Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа с детьми |
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа | 2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Цели деятельности педагога : развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, речь, кругозор всех детей. • Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем, воспитывать самостоятельность у детей 2-й младшей подгруппы. • Обогащать кругозор детей средней подгруппы, углублять и дифференцировать их представления о мире. • Развивать у детей старшей подгруппы умение наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы. • Развивать у детей подготовительной подгруппы способность обращать внимание на новые, интересные и необычные свойства, характеристики, черты объекта, предмета, явления; активизировать их стремление к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами, природными объектами, умения проводить наблюдения, сравнивание, анализ объектов и явлений, пользоваться схемами, моделями |
1-й день, _______________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Ознакомление всех детей с видами ткани. Краткое содержание: воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала | 1. Рассматривание всеми детьми тематического альбома «Как защитить себя от микробов». Цель: закрепить знания о способах сохранения здоровья. 2. ________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми всех возрастных подгрупп ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ на тему «Что ты видел по дороге в детский сад?» |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Малоподвижная игра «Самый внимательный»: выполнение движений по сигналу флажка: красный флажок – топать; синий – хлопать; желтый – прыгать | Наблюдение за погодой с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру; развивать эстетическое восприятие природных явлений; уточнить и конкретизировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе | 1. Беседа на тему «Январь. Приметы, пословицы, поговорки о втором месяце зимы». 2._______________________________________________________________________________ | 1. Зимняя забава «Найди Снегурочку». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Белорусская народная игра «Прела – горела». 2. Опыт «Измерение глубины сугробов». 3._______ ________________________________________________________________ | 1. Дидактические игры «Летает – не летает», «Что сначала, что потом». 2. ______________________________________________________________________________________________ | 1. Расчистка дорожек от снега и перенесение снега в лунки деревьев, кустарников и на цветники. 2. ______________________________________________________________________ | Беседа о соблюдении правил безопасности на зимней прогулке с детьми ________________________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ о предметах народных промыслов | Игра-забава «Считайте ногами» с детьми______________________________________________________________________________________________________________________ ________ | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________________________________ «Подели слово на слоги» |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа со всеми детьми на тему «Мойте руки перед едой» |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
Труд. Экскурсия на кухню «Как повар печет блины». Цели: познакомить детей с процессом изготовления блинов, с необходимыми для этого продуктами и оборудованием; развивать дифференцированное восприятие последовательности трудовых действий (нагреть сковороду, смазать жиром, налить тесто, подрумянить с двух сторон, снять блин со сковороды); активизировать словарь за счет слов, обозначающих названия продуктов и предметов оборудования кухни, трудовых действий повара; вызвать теплое эмоциональное отношение к человеку, обеспечивающему детей в детском саду вкусной едой, желание отражать его труд в творческих играх, работах. Краткое содержание: напоминание правил поведения на кухне; наблюдение за работой повара; рассматривание блинов, чаепитие | 1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». 2._______ ________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Слушание музыки из «Детского альбома» П. Чайковского. 2._______________________________________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Герои русских народных сказок». 2. Труд: ремонт книг. 3._______________________________________________________________________________ | 1. Игры: «Дорисуй вторую половину», «Собери из частей жителя леса». 2._______________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ на тему «Обитатели аквариума» | Беседа с детьми ________________________________________________________ о главных характеристиках героев сказки ________________________________________________ | Дидактическая игра «Зима или осень?» с детьми ________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Будь внимательным» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Наблюдение за погодой с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. 2. Белорусская народная игра «Мороз». 3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Чтение стихотворения Н. Садовского «Снегопад» | ________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Зайцы и медведи». 2. ______________________________________ | ________________________________________________________________________________ | 1. Зимняя забава «Штурм крепости». 