Январь, 4-я неделя. Тема «Любопытные почемучки» (неделя познания)

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа 2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Цели деятельности педагога : развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор всех детей. • Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем, воспитывать самостоятельность у детей 2-й младшей подгруппы. • Обогащать кругозор детей средней подгруппы, углублять и дифференцировать их представления о мире. • Развивать у детей старшей подгруппы умение наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы. • Развивать у детей подготовительной подгруппы способность обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; активизировать их стремление к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умения проводить наблюдения, сравнивание, анализ объектов и явлений, пользоваться схемами, моделями
1-й день, _______________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Ознакомление всех детей с видами ткани. Краткое содержание: воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала 1. Рассматривание всеми детьми тематического альбома «Как защитить себя от микробов». Цель: закрепить знания о способах сохранения здоровья. 2. ________________________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми всех возрастных подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?»
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Малоподвижная игра «Самый внимательный»: выполнение движений по сигналу флажка: красный флажок – топать; синий – хлопать; желтый – прыгать Наблюдение за погодой с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе 1. Беседа на тему «Январь. Приметы, пословицы, поговорки о втором месяце зимы». 2._______________________________________________________________________________ 1. Зимняя забава «Найди Снегурочку». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________ 1. Белорусская народная игра «Прела – горела». 2. Опыт «Измерение глубины сугробов». 3._______ ________________________________________________________________ 1. Дидактические игры «Летает – не летает», «Что сначала, что потом». 2. ______________________________________________________________________________________________ 1. Расчистка дорожек от снега и перенесение снега в лунки деревьев, кустарников и на цветники. 2. ______________________________________________________________________ Беседа о соблюдении правил безопасности на зимней прогулке с детьми ________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ о предметах народных промыслов Игра-забава «Считайте ногами» с детьми______________________________________________________________________________________________________________________ ________ Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________________________________ «Подели слово на слоги»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа со всеми детьми на тему «Мойте руки перед едой»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Труд. Экскурсия на кухню «Как повар печет блины». Цели: познакомить детей с процессом изготовления блинов, с необходимыми для этого продуктами и оборудованием; развивать дифференцированное восприятие последовательности трудовых действий (нагреть сковороду, смазать жиром, налить тесто, подрумянить с двух сторон, снять блин со сковороды); активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия продуктов и предметов оборудования кухни, трудовых действий повара; вызвать теплое эмоциональное отношение к человеку, обеспечивающему детей в детском саду вкусной едой, желание отражать его труд в творческих играх, работах. Краткое содержание: напоминание правил поведения на кухне; наблюдение за работой повара; рассматривание блинов, чаепитие 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________ 1. Слушание музыки из «Детского альбома» П. Чайковского. 2._______________________________________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Герои русских народных сказок». 2. Труд: ремонт книг. 3._______________________________________________________________________________ 1. Игры: «Дорисуй вторую половину», «Собери из частей жителя леса». 2._______________________________________________________________________________________ Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ на тему «Обитатели аквариума» Беседа с детьми ________________________________________________________ о главных характеристиках героев сказки ________________________________________________ Дидактическая игра «Зима или осень?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Будь внимательным» с детьми ________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за погодой с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. 2. Белорусская народная игра «Мороз». 3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чтение стихотворения Н. Садовского «Снегопад» ________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Зайцы и медведи». 2. ______________________________________ ________________________________________________________________________________ 1. Зимняя забава «Штурм крепости». 2. ______________________________________ ________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Вспомни разные слова» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп 1. Дежурство по столовой. 2._______________________________ 1. Посадка зимнего огорода на ок- не. 2. ______________________ 1. Рассматривание узоров на стекле детьми 2-й младшей и средней подгрупп. 2. ______________________________________________________________________ 1. Игра «Колумбово яйцо». 2. ______________________________________ 1. Игра «Геоконт». 2. ______________________________________ Упражнение с детьми всех возрастных подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Найди, кто такого же роста, как ты»
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за сороками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения тела птиц, называть птиц, прилетающих на участок 1. Наблюдение-беседа «Птицы зимой» со старшими дошкольниками. Цель: закреплять знания детей об особенностях внешнего вида разных птиц, о способе их питания и образе жизни. 2. Чтение стихотворения А. Твардовского «Опять зима» 1. Двигательная импровизация «Мы снежинки, мы пушинки». 2. ______________________________________________ 1. Соревнования на санках, лыжах. 2._______________________________________________________________________________ 1. Катание на санках. 2. Подвижная игра «Льдинка». 3._______ ________________________________________________ 1. Конструирование из снега снежной страны. 2._______________________________________________________________ 1. Игра «Чем похожи такие разные предметы» с детьми______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________ Соревнование «Попади в цель» с детьми ________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба…» со всеми детьми. Цели: учить согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать педагога и действовать, повторяя движения за ним. Педагог читает стихи, дети выполняют соответствующие движения.
