Ньютона, Эйнштейна, Фрейда и всех остальных великих мыслителей и ученых. Информация, которую нельзя объяснить интегральным счислением, игнорировалась как «хаотичная» и выходящая за пределы сферы научного исследования.

Поскольку вся жизнь и свойственные ей процессы нелинейны, любые подобные знания и реальность находились далеко за пределами парадигмы возможного с точки зрения классической науки. Все кардинально переменилось после открытия теории хаоса, или нелинейной динамики, которая открыла всю жизнь изучению. Появился мост, способствующий пониманию между наукой и духовностью благодаря ясности, которую внесла калибровочная Карта Сознания.

Наука решила, что все не подлежащее определению и измерению («реальность в измерениях») нереально и является плодом воображения. Поэтому наука обесценивала все серьезные исследования и изучение человеческих ценностей: любви, сочувствия, красоты, прощения, вдохновения, веры, симпатии, верности, благодарности, надежды и счастья. Другими словами, все, что составляет настоящую сердцевину и реальность человеческого существования и мотивации.

Наука также не может понять значение тонкого и неосязаемого. Однако это лучший инструмент, который до сих Пор был у человека для оценки и управления физическим миром. То, что он ограничен, — не недостаток, а всего лишь определение диапазона его полезности. На самом деле знать свои границы — признак силы, а не слабости.

Важный элемент в теории хаоса — открытие так называемых «полей притяжения». Они подтверждают, что за тем, что кажется необъяснимыми, хаотичными и случайными событиями, на самом деле есть скрытое энергетическое поле, рисунок которого влияет на появление «стохастических», или случайных, данных. Эти схемы различимы под природными явлениями, которые выглядят бессмысленными или непонятными, и объясняют глобальные и местные перемены в среде и погодных явлениях, а также само биение человеческого сердца.

Необъяснимое остается непредсказуемым, но становится понятным. Иерархические уровни духовной реальности теперь поддаются проверке и изучению; это прежде невидимые сферы, о важности которых и не подозревали. То, что всем человеческим поведением и убеждениями управляют уровни сознания и скрытые поля притяжения — понимание, которое проливает свет на подоплеку поведения человечества на протяжении всей его истории.

Калиброванный уровень сознания любой культуры, нации, группы, человека или организации отражает вполне предсказуемый диапазон ожидаемых взглядов, мыслей, эмоций и идей. Подобно птичьим стаям, следующим невидимым маршрутом, схемы поведения целых сегментов общества открыты для изучения и осознания. Человечество может принять только ту парадигму реальности, которая находится в его рамках или не выходит далеко за них; рамки определяются внутренним калиброванным полем сознания.

Эти невидимые энергетические поля протягиваются за пределы времени и пространства и находятся везде: в любом историческом периоде, во все времена, вокруг каждого. Подобно радиоприемнику, каждый человек настраивается на мыслительное поле своего уровня сознания. Находящиеся на 300-х уровнях, к примеру, вибрируют совсем не так, как находящиеся на 400-х. Каждый уровень обычно отрицает реальность существования других уровней. К примеру, на уровне 190 могущественным мотивационным фактором служит гордыня — вспомним гитлеровскую Германию. Гордыня становится оправданием, средством и вершиной выполнения желаний.

Напротив, на 400-х уровнях преобладают рациональность, логика и научная информация. Только когда сознание достигает 500-х уровней, любовь и сочувствие получают настоящий смысл, становятся реальностью, или основой поведения.

Конфликт между разными уровнями энергетических полей вызывает классовые расхождения и столкновения общественных групп, со всеми их политическими позициями. Маятник общественного мнения обычно качается из одной крайности в другую, и в процессе правящая группа пытается избавиться от взглядов, отличающихся от преобладающих идей и убеждений. На высших уровнях конфликты решаются благодаря пониманию, сочувствию и осмыслению, а на низших конфликты решаются спорами, казнями и войнами.

До сих пор никто не заметил, что человечество вышло из тьмы и невежества прошлого навстречу надеждам и перспективам Света, и не осознал огромные перемены, которые несет это событие. Переход с уровня 190 на 207 — это самое большое и значительное событие во всей истории человечества.Характерно, что оно произошло бесшумно, без лишних слов и за пределами восприятия. Его вероятность как судьбы человека предсказывалось явлением человечеству великих аватаров.

Бесконечная сила Божественности сияет сквозь уровни сознания, как солнечный свет в лесу. Она поддерживает все живое. Лишенное силы Света, сознание возвращается к временной иллюзорной замене — насилию. Насилие ограничено, а сила безгранична. Поэтому конец неизбежен; насилию не устоять против силы, а без поддержки силы насилие по самой своей природе иссякает и заканчивается.