2. ______________________________________ | ________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Вспомни разные слова» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп | 1. Дежурство по столовой. 2._______________________________ | 1. Посадка зимнего огорода на ок- не. 2. ______________________ | 1. Рассматривание узоров на стекле детьми 2-й младшей и средней подгрупп. 2. ______________________________________________________________________ | 1. Игра «Колумбово яйцо». 2. ______________________________________ | 1. Игра «Геоконт». 2. ______________________________________ | Упражнение с детьми всех возрастных подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Найди, кто такого же роста, как ты» |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
Наблюдение за сороками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения тела птиц, называть птиц, прилетающих на участок | 1. Наблюдение-беседа «Птицы зимой» со старшими дошкольниками. Цель: закреплять знания детей об особенностях внешнего вида разных птиц, о способе их питания и образе жизни. 2. Чтение стихотворения А. Твардовского «Опять зима» | 1. Двигательная импровизация «Мы снежинки, мы пушинки». 2. ______________________________________________ | 1. Соревнования на санках, лыжах. 2._______________________________________________________________________________ | 1. Катание на санках. 2. Подвижная игра «Льдинка». 3._______ ________________________________________________ | 1. Конструирование из снега снежной страны. 2._______________________________________________________________ | 1. Игра «Чем похожи такие разные предметы» с детьми______________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________ | Соревнование «Попади в цель» с детьми ________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба…» со всеми детьми. Цели: учить согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук; внимательно слушать педагога и действовать, повторяя движения за ним. Педагог читает стихи, дети выполняют соответствующие движения. У Зимы в лесу изба – Во все стороны резьба. Два столба хрустальных врыты, Сторожить поставлены. Ледяные окна скрыты Ледяными ставнями. На шесте на ледяном Ходит ворон ходуном. | Руки перед собой, пальцы обеих рук сомкнуты шалашиком, острием вверх. Указательными пальцами обеих рук делают в воздухе вращательные движения. Ставят кулачок на кулачок попеременно. Руки перед собой, ладони раскрыты и прижаты друг к другу ребром, пальцы сомкнуты. Руки поворачивают к себе ладонями, затем тыльной стороной. Указательный палец правой руки прикрывают ладонью левой. Указательным пальцем правой руки «пересчитывают» пальцы левой |
|
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
1. Беседа на тему «Что я знаю о себе». Цель: формировать у детей умение отвечать на вопросы, задавать их | Речевое упражнение «Какой, какая?»: • Платье из ситца – (какое?) (ситцевое). • Юбка из джинсовой ткани – (какая?) (джинсовая). • Блузка из шелка – (какая?) (шелковая). • Брюки из вельвета – (какие?) (вельветовые). • Куртка из кожи – (какая?) (кожаная); и т. д. | 1. Рассказ воспитателя о природных ресурсах Земли – полезных ископаемых: неф-ти, каменном угле, песке, глине и т. д. 2._______________________________________ | 1. Рассматривание узоров на стекле. 2._______________________________________________________________________________________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Конструирование из бумаги на тему «Забавные животные». Цель: закрепление навыков работы в технике оригами. 2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________________________ «Найди игрушку» | Расширение представлений детей ___________________________________________________________________________________________________ о предметном мире | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игра с мячом «Закончи предло- жение» с детьми ________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Наблюдение за деревьями с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: закрепить знания о способах приспособления растений к зиме; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, отмечать характерные признаки. 2. ____________________________________________________ | Наблюдение за глубиной снега с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада; понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная | 1. Хороводная игра «Колечко» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: закреплять умение строиться в большой и маленькие круги, согласовывать движения с текстом. 2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Волк во рву». Цель: развивать умение действовать по сигналу. 2. ______________________________________________________ | 1. Игровое упражнение «Чья команда забьет больше шайб». 2._______________________________________________________________________________ | Обучение детей ___________________________________________________________________________ сравниванию предметов по 2–3 признакам | Подвижная игра «С кочки на кочку» с детьми ________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________ «Расчисть дорожки от снега» | Дидактическая игра «Кто найдет короткое слово?» с детьми ________________________________________________________________________________ |