У Зимы в лесу изба – Во все стороны резьба. Два столба хрустальных врыты, Сторожить поставлены. Ледяные окна скрыты Ледяными ставнями. На шесте на ледяном Ходит ворон ходуном. Руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты шалашиком, острием вверх. Указательными пальцами обеих рук делают в воздухе вращательные движения. Ставят кулачок на кулачок попеременно. Руки перед собой, ладони раскрыты и прижаты друг к другу ребром, пальцы сомкнуты. Руки поворачивают к себе ладонями, затем тыльной стороной. Указательный палец правой руки прикрывают ладонью левой. Указательным пальцем правой руки «пересчитывают» пальцы левой




Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Беседа на тему «Что я знаю о себе». Цель: формировать у детей умение отвечать на вопросы, задавать их Речевое упражнение «Какой, какая?»: • Платье из ситца – (какое?) (ситцевое). • Юбка из джинсовой ткани – (какая?) (джинсовая). • Блузка из шелка – (какая?) (шелковая). • Брюки из вельвета – (какие?) (вельветовые). • Куртка из кожи – (какая?) (кожаная); и т. д. 1. Рассказ воспитателя о природных ресурсах Земли – полезных ископаемых: неф-ти, каменном угле, песке, глине и т. д. 2._______________________________________ 1. Рассматривание узоров на стекле. 2._______________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Конструирование из бумаги на тему «Забавные животные». Цель: закрепление навыков работы в технике оригами. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________________________ «Найди игрушку» Расширение представлений детей ___________________________________________________________________________________________________ о предметном мире ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игра с мячом «Закончи предло- жение» с детьми ________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за деревьями с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки. 2. ____________________________________________________ Наблюдение за глубиной снега с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада; понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная 1. Хороводная игра «Колечко» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: закреплять умение строиться в большой и маленькие круги, согласовывать движения с текстом. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать умение действовать по сигналу. 2. ______________________________________________________ 1. Игровое упражнение «Чья команда забьет больше шайб». 2._______________________________________________________________________________ Обучение детей ___________________________________________________________________________ сравниванию предметов по 2–3 признакам Подвижная игра «С кочки на кочку» с детьми ________________________________________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________ «Расчисть дорожки от снега» Дидактическая игра «Кто найдет короткое слово?» с детьми ________________________________________________________________________________
3-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Дидактическая иг- ра «Бабушкино лукошко». Цель: развивать представления о продуктах, полезных для здоровья Проведение опытов с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп: • можно ли рисовать камнем? • какой камень тяжелее (пористый или плотный)? • есть ли в камне воздух? • какой камень самый прочный? • обследование камней с лупой. Цель: определить, какого цвета камень, из чего он состоит, гладкий или шершавый, есть ли в нем вкрапления минералов 1. Игра «Какие игрушки спрятались на картин- ке?». 2._______________________________________________ 1. Решение ребусов на тему «Что напутал художник». 2._______________________________________________ 1. Развивающая игра «Ассоциации». 2._______________________________________________________________________ 1. Изготовление поделок на тему «Подводный мир» (в технике оригами). 2._______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми ________________________________________________________________ о бытовой технике Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________ «Пройди по веревочке» Игра «Сложи фигуру из спичек» с детьми ________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за оттепелью с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: познакомить с понятием «оттепель»; выявить свой- ства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе. 2. __________________________________ Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок. Цели: развивать умение придумывать узор, ориентироваться на плоскости Знакомство с при-метами: • Если деревья зимой покрываются инеем, жди хорошего урожая. • Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели 1. Лепка снеговика и украшение его цветными льдинками. 2._______________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Пройди по следам на снегу». 2._______________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний парк». 2._______________________________________________________________________________________ 1. Казахская народная игра «Платок с узелком». 2._______________________________________________________________________________________________ Упражнение «На одной ножке по дорожке» с детьми ________________________________________________________________________________________________ Беседа с детьми ________________________________________________________________________________ об особенностях внешнего вида детей и взрослых Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________________ «Закончи предложение» Дидактическая иг- ра «Узнай дерево по силуэту» с детьми ________________________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Дидактическая игра «Хорошо – плохо» со всеми детьми. Цель: учить различать хорошие и плохие поступки, привычки