Благодаря добавлению в общий спектр знаний нелинейной недвойственной реальности становится совершенно очевидно, что самое объемное и радикально научное утверждение на свете, как ни странно — Gloria in Excelsis Deo.

Глава 6

ЗАВЕРШЕНИЕ ЭГО

Откровение приходит, когда убираются препятствия, стоящие на пути. Препятствия разваливаются сами, когда исчезают их опоры. Одна из опор — концепция «причинно-следственной связи». Почему это осознание так важно? Это можно понять, если увидеть, что вера в причину — это одна из главных опор иллюзии, будто человек представляет собой отдельное, существующее само по себе, независимое «Я», или эго.

«Причинно-следственная связь» по сути своей двойственна — есть «то», которое вызывает «это». Поэтому существует мнимая логическая необходимость в «Я», которая служит объяснением и причиной действий «этого». Отсюда за мыслями появляется воображаемый «мыслитель», за действиями — «деятель», за чувствами — «чувствующий», за изобретениями — «изобретатель».

Также характерно для эго путать идентичность с действиями, поведением, ролями или титулами. Эта путаница вызывается неверной идентификацией «Я»: не только как отдельного деятеля, но и как нечто слитое с образом себя, составленным из действий, поведения, чувств, мыслей. Вера, что человек представляет собой набор качеств, например хороших и плохих, или что он является своим призванием, укрепляет иллюзию отдельного деятеля. Потому «Я» перестает узнаваться и погружается в бездонную трясину самоопределений. Если определения «хорошие», человек счастлив; если они «плохие», он чувствует себя подавленным или виноватым. В действительности все самоопределения ошибочны и равно обманчивы.

Стоит понимать, что иллюзия отдельного «Я», или сущности, создает ложную идентичность, упорство которой кажется трудным преодолеть, по нескольким причинам. Человек влюбляется в свое драгоценное «Я», и вскоре становится одержим им, делает его субъективным центром своего языка и мыслей. Эгоистичное «Я» идеализируется как герой или героиня истории и драмы человека. В ней «Я» оказывается преступником, жертвой, причиной, адресатом всех обвинений и похвал и ответственным за них, центральным актером в мелодраме жизни. Также требуется, чтобы «Я» было защищено, и его выживание становится самым важным. Оно предполагает, в числе прочего, необходимость быть «правым», любой ценой. Вера в реальность «Я» приравнивается к выживанию и продолжению существования.

Для того чтобы преодолеть идентификацию с «Я», необходимо отпустить все названные выше мыслительные привычки. А это требует готовности «пожертвовать» всеми этими чертами и мыслительными привычками во имя Бога, любви и смирения. Это требует готовности отпустить все мысленные предубеждения. При должном упорстве тщета перестает восприниматься как истина, и в ней теперь видят основу для ошибок. В последнем великолепном взрыве человек осознает, что разум на самом деле ничего не «знает». Он разве что знает «про» что-то, но не может знать на самом деле, потому что знать по-настоящему значит быть тем, что знаешь; например, даже если человек знает все о Китае, это не делает его китайцем.

Ограничивать разум тем, что он, вероятно, знает — значит уменьшить его размер и влияние, так что он становится слугой человека, а не его повелителем. Очевидно, что разум на самом деле работает с допущениями, внешними иллюзиями, воспринимаемыми событиями, не поддающимися проверке заключениями и умонастроениями, которые ошибочно принимает за реальность. Такой реальности, которую конструирует разум, не существует.

Разум склонен к экспансии и приписывает себе «мирские» Мысли и мнения. При внимательном изучении оказывается, что все мнения ничего не стоят. Все это тщеславие, они не важны и не обладают ценностью. Разум каждого перегружен бесконечными мнениями, но если рассмотреть то, что они представляют собой на самом деле, оказывается, что это всего лишь умонастроения. Однако еще важнее, что они порождаются позиционированием и усиливаются им, и такое позиционирование приносит бесконечные страдания. Отказаться от позиционирования — значит заглушить мнения, а для того, чтобы заглушить мнения, нужно отказаться от позиционирования.

Ценность воспоминаний тоже уменьшается осознанием, что разум не только неправильно воспринимает настоящее, но и постоянно совершает ошибки в прошлом, и то, что помнит человек, на самом деле представляет собой запись иллюзий прошлого. Все действия прошлого основывались на иллюзии того, чем в то время считал себя человек. Есть глубокая мудрость в грустном выражении: «В то время это казалось хорошей идеей».

После размышлений и медитаций вера в воображаемое «Я» как настоящее «Я» человека уменьшается, так как осознается, что все явления происходят сами по себе, а не из-за внутреннего волевого «Я».

События жизни не вызываются ничем и никем. Сначала возникает некоторое разочарован

Наши рекомендации