3-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Дидактическая иг- ра «Бабушкино лукошко». Цель: развивать представления о продуктах, полезных для здоровья | Проведение опытов с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп: • можно ли рисовать камнем? • какой камень тяжелее (пористый или плотный)? • есть ли в камне воздух? • какой камень самый прочный? • обследование камней с лупой. Цель: определить, какого цвета камень, из чего он состоит, гладкий или шершавый, есть ли в нем вкрапления минералов | 1. Игра «Какие игрушки спрятались на картин- ке?». 2._______________________________________________ | 1. Решение ребусов на тему «Что напутал художник». 2._______________________________________________ | 1. Развивающая игра «Ассоциации». 2._______________________________________________________________________ | 1. Изготовление поделок на тему «Подводный мир» (в технике оригами). 2._______________________________________ | ________________________________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми ________________________________________________________________ о бытовой технике | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________ «Пройди по веревочке» | Игра «Сложи фигуру из спичек» с детьми ________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Наблюдение за оттепелью с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цели: познакомить с понятием «оттепель»; выявить свой- ства снега во время оттепели: липкий, мокрый; подвести к выводу о связи свойств снега с температурой воздуха; продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе. 2. __________________________________ | Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок. Цели: развивать умение придумывать узор, ориентироваться на плоскости | Знакомство с при-метами: • Если деревья зимой покрываются инеем, жди хорошего урожая. • Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели | 1. Лепка снеговика и украшение его цветными льдинками. 2._______________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Пройди по следам на снегу». 2._______________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в зимний парк». 2._______________________________________________________________________________________ | 1. Казахская народная игра «Платок с узелком». 2._______________________________________________________________________________________________ | Упражнение «На одной ножке по дорожке» с детьми ________________________________________________________________________________________________ | Беседа с детьми ________________________________________________________________________________ об особенностях внешнего вида детей и взрослых | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________________ «Закончи предложение» | Дидактическая иг- ра «Узнай дерево по силуэту» с детьми ________________________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Дидактическая игра «Хорошо – плохо» со всеми детьми. Цель: учить различать хорошие и плохие поступки, привычки |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
Наблюдение за морской свинкой со всеми детьми. Цели: познакомить детей с внешним видом животного, выявить его наиболее яркие признаки: короткие круглые уши, нет хвоста, тело покрыто короткой шерсткой, не прыгает | ________________________________________________________ | 1. Изготовление детьми среднего и старшего дошкольного возраста поделок из бросового материала. 2. __________________________________________________________________________________ | Игра с детьми всех возрастных подгрупп___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ на освоение отношений «часть – целое»: «Чудо-цветик» |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Дидактическая игра «Догони свою тень». Цель: продолжать знакомить с понятием света и тени. 2. Русская народная игра «Снежная баба» | 1. Подвижная игра «Охота на зайцев». 2. Татарская народная игра «Лисичка и курочки». 3._______________________________________________________ | 1. Дидактическая иг- ра «Вчера, сегодня, завтра» (путешествие по «реке времени») со старшими дошкольниками. 2. Наблюдение за красотой деревьев. Цели: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним | 1. Подвижные игры «Самолеты», «Найди себе пару». 2._______________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Сокол и лиса». Цель: развивать внимание. 2._______________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – спортсмены». 2._______________________________________________________________________________________________ | 1. Подвижная игра ____________________ 2._______________________________________________________________________________________________________ | Закрепление с детьми______________________________________________________________ знаний о _______ ________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________ «Сложи узор из льдинок и снежков» | Беседа со старшими дошкольниками __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ о некоторых жанрах живописи: натюрморте, пейзаже и т. д. |
4-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