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Наблюдение за морской свинкой со всеми детьми. Цели: познакомить детей с внешним видом животного, выявить его наиболее яркие признаки: короткие круглые уши, нет хвоста, тело покрыто короткой шерсткой, не прыгает ________________________________________________________ 1. Изготовление детьми среднего и старшего дошкольного возраста поделок из бросового материала. 2. __________________________________________________________________________________ Игра с детьми всех возрастных подгрупп___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ на освоение отношений «часть – целое»: «Чудо-цветик»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Дидактическая игра «Догони свою тень». Цель: продолжать знакомить с понятием света и тени. 2. Русская народная игра «Снежная баба» 1. Подвижная игра «Охота на зайцев». 2. Татарская народная игра «Лисичка и курочки». 3._______________________________________________________ 1. Дидактическая иг- ра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени») со старшими дошкольниками. 2. Наблюдение за красотой деревьев. Цели: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним 1. Подвижные игры «Самолеты», «Найди себе пару». 2._______________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Сокол и лиса». Цель: развивать внимание. 2._______________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены». 2._______________________________________________________________________________________________ 1. Подвижная игра ____________________ 2._______________________________________________________________________________________________________ Закрепление с детьми______________________________________________________________ знаний о _______ ________________________________________________ Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________ «Сложи узор из льдинок и снежков» Беседа со старшими дошкольниками __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о некоторых жанрах живописи: натюрморте, пейзаже и т. д.
4-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Игра «Скажи наоборот» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Примеры: • У папы ботинки большие, а у сына – маленькие. • У Тани берет новый, а у бабушки платок… • У Вити кепка грязная, а у Саши… • Мамина шляпа большая, а Танина… • У повара колпак высокий, а у поваренка… Игра-викторина «Птицы». Цель: учить детей составлять описательные рассказы; формировать умение использовать в ре-чи сложные предложения 1. Беседа по вопросам: «Что такое вулканы? Что такое буря, смерч?». 2._______ ________________________________________________________________________ 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 2._______________________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание открыток с изображением драгоценных камней. 2._______________________________________________________________________________ 1. Игры с шашками. 2. Разгадывание загадок, ребусов. 3._______________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов. 2._______________________________________________________________________________________ Закрепление знаний о ___________________________________________________ у детей ________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________ «Собери картинку из частей» Закрепление знаний о ___________________________________________________________________ у детей ________________________________________________ Задание детям ___________________________________________________________________________ «Измерьте сыпучие вещества с помощью условной меры»
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Задание детям 2-й младшей и средней подгрупп: «Найдите самое красивое дерево или кустарник, назовите, опишите его. Рассмотрите крону, ветки, структуру и цвет коры. Найдите другие знакомые растения, поздоровайтесь с ними, спросите, как они отдыхают». 2. __________________________________ Рассматривание почек на деревьях с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать объекты по существенным признакам; расширять представления о частях растений 1. Самостоятельные исследования в природе «Рассмотрим через лупу». 2. ______________________________________________________ 1. Подвижные игры «Два Мороза», «Найди свое место». 2. ______________________________________________________________ 1. Создание построек из снега, украшение построек цветными льдинками. 2. ______________________________________________ 1. Соревнования на лыжах «Лыжня зовет». 2._______________________________________________________________________________________ Упражнение детей ________________________________________________________________ в обобщении объектов по существенным признакам Беседа о безопасности в доме с детьми ________________________________________________________________________________________ Решение проблемных ситуаций с детьми______________________________________________________________________________________________ Игра-разминка «Вежливые часики» с детьми _____________________________________________________________________________________
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Игра «Раньше – позже» со всеми детьми
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Детский концерт «Все на свете любят петь» со всеми воспитанниками. Цель: закрепить приобретенные певческие навыки, умение слушать и оценивать выступление своих товарищей Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп альбома «Природа зимой» Рассматривание старшими дошкольниками альбома «Женские украшения» Индивидуальные задания детям всех возрастных подгрупп __________________________________________________________________________________________________ «Собери пазл»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Дидактическая игра «Времена года». 2._______ ________________________ Экспериментирование «Превращение льдинок в воду, воды в льдинки» 1. Беседа-рассказ на тему «Где зимуют почки?». 2. ______________________ 1. Чтение стихотворения С. Дрожжина «Мороз». 2. ______________________ 1. Подвижная игра «Ловишки со снежками». 2. ______________________ Подвижная игра ________________________________________________________ 1. Подвижная игра «Гори, гори ясно…». 2. ______________________________ Подвиж-ная игра ________________________________________________________ Дидактическая игра «Угадай, чего не стало» с детьми всех возрастных подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели: закрепить у детей навыки ориентировки в пространстве; развивать память, внимание