Игра «Скажи наоборот» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Примеры: • У папы ботинки большие, а у сына – маленькие. • У Тани берет новый, а у бабушки платок… • У Вити кепка грязная, а у Саши… • Мамина шляпа большая, а Танина… • У повара колпак высокий, а у поваренка… | Игра-викторина «Птицы». Цель: учить детей составлять описательные рассказы; формировать умение использовать в ре-чи сложные предложения | 1. Беседа по вопросам: «Что такое вулканы? Что такое буря, смерч?». 2._______ ________________________________________________________________________ | 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 2._______________________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание открыток с изображением драгоценных камней. 2._______________________________________________________________________________ | 1. Игры с шашками. 2. Разгадывание загадок, ребусов. 3._______________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов. 2._______________________________________________________________________________________ | Закрепление знаний о ___________________________________________________ у детей ________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ________________________________________________________________________________ «Собери картинку из частей» | Закрепление знаний о ___________________________________________________________________ у детей ________________________________________________ | Задание детям ___________________________________________________________________________ «Измерьте сыпучие вещества с помощью условной меры» |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Задание детям 2-й младшей и средней подгрупп: «Найдите самое красивое дерево или кустарник, назовите, опишите его. Рассмотрите крону, ветки, структуру и цвет коры. Найдите другие знакомые растения, поздоровайтесь с ними, спросите, как они отдыхают». 2. __________________________________ | Рассматривание почек на деревьях с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать объекты по существенным признакам; расширять представления о частях растений | 1. Самостоятельные исследования в природе «Рассмотрим через лупу». 2. ______________________________________________________ | 1. Подвижные игры «Два Мороза», «Найди свое место». 2. ______________________________________________________________ | 1. Создание построек из снега, украшение построек цветными льдинками. 2. ______________________________________________ | 1. Соревнования на лыжах «Лыжня зовет». 2._______________________________________________________________________________________ | Упражнение детей ________________________________________________________________ в обобщении объектов по существенным признакам | Беседа о безопасности в доме с детьми ________________________________________________________________________________________ | Решение проблемных ситуаций с детьми______________________________________________________________________________________________ | Игра-разминка «Вежливые часики» с детьми _____________________________________________________________________________________ |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Игра «Раньше – позже» со всеми детьми |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
Детский концерт «Все на свете любят петь» со всеми воспитанниками. Цель: закрепить приобретенные певческие навыки, умение слушать и оценивать выступление своих товарищей | Рассматривание детьми 2-й младшей и средней подгрупп альбома «Природа зимой» | Рассматривание старшими дошкольниками альбома «Женские украшения» | Индивидуальные задания детям всех возрастных подгрупп __________________________________________________________________________________________________ «Собери пазл» |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Дидактическая игра «Времена года». 2._______ ________________________ | Экспериментирование «Превращение льдинок в воду, воды в льдинки» | 1. Беседа-рассказ на тему «Где зимуют почки?». 2. ______________________ | 1. Чтение стихотворения С. Дрожжина «Мороз». 2. ______________________ | 1. Подвижная игра «Ловишки со снежками». 2. ______________________ | Подвижная игра ________________________________________________________ | 1. Подвижная игра «Гори, гори ясно…». 2. ______________________________ | Подвиж-ная игра ________________________________________________________ | Дидактическая игра «Угадай, чего не стало» с детьми всех возрастных подгрупп _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цели: закрепить у детей навыки ориентировки в пространстве; развивать память, внимание |
5-й день, _____________ |
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД |
1. Дидактическая игра «Скажи по-другому». 2. Игра-забава «Где звук?». 3._______ ________________________________________________________________________________ | 1. Игры-экспериментирования «Почему все звучит?». Цели: подвести детей к пониманию причин возникновения звука. 2. ______________________________________ | Дидактическая игра со старшими дошкольниками «Закончи предложение»: • У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… (длинные). • У шмеля спина широкая, а у водомерки… (узкая). • Шмель жужжит, а кузнечик… (стрекочет). • Гусеница ползает, а бабочка… (летает). И т. д. | 1. Дидактическая игра «Четвертый лишний». 2._______________________________________________________________________________________________________________ | 1. Сюжетно-ролевая игра «Мы – конструкторы». 2._______________________________________________________________________________________________________ | 1. Аппликация (в технике обрыва цветной бумаги) на тему «Зимний пейзаж». 2. ______________________________________________________________________ | 1. Упражнение «Волшебный цветок»: выкладывание цветов из пуговиц и фасоли. 2. ______________________________________________________________________ | Индивидуальное задание ребенку ___________________________________________________________________________________________________________ «Сложи узор» | Обучение детей ___________________________________________________________________________________________________________________ звуковому анализу слов | Упражнение «Составь картинку из камней» с детьми ________________________________________________________________________________________________________ | Упражнение «Выполни штриховку» с детьми _____________________________________________________________________________________________________________ |
Подготовка к прогулке. Прогулка:игры, наблюдения,беседы,труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа |
1. Наблюдение за падающими снежинками с детьми 2-й младшей и средней подгрупп. Цель: рассмотреть необычное, разнообразное строение снежинок; помочь понять, что снег согревает землю от промерзания. 2. ______________________________________________________________________ | Упражнение «Расскажи-ка о зиме». Цель: учить составлять рассказы по схеме и по словесному образцу | 1. Знакомство с приметой: • Если январь влажный, с оттепелью – лето будет прохладным. 2. ______________________________________ | 1. Подвижные игры «Снежинки летят», «Ловишки». 2. ______________________________________________________________________ | 1. Соревнование «Перегонки на санках». 2._______________________________________________________________________________________ | 1. Трудовое поручение для старших дошкольников: «Поможем малышам расчистить дорожки от снега». 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Четвертый лишний» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Индивидуальные задания старшим дошкольникам _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Составь предложение со словами…» |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей |
Беседа на тему «Как правильно ухаживать за зубами» со всеми детьми |
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин |
1. Конструирование на тему «Наряд для елки» из блоков Дьенеша. 2._______________________________________________ | Исследование «Дерево умеет плавать» с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: расширять представления о материале «дерево», его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования | 1. Творческое задание «Нарисуй зимнее настроение». 2._______________________________________________________________ | Сюжетно-ролевая игра ________________________________________________________________________________________ | 1. Рассматривание детских энцикло-педий об истории вещей и предметов. 2. ______________________________________ | 1. Конструирование в технике оригами. Цель: развивать мелкую моторику. 2. ______________________________________ | 1. Стирка кукольного белья, мытье детской посуды. 2. ______________________________________________________________ | Перебрасывание и ловля мяча двумя руками с детьми______________________________________________________________ | Упражнение «Назови одним словом» с детьми ________________________________________________________________________ | Дидактическая игра «Назови слова-родственники» со старшими дошкольниками ______________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: упражнять в подборе однокоренных слов |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка |
1. Наблюдение за поведением птиц у кормушки. 2. ______________________ | Подвижная игра «Найди, о чем расскажу» с детьми средней и старшей подгрупп. Цель: учить находить предметы по перечисленным признакам | 1. Дидактическая игра «Что вокруг нас?». 2._______________________________ | Подвижная игра ________________________________________________________ | 1. Игра-забава «Успей подхватить». 2. ______________________________ | 1. Труд старших дошкольников на участке: стряхивание снега с веток деревьев. 2. ________________________________________________________________________________________ | Обучение прыжкам вверх с касанием предмета детей всех возрастных подгрупп _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Виды деятельности | Содержание и цели деятельности в различных возрастных подгруппах |
2-я младшая подгруппа | Средняя подгруппа | Старшая подгруппа | Подготовительная подгруппа |
Январь, 2-я неделя, тема «Неделя игры. Каникулы» |
Игровая | Проведение всех видов игр по желанию детей. Цели: расширять игровой опыт всех детей |
Двигательная | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Тематическое занятие «Зимние забавы» со старшими дошкольниками. Цели: учить прыжкам с продвижением вперед; закреплять навыки и умения действий с клюшкой и шайбой; совершенствовать навыки ходьбы и бега; воспитывать командные качества |
Изобразительная | Рисование детей 2-й младшей и средней подгрупп на свободную тему. Цель: развивать творческое воображение, фантазию | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Конструирование | Конструирование из деревянного конструктора на тему «Будет горка во дворе» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп | Постройка «Сказочного замка» из деталей лего-конструктора с детьми старшей, подготовительной подгрупп |