5-й день, _____________
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
1. Дидактическая игра «Скажи по-другому». 2. Игра-забава «Где звук?». 3._______ ________________________________________________________________________________ 1. Игры-экспериментирования «Почему все звучит?». Цели: подвести детей к пониманию причин возникновения звука. 2. ______________________________________ Дидактическая игра со старшими дошкольниками «Закончи предложение»: • У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные). • У шмеля спина широкая, а у водомерки… (узкая). • Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет). • Гусеница ползает, а бабочка… (летает). И т. д. 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний». 2._______________________________________________________________________________________________________________ 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – конструкторы». 2._______________________________________________________________________________________________________ 1. Аппликация (в технике обрыва цветной бумаги) на тему «Зимний пейзаж». 2. ______________________________________________________________________ 1. Упражнение «Волшебный цветок»: выкладывание цветов из пуговиц и фасоли. 2. ______________________________________________________________________ Индивидуальное задание ребенку ___________________________________________________________________________________________________________ «Сложи узор» Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________ звуковому анализу слов Упражнение «Составь картинку из камней» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ Упражнение «Выполни штриховку» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за падающими снежинками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: рассмотреть необычное, разнообразное строение снежинок; помочь понять, что снег согревает землю от промерзания. 2. ______________________________________________________________________ Упражнение «Расскажи-ка о зиме». Цель: учить составлять рассказы по схеме и по словесному образцу 1. Знакомство с приметой: • Если январь влажный, с оттепелью – лето будет прохладным. 2. ______________________________________ 1. Подвижные игры «Снежинки летят», «Ловишки». 2. ______________________________________________________________________ 1. Соревнование «Перегонки на санках». 2._______________________________________________________________________________________ 1. Трудовое поручение для старших дошкольников: «Поможем малышам расчистить дорожки от снега». 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Четвертый лишний» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальные задания старшим дошкольникам _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Составь предложение со словами…»
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
Беседа на тему «Как правильно ухаживать за зубами» со всеми детьми
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
1. Конструирование на тему «Наряд для елки» из блоков Дьенеша. 2._______________________________________________ Исследование «Дерево умеет плавать» с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: расширять представления о материале «дерево», его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования 1. Творческое задание «Нарисуй зимнее настроение». 2._______________________________________________________________ Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________ 1. Рассматривание детских энцикло-педий об истории вещей и предметов. 2. ______________________________________ 1. Конструирование в технике оригами. Цель: развивать мелкую моторику. 2. ______________________________________ 1. Стирка кукольного белья, мытье детской посуды. 2. ______________________________________________________________ Перебрасывание и ловля мяча двумя руками с детьми______________________________________________________________ Упражнение «Назови одним словом» с детьми ________________________________________________________________________ Дидактическая игра «Назови слова-родственники» со старшими дошкольниками ______________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: упражнять в подборе однокоренных слов
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. 2. ______________________ Подвижная игра «Найди, о чем расскажу» с детьми средней и старшей подгрупп. Цель: учить находить предметы по перечисленным признакам 1. Дидактическая игра «Что вокруг нас?». 2._______________________________ Подвижная игра ________________________________________________________ 1. Игра-забава «Успей подхватить». 2. ______________________________ 1. Труд старших дошкольников на участке: стряхивание снега с веток деревьев. 2. ________________________________________________________________________________________ Обучение прыжкам вверх с касанием предмета детей всех возрастных подгрупп _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерное планирование организованной образовательной деятельности

Виды деятельности Содержание и цели деятельности в различных возрастных подгруппах
2-я младшая подгруппа Средняя подгруппа Старшая подгруппа Подготовительная подгруппа
Январь, 2-я неделя, тема «Неделя игры. Каникулы»
Игровая Проведение всех видов игр по желанию детей. Цели: расширять игровой опыт всех детей