Коммуникативная | Рассказ детям 2-й младшей и средней подгрупп о любимых играх и забавах их родителей | Беседа на тему «Любимые игры детей разных стран» с детьми старшей, подготовительной подгрупп |
Трудовая | ___________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________ | Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как играли дети на Руси» с детьми старшей, подготовительной подгрупп. Цели: расширять знания о народных играх; воспитывать любовь к Родине |
Познавательно-исследовательская | _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассматривание глобуса и географических карт с детьми старшей и подготовительной подгрупп. Цели: закрепить представления о планете Земля |
Музыкальная | Двигательные импровизации под знакомые мелодии __________________________________________________________________ | «Пляска парами» (латыш. нар. мелодия); музыкальная игра «Найди себе пару» (муз. Т. Ломовой) | Тематическое занятие «Веселые нотки» со старшими дошкольниками. Цели: упражнять в движении «пружинящий шаг», умении двигаться в соответствии с музыкой; отработать движения польки |
Восприятие художественной литературы и фольклора | ___________________________________________________________________________________________________________________ | Чтение отрывков из повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» | Слушание и обсуждение со старшими дошкольниками литературных сказок: Х.-К. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок» (пер. с дат. А. Ганзен ) |
Январь, 3-я неделя, тема «Юные волшебники» (неделя художественного творчества) |
Игровая | Дидактическая игра «Подбери пару» | Сюжетно-ролевая игра «Выставка картин» | Дидактическая игра «Отгадай, что нарисовал художник» | Сюжетно-ролевая игра «Бюро художественной фотографии» |
Двигательная | Подвижная игра «Нарисуй движения». Цель: учить выполнению движений в соответствии со словами воспитателя | Досуг «Юные художники» с детьми средней и старшей подгрупп. Цели: закреплять навыки лазания по гимнастической стенке, тренировать детей в ведении мяча в различных направлениях; упражнять в подлезании под дуги правым и левым боком; содействовать развитию моторики и координации движений | 1. Разучивание игровых упражнений «Снежная королева», «По ледяной дорожке». 2. ______________________________________________________________________________________________________ |
Изобразительная | __________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Рассказ на тему «Как два художника иллюстрировали сказку «Волк и семеро козлят» для детей средней и старшей подгрупп. Цели: вызвать интерес к творчеству художников-иллюстраторов, их оригинальности, способности по-своему видеть образы героев, наглядно показывая свое отношение к ним | Рисование на темы: «Букет в холодных тонах», «Иней покрыл деревья», «Сказочный дворец» |
Конструирование | ___________________________________________________________________________________________________________________ | 1. Конструирование на свободную тему из строительных деталей для игрушек. 2. ________________________________________________ | Конструирование дворцов из строительных деталей с детьми старшей, подготовительной подгрупп. Цели: побуждать к конструированию по схемам, моделям, фотографиям |
Коммуникативная | Наблюдение и ситуация общения на тему «Как старшие дети выполняют аппликацию» с детьми 2-й младшей и средней подгрупп | Дидактическое упражнение «Составь предложение со словом… (краски, кисть и т. д.)» | 1. Упражнение «Опиши предмет, а я угадаю». 2. ____________________________________________________________________________ |
Трудовая | Игра «Что художнику нужно для труда?» | Беседа на тему «Путешествие в прошлое обычных вещей» с детьми средней, старшей, подготовительной подгрупп |
Познавательно-исследовательская | __________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Игровая ситуация «Рассеянный художник» со старшими дошкольниками. Цели: закреплять знания детей о цифрах, умение находить цифру соответственно количеству предметов; упражнять в отгадывании математических загадок, решении задач, сравнивании чисел, используя знаки «больше», «меньше» |
Музыкальная | _____________________________________________________________________ | Упражнение в подскоках под «Польку» М. Глинки | Тематическое занятие «Танец» со старшими дошкольниками. Цели: развивать образное восприятие музыки в инсценировании чешской народной песни «Танец» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | ___________________________________________________________________________________________________________________ | Чтение глав из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» | __________________________________________________________________________________________________________________________________ | Чтение произведения М. Эме «Краски» (пер. с франц. И. Кузнецовой) |
Январь, 4-я неделя, тема «Любопытные почемучки» (неделя познания) |
Игровая | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на воздушном шаре» со всеми детьми. Цели: расширять кругозор и знания об окружающем мире |
Двигательная | Сюжетное занятие «По горам, по холмам…». Цели: закрепить навыки выполнения общеразвива-ющих упражнений | Сюжетное занятие «Мы – арт Наши рекомендации |