Двигательная __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тематическое занятие «Зимние забавы» со старшими дошкольниками. Цели: учить прыжкам с продвижением вперед; закреплять навыки и умения действий с клюшкой и шайбой; совершенствовать навыки ходьбы и бега; воспитывать командные качества
Изобразительная Рисование детей 2-й младшей и средней подгрупп на свободную тему. Цель: развивать творческое воображение, фантазию ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конструирование Конструирование из деревянного конструктора на тему «Будет горка во дворе» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп Постройка «Сказочного замка» из деталей лего-конструктора с детьми старшей, подготовительной подгрупп
Коммуникативная Рассказ детям 2-й младшей и средней подгрупп о любимых играх и забавах их родителей Беседа на тему «Любимые игры детей разных стран» с детьми старшей, подготовительной подгрупп
Трудовая ___________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________ Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как играли дети на Руси» с детьми старшей, подготовительной подгрупп. Цели: расширять знания о народных играх; воспитывать любовь к Родине
Познавательно-исследовательская _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рассматривание глобуса и географических карт с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: закрепить представления о планете Земля
Музыкальная Двигательные импровизации под знакомые мелодии __________________________________________________________________ «Пляска парами» (латыш. нар. мелодия); музыкальная игра «Найди себе пару» (муз. Т. Ломовой) Тематическое занятие «Веселые нотки» со старшими дошкольниками. Цели: упражнять в движении «пружинящий шаг», умении двигаться в соответствии с музыкой; отработать движения польки
Восприятие художественной литературы и фольклора ___________________________________________________________________________________________________________________ Чтение отрывков из повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Слушание и обсуждение со старшими дошкольниками литературных сказок: Х.-К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок» (пер. с дат. А. Ганзен )
Январь, 3-я неделя, тема «Юные волшебники» (неделя художественного творчества)
Игровая Дидактическая игра «Подбери пару» Сюжетно-ролевая игра «Выставка картин» Дидактическая игра «Отгадай, что нарисовал художник» Сюжетно-ролевая игра «Бюро художественной фотографии»
Двигательная Подвижная игра «Нарисуй движения». Цель: учить выполнению движений в соответствии со словами воспитателя Досуг «Юные художники» с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: закреплять навыки лазания по гимнастической стенке, тренировать детей в ведении мяча в различных направлениях; упражнять в подлезании под дуги правым и левым боком; содействовать развитию моторики и координации движений 1. Разучивание игровых упражнений «Снежная королева», «По ледяной дорожке». 2. ______________________________________________________________________________________________________
Изобразительная __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рассказ на тему «Как два художника иллюстрировали сказку «Волк и семеро козлят» для детей средней и старшей подгрупп. Цели: вызвать интерес к творчеству художников-иллюстраторов, их оригинальности, способности по-своему видеть образы героев, наглядно показывая свое отношение к ним Рисование на темы: «Букет в холодных тонах», «Иней покрыл деревья», «Сказочный дворец»
Конструирование ___________________________________________________________________________________________________________________ 1. Конструирование на свободную тему из строительных деталей для игрушек. 2. ________________________________________________ Конструирование дворцов из строительных деталей с детьми старшей, подготовительной подгрупп. Цели: побуждать к конструированию по схемам, моделям, фотографиям
Коммуникативная Наблюдение и ситуация общения на тему «Как старшие дети выполняют аппликацию» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп Дидактическое упражнение «Составь предложение со словом… (краски, кисть и т. д.)» 1. Упражнение «Опиши предмет, а я угадаю». 2. ____________________________________________________________________________
Трудовая Игра «Что художнику нужно для труда?» Беседа на тему «Путешествие в прошлое обычных вещей» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп
Познавательно-исследовательская __________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Игровая ситуация «Рассеянный художник» со старшими дошкольниками. Цели: закреплять знания детей о цифрах, умение находить цифру соответственно количеству предметов; упражнять в отгадывании математических загадок, решении задач, сравнивании чисел, используя знаки «больше», «меньше»
Музыкальная _____________________________________________________________________ Упражнение в подскоках под «Польку» М. Глинки Тематическое занятие «Танец» со старшими дошкольниками. Цели: развивать образное восприятие музыки в инсценировании чешской народной песни «Танец»
Восприятие художественной литературы и фольклора ___________________________________________________________________________________________________________________ Чтение глав из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» __________________________________________________________________________________________________________________________________ Чтение произведения М. Эме «Краски» (пер. с франц. И. Кузнецовой)
Январь, 4-я неделя, тема «Любопытные почемучки» (неделя познания)
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре» со всеми детьми. Цели: расширять кругозор и знания об окружающем мире
Двигательная Сюжетное занятие «По горам, по холмам…». Цели: закрепить навыки выполнения общеразвива-ющих упражнений Сюжетное занятие «Мы – арт

Наши рекомендации